МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЗВАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГА
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ:
КОРНИЕНКОВА А.И., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР
ЧВАНОВА Н.В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВР
2016 год
Пояснительная записка
Профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.
Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Существует несколько средств реализации данного направления: аттестация педагогических кадров, моральные и материальные поощрения, стремление самого учителя к высотам педагогического мастерства и другие.
В данной ситуации педагогу необходима помощь и поддержка, которую должна предоставить методическая служба и администрация школы. Следовательно, необходимо разработать программу профессиональной поддержки педагогов.
Цель программы: Обеспечить процесс профессионального роста и развития каждого педагога школы.
Задачи:
1. Провести диагностику профессиональных возможностей и потребностей педагогических работников школы.
2. Разработать план мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства учителя.
3. Информировать педагогов о возможностях получения дополнительного профессионального образования за пределами муниципалитета.
4. Обеспечивать мотивацию профессионального роста.
Сроки реализации программы: 2016 - 2017 г.
Этапы реализации программы:
1. ориентировочный (октябрь – ноябрь 2016 года)
2. основной (декабрь 2016- декабрь 2017 года)
3. обобщающий (декабрь 2017 года)
Принципы реализации программы:
- программно-целевой подход
- последовательность
- информационная компетентность
- вариативность
- взаимодействие
Нормативно-правовое основание:
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Закон РФ «Об образовании в РФ»
- Программа развития школы на 2016-2021 гг.
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности учителя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества.
Ожидаемый результат:
- повышение общей профессиональной грамотности педагогов;
- повышение качества предоставляемого ими образования;
- умелое использование современных технологий в ОП;
- повышение мотивации труда педагогов;
- активизация участия в различных профессиональных конкурсах и повышение результативности.
План реализации
программы профессиональной поддержки педагогов.
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
1. |
Анкетирование педагогов с целью выявления умений, предпочтений и запросов. |
Январь-февраль 2017 г. |
Корниенкова А.И..- зам. директора по УВР; Чванова Н.В.- зам директора по ВР |
Разработать анкеты |
4. |
Представить Программу и данные опроса на заседании Методического совета школы |
Март 2017 г. |
Корниенкова А.И..- зам. директора по УВР; Чванова Н.В.- зам директора по ВР |
Протокол №____ от________ |
5. |
Подготовка участников профессионального конкурса «Учитель года-2016» |
Январь-февраль 2017 г. |
Корниенкова А.И..- зам. директора по УВР; Чванова Н.В.- зам директора по ВР |
учитель |
6. |
Методическая мастерская: исследовательские работы учащихся. |
Февраль 2017 г. |
МНОШ |
Критерии оценки
|
7. |
Публикации на сайте школы итогов конкурса и учебно-практической конференции ИР учащихся |
Февраль 2017 г. |
Корниенкова А.И. |
Заметки, фото, поздравления |
8. |
Подготовка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий. |
Февраль-март 2017 г. |
МО |
Консультации
|
9. |
Участие педагогов в районном конкурсе методических разработок |
Март 2017 г. |
Корниенкова А.И..- зам. директора по УВР; Чванова Н.В.- зам директора по ВР |
Об итогах- на сайте школы |
10. |
Организация и проведение конференции ИР |
Март 2017 г. |
Корниенкова А.И..- зам. директора по УВР; Чванова Н.В.- зам директора по ВР |
Награждения
|
11.
|
Отслеживание работы педагога по самообразованию |
В течен. года |
Руководители МО |
собеседование |
12. |
Отчет педагогов по самообразованию. Анализ карты проф. роста. |
Апрель 2017 г. |
Руководители МО |
Собеседование |
13. |
Круглый стол «Итоги реализации Программы профессиональной поддержки педагога» |
Апрель 2014 г. |
Корниенкова А.И..- зам. директора по УВР; Чванова Н.В.- зам директора по ВР |
Резолюция |
Список литературы
1. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Приказ Минобразования и науки РФ, 2010.
2. Диагностика успешности учителя: Сб. метод, материалов для руководителей школ / Сост. Т.В. Морозова — М., 2007.
3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. — М.: АПК и ПРО, 2002.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Москва, 2010.
5. Статьи научно-практического журнала «Управление современной школой», Москва, 2010.
6.Материалы Интернет – сайтов:
http://vestnik.omskedu.ru/index.php?cat=35&arttext=723
http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_6.html
http://festival.1september.ru/articles/570434/
http://pedsovet.su/forum/36-1974-1
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.