Программа профессиональной подготовки по направлению "Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах"
Оценка 4.6

Программа профессиональной подготовки по направлению "Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах"

Оценка 4.6
docx
12.12.2023
Программа профессиональной подготовки по направлению "Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах"
Программа профессиональной подготовки.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

В 5-6 КЛАССАХ»

 

 

 

 

Разработчик:

          преподаватель Попова С. В.

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

Рабочая программа профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах».

Нормативный срок освоения программы 270 часов при очной форме подготовки. Квалификация выпускника: Учитель русского языка и литературы».

 

Организация-разработчик:

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

 

Разработчик:

          Попова С. В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................

4

2. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.................................

5

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.....................

 

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ...............................................

 

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ……………

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

 

Нормативную правовую основу разработки программы профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах»

составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Федеральный закон от 213)7,2007 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования»;

Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г.№ 287-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»;

Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005г.;

Приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 г.  № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.04.2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

Срок освоения программы профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах» составляет 270 академических часов.

 

 

 

 

 

2. Квалификационная характеристика

 

В результате освоения программы профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах» выпускник должен

знать:

- основные законодательные и нормативные акты в области образования: структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; управление образованием, государственной контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений и организаций; основные положения Конвенции ООН о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-  комплекс научной и специальной информации по вопросам теории и практики педагогики;

- индивидуальные стили познавательной деятельности;

- формы, методы и приемы для организации образовательной среды;

- связь педагогики с другими науками, ее проблемную область;

- особенности социального партнерства в системе образования;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

          - социальные закономерности, воздействующие на поведение людей;  

    - особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой влияние социальных процессов на социальное развитие личности, ее социальную позицию;

    - определение информации, информационного общества;

    - современную информационную картину мира в образовательной и профессиональной деятельности;

    - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

    -  методы соблюдения требований информационной безопасности;

- общие закономерности возникновения, функционирования языковой системы; внешние и внутренние законы развития языка; основные его функции;  

- основные вопросы фонетики, этапы развития письма, важнейшие вопросы лексикологии и грамматики;

- соотношение языка и речи как двух аспектов речевой деятельности человека;

- строение современной системы русского литературного языка,

- основные понятия методики обучения русскому языку как предмета преподавания в средней школе;

- основные принципы работы с языковым материалом;

- особенности работы над произведениями разных жанров;

- психолого-лингвистические основы развития орфографического и пунктуационного навыков учащихся;

- методику работы по предупреждению и исправлению речевых, орфографических и пунктуационных ошибок;

- основные направления и научные концепции современного литературоведения;

- основные литературоведческие термины и методики филологического анализа и интерпретации текста;

- специфические особенности литературы как одной из важных оставляющих культуры и искусства слов;

- содержание и основные положения литературоведческих исследований, посвященных как творчеству отдельного писателя, так и литературному процессу эпохи в целом;

- содержание и художественные особенности литературных произведений, этапы историко-литературного процесса;

-  основные стратегии интерактивного чтения.

 

 

           уметь:

- оценивать качество реализуемых программ на основе действующих нормативно-правовых актов, анализировать нормативно-правовые акты в области образования и выявлять возможности противоречия;

- использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку в области социальной защиты, осуществления сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения;

-  использовать различные формы, методы и приемы для организации творческой образовательной среды;

- организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

-  использовать современные информационные технологии для организации деятельности обучающихся;

-  использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

-  учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

- применять знания по психологии при решении педагогических задач;

- выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

- определять место и сущность информационных процессов в современном обществе; 

- применять различные методы обработки информации; работать с компьютером как средством управления информацией; 

- характеризовать языковые явления в соответствии с их принадлежностью к определённому уровню языковой организации;

- производить лингвистический анализ языковых единиц;

- находить нужную информацию о языке и языковых единицах в словарях разных типов;

- терминологически правильно (на уровне современной науки о языке) определять любую лексическую, фонетическую, грамматическую категорию, соотносить понятийный аппарат дисциплины с фактами языка;

- реализовывать основные этапы работы над художественным произведением;

- формировать у учащихся навыки культуры речевого общения;

- анализировать содержание программ по русскому языку и литературе,

- правильно реализовать требования программ, методические возможности учебников и пособий в учебной работе;

- подготавливать и проводить с учащимися различные виды сочинений и изложений, рассказы и пересказы, выразительное чтение, различные виды диктантов, лингвистический анализ;

-  использовать наглядные пособия, технические средства обучения, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность учащихся; 

- самостоятельно планировать изучение разделов и тем русского языка; - оценивать знания, умения и навыки учащихся;

- анализировать и классифицировать причины речевых, орфографических и других ошибок, организовывать работу над их устранением и предупреждением;

- соотносить материал по методике преподавания русского языка со знаниями по педагогике, психологии, языкознанию, литературоведению;

- самостоятельно подбирать и правильно использовать учебный материал на уроках русского языка;

- обоснованно выбирать методы и методические приемы обучения русскому языку;

 - анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление;

- осуществлять лингвистическую интерпретацию и анализ художественных текстов разных жанров;

- определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи;    

- выбирать из нескольких вариативных учебных программ адекватную образовательным запросам обучающихся;

-ориентироваться в подходах к решению проблем литературного образования;

- использовать методики обучения чтению текстов разных видов;

- пользоваться научной и справочной литературой, библиографическими источниками и современными поисковыми системами;  

- применять полученные знания в научно-исследовательской и других видах деятельности;

- демонстрировать способность и готовность к практическому применению полученных знаний при решении профессиональных задач, к устной и письменной коммуникации;

- использовать знания для установления межличностного контакта в социально-культурной, профессиональной (учебной, научной, производственной и др.) сферах и ситуациях человеческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3. Тематический план и содержание обучения по программе профессиональной подготовки

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Русский язык и литература в условиях современной образовательной среды

 

34

2

Тема 1.1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

Содержание учебного материала

4

2

1

 

Основы нормативно-правовой образовательной деятельности. Образовательная политика Российской Федерации. Образовательные правоотношения. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы как содержательный компонент образовательной деятельности.

2

2

2

Управление сферой образования. Правовые основы деятельности образовательной организации. Основы правового регулирования трудовых отношений в сфере образования. Правовой статус ребенка и его родителей в сфере образовательных отношений.

2

2

Тема 1.2. Педагогика. Дидактика.

Содержание учебного материала

12

2

1

Педагогика как наука, ее объект. Образование как общественное явление и как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики       с другими науками. Понятие     методологии педагогической         науки. Методологическая культура педагога.

2

2

Практические работы

4

2

1

Анализ современных дидактических концепций. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения.

 

 

2

Характеристика ФГОС. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

 

1

Конспекты по темам: «Методы обучения», «Современные модели организации обучения. Авторские школы», «Инновационные образовательные процессы», «Классификация средств обучения».

2

 

2

Конспекты по темам: «Базовые теории воспитания и развития личности», «Закономерности, принципы и направления воспитания», «Система форм и методов воспитания».

2

 

3

Конспекты по темам: «Функции и основные направления деятельности классного руководителя», «Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании», «Коллектив как объект и субъект воспитания».

2

 

Тема 1.3. Психология в образовательном процессе

Содержание учебного материала

12

2

1

Психология как наука. Общие представления о психике и сознании человека.

2

2

2

Представления о личности в психологии. Зарубежные и отечественные теории личности.

2

2

3

Психологическая характеристика деятельности.

2

2

Практические работы

2

2

1

Характеристика познавательных психических процессов.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

1

Конспекты по темам: «Понятие о речи и языке», «Понятие о темпераменте».

 

 

2

Конспекты по темам: «Характер человека», «Понятие о способностях человека».

 

 

Тема 1.4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятие информационных и коммуникационных технологий. Цели и задачи информатизации образования.

2

2

2

Этапы информатизации образования. Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением. Роль Интернет-технологий в учебном процессе.

2

 

Практические работы

2

2

1

Характеристика основных направлений использования ИКТ в учебном процессе; средств ИКТ в системе образования. Определение проблем использования ИКТ в образовании.

 

 

Раздел 2. Современный русский литературный язык

 

80

2

Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи. Текст.

Содержание учебного материала

6

2

1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

2

2

2

Функциональные стили речи. Текст как произведение речи. Признаки, структура, типы текста. Сложное синтаксическое целое.

2

 

Практические работы

2

2

1

Характеристика стиля текста

 

 

Тема 2.2.  Лексика, фразеология.

Содержание учебного материала

4

2

1

Лексическое и грамматическое значения слова. Основные лексические единицы. Классификация лексики по происхождению, употреблению, активному и пассивному составу. Фразеологизмы. Происхождение.

2

2

Практические работы

2

2

1

Лексический анализ текста

 

 

Тема 2.3.  Фонетика, орфоэпия.

Содержание учебного материала

6

2

1

Фонетика, орфоэпия как разделы языкознания. Фонетические единицы. Звук и фонема. Ударение. Фонетический разбор слова. Интонационное богатство русской речи.

2

2

Практические работы

2

2

1

Анализ позиционных изменений согласных и гласных звуков.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Фонетико-графический анализ. Транскрибирование слов и предложений.

 

 

Тема 2.4. Графика. Орфография.

Содержание учебного материала

6

2

1

Графика. Русский алфавит. Буквы и звуки. Обозначение фонем.

2

2

Практические работы

2

2

1

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, Ъ и Ь, О/Ё после шипящих и Ц. Правописание приставок на З - / С - . И – Ы после приставок.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Выполнение упражнений на правописание орфограмм.

 

 

Тема 2.5. Морфемика, словообразование, орфография.

Содержание учебного материала

10

2

1

Морфемика как раздел языкознания. Понятие морфемы как значимой части слова. Виды морфем. Многозначность, синонимия и антонимия морфем.

2

2

2

Словообразование как раздел языкознания. Способы образования знаменательных частей речи.

2

 

3

Морфемный и словообразовательный разборы слов.

2

 

Практические работы

2

2

1

Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ-. Правописание сложных слов.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Выполнение орфографического анализ текста, морфемного и словообразовательного анализа слов.

 

 

Тема 2.6. Грамматика и пунктуация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

48

2

1

Знаменательные части речи. Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

2

2

2

Склонение, словообразование имени существительного. Правописание падежных окончаний, суффиксов. Морфологический разбор.

2

2

3

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степени сравнения имен прилагательных.

2

2

4

Склонение, словообразование имени прилагательного. Правописание падежных окончаний, суффиксов. Морфологический разбор.

2

2

5

Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных.

2

2

6

Склонение, правописание имен числительных. Морфологический разбор.

2

2

7

Местоимение как часть речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор.

2

 

8

Глагол как часть речи. Грамматические признаки: вид, возвратность, переходность, спряжение. Неопределенная форма глагола. Словообразование глагола.

2

 

9

Формы наклонения, времени, рода, числа и лица глагола. Морфологический разбор.

2

 

10

Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Грамматические признаки. Образование. Морфологический разбор.

2

 

11

Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Образование. Морфологический разбор.

2

 

12

Служебные части речи. Междометия.

2

 

13

Синтаксис и пунктуация как разделы языкознания. Словосочетание как единица синтаксиса.

2

 

14

Простое предложение. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения.

2

 

15

Простое осложненное предложение. Виды осложнения. Однородные члены и знаки препинания при них. Синтаксический разбор простого предложения.

2

 

16

Сложное предложение. Типы. Союзные сложные предложения. Знаки препинания

2

 

17

Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания. Синтаксический разбор сложного предложения.

2

 

Практические работы

8

2

1

Употребление и правописание глагольных форм.

2

 

2

Пунктуационный анализ предложений с грамматически не связанными членами, с однородными членами.

2

 

3

Синтаксический разбор простого осложненного и разных типов сложного предложения.

2

 

4

Пунктуационный анализ сложных предложений.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

6

2

 

1

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий.

2

 

2

Слитные, раздельные, дефисные написания наречий.

2

 

3

Пунктуация при обособленных определениях, приложениях, дополнениях, обстоятельствах.

2

 

Раздел 3. Методика преподавания русского языка в 5-6 классах.

 

44

 

Тема 3.1. Методика преподавания русского языка как наука.

Содержание учебного материала

 

2

2

1

Предмет и задачи методики. Связь методики с другими науками. Методы исследования в методике преподавания.    

2

 

Тема 3.2. Русский язык как учебный предмет

Содержание учебного материала

2

2

1

Специальные и общепредметные цели обучения русскому языку в школе. Развитие школьников в учебном процессе.

2

 

Тема 3.3. Содержание работы по русскому языку в средней школе

Содержание учебного материала

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Знания о языке, языковые умения и способы деятельности с языковыми явлениями. Принципы отбора знаний и умений учащихся для школьного курса русского языка».

 

 

Тема 3.4. Структура современного школьного курса русского языка

Содержание учебного материала

2

2

1

Состав и структура программ по русскому языку. Программа линейная и линейно-ступенчатая.

2

 

Тема 3.5. Средства обучения русскому языку. Особенности действующих учебников по русскому языку.

Содержание учебного материала

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Учебник как ведущее средство обучения. Лингвистическая база учебников».

 

 

Тема 3.6. Средства наглядности в обучении русскому языку

Содержание учебного материала

2

2

1

Виды наглядности: слуховая, зрительная, зрительно-слуховая. Мультимедийная наглядность. Методические рекомендации  их использования.

2

 

Тема 3.7. Организация учебного процесса по русскому языку

Содержание учебного материала

4

2

1

Планирование учебного материала. Урок русского языка, его типы. Условия эффективного проведения уроков.

2

2

Практические работы

2

2

1

Анализ конспектов различных типов уроков русского языка.

 

 

Тема 3.8. Изучение фонетики, лексики и грамматики

Содержание учебного материала

8

2

1

Цели изучения разделов науки о языке. Содержание работы, направленной на изучение разделов науки о языке. Принципы методики изучения знаний о языке и предпосылки этой работы.

2

2

2

Методика работы над новыми языковыми явлениями.

2

2

Практические работы

2

2

1

Составление фрагментов уроков изучения языковых понятий.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Методы формирования учебно-языковых умений (упражнения)»

 

 

Тема 3.9. Методика орфографии

Содержание учебного материала

6

2

1

Цели обучения орфографии и ее место в школьном курсе русского языка. Содержание и предпосылки работы по орфографии в 5 – 6 классах. Принципы методики орфографии. Методика работы по орфографии в 5-6 классах.

2

2

Практические работы

2

2

1

Составление фрагментов уроков изучения орфографических правил.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Работа над орфографическими ошибками учащихся»

 

 

Тема 3.10. Методика пунктуации

Содержание учебного материала

4

2

1

Лингвистические основы и принципы работы по пунктуации. Содержание работы по пунктуации в 5-6 классах. Ознакомление учащихся с пунктуационными понятиями. Методика работы над пунктуационным правилом и пунктуационными ошибками.

2

2

Практические работы

2

2

1

Составление фрагментов уроков изучения пунктуационных правил.

 

 

Тема 3.11. Развитие речи учащихся

Содержание учебного материала

6

2

1

Овладение нормами литературного языка. Обучение устной и письменной речи (развитие связной речи).

2

2

Практические работы

2

2

1

Анализ конспектов уроков написания изложения, сочинения.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Обогащение речи школьников (словарного запаса и грамматического строя речи учащихся). Обучение слушанию и чтению как видам речевой деятельности».

 

 

Тема 3.12. Контроль за усвоением знаний по русскому языку

Содержание учебного материала

4

2

1

Контроль за усвоением знаний учащихся по русскому языку. Опрос и его виды.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: Контроль за сформированностью умений и навыков учащихся по русскому языку и их оценка.

 

 

Раздел 4. Литературоведение

 

50

2

Тема 4.1. Теория литературы

Содержание учебного материала

 10

2

1

Структура литературы как вида искусства: литературный род, литературный жанр. Виды жанров.

2

2

2

Структура литературного произведения: художественная речь, сюжет и фабула.

2

2

Практические работы

4

 

1

Анализ жанрового своеобразия художественного текста.

2

 

2

Анализ элементов сюжета художественного произведения.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Структура литературного произведения: персонажи (герои), мотивы и приемы».

 

 

Тема 4.2. История русской и зарубежной литературы

 

Содержание учебного материала

40

2

1

Историко- культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков. Литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм) в русской и зарубежной литературе первой половины XIX века. Зарождение русской литературной критики.

2

2

2

Периоды развития и представители русского романтизма. Становление реализма в русской и западноевропейской литературе. Творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. С. Грибоедова, О. Бальзака.

2

2

3

Проза и драматургия русской литературы второй половины XIX века. Жанровая специфика. Тематика, проблематика произведений. «Новые» люди в русской литературе. Споры об искусстве. Журналистика. Развитие европейской литературы. Творчество Ч. Диккенса, Г. Флобера.

2

2

4

Особенности повествования в прозе Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. Е. Салтыкова-Щедрина.

2

 

5

Роман в русской литературе второй половины XIX века. Жанровое своеобразие. Лучшие образцы романа в творчестве И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, И. А. Гончарова.

2

 

6

Поэзия второй половины XIX века. Творчество Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, А. К. Толстого, Н.А. Некрасова.

2

 

7

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. Творчество И.А. Бунина, А.И Куприна, А. М. Горького.

2

 

8

Серебряный век русской поэзии. Литературные направления: символизм, акмеизм, футуризм. Творчество А. А. Блока, В. Брюсова, С. А. Есенина, В. В. Маяковского, К. Бальмонта, Н. Гумилева и других поэтов.

2

 

9

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов. Поэзия М. Цветаевой, О.Э. Мандельштама.

2

 

10

Жанровое своеобразие прозы М.А. Булгакова, А.Н. Толстого, М.А. Шолохова.

2

 

11

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

2

 

12

Особенности развития литературы в 1950—1980-е годы.

2

 

13

Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции).

2

 

14

Основные направления развития современной литературы.

2

 

Практические работы

6

2

1

Анализ произведений писателей «Серебряного века».

 

 

2

Анализ жанрового своеобразия русской литературы 1950—1980-х годов.

 

 

3

Характеристика «задержанной» и «возвращенной» литературы (произведений А. Солженицына, А. Бека, А. Рыбакова, В. Дудинцева, В. Войновича). Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

6

2

 

1

Исследование и подготовка реферата (сообщения, доклада) с презентацией по творчеству автора на предложенную тему.

 

 

2

Исследование и подготовка доклада (сообщения или реферата): «Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХI века».

 

 

3

Развитие традиций русской литературы в поэзии Б. Ахмадулиной, Т. Бек, Н. Горбаневской, А. Жигулина, В. Соколова, О. Чухонцева, А. Вознесенского, Н. Искренко, Т. Кибирова, М. Сухотина и др.

 

 

Раздел 5. Методика преподавания литературы в 5-6 классах

 

 

60

2

Тема 5.1. Литература как учебный предмет в школе

Содержание учебного материала

2

2

1

Предмет и задачи методики. Теоретические проблемы современной методической науки. Основные этапы развития методики преподавания литературы.

2

2

Тема 5.2. Этапы литературного образования в школе

Содержание учебного материала

4

 

1

Литературное развитие учащихся. Критерии. Периоды развития читателя-школьника

2

2

2

Цели, задачи, содержание этапов литературного образования в школе. Программа по литературе для 5-6 классов.

2

 

Тема 5.3. Методы и приемы изучения литературы в школе.

Содержание учебного материала

10

 

1

Чтение как метод изучения литературы в школе. Виды чтения.

2

2

2

Анализ как метод изучения литературы в школе. Приемы анализа художественного произведения.

2

 

3

Метод претворения литературных произведений в других видах искусства. Приемы.

2

 

Практические работы

2

 

1

Анализ конспектов с точки зрения используемых методов и приемов.

 

 

Самостоятельная работа обучающихся.

2

2

1

Конспект по теме: «Литературное творчество учащихся».

 

 

Тема 5.4. Этапы изучения литературного произведения.

Содержание учебного материала

10

2

1

Этапы изучения литературного произведения с точки зрения их функций в процессе общения учеников с текстом. Вступительные занятия.

2

2

2

Разбор произведения. Виды разбора художественного произведения в школе.

2

2

Практические работы

4

 

1

Анализ фрагментов вступительных, заключительных занятий.

2

2

2

Составление фрагментов уроков на этапе разбора текста.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

1

Конспект по теме: «Заключительные занятия в изучении художественного произведения».

 

 

Тема 5.5. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных

произведений на уроках литературы.

Содержание учебного материала

4

2

1

Особенности восприятия читателями литературного произведения. Углубление восприятия текста в процессе анализа художественного произведения.

2

2

Практические работы

2

3

1

Составление вопросов и заданий на осознание целостности произведения и его основных компонентов (по сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»)

 

 

Тема 5.6. Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике.

Содержание учебного материала

12

2

1

Проблема изучения художественного произведения с учетом своеобразия его рода и жанра.

2

2

2

Изучение эпических произведений

2

 

3

Изучение лирических произведений

2

 

Практические работы

4

 

1

Анализ системы вопросов и заданий по изучению художественного произведения с точки зрения его родо-жанрового своеобразия.

2

2

2

Составление фрагментов урока с учетом родо-жанрового своеобразия изучаемого произведения

2

3

Самостоятельная работа

2

2

1

Конспект по теме: «Изучение драматических произведений»

 

 

Тема 5.7. Теория литературы в школьном изучении.

Содержание учебного материала

4

2

1

Место теории литературы в школьном литературном образовании Принципы и приемы изучения элементов теории литературы в школе. Содержание понятий по теории литературы в 5-6 классах.

2

2

Самостоятельная работа

2

2

1

Конспект по теме: «Система изучения теоретико-литературных понятий в 5-6 классах («композиция», «художественный образ» и других)»

 

 

Тема 5.8. Развитие речи на уроках литературы

 Содержание учебного материала

12

2

1

Проблемы речевого развития. Подходы в развитии речи учащихся в связи с изучением литературы. Ведущие принципы формирования и совершенствования речевой деятельности.

2

 

2

Основные направления работы по развитию речи учащихся.

2

 

3

Уроки развития письменной речи в системе изучения литературной темы

2

 

Практические работы

2

2

1

Написание сочинения на одну из предложенных тем.

 

 

Самостоятельная работа

4

2

 

1

Конспект по теме: «Уроки развития устной речи в системе изучения литературной темы»

2

 

2

Разработка конспекта урока обучающего сочинения с использованием материала сочинения, написанного лично.

2

 

Тема 5.9. Внеклассное чтение по литературе

Содержание учебного материала

2

2

1

Методы и приемы формирования читательской самостоятельности учащихся на уроках внеклассного чтения.

2

2

Итоговая аттестация

 

2

 

 

ИТОГО

270

 


4. Условия реализации программы профессиональной подготовки

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству слушателей;

- рабочее место преподавателя;

- комплекты учебно-наглядных пособий;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки уроков и мероприятий.

Технические средства обучения:

- Компьютер;

- Мультимедийное оборудование;

- DVD-плейер;

- Телевизор.

 

4.2.   Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.    Русский язык в таблицах. Штоль, А.А. Сибирское университетское издательство 2006 г.  160 с. http://www.knigafund.ru/books/178120.

2.    Русский язык. Подготовка к централизованному тестированию "с нуля" Мормыш, Л. С., Павлюченко. Т. А.          Тетра Системс 2012 г.  320 с. http://www.knigafund.ru/books/182504.

3.    Русский язык: таблицы, схемы, упражнения. Для поступающих в вузы. Долбик. Е. Е., Леонович, В. Л., Саникович, В. А. Высшая школа 2012 г.  312 с. http://www.knigafund.ru/books/183425.

4.    Бабайцева, В.В. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. М., 1981. (Библиотека УлГПУ).

5.    Бабайцева, В.В.   Русский язык. Теория. 5-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева; Л.Д. Чеснокова. 17-е изд., перераб. М.: Дрофа, 2008. 319 с. (Библиотека УлГПУ).

6.    Валгина, Н.С. Современный русский язык. Пунктуация. М., 1989. (Библиотека УлГПУ).

7.    Виды разбора на уроках русского языка: Пособие для учителей. 2-е изд., перераб. М., 1985. (Библиотека УлГПУ).

8.    Голуб, И. Б. Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко: учебное пособие. М.: Логос, 2002. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru). 9. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. М., 1976. (Библиотека УлГПУ).

10.              Кайдалова, А.И., Калинина, И.К. Современная русская орфография. М., 1998 (Библиотека УлГПУ).

11.              Практическая грамматика на уроках русского языка. Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное, Ч. 1. Лексика. Зикеев, А. Г. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. 2003г. 160с. http://www.knigafund.ru/books/179924

12.              Практическая грамматика на уроках русского языка: предлог, союз, частица, Ч. 4. Служебные части речи.  Зикеев, А. Г. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003 г.  255 с. http://www.knigafund.ru/books/180165

13.              Практическая грамматика на уроках русского языка Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное, Ч. 1. Лексика. Зикеев, А. Г. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС 2003 г. 160 с. http://www.knigafund.ru/books/179924

14.              Введение в методику обучения литературе: учебное пособие Романичева, Е. С., Сосновская, И. В. Флинта 2012 г.  205 с. http://www.knigafund.ru/books/179260

15.              Теория литературы: учебник Крупчанов, Л. М. Флинта 2012 г.  360 с. http://www.knigafund.ru/books/179431

         16. Теория литературы: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие. Мандель, Б. Р. Директ-Медиа 2014 г.  650 с. http://www.knigafund.ru/books/184393

         17. Современный русский язык: история, теория, практика и культура речи: учебник. Кн. 1. Иллюстрированный учебник. Мандель, Б. Р. Директ-Медиа 2014 г.  490 с. http://www.knigafund.ru/books/182714

         18. Современный русский язык. Лексикология : теория, тренинг, контроль:

учебное пособие. Кузьмина, Н. А. Омский государственный университет 2010 г.  340 с. http://www.knigafund.ru/books/177718

19. Современный русский язык. Фонетика. Орфоэпия: учебное пособие. Малышева, Е. Г., Рогалева, О. С. Омский государственный университет 2012 г.  172 с. http://www.knigafund.ru/books/178380. 20.           

20. Современный русский язык. Морфемика, словообразование, морфология: учебно-методический комплекс. Малышева, Е. Г., Рогалева, О. С. Омский государственный университет 2013 г.  302 с. http://www.knigafund.ru/books/178935

Дополнительные источники:

1.    Артемьева, О.Н., Зуева, С.В. Сжатое изложение в 5-9 классах. Ульяновск, 2011. 80 с. (Библиотека УлГПУ).

2.    Воителева, Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для вузов. М.: Дрофа, 2006. 319 с. (Библиотека УлГПУ).

3.    Зуева, С.В. Практические занятия по теории и методике обучения русскому языку: Учебное пособие / С.В. Зуева. Ульяновск: УлГПУ, 2011. 125 с. (Библиотека УлГПУ).

4.    Литневская, Е.И., Багрянцева, В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для слушателей высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. М.: Акад. проект, 2006. 588 с. (Библиотека УлГПУ).

5.    Методика преподавания русского языка в школ: [учеб. для пед. вузов по пед. спец.] / [М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов]; под ред. М.Т. Баранова, М.: Академия, 2001. 361 с. (Библиотека УлГПУ).

6.    Аванесов, В.С. Форма тестовых заданий: учеб. пособие. – М., 2006. 

7.    Айзерман, Л.С. «Гроза» без грозы // Русская словесность. – 2007. – № 2. – С. 13-20. 

8.    Антипова, A.M. Теоретико-литературные и эстетические категории и понятия в школьном курсе литературы. – М., 2003.

9.    Барская, Н.А. Наши дети и художественная литература. – М., 2005.

10.     Бейлинсон, В.Г. Арсенал образования. Учебные книги: проектирование и конструирование. – М. 2005. – С. 13–41.

11.     Беляева, Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. – М., 2005.

12.     Браже, Т.Г. Целостное изучение эпического произведения. – СПБ., 2002.

13.     Войтов, А.Г. Учебная наглядность. – 3-е изд. – М., 2010.

14.     Гогиберидзе, Г.М. Диалог культур в системе литературного образования.

М., 2003.

15.     Граник, Г.Г., Концевая, Л.А. Драматурги, драматургия, театр. – М., 2001. – С. 294-308.

16.     Граник, Г.Г., Бондаренко, С.М., Концевая Л.А. Как  учить работать с книгой. – М., 2007.

17.     Гузеев, В. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Народное образование. – 2002. – № 9.

18.     Гуковский,     Г.А.   Изучение    литературного     произведения      в              школе (методологические очерки о методике). – Тула, 2002. 

19.     Доманский, В.А. Литература и культура. Культурологический подход к изучению словесности в школе. – М., 2002.

20.     Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – М., 2002.

21.     Журавлев, В.П. Звучащая учебная книга. Фонохрестоматия как компонент учебно-методического комплекта // Литература в школе. -2007. – № 12. – С. 20-22.   Современный русский язык: учеб. для вузов по фил. спец./ Н. С. Валги- на, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина

22.     Валгина, Н. С..; под ред. Н. С. Валгиной. - 6-е изд., перераб. и доп.. - М.: Логос, 2002. - 528 с.

23.     Бондарко, Л.В. Звуковой строй современного русского языка. / Л.В. Бондарко – М.: Просвещение, 1977 – 176 с.

24.     Бондарко, Л. В.. Основы общей фонетики: Учеб. пособие для лингвистических и фило- логических спец./ Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая, М. В. Гордина. - 4-е изд., испр.. - М.; СПб.: Академия: Филологический факультет СПбГУ, 2004. - 160 с. 

25.     Брызгунова, Е.А. Звуки и интонация русской речи. 3-е изд. / Е.А Брызгунова. – М.: Русский язык, 1977. – 194 с. 

26.     Брызгунова, Е.А. Интонация // Русская грамматика / Гл. ред. Н.Ю. Шведова. – М., 1980. – Т. 1. – С. 96-122.

27.     Буланин, Л.Л. Фонетика современного русского языка. / Л.Л. Буланин– М.: Высшая школа, 1970. – 206 с.

28.     Ганиев, Ж. В.. Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учебное пособие/ Ж. В. Ганиев. - М.: Флинта: Наука, 2012. 

29.     Зиндер, Л.Р. Бодуэн, Щерба и истоки фонологической теории Трубецкого. // ВЯ. 1994. № 4. 1

Интернет-ресурсы:  

1.                  Информационно-поисковая система по методике преподавания литературы

//metlit.nm.ru/

2.                  Единый образовательный портал http: //www.edu.ru

3.                  Российский общеобразовтельный портал http: http:/school.edu.ru

4.                  Alexander Vasiliev, St. Petersburg. Всем, кто учится / Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык URL: http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm

5.                  Грамота.ру:         справочно-информационный          портал «Русский язык»

URL:http://www. gramota.ru

6.                  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:http://school-db.informika.ru

7.                  Электронные учебники URL:  http:// homepages.tvers     

8.                  Alexander Vasiliev, St. Petersburg. Всем, кто учится / Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык URL: http://www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm

9.                  Грамота.ру:         справочно-информационный          портал «Русский язык» URL:http://www. gramota.ru

10.              Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов URL:http://school-db.informika.ru

11.              Электронные учебники URL:  http:// homepages.tvers

5. Контроль и оценка результатов освоения программы профессиональной подготовки

 

Формы и методы контроля и оценки результатов формирования профессиональных компетенций при освоении программы профессиональной подготовки

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Определять цели и задачи, планировать уроки.

Способность обосновывать цели и задачи урока.

Соответствие конспектов уроков существующим требованиям.

Текущий контроль в форме:

- защиты конспектов, практических занятий;

- контрольных работ;

- тестирования;

- устного опроса;

- анализа урока;

-проверки письменных работ учащихся;

- презентации результатов выполнения заданий.

 

 

 

Проводить уроки.

Соответствие проводимых уроков требованиям методики их проведения.

 Способность организовывать самостоятельную деятельность обучающихся по достижению целей урока.

Достижение целей урока.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Обоснованность выбора форм и методов контроля.

Обоснованность критериев оценки формирования знаний, умений и навыков.

Демонстрация видов и форм контроля.

Анализировать уроки.

Выполнение качественного и количественного анализа результатов учебно-производственного процесса;

Демонстрация анализа урока на основе выбранных методик.

Планирование корректировочных мероприятий по результатам анализа.

Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

Качество ведения планирующей, учетной и отчетной документации в соответствии с методическими требованиями (положениями и инструкциями).

Использование программных комплексов электронного администрирования для ведения учетной и отчетной документации учителя начальных классов. Соблюдение структуры и соответствие содержания программам начального общего образования.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов формирования общих компетенций и обеспечивающих их умений при освоении программы профессиональной подготовки

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обоснование профессиональных функций учителя начальных классов.

Результативность участия в учебно-исследовательской работе.

Наблюдение и оценка результатов практических занятий,  

результатов самостоятельной работы.

 

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность планировать собственную деятельность в соответствии с целями и задачами образовательного процесса.

Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения учебных задач.

Способность оценивать эффективность собственной деятельности по качественным и количественным показателям.

Решение ситуационных задач,

наблюдение и оценка на практических занятиях

 

 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Прогнозирование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса.

Принятие педагогически целесообразных решений в нестандартных учебных ситуациях

Решение ситуационных задач;

наблюдение и оценка на практических занятиях,

 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование различных источников, в т. ч. электронных, для поиска необходимой информации.

Анализ и отбор информации, необходимой для организации учебного процесса.

Эффективность поиска информации в работе с обучающимися.

Наблюдение и оценка результатов практических занятий,  

результатов самостоятельной работы.

 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Использование информационно-коммуникационных технологий для планирования, организации, учета и контроля образовательного процесса.

 

Наблюдение и оценка результатов практических занятий,  

результатов самостоятельной работы.

 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Педагогически целесообразное взаимодействие с коллегами, руководством ОУ.

 

 

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Способность формулировать цели, проектировать способы  мотивации, организации и контроля деятельности обучающихся в образовательном процессе.

Способность корректировать собственную деятельность на основе ее анализа.

Наблюдение, оценка и самоанализ в процессе освоения программы

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация самостоятельной работы при освоении программы профессиональной подготовки.

Планирование мероприятий по повышению личностного и профессионального уровня.

Самоанализ по результатам самостоятельной работы.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Систематический анализ инноваций в области профессиональной подготовки.

Использование элементов инновационных педагогических технологий при организации образовательного процесса.

Наблюдение и оценка результатов практических занятий,  

результатов самостоятельной работы.

 

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Разработка технологической карты урока с учетом мероприятий по охране труда.

Наблюдение и оценка в процессе освоения программы профессиональной подготовки

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Соблюдение правовых норм, регулирующих планирование и   организацию образовательного процесса.

Наблюдение и оценка в процессе освоения программы профессиональной подготовки

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Соблюдение требований производственной дисциплины.

 

Наблюдение и оценка в процессе освоения программы профессиональной подготовки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах»

Рабочая программа профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах»

Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Пояснительная записка Нормативную правовую основу разработки программы профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах» составляют:

Пояснительная записка Нормативную правовую основу разработки программы профессиональной подготовки по направлению «Обучение русскому языку и литературе в 5-6 классах» составляют:

Квалификационная характеристика

Квалификационная характеристика

- общие закономерности возникновения, функционирования языковой системы; внешние и внутренние законы развития языка; основные его функции; - основные вопросы фонетики, этапы развития письма, важнейшие вопросы…

- общие закономерности возникновения, функционирования языковой системы; внешние и внутренние законы развития языка; основные его функции; - основные вопросы фонетики, этапы развития письма, важнейшие вопросы…

уметь: - оценивать качество реализуемых программ на основе действующих нормативно-правовых актов, анализировать нормативно-правовые акты в области образования и выявлять возможности противоречия; - использовать полученные знания…

уметь: - оценивать качество реализуемых программ на основе действующих нормативно-правовых актов, анализировать нормативно-правовые акты в области образования и выявлять возможности противоречия; - использовать полученные знания…

- находить нужную информацию о языке и языковых единицах в словарях разных типов; - терминологически правильно (на уровне современной науки о языке) определять любую лексическую,…

- находить нужную информацию о языке и языковых единицах в словарях разных типов; - терминологически правильно (на уровне современной науки о языке) определять любую лексическую,…

- осуществлять лингвистическую интерпретацию и анализ художественных текстов разных жанров; - определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи; -…

- осуществлять лингвистическую интерпретацию и анализ художественных текстов разных жанров; - определять художественное значение литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи; -…

Тематический план и содержание обучения по программе профессиональной подготовки

Тематический план и содержание обучения по программе профессиональной подготовки

Тематический план и содержание обучения по программе профессиональной подготовки

Тематический план и содержание обучения по программе профессиональной подготовки

Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Тема 2.1. Язык и речь. Функциональные стили речи

Содержание учебного материала 48 2 1

Содержание учебного материала 48 2 1

Содержание учебного материала 2 2

Содержание учебного материала 2 2

Тема 3.9. Методика орфографии

Тема 3.9. Методика орфографии

Тема 4.1. Теория литературы

Тема 4.1. Теория литературы

Тема 4.1. Теория литературы

Тема 4.1. Теория литературы

Тема 5.3. Методы и приемы изучения литературы в школе

Тема 5.3. Методы и приемы изучения литературы в школе

Тема 5.3. Методы и приемы изучения литературы в школе

Тема 5.3. Методы и приемы изучения литературы в школе

Условия реализации программы профессиональной подготовки 4

Условия реализации программы профессиональной подготовки 4

Русский язык. Подготовка к централизованному тестированию "с нуля"

Русский язык. Подготовка к централизованному тестированию "с нуля"

Практическая грамматика на уроках русского языка

Практическая грамматика на уроках русского языка

Воителева, Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для вузов

Воителева, Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для вузов

Граник, Г.Г., Концевая, Л.А. Драматурги, драматургия, театр

Граник, Г.Г., Концевая, Л.А. Драматурги, драматургия, театр

Буланин, Л.Л. Фонетика современного русского языка

Буланин, Л.Л. Фонетика современного русского языка

Контроль и оценка результатов освоения программы профессиональной подготовки

Контроль и оценка результатов освоения программы профессиональной подготовки

Соблюдение структуры и соответствие содержания программам начального общего образования

Соблюдение структуры и соответствие содержания программам начального общего образования

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023