Программа профессиональной поддержки

  • doc
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа проф поддердки.doc

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЗВАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ПРОГРАММА

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:

КОРНИЕНКОВА А.И., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА  ПО УВР

ЧВАНОВА Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      2016 год

Пояснительная записка

 

Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Существует несколько средств реализации данного направления: аттестация педагогических кадров, моральные и материальные поощрения, стремление самого учителя к высотам педагогического мастерства и другие.

В данной ситуации педагогу необходима помощь и поддержка, которую должна предоставить методическая служба и администрация школы. Следовательно, необходимо разработать программу профессиональной поддержки педагогов.

Цель программы: Обеспечить процесс профессионального роста и развития каждого педагога школы.

Задачи:

1.     Провести диагностику профессиональных возможностей и потребностей педагогических работников школы.

2.     Разработать план мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства учителя.

3.     Информировать педагогов о возможностях получения дополнительного профессионального образования за пределами муниципалитета.

4.     Обеспечивать мотивацию профессионального роста.

Сроки реализации программы: 2016 - 2017 г.

Этапы реализации программы:

1.     ориентировочный (октябрь – ноябрь 2016 года)

2.     основной (декабрь 2016- декабрь 2017 года)

3.     обобщающий (декабрь 2017 года)

Принципы реализации программы:

- программно-целевой подход

- последовательность

- информационная компетентность

- вариативность

- взаимодействие

Нормативно-правовое основание:

- Федеральные государственные образовательные стандарты

- Закон РФ «Об образовании в РФ»

- Программа развития школы на 2016-2021 гг.

Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности учителя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества.

 

Ожидаемый результат:

- повышение общей профессиональной грамотности педагогов;

- повышение качества предоставляемого ими образования;

- умелое использование современных технологий в ОП;

- повышение мотивации труда педагогов;

- активизация участия в различных профессиональных конкурсах и повышение результативности.

План реализации

программы профессиональной поддержки педагогов.

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Анкетирование педагогов с целью выявления умений, предпочтений и запросов.

Январь-февраль 2017 г.

Корниенкова А.И..- зам.

директора по УВР;

Чванова Н.В.- зам директора  по ВР

Разработать анкеты

4.

Представить Программу и данные опроса на заседании Методического совета школы

Март 2017 г.

Корниенкова А.И..- зам.

директора по УВР;

Чванова Н.В.- зам директора  по ВР

Протокол №____

от________

5.

Подготовка участников профессионального конкурса «Учитель года-2016»

Январь-февраль 2017 г.

Корниенкова А.И..- зам.

директора по УВР;

Чванова Н.В.- зам директора  по ВР

учитель

6.

Методическая мастерская: исследовательские работы учащихся.

Февраль 2017 г.

МНОШ

Критерии оценки

 

7.

Публикации на сайте школы итогов конкурса и учебно-практической конференции ИР учащихся

Февраль 2017 г.

Корниенкова А.И.

Заметки, фото, поздравления

8.

Подготовка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

Февраль-март 2017 г.

МО

Консультации

 

9.

Участие педагогов в районном конкурсе методических разработок

Март 2017 г.

Корниенкова А.И..- зам.

директора по УВР;

Чванова Н.В.- зам директора  по ВР

Об итогах- на сайте школы

10.

Организация и проведение конференции ИР

Март 2017 г.

Корниенкова А.И..- зам.

директора по УВР;

Чванова Н.В.- зам директора  по ВР

Награждения

 

11.

 

Отслеживание работы педагога по самообразованию

В течен. года

Руководители МО

собеседование

12.

Отчет педагогов по самообразованию. Анализ карты проф. роста.

Апрель 2017 г.

Руководители МО

Собеседование

13.

Круглый стол «Итоги реализации Программы  профессиональной поддержки педагога»

Апрель 2014 г.

Корниенкова А.И..- зам.

директора по УВР;

Чванова Н.В.- зам директора  по ВР

Резолюция

 

Список литературы

 

1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Приказ Минобразования и науки РФ, 2010.

2. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова — М., 2007.

3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. — М.: АПК и ПРО, 2002.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Москва, 2010.

5. Статьи научно-практического журнала «Управление современной школой», Москва, 2010.

6.Материалы Интернет – сайтов:

http://vestnik.omskedu.ru/index.php?cat=35&arttext=723

http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_6.html

http://festival.1september.ru/articles/570434/

http://pedsovet.su/forum/36-1974-1

 


Скачано с www.znanio.ru