Программа по здоровьесбережению обучающихся "Здоровое поколение"
Оценка 5

Программа по здоровьесбережению обучающихся "Здоровое поколение"

Оценка 5
docx
26.11.2020
Программа по здоровьесбережению обучающихся "Здоровое поколение"
Programma_Zdorovoe_pokolenie.docx

ПРОГРАММА

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«Здоровое поколение»
на 2017-2020 годы

Авторы - составители: зам. директора по ВР Г.А. Афремова,

воспитатель О.Ю. Казина.

 

Пояснительная записка

В ситуации стремительных и непредсказуемых новаций, которые сегодня происходят во всех сферах жизни, несовершенство системы обучения неблагоприятно отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Мы стоим перед фактом не только физического, но и психологического ухудшения здоровья детей. Долгое время наше образование не уделяло должного внимания сохранению, укреплению и развитию здоровья, уходило от оценок влияния педагогического процесса на психическое состояние обучающихся, не рассматривало образовательные технологии с точки зрения здоровьесберегающей направленности. В лучшем случае всё сводилось к спортивным мероприятиям и оздоровительному отдыху во время каникул.

Резерв сохранения здоровья человека заложен в организации образа его жизни, который во многом зависит от культуры здоровья индивидуума. Последнее включает в себя знание психологических возможностей своего организма; знание способов укрепления здоровья; умение распространять знания о здоровье на свое окружение и в целом на окружающую среду. Здоровье зависит от жизненных позиций и усилий человека, его способности активно регулировать собственное состояние с учетом индивидуальных особенностей своего организма, реализовать программы самосохранения, самоорганизации и саморазвития.

В настоящее время существуют различные проекты профилактической работы среди подростков по предупреждения и снижению уровня наркомании, алкоголизма, асоциального и других форм отклоняющегося поведения. Однако вопросам обучения здоровьесберегающему поведению уделяется недостаточно внимания.

Особенностями данной программы являются доступность получения практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей и подростков.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Известно, что школьное образование является основой любой целостной образовательной системы. Именно на этом уровне закладываются основы интеллектуального, физического и духовно - нравственного становления личности. Все это обусловливает тенденцию социального развития общества, содержательного и технологического обновления, достижения нового качества общего образования.

Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения Российской Федерации свидетельствуют о существующих в настоящее время негативных результатах в состоянии здоровья школьников. При этом максимальный рост заболеваемости отмечается в возрасте от 7 до 17 лет, что соответствует периоду школьного обучения. По данным многочисленных исследований, лишь 10              %

современных школьников могут считаться практически здоровыми, тогда как половина их них имеют морфофункциональные отклонения, а 40           % страдают

разнообразной хронической патологией.

Спектр факторов, оказывающих отрицательное воздействие на организм ребенка разнообразен. Существенную роль наряду с медико-биологическими, социальными, экономическими, экологическими и другими факторами в этом возрасте, играют условия школьной среды.

В концепции модернизации российского образования говорится: «Необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки обучающихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт использования эффективных методов обучения».

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В настоящее время здоровье ребенка рассматривается не только как цель, содержание и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

Федеральный         государственный образовательный стандарт общего

образования ориентирован на выпускника, выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Медицинские нововведения не смогут обеспечить существенного улучшения здоровья школьников, если не произойдут определённые изменения на уровне образовательных учреждений, задачами которых должны быть:

>          использование здоровьесберегающих технологий и формирование правильной системы ценностей, мотивов и установок, ориентация обучающихся на здоровый образ жизни;

>          организация медико-биологического, психологического и социально­педагогического знания, ориентированного на духовно-нравственное становление личности ребенка.

Концептуальный проблемный анализ ситуации

Анализ внешней среды школы-интерната

1.     Малый приток в образовательную организацию молодых кадров.

2.     Неоднородный социальный состав обучающихся (благополучные и неблагополучные семьи).

3.      Изначально низкий уровень здоровья обучающихся.

4.      Неоднороден запрос на образование.

Анализ внутренней среды школы-интерната

Обучающиеся

1.     Наличие детей с ОВЗ.

2.      Наличие детей с низким уровнем мотивации, её снижение по ступеням обучения.

3.   Плохо сформирована потребность в своем дальнейшем саморазвитии и самоопределении.

4.      Низкая коммуникативная активность обучающихся.

5.      Неумение организовать свое время.

6.                 Неумелое обращение со средствами современных информационных технологий (засиживание у телевизора, «засасывание» в виртуальный мир).

7.                 Низкие ценностные установки.

Педагогический коллектив

1.                 Невысокий процент использования инновационных здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательной деятельности, позволяющих создать активную воспитательную среду.

2.                 Недостаточное умение воспитателя прогнозировать развитие ребенка в зоне ближайшего роста, на основе этого индивидуализировать процесс воспитания.

3.                 Слабое использование в профессиональной работе системно-деятельностного подхода.

Родители

1.                 Родители настороженно относятся к инновационным шагам школы-интерната.

2.                 Низкая активность родительской общественности в воспитательном процессе.

3.                 Большой разброс требований к сформированности поведенческой модели ребенка.

Организация образовательной среды

1.                 Неоправданная интенсификация образования на фоне ухудшения социально - экономической и экологической обстановки.

2.                 Совместное обучение детей разного возраста, с разным уровнем подготовки и разными психофизическими качествами.

3.                 Нет возможности создания индивидуального образовательного маршрута.

Управление школой

1.                 Ограниченное количество партнеров.

2.                 Отсутствие дополнительных средств финансирования.

3.                 Отсутствие рекламной составляющей в школе-интернате.

Цель программы.

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы-интерната, создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи программы.

1.     Совершенствовать основы здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в школе-интернате.

2.      Обеспечить совместную деятельность педагогов, медработников и родителей по профилактике заболеваний и организации оздоровления детей.

3.      Мотивировать детский и взрослый коллектив школы-интерната на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

4.      Реализовать методические рекомендации по сохранению, укреплению, формированию здоровья и здорового образа жизни обучающихся через использование в практике воспитательной работы элементов тьюторского сопровождения на основе системно-деятельностного подхода.

5.    Формировать у обучающихся, через цикл внеурочных форм деятельности, систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

6.    Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу, туризм, летний отдых детей.

7.    Совершенствовать службу медико-психолого-педагогической коррекции.

8.    Ориентировать инновационную деятельность ОУ на важнейший критерий эффективности учебно-воспитательного процесса - улучшение физического и психического здоровья детей.

Порядок управления реализацией программы

1.    Директор координирует и направляет работу школьного коллектива, несет ответственность за ее состояние и результаты.

2.    Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе - исполнители управленческих решений директора,координируют деятельность воспитателей и специалистов, осуществляют контроль над претворением программы в жизнедеятельность школы-интерната, организуют проведение и анализ мониторингов, отслеживают результативность учебно-воспитательного процесса.

3.    Воспитатели выявляют личностные особенности, интересы, способности и намерения каждого обучающегося, формируют и развивают психические, психологические и моральные качества, убеждения и мировоззрение обучающихся, применяют во внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, проводят мероприятия в рамках реализации программы, несут ответственность за жизнь и здоровье детей.

4.    Педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре проводят работу с детьми по формированию здорового образа жизни во время работы кружков творческой направленности и спортивных секций.

5.    Медицинский персонал школы-интерната отслеживает динамику физических показателей здоровья обучающихся, организует контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и обеспечением детей рациональным сбалансированным питанием.

6.    Специалисты психолого-педагогической и социальной служб проводят работу, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности обучающихся, обеспечивают сопровождение учебно-воспитательного процесса, создают условия для благоприятного психологического микроклимата в учреждении для всех участников образовательного процесса.

7.    Обучающийся - субъект образовательно-воспитательного процесса, активный деятель органов самоуправления.

Принципы программы.

Для обеспечения успешной работы программы «Здоровое поколение» педагогический коллектив придерживается следующих основных принципов:

1.    педагогический профессионализм;

2.    уважение к личности ребенка;

3.    сотрудничество, сотворчество, содружество (педагог - педагог, педагог - ребенок, педагог - родитель, родитель - ребенок);

4.      поддержка детских инициатив, творчества;

5.    сочетание общечеловеческих и российских национальных культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей;

6.      индивидуальный подход и коллективное творчество;

7.      позитивное разрешение конфликтных ситуаций;

8.      педагогическая целесообразность (планирование, анализ,                 диагностика,

мониторинг, рефлексия).

Сетевое         взаимодействие          с другими                образовательными

учреждениями.

В ходе реализации программы предполагается сетевое взаимодействие в области профилактической работы со специалистами коллективов МБОУ СОШ № 1, 2,3, «Гимназия», детских поликлиник г. Моршанска и г.Тамбова, МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная                          школа»;       физкультурно-оздоровительным

комплексом «Дельфин», центром профилактики социального сиротства и другими заинтересованными объектами социализации.

Формы взаимодействия:

-      ежегодные профилактические медицинские обследования обучающихся; -«круглые столы», диспуты, беседы с привлечением заинтересованных лиц;

-      консультации со специалистами;

-      тренинги ученического, родительского и педагогического коллективов;

-      проведение совместных мероприятий, направленных на формирование у обучающихся потребностей в ведении здорового образа жизни;

-      информационно-методическое обеспечение.

Этапы реализации программы.

I       этап: проектный - сентябрь 2017 -2018 учебного года.

Цель:   подготовка условий для успешного внедрения программы в работу

педагогического коллектива.

Задачи:

1.     Изучить нормативную базу.

2.      Разработать, обсудить и утвердить программу по здоровьесбережению

обучающихся «Здоровое поколение».

3.  Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4.      Подобрать диагностические методики по основным направлениям Программы.

II      этап: практический - 2017-2020 учебные годы.

Цель: реализация программы по здоровьесбережению обучающихся «Здоровое поколение».

Задачи:

1.  Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.  Обогащать содержание физкультурно-массовой, спортивно-оздоровительной, санитарно-просветительной работы с обучающимися, родителями, педагогами.

3.   Расширять и укреплять связи и отношения школы-интерната с учреждениями города.

4.   Вовлекать в систему здоровьесбережения представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5.      Проводить мониторинг реализации программы.

III       этап: аналитический - апрель-май 2020 г.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.      Обобщить результаты работы школы-интерната по программе.

2.       Разработать методические рекомендации по итогам реализации программы.

3.       Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

4.       Спланировать работу на следующий период.

Предполагаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

-      повысить мотивацию обучающихся к ведению здорового образа жизни;

-      совершенствовать обучающимся свои двигательные навыки;

-      оказать адресную психолого-педагогическую помощь обучающимся;

-      добиться стабилизации показателей здоровья обучающихся;

-      выработать способностьу обучающихся противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды;

-       повысить уровень социально-психологической комфортности в детском и педагогическом коллективе;

-повысить информированностьобучающихся по вопросам здоровьесбережения;

-      сориентировать обучающихся на успешную социализацию в обществе.

Критерии оценки эффективности программы

1.      Наличие в методической копилке педагогов школы-интерната курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению.

2.       Увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

3.       Количественный и качественный рост показателей участия обучающихся в спортивных соревнованиях разных уровней.

4.       Стабилизация показателей здоровья обучающихся;

5.       Снижение уровня заболеваемости у детей и педагогов.

6.       Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.

7.       Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья педагогов.

8.       Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.

9.       Наличие налаженного взаимодействия с родителями обучающихся по вопросам охраны здоровья детей.

Блоки реализации программы «Здоровое поколение»

1 блок: «Комфортность внутрипространственной среды».

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Подготовка     школы-интерната     к     новому

учебному году:

-             провести      ремонт      здания,      закупку

оборудования, закупку инвентаря

-             обеспечить      теплоснабжение,      работу

канализации, электроснабжения, пожарную безопасность

ежегодно

Администрация ОУ

2

Создание         условий,          способствующих

сохранению       и       укреплению       здоровья

обучающихся и педагогов

ежегодно

Администрация ОУ

3

Обеспечение медицинского кабинета ОУ необходимыми лекарственными средствами и оборудованием

ежегодно

Администрация ОУ, врач

4

Контроль      за       санитарно-гигиеническими

условиями ОУ:

-воздушно-тепловой режим

-освещенность комнат

-  соблюдение технической безопасности

-соблюдение            санитарно-гигиенического

режима внутри школы-интерната и на ее территории в соответствия с требованиями ТБ

-     соответствие школьной мебели ростовым параметрам

ежегодно

Администрация ОУ

5

Обеспечение обучающихся возможностью санаторного лечения

ежегодно

Администрация ОУ, врач

6

Обеспечение оздоровления обучающихся в каникулярный период.

ежегодно

Администрация ОУ, пед. коллектив

 

2 блок: «Медицинское обслуживание»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Организация      ежегодного       медосмотра

сотрудников

ежегодно

Администрация ОУ

2

Проведение                         диспансеризации

обучающихся

ежегодно

мед. работники

3

Мониторинг           состояния           здоровья

обучающихся

ежегодно

мед. работники

4

Распределение обучающихся по группам здоровья

ежегодно

мед. работники

5

Организация контроля за родителями по соблюдению рекомендаций врача

ежегодно

мед. работники, пед. коллектив

6

Проведение       плановой       профилактики

заболеваний

ежегодно

мед. работники


 

3 блок: «Правильное питание»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Подготовка пищеблока к началу учебного года

ежегодно

Администрация ОУ

2

Организация горячего питания

ежегодно

Администрация ОУ

3

Контроль за качеством и ассортиментом блюд в столовой школы-интерната

ежегодно

Администрация ОУ

4

Контроль за организацией бесплатного питания обучающихся в школах города

ежегодно

Администрация ОУ

 

4 блок: «Воспитательно-просветительская работа»

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Создание условий для самоутверждения каждого обучающегося

ежегодно

Пед. коллектив

2

Организация        гигиенического,       санитарно        -

просветительного воспитания обучающихся

ежегодно

Пед. коллектив

3

Предупреждение        бытового        травматизма        и

травматизма при спортивных формах деятельности

ежегодно

 

4

Организация различных форм коллективной и индивидуальной работы с обучающимися:

-  игровые, дискуссионные, состязательные,

-  художественное творчество,

-       психологические тренинги, позволяющие ребенку

адекватно                воспринимать,                осознавать

действительность и самого себя;

-  решение проблемных ситуаций,

-  самоуправленческая деятельность обучающихся.

ежегодно

Пед. коллектив

5

Проведение     мероприятий     по     охране здоровья

обучающихся:

-  профилактика простудных заболеваний

- профилактика заболеваний органов зрения

-      профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта

-      профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата

ежегодно

Мед. работники, пед. коллектив

6

Увеличение двигательной активности обучающихся во внеурочное время

ежегодно

Пед. коллектив

5 блок: «Физкультурно-оздоровительная работа»

 

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

Оценка физического развития обучающихся

ежегодно

Мед. работники, Инстр. по физ. к-ре

2

Организация в школе-интернате работы кружков и секций спортивно-оздоровительного профиля

ежегодно

Администрация ОУ, инстр. по физ. к-ре

3

Разработка           и          апробация          программ

дифференцированного физического воспитания, отнесенных по состоянию здоровья к ЛФК.

 

Инструктор по физ. к-ре

4

Проведение комплекса ГТО

ежегодно

Инстр. по физ.к-ре

5

Внеклассная работа с обучающимися: спортивные соревнования; спартакиады; встречи; Дни здоровья; Зарницы

ежегодно

Воспитатели, инструктор по физ. к-ре


 

6 блок: Работа специалистов

Направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

-консультации психолога

-консультации социального педагога

-консультации логопеда

ежегодно

Психолог Соц. педагог Учитель-логопед

2

Оценка психического развития и индивидуальных особенностей обучающихся

ежегодно

Психолог, учитель-логопед

3

Проведение анкетирования среди обучающихся по вопросу предпочтения видов кружков и секций в школе

ежегодно

Психолог, воспитатели

4

Отслеживание работоспособности        (утомляемости),

тревожности и         других психических показателей

обучающихся

ежегодно

Психолог

5

Организация индивидуальных консультаций для детей и родителей,           нуждающихся в психологической

помощи

ежегодно

Психолог

6

Тренинговые     занятия      по     программе     развития

личности

ежегодно

Психолог

7

Обеспечение      социальной      защиты       детей       из

малообеспеченных, многодетных семей

ежегодно

Соц. педагог

8

Мониторинг опыта работы с детьми, имеющими особенности развития

ежегодно

Психолог

Учитель-логопед

7 блок: «Методическая работа».

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Внедрение       школьной       программы       «Здоровое

поколение»

ежегодно

Пед. коллектив

2

Работа методической лаборатории педагогов «Школа Здоровья»

ежегодно

Председатель МЛ

3

Разработка методических рекомендаций в помощь воспитателям

ежегодно

Пед. коллектив

4

Активизация деятельности педагогов по изучению и использованию              современных              методик,

пропагандирующих ЗОЖ

ежегодно

Администрация

ОУ

5

Внедрение здоровьесберегающих технологий в ОУ

ежегодно

Пед. коллектив

6

Разработка и внедрение комплекса мероприятий по коррекции психологического и физического здоровья обучающихся

ежегодно

Пед. коллектив

7

Динамика личностного и профессионального роста педагогов

ежегодно

Администрация

ОУ

8

Подготовка и         издание буклетов, брошюр для

родителей

ежегодно

Пед. коллектив

8 блок: Организация работы с родителями

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Вовлечение     родителей     в     работу     школы     по

сохранению и укреплению здоровья детей

ежегодно

Пед. коллектив

2

Составление     плана     родительских     собраний     и

заседаний родительского клуба

ежегодно

 

3

Организация и проведение родительского всеобуча по популяризации здорового образа жизни

ежегодно

Пед. коллектив

Литература:

1.        Амосов М.В. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» - М.:АРКТИ, 2003.

2.        Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с.

3.        Гигиенические проблемы охраны здоровья населения. //Материалы научно-практической конференции. - Самара,2000.

4.        Гузиев В.В. Лекции по педтехнологии. - М., 2000.

5.        Зайцев В. « Диагностико-технологическое управление процессом обучения» // Народное образование// Журнал.2000.№7

6.        Калинова Г.С., Мягкова А.Н, Учебная нагрузка и здоровье школьников// Человек. Культура. Здоровье. - М.:Генезис,2007.

7.        Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2015. - № 11. С. 75.

8.        Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методы анализа, опыт применения./ Под редакцией М.М. Безруких, В.Д.Сонькина. - М.,2002.

9.        Педагогика и психология здоровья. / Под редакцией Смирнова Н.К. - М.: АПКиПРО,2003.

10.     Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно-методологические и организационные подходы к созданию региональной программы «Образование и здоровье»//Валеология.-2004.-№4.-С.6-10.

11.     Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-

2005.      -№5.-С.50-55.

12.     Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы// Педагогика.-2005.-№6.-С.37-44.

13.     Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы- интерната//Методист. -2005. -№2. -С.45-49.

14.     Опыт реализации комплексной стратегии образования, формирующего здоровье школьников: сб. статей и научно-методических разработок/ Под ред. Ю.В. Науменко. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО,2005.-236с.- (Приложение к журналу «Учебный год», №8. Серия «Здоровьесбережение». Вып.2).

15.     Петров К. Здровьесберегающая деятельность в школе//Воспитание школьников.-2005.-№2.- С.19-22.

16.     Поляков С. Не ходите, дети, в школу...: Портит ли система образования здоровье учащихся и если да, то как этого избежать?// Школьное обозрение. -2004.-№1.-С.2-7.

17.     Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. - М.: АПК и ПРО,2002.-121с.

18.     Смирнов Н.К. Здровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе/Н.К.Смирнов. - М.АРКТИ,2003.-270с.

19.     Степанова М. Инновации в образовании: размышления гигиениста//Народное образование.-

2006.      -№1.-С.29-33.

Электронные ресурсы

1.        Павлова М. Методические рекомендации по интеграции программы «Основы здорового образа жизни» в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения: [Электронный ресурс] Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.- //й11р://йеа11й.Ье81-йо81.ги.-Саратов,2013

2.        Здоровье и образование www.va1eo.edu.ru

5.        Каталог образовательных интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://www.orto.ru/ru/education.shtml

6.        Кафедра охраны здоровья детей и подростков ПОИПКРО: http://edu.perm.ru/poipkro/val/n- issldey.htm

7.        Применение          здоровьесберегающих            технологий            в            школе            №1317

г.Москвы: http://www.specialschool.ru/health/


 

Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

ПРОГРАММА ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения

Результаты Всероссийской диспансеризации детского населения

Наличие детей с низким уровнем мотивации, её снижение по ступеням обучения

Наличие детей с низким уровнем мотивации, её снижение по ступеням обучения

Формировать у обучающихся, через цикл внеурочных форм деятельности, систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих…

Формировать у обучающихся, через цикл внеурочных форм деятельности, систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих…

Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями

Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями

Расширять и укреплять связи и отношения школы-интерната с учреждениями города

Расширять и укреплять связи и отношения школы-интерната с учреждениями города

Блоки реализации программы «Здоровое поколение» 1 блок: «Комфортность внутрипространственной среды»

Блоки реализации программы «Здоровое поколение» 1 блок: «Комфортность внутрипространственной среды»

Правильное питание» №

Правильное питание» №

Работа специалистов №

Работа специалистов №

Амосов М.В. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» -

Амосов М.В. Смирнов Н.К. « Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы» -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020