Программа подготовки к ОГЭ по обществознанию
Оценка 5

Программа подготовки к ОГЭ по обществознанию

Оценка 5
docx
28.10.2021
Программа подготовки к ОГЭ по обществознанию
дополнительная программа Основные вопросы истории.docx

 

Пояснительная записка

В процессе изучения курса истории обучающиеся испытывают ряд трудностей:  знание исторических фактов, усвоение исторических концепций, умение извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач, владение приемами исторического описания, наличие представлений об оценках исторических событий, явлений, процессов, навыков оценочной деятельности. Курс «Основные вопросы истории» предназначен для систематизации знаний выпускников . Содержание программы акцентирует внимание на анализ наиболее трудных вопросов курса истории, на технологию работы с тестовыми заданиями разного типа и уровня сложности. Отработка во время практикумов, тренингов типовых конструкций тестовых заданий позволит практически не тратить время на экзамене на понимание инструкции, на точное оформление ответа по всем направлениям.

 Целью данной программы является углубление знаний обучающихся в области истории. Кроме того, она призвана придать более глубокую научную направленность подготовке выпускников по курсу истории, отвечать наиболее сложным требованиям государственного стандарта к знаниям теоретического характера и уровню развития комплексных познавательных действий. Программа «Основные вопросы  истории» рассчитана на 30 часов.

Задачи программы

  1. Углубление и развитие знаний обучающихся по курсу истории России за счет расширения представлений о содержании заданий КИМ Федерального банка.
  2. Ознакомление учащихся с кодификатором, спецификацией и демоверсий КИМ по курсу истории России.
  3. Изучение отдельных тем предмета истории в виде различных письменных заданий.
  4. Изучение инструкций по выполнению экзаменационной работы, ее частей и различных заданий.

 

 

 

 

 

 

Принципы программы

  1. Принцип последовательной оптимизации деятельности – предполагает оптимальный отбор теоретического содержания и практического материала. Предусматривает минимально необходимое количество ключевых упражнений, практических навыков.
  2. Принцип результативности обучения обучающихся – предполагает постепенный переход обучающихся к выполнению заданий с большим уровнем сложности.
  3. Принцип элективного углубления - дает каждому ученику возможность выбора уровня усвоения образовательной области в соответствии со своими потребностями.

       Планируемые  результаты

  1. Реализация данной программы позволит осуществлять отработку практических навыков
  2. Реализация программы поможет обучающимся повысить уровень знаний .
  3. Содержание программы позволит обучающимся познакомиться со структурой и содержанием КИМ, подготовиться к выполнению проверочных работ.

Содержание программы «Основные вопросы истории»

Тематическое планирование курса

№ п.п

Дата

 

Тема

По плану

По факту

Древность и средневековье

1

1-1

 

Восточнославянские племена, верования, их быт и государственный строй.

2

2-1

 

Вечевые порядки, князья и дружины, «Русская правда».

3

3-1

 

Влияние христианства на культуру Руси. Языческие традиции в славянстве.

4

4-1

 

Монархии и республики, распад древнерусского государства.

5

5-1

 

Контроль усвоения материала в формате решения заданий 1-10.

6

6-1

 

Русское государство в период монгольского нашествия и агрессии с запада

7

7-1

 

Освобождение от влияния Орды и объединение русских земель. Свержение ига. Становление органов центральной власти.

8

8-1

 

Русский город. Категории древнерусского населения. Социальная структура.

Российское государство в 16-17 веках.

9

9-1

 

Становление царской власти. Формирование сословно – представительной монархии. Опричнина и укрепление личной власти государя.

10

10-1

 

Ливонская война

11

11-1

 

Смутное время. Первые Романовы.

12

12-1

 

Церковный раскол и социальные движения  в 17 веке.

13

13-1

 

Контроль усвоения материала в формате решения заданий 10-15.

Россия в 18 – 19 веке

14

14-1

 

Петровские преобразования. Неприятие Петром Первым западных традиций в управлении государства. «Окно в Европу».

15

15-1

 

Дальнейшее усиление крепостного права. Формирование абсолютной монархии. Формирование сословного строя.

16

16-1

 

Северная война

17

17-1

 

Начало промышленного переворота. Зарождение капиталистических отношений.

18

18-1

 

Отечественная война 1812 года. Движение декабристов

19

19-1

 

Общественные движения середины 19 века.

20

20-1

 

Имперская политика самодержавия. Крымская война. Восточный вопрос во внешней политике.

21

21-1

 

Отмена крепостного права и великие реформы.

22

22-1

 

Контроль усвоения материала в формате решения заданий 15-20.

Россия в 20 веке

23

23-1

 

Россия в первой мировой войне. Свержение монархии. От февраля  к октябрю. Становление советской власти и первые декреты. Белые и красные.

24

24-1

 

Необходимость нового экономического подхода. Создание СССР. Индустриализация и коллективизация. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Накануне ВОВ.

25

25-1

 

Основные этапы, сражения, итоги ВОВ. Международные конференции. Холодная война

26

26-1

 

Оттепель, застой, перестройка.

27

27-1

 

Переход к рыночной экономике. Распад СССР. РФ.

28

28-1

 

Контроль усвоения материала в формате решения заданий 1-25

29

29-1

 

Контроль усвоения материала в формате решения заданий 25-29

30

30-1

 

Контроль усвоения материала в формате решения заданий 1-29

 


 

Пояснительная записка В процессе изучения курса истории обучающиеся испытывают ряд трудностей: знание исторических фактов, усвоение исторических концепций, умение извлекать информацию из исторических источников, применять ее…

Пояснительная записка В процессе изучения курса истории обучающиеся испытывают ряд трудностей: знание исторических фактов, усвоение исторических концепций, умение извлекать информацию из исторических источников, применять ее…

Принципы программы Принцип последовательной оптимизации деятельности – предполагает оптимальный отбор теоретического содержания и практического материала

Принципы программы Принцип последовательной оптимизации деятельности – предполагает оптимальный отбор теоретического содержания и практического материала

Российское государство в 16-17 веках

Российское государство в 16-17 веках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2021