Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г. по теме: «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»
Оценка 4.6

Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г. по теме: «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»

Оценка 4.6
doc
18.11.2022
Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г. по теме:   «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»
Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г. по теме: «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»
Самообразование мое.doc

 

Отчет по плану самообразование за 2017 – 2022 учебный год

Никогда не прекращайте самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы не учились, сколько бы вы не знали, знанию и образованию нет границ, нет пределов.  Рубакин Н. А.

 

Методическая проблема, над которой работала воспитатель:

«Использование инновационных технологий в воспитательном процессе для повышения мотивации, путём создания единого пространства учащимся для успешной адаптации их в социуме».

Цель:

. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций.

. Формировать у воспитанников социальный опыт, от которого зависит успешность их жизни в будущем.

. Реализовывать активное включение детей в обсуждение социальных проблем, предоставление им возможности самим    активно участвовать в изложении материала.

Задачи:

Научить ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с другими людьми на основе гуманности, понимать ценность различных достоинств, отличающих одного человека от другого,

. Формировать ценностное отношение к знаниям, к обществу, к труду, к своей стране, к природе, ко всему прекрасному.

. Уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы.

. Разработать методические рекомендации  по проведению воспитательских часов, в рамках реализуемой дистанционно инновационной деятельности.

В своей работе применяют следующие педагогические технологии:

          Здоровьесберегающие;

Игровые;

Личностно – ориентированные;

Групповые.

Методы процесса самообразования:

1.Изучение  ФГОС, новшество ФГОС ООО от 16.07. 2021года материалы, организующие внеурочную деятельность нового поколения.

2.Изучение основных типов игровых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых  социокультурных  компетенций  обучающихся.

3.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся  к различным  видам  деятельности.

4. Оказание помощи в поисках «себя», в самоопределении и саморазвитии.

5. Работа в творческих группах.

Методы процесса самообразования:

1.Изучение  ФГОС, новшество ФГОС ООО от 16.07. 2021года материалы, организующие внеурочную деятельность нового поколения.

2.Изучение основных типов игровых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых  социокультурных  компетенций  обучающихся.

3.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся  к различным  видам  деятельности.

4. Оказание помощи в поисках «себя», в самоопределении и саморазвитии.

5. Работа в творческих группах.

Формы самообразования:

·        Индивидуальная  –  через индивидуальный план.

·        Групповая – через участия в деятельности школьных методических объединений воспитателей, а также через участия в жизни школы.

·        Работа с интернет источниками  видео - уроки, тесты, микросхемы наглядно – образцового мышления, дистанционное обучение.

·        Практическая деятельность:  опыты, эксперименты, моделирование.

·        Работа с компьютерными программами.

·        Получение консультаций специалистами в сфере обучения и воспитания.

·        Просмотр телепередач.

·        Посещение выставок, музеев

·        Чтение книг, методической литературы.

·        Дистанционное обучение с помощью компьютера.

Курсы повышения квалификации:

·         «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность»  15.11 2021 год.

·         «Методист общеобразовательной организации» 24.12.2019 год.

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

Международная академия развития образования. Дистанционные курсы для работников образования «Профессионал -2020 год» - сертификат Москва 2020г.

Распространение педагогического опыта.

День открытых дверей. Воспитательное занятие:

Акция «Юный патриот». «Далекому мужеству верность храня».

«Что такое стресс?  Как с ним бороться»

Изучение и распространение передового педагогического опыта через публикации.

Участие в вебинаре:  «Базовые основы ИКТ» 2020 год

Участие в методическом объединение воспитателей.

Публикация статьи «Зачем человеку юмор?». 2022 год

Публикация школьного историко-познавательного  мероприятия  проведенного классом:
 
«Минувших лет живая слава!». 2021 год

Проведение внеклассных мероприятий в школе.

Неделя ПДД « Каждый должен четко знать и ПДД соблюдать».

Неделя нравственного воспитания «Путешествие в мир хороших поступков».

Звания и награды.

Грамоты – неоднократно  «За добросовестный труд и активную жизненную позицию на благо школы».

Благодарственное письмо от администрации школы:

«За плодотворный и добросовестный труд в системе образования» 13.05 2021 год

Участие в районных и республиканских конкурсах.

Районный конкурс «Новогодняя открытка» грамота 2019 год

В течение всего учебного года посещала открытые занятия, педсоветы, МО – воспитателей.

Вывод:

Работая над данной темой самообразования, я пришла к заключению о большой значимости и действенности в решении задач  поведения и развития воспитанников.
Дети из школ-интернатов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию. Развитие  детей, оставшихся без родителей, в условиях школы-интерната  имеют ряд негативных особенностей, которые накладывают отпечаток на дальнейшую жизнь ребенка. Соответственно,  развитие и воспитание  детей,  составляют программу с  требованиями к данной категории детей. Все это воспитание, впоследствии сказывается  на ребенке,  его адаптацию в социуме.

Мои приоритетные задачи воспитания, являются те задачи, которые обеспечивают  им полноценное участие во всех сферах социальных отношений: физической, духовной, экономической, политической. Особенно важно  в условиях школы-интерната обеспечить социальную грамотность  детей.  Я вложила все свои знания и умения в работе, приобретенные годами, чтобы подготовить их к семейной жизни, трудовой деятельности, выбору профессии, сформировать нравственные ценностные ориентации.

На 2023- 2028г. планирую продолжить работу по теме: 

«Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания».

 

               

 

Содержание:   

1. Самообразование педагога.

2. Актуальность темы

3. Методическая проблема, над которой работает воспитатель

4. Принципы здоровьесберегающей педагогики

5. Пути решения проблемы  

6.  Цель

7.Задачи

8. Источники  самообразования

9. Методы процесса самообразования

10. Формы самообразования:

11. Мои направления самообразования: 

12. Разработка мероприятий и внеурочной деятельности.

13.Обобщение и оформление полученных результатов

14. Предполагаемый результат:  

15. Изучение методической литературы по теме:

16. Приложение

Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г.

по теме: 

 «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»

 

Залогом профессионального успеха уже не могут

служить полученные один раз в жизни знания.

На первый план выходит способность людей

ориентироваться в огромном информационном

поле, умение самостоятельно находить решения

и их успешно реализовывать.

В. В. Путин

Пояснительная  записка.

 

Самообразование педагога.

    Самообразование педагога есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Педагог должен знать, и владеть методикой не только обучения и воспитания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического образования. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого педагога, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации,  анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и  его коллег.

 

 

Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога является его самообразование. Как только воспитатель перестает творить себя, он перестает быть  воспитателем для своего ученика. Он должен быть интересен своими знаниями, личностными  характеристиками.  Для современной школы требуется воспитатель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога  на современном этапе развития образования. С целью повышения культуры общения в воспитательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по воспитанию будущего поколения, заниматься самообразованием, для развития своего профессионализма.

Актуальность темы: «Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В. А. Сухомлинский)

Здоровье воспитанника в норме, если:

- в физическом плане – здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;

- в социальном плане – он коммуникабелен,  общителен;

- в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

- в интеллектуальном плане – он проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение;

- в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Методическая проблема, над которой работает воспитатель:

 Согласно усредненным данным, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10 % нынешних школьников. Наиболее частые патологии у школьников – нарушение остроты зрения, патология опорно-двигательного аппарата (нарушения осанки и искривление позвоночника), заболевания сердечнососудистой системы, пищеварительной системы, аллергические проявления. Особое место занимают заболевания нервной системы и психической сферы.  К важнейшим причинам неблагополучного здоровья обучающихся относятся:  

– стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся;  

– недостаток физической активности, приводящий  обучающихся к  гиподинамии,  и другим нарушениям здоровья     школьников;  

– чрезмерная интенсификация образовательного процесса;  

– невозможность многих педагогов  в условиях современной организации  в  воспитательном и образовательном процессе, реализовывать индивидуальный  подход  к обучающимся  с  учетом их психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья;  

– несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса;  

– недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов;  

– низкий, слабо формируемый школой уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.  

Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативной всем другим педагогическим системам и подходам. Её главная особенность – приоритет здоровья, то есть грамотная забота о здоровье как обязательном условии образовательного процесса.  

Принципы здоровьесберегающей педагогики:  

– «не навреди»;  

– приоритет действенной заботы о здоровье учащихся (предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся);  

– триединое представление о здоровье (единство физического, психического и духовного здоровья);  

– непрерывность и преемственность;  

– субъект – субъектные взаимоотношения с учащимся (связь главной задачи школы с заботой о здоровье: включение вопросов здоровья в содержание программ, обеспечение здоровьесберегающего характера проведения процесса обучения);  

– соответствие содержания и организации обучения возрасту учащихся;  

– гармоничное развитие обучающих, воспитывающих, развивающих задач;  

– приоритет позитивного влияния над негативным;  

– ответственность учащихся за своё здоровье;  

– «отсроченный» результат (результат проявится через несколько лет);  

– контроль за  результатами.  

На уроках здоровьесберегающих технологий  мы можем решить проблему организации физической активности обучающихся, профилактику гиподинамии. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью. Учебные нагрузки школьников заставляют их часами просиживать над тетрадями и книгами, процесс интенсификации обучения, увлечение компьютерными играми, Интернетом, недостаток возможностей для занятий физкультурой и спортом – главные причины малоподвижного образа жизни, распространения гиподинамии. Это приводит к задержке роста и развития, снижению адаптационных возможностей организма школьников, общему ухудшению состояния здоровья.  

 

 

Пути решения проблемы:  

- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки).

- Изменение содержания уроков  (каждый урок должен стать новой «тропинкой здоровья»).  

- Использование между уроками малых форм физической активности учащихся (физкультминутки, гимнастики и ритмичную музыку выполнение  упражнения).  

- Проведение специальных физкультурных занятий для детей с ограничениями по здоровью.  

- Коррекция педагогических технологий, способствующих формированию у школьников гиподинамии и мышечных зажимов (взаимодействие воспитателя с учителем физической культуры и учителей предметников).  

 Цель: 

- развить массовую физкультурно-оздоровительную деятельность как приоритетное средство формирования здорового образа жизни школьников и педагогов; 

- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки, самомассажа).

- сохранить и укрепить здоровье учащихся через организацию проектной и программной деятельности; 

- разработать систему оперативного, текущего и этапного контроля  за  состоянием здоровья  обучающихся 

- повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем инноваций в обучении и воспитании. 

 Задачи: 

- познакомиться с современными исследованиями в области  «Мы за здоровый образ жизни!»; 

- применять разнообразные формы работы во внеурочной и познавательной деятельности с обучающимися. 

- научить пониманию педагогов и обучающихся о необходимости заботы о своем здоровье как о главной ценности человека; 

- обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Источники  самообразования:

- СМИ, в том числе литература: методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная.            

Интернет, медиа – информация на различных носителях.

-  Семинары, конференции, лектории.

-  Мероприятия по обмену опытом, мастер-классы.

-  Курсы повышения квалификации.

- Экскурсии, театры, выставки, музеи.

- Посещение семинаров на тему: «Дистанционное обучение».

- Использование мультимедийные  образовательные ресурсы.

- Теоретическая разработка и практическая апробация различных форм воспитательских часов, мероприятий.

Методы процесса самообразования:

- Изучение  ФГОС, новшество ФГОС ООО от 31.05. 2021года материалы, организующие внеурочную деятельность нового поколения.

- Изучение основных типов игровых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых  социокультурных  компетенций  обучающихся.

- Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся  к различным  видам  деятельности.

- Оказание помощи в поисках «себя», в самоопределении и саморазвитии.

-  Работа в творческих группах.

Формы самообразования:

- Индивидуальная  –  через индивидуальный план.

- Групповая – через участия в деятельности школьных методических объединений воспитателей, а также через участия в жизни школы.

- Работа с интернет источниками  видео - уроки, тесты, микросхемы наглядно – образцового мышления, дистанционное обучение.

- Практическая деятельность:  опыты, эксперименты, моделирование.

- Работа с компьютерными программами.

- Получение консультаций специалистами в сфере обучения и воспитания.

- Просмотр телепередач.

- Посещение выставок, музеев

- Чтение книг, методической литературы.

- Дистанционное обучение с помощью компьютера.

 

Мои направления самообразования: 

 

Основные  положения

Действия и мероприятия

Даты

Отметка  выполнение

диагностические

1.Постановка проблемы 

2. Изучение литературы по проблеме 2022 – 2027 год

3. Курсы повышения квалификации

2022-2023год

 

 

 

2022год

2021–2022 год Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

Декабрь

Изучение СанПина.

Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.

 

 

 

прогностические

1. Определение целей и задач темы, её актуальности 

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 

3. Прогнозирование результатов 2022 -2027 год 

 

2022-2023год

 

 

 

 

Каждое полугодие

Применение элементов здоровьезберегающих технологий на занятиях и внеклассных мероприятиях

практические

1. Реализация опыта работы 

2. Формирование методического комплекса 

3. Корректировка работы 2022-2027 год 

4. Проведение открытых занятий  на разных уровнях 

5. Проведение мастер-класса 

 

2022-2023год

 

 

 

В конце учебного года

 

 

2022-2025год

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

 

 

Проведение открытого занятия

 

обобщающие

1. Подведение итогов 

2. Оформление результатов работы 2022-2027год 

3. Выступление по теме самообразования на ШМО 

4. Проведение мастер-класса 

4. Консультационная помощь воспитателям и обучающимся

В конце каждого учебного года

Каждый год

 

2025-2027 год

 

Каждую четверть

Участие в работе воспитателей и в проведении семинаров.

Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах педагогического мастерства.

внедренческие

1. Распространение опыта работы 2022-2027год

2. Обобщение полученных результатов на муниципальном уровне 

3. Размещение опыта на школьном сайте и других сайтах 

4.Основные направления и действия для повышения личного самообразования 

Направление; формы работы; время реализации 

2022-2025год

 

 

 

 

 

 

 

2025год

Участие во Всероссийских конкурсах

Публикации на сайтах

Публикация в сборниках своего опыта работы, методических рекомендаций

профессиональное 

1. Познакомиться с новыми авторскими и примерными  программами  здоровьесберегающих  технологий, концепциями обучения, их оценками 2022-2027 учебный год. 

2. Изучить новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 2022-2027 учебный год. 

3. Своевременно и систематически повышать квалификацию на курсах для воспитателей. 

4. В течение учебного года посещать открытые уроки и мероприятия  коллег и участвовать в обмене опытом. 

6. Проводить открытые уроки. 

2022 -2023год

 

 

 

 

В течение учебного года

 

 

Октябрь 2022 года

 

 

В течение года

 

Конец 2023года

Знакомство и изучение  практических материалов школы -интернат в городе Азове.

Ежемесячно

проведение воспитательских часов

 

Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения.

психолого-педагогическое 

Изучить психолого-педагогическую литературу 

- Велитченко В.К. «Физкультура без травм»; 

- Гамза Н.А. «Подружитесь с физкультурой».

2.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

3.Изучить современные психологические методики 2022-2027 учебный год. 

 

2022-2024год

 

 

 

2022-2027 учебный год.

 

Ежемесячно 

 

 

 Работа, ориентированная на учеников и родителей совместно с психологом.

Участие в работе воспитателей и в проведении семинаров по здоровьесбережению.

 

методическое

1. Знакомится с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения. 

2. Изучать   научно-методическую и учебную литературу по здоровьесберегающим   технологиям.  

3. Разрабатывать новые формы занятий по здоровьесбережению  в течение 2022-2027 учебного года.

5. Пропагандировать здоровый образ жизни через школьный Интернет – сайт, собственный сайт. 

6. Оценивать физическое состояния учащихся: 

- оценка физической подготовленности;                         - «День здоровья» 2 раза в течение 2022-2027 учебного года (осень, весна).

Ежемесячно в течение учебного года

 

 

 

 

 

Декабрь 2024 год

 

 

Ежемесячно

 

Каждое полугодие

 

 

2 раза в течение учебного года (осень, весна).

Эффективно совершенствовать воспитательную деятельность.

 

 

 

 

«День героев Отечества»

 

Активизация познавательной деятельности и интереса к ЗОЖ

Проводить  тестирование  по физическому состоянию обучающихся.

информационно- технологические технологии  

1. Дистанционное обучение детей с помощью интернета.

Ежемесячно

Эстафеты и игры на праздниках.

эстетическое

 1. Участие в творческих конкурсах. В течение учебного года.

В течение каждого учебного года

«Мы за здоровый образ жизни».

охрана  здоровья

 

1. Внедрять в воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

2.Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.  

 

Регулярно

Учебные и познавательные экскурсии.

Спортивные игры.

 

 

Разработка мероприятий и внеурочной деятельности.

 

                  Название темы

Срок выполнения

Форма самообразования

1.

Страшная болезнь -  COVID!

Сентябрь- 2022 год

Электронное пособие.

2.

Урок мужества ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

2 сентября

Игры на выносливость

3.

 «Золотая осень» - экскурсия.

октябрь

День здоровья

4.

Оформления стенда «Здоровейка».

ноябрь

КТД – знание о ЗОЖ

5.

«Мы патриоты»

декабрь

Смелость и мужество

6.

«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»

Январь - 2023 год

Все о закаливание

7.

 Правильное питание.

февраль

Практическая деятельность

8.

Личная гигиена человека.

март

Просмотр образовательных телепередач.

9.

Вода – источник жизни.

День здоровья.

апрель

Охрана  необходимых ресурсов для жизни. Интернет.

10.

Презентация с использованием материалов интернет «Миф или реальность – пивной алкоголь».

апрель

Работа с интернет

источниками

11.

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

май

Через участия в деятельности школьных методических объединений воспитателей, а также через участия в жизни школы.

 

12.

Проведение мониторинговых исследований.

конец мая

Анкеты, диагностика, тесты

      Обобщение и оформление полученных результатов

- Использование на занятиях:

- валеологических пауз;

- дыхательной гимнастики;

- самомассажа;

- упражнений, направленных на поддержание у  обучающихся высокого уровня работоспособности;

- игровых методов психокоррекции.

- Учёт индивидуальных способностей и особенностей ребёнка.

- Оформление мониторинга здоровья обучающегося.

 

Предполагаемый результат:  

1. Улучшение состояния здоровья  обучающихся. 

2. Повышение внимания обучающихся и их родителей к вопросам здорового образа жизни. 

3. Повышение качества здоровьесбережения  воспитанника. 

4. Проведение занятий по инновационным технологиям. 

5.Подготовка докладов и выступлений на школьных, муниципальных методических объединениях. 

6.Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий по ЗОЖ. 

7. Высокий уровень организации и проведения внеклассных и внеурочных мероприятий.  

8. Участие в спортивных соревнованиях различного уровня. 

 

9.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

 

 Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.  Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.

Изучение методической литературы по теме:

Закон Российской Федерации «Об образовании».

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Образовательные  здоровьесберегающие  технологии. ( Опыт работы МО воспитателей)

Использование ИКТ в воспитании.

М. Г. Ермолаева «Современный урок» (анализ, тенденции, возможности).

И. В. Дубровина «Психокорекционная и развивающая работа с детьми».

 

Сборник практических материалов по использованию здоровьесберегающих технологий, в школе  целого  дня. Азов 2018 год.

Нечаев М.П., Романова Г.А. Игровые  педагогические технологии  в организации  внеурочной деятельности обучающихся. ФГОС, работаем по-новому. УЦ «Перспектива» Москва 2021 год.

 

Приложение

 

Тест-анкета для самооценки учащимися изменений своего состояния здоровья 

Инструкция: Оцени изменение своего здорового образа жизни за указанный учителем период времени по 11 балльной шкале: «–5 – максимально негативные изменения; до «+5» – положительное влияние; «0» – отсутствие изменений.  

1. Как изменилось состояние твоего здоровья?

(«–5» – ухудшилось; «+5» – улучшилось)  

2. Как изменилось твоё отношение к здоровью?

(«–5» – стал меньше  заботиться о своём здоровье)

(«+5» – стал больше  заботиться о своём здоровье)

3. Как изменился твой образ жизни с точки зрения его влияния на здоровье?  

4. Как изменилась за это время твоя физическая активность (занятия в спортивных секциях, пробежки, выполнение упражнений и т. п.)?  

5. Как изменился характер питания?  

6. Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье?

(вредные – «–5», полезные «+5»)  

7. Усилился или ослабел твой интерес, связанный с проблемами здоровья?  

8. Отмечаешь ли изменения в своём облике?  Если  да, то в какую сторону?

 («+5» – в лучшую, «–5» – более  быстрое и частое, «+5» – реже).  

9. Чаще или реже стало наступать состояние стресса?  

10. Чаще или реже у тебя появлялись жалобы на здоровье?

(«+5» – реже, «–5» – чаще).  

11. Изменился контакт твоих родителей со школой?

 

 

 

 

 

 

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья 

Возможны два варианта ответа: да или нет.  

1. Я часто сижу сгорбившись.  

2. Я ношу портфель, а не ранец.  

3. У меня привычка сутулиться.  

4. Я чувствую, что мало двигаюсь.  

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.  

6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.  

7. Я нередко читаю при плохом свете, лѐжа.  

8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.  

9. Бывает, я курю.  

 

 

 

 

 

Методика самооценки состояния тревожности учащихся  

(Кондаш) для 5 – 9 классов 

Оценивается каждая ситуация в баллах: 0 – ситуация не волнует; 1–                слабо волнует; 2 – достаточно волнует; 3 – очень волнует.  

1. Ответ у доски.  

2. Разговор с директором школы.  

3. Учитель решает, кого вызвать.  

4. Тебя критикуют.  

5.  Контрольный зачѐт.  

6. Учитель называет оценки контрольной работы.  

7. Ожидание родителей с родительского собрания.  

8. Сдача экзамена. Участие в соревнованиях.  

9. Ответ с места. Непонимание объяснение учителя.  

10. Неожиданный вопрос учителя.  

11. Не получается домашнее задание.  

12. Принятие важного решения.  

 (До 20 баллов – низкий уровень тревожности; 20 – 30 – средний уровень; более 30 – высокий уровень.) 

 

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения 

I. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле; 

1-2 - плавно наклонить голову назад; 

3-4 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 

II. И.п. - сидя, руки на поясе.  

1 - поворот головы направо,  

2 - и.п.; 

3 - поворот головы налево; 

4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. 

III. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 

1-2 левая рука на правое плечо, голову повернуть влево; 

34 и.п.; 

5-6 - то же правой рукой.  

7-8  повторить 4-6 раз. Темп медленный. 

 

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 

1. И.п. - стоя или сидя, руки вперёд.  

1 - правую руку вверх; 

2-  левую руку вверх; 

3 - правую руку вперёд; 

4-  левую руку вперёд. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.  

1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед;  

3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 

3. И.п. - сидя, руки вверх.  

1 - сжать кисти в кулак; 

2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 

4. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 

1-3 - круговые движения тазом в одну сторону; 

4-6 - то же в другую сторону; 

7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний. 

5. И.п. - стойка ноги врозь руки на пояс.  

1- 3 пружинящие наклоны вправо, правая рука вверх, левая на поясе; 

4 - и.п.; 

5-7 - то же в другую сторону. 

8- и.п. Повторить 6-8 раз. Темп средний. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. 

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения 

И.п. - сидя, руки на поясе.  

1 - поворот головы направо; 

2 - и.п.; 

3 - поворот головы налево; 

4 - и.п.; 

5 - плавно наклонить голову назад; 

6 - и.п.; 

7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти 

И.п. - сидя, руки подняты вверх;  

1 - сжать кисти в кулаках; 

2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 

3. Упражнения для снятия утомления с мышц туловища 

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 

1-3 - круговые движения тазом в одну сторону; 

4-6 - то же в другую сторону; 

7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 

4. Упражнение для мобилизации внимания 

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 

1 - правую руку на пояс; 

2 - левую руку на пояс; 

3 - правую руку на плечо; 

4 - левую руку на плечо; 

5 - правую руку за голову; 

6 - левую руку за голову; 

7- правую руку вверх; 

8 - левую руку вверх. 

Вторая 8-ка вниз за голову, на плечи, на пояс, вниз вдоль туловища. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный. 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз 

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Затем посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 1-4 раза. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья 

Возможны два варианта ответа: да или нет.  

1. Я часто сижу сгорбившись.  

2. Я ношу портфель, а не ранец.  

3. У меня привычка сутулиться.  

4. Я чувствую, что мало двигаюсь.  

5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой.  

6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.  

7. Я нередко читаю при плохом свете, лѐжа.  

8. Я беспечно отношусь к своему здоровью.  

9. Бывает, я курю.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отчет по плану самообразование за 2017 – 2022 учебный год

Отчет по плану самообразование за 2017 – 2022 учебный год

Изучение ФГОС, новшество ФГОС

Изучение ФГОС, новшество ФГОС

Курсы повышения квалификации: · «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» 15

Курсы повышения квалификации: · «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» 15

Грамоты – неоднократно «За добросовестный труд и активную жизненную позицию на благо школы»

Грамоты – неоднократно «За добросовестный труд и активную жизненную позицию на благо школы»

Содержание: 1. Самообразование педагога

Содержание: 1. Самообразование педагога

Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г

Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г

Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога является его самообразование

Необходимым условием профессиональной деятельности и роста педагога является его самообразование

К важнейшим причинам неблагополучного здоровья обучающихся относятся: – стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся; – недостаток физической активности, приводящий обучающихся к гиподинамии, и…

К важнейшим причинам неблагополучного здоровья обучающихся относятся: – стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся; – недостаток физической активности, приводящий обучающихся к гиподинамии, и…

На уроках здоровьесберегающих технологий мы можем решить проблему организации физической активности обучающихся, профилактику гиподинамии

На уроках здоровьесберегающих технологий мы можем решить проблему организации физической активности обучающихся, профилактику гиподинамии

Пути решения проблемы: - Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

Пути решения проблемы: - Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

Источники самообразования: -

Источники самообразования: -

Групповая – через участия в деятельности школьных методических объединений воспитателей, а также через участия в жизни школы

Групповая – через участия в деятельности школьных методических объединений воспитателей, а также через участия в жизни школы

Определение целей и задач темы, её актуальности 2

Определение целей и задач темы, её актуальности 2

Участие в работе воспитателей и в проведении семинаров

Участие в работе воспитателей и в проведении семинаров

Проводить открытые уроки. 2022 -2023год

Проводить открытые уроки. 2022 -2023год

Знакомится с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения

Знакомится с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения

Разработка мероприятий и внеурочной деятельности

Разработка мероприятий и внеурочной деятельности

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» май

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» май

Подготовка докладов и выступлений на школьных, муниципальных методических объединениях

Подготовка докладов и выступлений на школьных, муниципальных методических объединениях

Сборник практических материалов по использованию здоровьесберегающих технологий, в школе целого дня

Сборник практических материалов по использованию здоровьесберегающих технологий, в школе целого дня

Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5») 7

Как изменились твои привычки, влияющие на здоровье? (вредные – «–5», полезные «+5») 7

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Методика самооценки состояния тревожности учащихся (Кондаш) для 5 – 9 классов

Методика самооценки состояния тревожности учащихся (Кондаш) для 5 – 9 классов

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1

Темп средний. 5. И.п. - стойка ноги врозь руки на пояс

Темп средний. 5. И.п. - стойка ноги врозь руки на пояс

Физкультминутка общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности

Физкультминутка общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову

Комплекс упражнений гимнастики для глаз 1

Комплекс упражнений гимнастики для глаз 1

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья

Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г. по теме: «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»

Программа профессионального самообразования на 2022 – 2027г. по теме:   «Здоровьесберегающие технологии как эффективное средство повышения качества обучения и воспитания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022