Спортивно-интеллектуальная программа "Клад"
Оценка 4.9

Спортивно-интеллектуальная программа "Клад"

Оценка 4.9
docx
26.11.2020
Спортивно-интеллектуальная программа "Клад"
клад.docx

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

 

Спортивно-интеллектуальная программа «Клад»

 

Разработчик: воспитатель Казина О.Ю.

 

Цель: пропагандировать навыки здорового образа жизни среди обучающихся.
Задачи:

- формирование положительного отношения к физической культуре и здоровому образу жизни;

- развитие ловкости, силы, подвижности, выносливости;

- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;

- формирование активности, целеустремленности в достижении цели.

Реквизит: обруч, канат, кегли, банданы, детский набор "Рыбалка", ведерки, прищепки, платочки, бельевая веревка.

Место проведения: площадка для физических упражнений на территории ОУ.

 

Ход мероприятия

 

Ведущий (Пират): - Ребята, вас приветствует капитан пиратского корабля Атлантида Черный клык. Я рад, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.

- Ребята, а кто-нибудь знает, что означает слово пират?

-Пират в переводе с латинского означает «Пробовать»«Испытывать» и мы с вами сегодня попытаем счастье в поисках сокровищ.

 

Хочу сообщить вам, что где-то у вас на площадке спрятан клад! Но искать клад разрешается только настоящим пиратам! Кто хочет стать им? Желающие должны пройти посвящение.

Ребятам предлагаются банданы на головы, каждый придумывает себе пиратское прозвище.

Пират: - Перед тем, как приступить к поиску сундука, я хочу проверить насколько вы сильные и ловкие, готовы ли вы стать пиратами! Вставайте рядком и повторяйте.

 

Разминка:

 

Каждый пират должен уметь:

- прыгать высоко на двух ногах;

- ловко делать наклоны вправо, влево и вперед;

- прыгать вокруг себя в одну сторону, а потом в другую,

- похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал,

- ритмично приседать;

- прыгать то на правой ноге, то на левой;

- стоять по стойке «смирно».

 

Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

- Лево руля! - все бегут к левому борту

- Право руля! - все бегут к правому борту

- Нос! - все бегут вперед.

- Корма! - все бегут назад.

- Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

- Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

- Пушечное ядро! - все приседают.

- Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно".

 

Пират: - Молодцы, отлично справились! А теперь: - Создать команды для поиска сокровищ!

 

Презентация команд - название команды, девиз.

 

Пират: Да, хорошие команды собрались. Берем их. Но плыть нам далеко, ребята а где мы возьмем воды? Мы сможем пить морскую воду?

 

Дети отвечают: в море она соленая, мы возьмем с собой

 

Пират: - Итак, первая эстафета

 

Эстафета«Принесем воды» 

Для этого построимся в две колонны, по команде первый прыгает на одной ноге с бутылкой до ориентира обегает его, возвращается и передает эстафету следующему. Та команда, которая окажется быстрее, за каждую эстафету будет получать золотую монету. Мы будем их копить, думаю, нам пригодятся эти монеты в нашем путешествии (складываем в баночки)

Пират: - Молодцы, получайте свою монету!

- А что же мы будем кушать в плавании?

Ответы детей:

Пираты обычно питались горохом, бобами, сыром и т. д. ну и конечно ловили рыбу.

Эстафета«Поймай рыбку»

Ребенок бежит с удочкой до ориентира, цепляет рыбку, несет ее, кидает в ведро и передает эстафету.

Пират: «Добро пожаловать на борт, команды! Теперь вы все члены нашей пиратской команды «Черная Жемчужина» (проходят к кораблю)

 

Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии дети говорят«Потому что мы пираты!»)

 

- Поднимаем якоря, отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята…

Потому что мы пираты!

 

В море грозная волна, ураганы и шторма,

Ну а мы плывем куда-то…

Потому что мы пираты!

 

Всех зверюшек нам милей обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты

Потому что мы пираты!

 

Наточили мы ножи, Кто не спрятался – дрожи!

Только мы не виноваты,

Потому что мы пираты!

 

Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем!

Заживем, друзья, богато…

Потому что мы пираты!

 

Пират: Ребята, а вы когда-нибудь были на пиратских морях, там очень часто в море проходили штормы и качки. А давайте устроим такую качку: будем перетягивать канат влево-вправо.

Проводится игра "Перетягивание каната".

Пират: Команды, подойдите ко мне, вижу остров, тот самый остров сокровищ (смотрит в подзорную трубу). Спустить якорь!

 

Конкурс «Спустить якорь»

Игра «Моталочка» - берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются длинная палка, по команде ведущего команды начинают наматывать веревку на палку. Чья палка быстрее коснется якоря, тот и получит золотую монету.

Пират: - Да путь был долгий, но мы с вами благополучно добрались. Пора доставать карту. Да вот же карта, Йо – хо – хо! Крысы разгрызли всю карту и раскидали ее.

 - Для поиска карты, нам нужно раздобыть все ее части, на оборотной стороне которых написаны задания. Части карты спрятаны в контейнерах по всей территории участка.

Дети бегают в поисках контейнеров. Ниже представлены задания, которые спрятаны в них и которые дети должны выполнить поэтапно. Выбирается ребенок, казначей, у которого будут храниться эти части.

Задание №1: 

 

Ветер дует, мачту рвет.

Эй,  команда, все вперед!

По канату мы пройдем

И совсем не упадем.

 

Дети проходят по толстому канату с закрытыми глазами.

 

Задание №2: 

 

Ты пират, крутой и цепкий,

Круче нету, ё-моё!

А теперь возьми прищепки

И развесьте все белье!

 

Дети берут по одной прищепке и платочку, бегут к веревке, которую держат воспитатели и вешают на натянутую веревку. По окончанию этого задания проводится дыхательная гимнастика "Сушим белье" (подуть, как ветер-вдох через нос, выдох-через рот. 3 раза)

 

Задание №3

 

Ждет вас хитрый лабиринт

Выйдут все или один

Нам покажет испытанье,

Слушай ты скорей заданье!

Ребята становятся по парам, воспитатели привязывают ногу к ноге пары банданой. Задача детей пройти лабиринт, выстроенный из подручного материала, не выходя за его пределы.

Задание№4: 

 

Ждет тебя лощина сна,

Завяжи скорей глаза.

Все препятствия преодолей

И беги к друзьям быстрей.

 

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

 

Задание№5: 

 

У каждого пирата

Своя рапира есть.

А ну-ка соревнуйся

За мужество и честь!

Задача детей попасть по очереди самодельными стрелами в обруч, который держит воспитатель на уровне плеч.

Пират: - Пираты, вот мы и справились со всеми испытаниями. Теперь осталось дело за малым - собрать все части карты воедино и достичь нашей цели - найти сокровища!

 

Ребята собирают карту, как пазлы, и по указанному маршруту вместе с воспитателями приходят к месту, где спрятан сундук с сокровищами. В качестве сокровищ - сладкие угощения.

Пират: - Ну что, команды, сегодня у нас удачный день. Мы нашли сокровища, а теперь пора возвращаться домой, добро пожаловать на борт. - Команды постройтесь для вручения грамот

 

Награждение команд грамотами за участие в спортивном развлечении.

 

 

 

 

 


 

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат»

Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю : -

Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю : -

Ребенок бежит с удочкой до ориентира, цепляет рыбку, несет ее, кидает в ведро и передает эстафету

Ребенок бежит с удочкой до ориентира, цепляет рыбку, несет ее, кидает в ведро и передает эстафету

Пират: - Да путь был долгий, но мы с вами благополучно добрались

Пират: - Да путь был долгий, но мы с вами благополучно добрались

Завяжи скорей глаза. Все препятствия преодолей

Завяжи скорей глаза. Все препятствия преодолей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020