Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан
Оценка 5

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

Оценка 5
doc
01.02.2020
Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан
Производственная практика по ПМ. 04.doc

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ   ПРАКТИКИ

4

 

 

 

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

 

 

 

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

 

 

 

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

9

 

 

 

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

1.1. Область применения программы

         Рабочая программа производственной практики является частью программы профессионального модуля ПМ. 04 Социально-правовая защита граждан основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).                      

 

  1.2. Цели и задачи практики:    

Производственная практика направлена на формирование у студентов умений, приобретение практического опыта для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности – Социально-правовая деятельность.

 С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оказания правовой, социальной помощи и предоставления услуг отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

-взаимодействия в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями;

-планирования работы по социальной защите населения, определения ее содержания, форм, методов;

-проведения мониторинга и анализа социальных процессов (условия, причины, мотивы поведения) в муниципальном образовании;

-исследования и анализа состояния социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

 

уметь:

-     - объяснять основные направления и приоритеты социальной политики, ее взаимосвязь с внутренней и внешней экономической, национальной, демографической политикой, роль и значение в профессиональной практической деятельности;

-     использовать полученные знания при анализе социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению;

-     находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;

-     проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;

-     использовать инновационные технологии социальной работы для решения профессиональных задач;

-     вести организационно-управленческую и практическую деятельность на различных объектах профессиональной деятельности;

-     организовывать на основе современных методов получение, обработку и хранение научной информации по проблемам социальной работы в районе, регионе, стране;

-     проводить исследовательскую работу по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране;

-     выбирать необходимые методы исследования, исходя из задач конкретного исследования;

-     обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных;

-     кратко, логично и аргументировано излагать материал в выпускной квалификационной работе;

-     пользоваться автоматизированными информационными системами и современными технологиями сбора, анализа, диагностики социальных отношений;

 

знать:

-       объект, предмет, основные концепции, понятия, типы, модели, субъекты, особенности социальной политики, принципы формирования и функционирования в реформируемом и стабильном обществах, а также механизмы ее реализации в современной России и за рубежом;

-       основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы;

-       сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы и методы деятельности по преодолению жизненных ситуаций и решению социальных проблем;

-       понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы;

-       основы социологического анализа;

-       различные варианты организации исследований

 

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

в рамках освоения ПМ. 04 Социально-правовая защита граждан – 36 часов в 8 семестре.

 

1.4 Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в 8 семестре.


 

2.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатОВ освоения программы производственной практики

 

2.1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Социально-правовая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ПК 4.1.  Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы.

ПК 4.2.  Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите.

ПК 4.3.  Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.4.  Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

ПК 4.5.  Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

 


.

3.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Содержание производственной практики

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы на практике, включая СРС и их трудоемкость

в часах

Трудоемкость работ в часах

 

Формы отчетности

1

Общее ознакомление со структурой и организацией работы учреждения, техническим обеспечением и программным обеспечением

Работа с нормативными правовыми актами, приказами, инструкциями, регламентирующими деятельность органов социальной защиты населения или иного органа (организации), принимающих студентов на практику, с правовыми документами

10

В «Дневнике практики» зафиксирована Визитная карточка учреждения, а также составлен перечень НПА и информационно-правовых систем, регламентирующих работу органов социальной защиты населения

Анализ практики применения органами социальной защиты населения законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов

Использование информационно-справочных, правовых систем в работе организации, осуществляющей социально-правовую защиту населения

Совместно со специалистами организации участие в подготовке юридических документов для судебного процесса, а также документы для досудебного урегулирования спора

2

Сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения

Составить следующие планы работы подразделения по социальной защите населения:

- план работы на месяц,

- план одного конкретного мероприятия,

- план индивидуальной помощи нуждающимся гражданам (инвалидам детства, лицам без определенного места жительства и/или вернувшимся из мест лишения свободы и др.),

-план по привлечению государственных и благотворительных организаций и спонсоров.

 

6

 

 

 

 

 

В «Дневнике практики» должны быть представлены планы данного структурного подразделения. При составлении планов в одном (или нескольких пунктах) учесть взаимодействие с другими структурными подразделениями, указать конкретные содержание, формы и методы.

Составлен перечень основных социальных программ

 

 

Изучение федеральных, региональных, муниципальных программ в области социальной защиты

3

Проведение исследовательской работы по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

 Принять участие в приеме граждан специалистом и в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан.

4

В «Дневнике практики» зафиксировать порядок приема граждан, документы, регламентирующие его.

 

4

Участие в рассмотрении и разрешении конкретных вопросов, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению и социальному обслуживанию, а также с порядком делопроизводства

 Формирование с использованием информационных справочно-правовых систем пакета документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом

10

В «Дневнике практики» зафиксировать пакет, который должен содержать не менее 5 документов, соответствующих направлению работы подразделения, правила оформления дел

 

Проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления нуждаемости в соответствии с действующим законодательством

Определение прав обратившихся граждан на получение социальной защиты и необходимого объема помощи

Участие в формировании дел в соответствии с предъявляемыми требованиями и правилами делопроизводства

5

Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации

Исследовать деятельность организации/учреждения в направлении социально-правовой защиты отдельных категорий граждан (3 категории).

6

В «Дневнике практики» зафиксировать перечень мероприятий, проведенных в период практики, оценить их результативность с указанием благотворительных организаций и спонсоров, привлеченных к данным мероприятиям, а также приведены статистические данные о деятельности организации в сфере социально-правовой защиты граждан за один месяц.

 

Взаимодействие в процессе оказания социальной помощи клиенту с различными государственными, общественными и благотворительными организациями

Провести анализ:

-  эффективности деятельности организации/учреждения в сфере социальной защиты населения;

- эффективности привлечения благотворительных организаций и спонсоров в части оказания социальной помощи отдельным категориям граждан

 

 

Всего

36

 

 

 

4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

4.1. Общие требования к содержанию производственной практики

 

Содержание производственной практики определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, а также основной профессиональной образовательной программой филиала ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова».

Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, отраслевых, региональных особенностей подготовки специалистов может проводиться как в муниципальных учреждениях, так и в учреждениях различных организационно-правовых форм.

Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе прямых связей, договоров с учреждениями.

База практики должна отвечать уровню оснащенности современной вычислительной техникой и оборудованием, требованиям культуры производства, отражать перспективные направления в развитии программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем, иметь квалифицированный персонал, на который возлагается непосредственное руководство практикой.

В организации и проведении практики участвуют:

- филиал ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова»

- учреждения пенсионного фонда;

- учреждения социальной защиты населения;

- организации различных форм собственности, на основе договоров социального партнёрства, заключаемых между организацией и филиалом колледжа.

Филиал ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж им. Н.А. Демидова»:

- планирует и утверждает в учебном плане практику в соответствии с ОПОП;

- разрабатывает содержание и планируемые результаты практики;

- осуществляет руководство практикой;

- контролирует реализацию программы в условиях проведения производственной практики организациями, в том числе требования охраны труда безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми

Организация производственной практики на всех этапах должна обеспечивать:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с характером специальности и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой производственной практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов производственной практики.

Производственная практика осуществляется концентрированно.

            Рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья согласовывают с работодателем по медицинским показателям.

В процессе прохождения производственной практики должны применяться следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии: наблюдение, беседа, сбор, первичная обработка, систематизация и анализ материалов, описание полученного на производственной практике опыта в отчете по производственной практике.

Формой отчетности обучающихся по производственной практике является отчет и оценочный лист заверенный руководителем (представителем) организации, участвовавшей в организации производственной практики.

Результаты производственной практики представляются обучающимися в образовательное учреждение и учитываются при сдаче квалификационных экзаменов и при государственной (итоговой) аттестации. По результатам производственной практики проводится отчетная конференция.

 

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

3 Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г

3. ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в РФ» (в ред. от 28.12.2010).

4. ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» (в ред. от 05.04.2013).

5. Закон РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» (в ред. от 30.12.2012).

6. ФЗ «О прокуратуре» (в ред. от 01.10.2013).

7. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2013).

Основная литература:

1. Смоленский М.Б. Конституционное право России. /М. Проспект 2016.

2. Авакьян С.А. Конституционное право России. В 2-х т. М, Норфа 2017.

3. В.Л. Меньшов Конституционное право: учебник. М.Инфра-М.2016 г.

4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2016.

5. Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов. М., 2017.

       6. Права человека: Учебник / Институт государства и права РАН; Отв. ред. Е.А. Лукашева. 2-e изд., перераб. М.: НОРМА, 2018. 560 с.

 7. Юсубов Э.С. Регулирование и защита прав человека в федеративном государстве // Конституционное и муниципальное право, 2018, № 9.

Дополнительная литература:

1. Миронов Н.М. Межамериканская система защиты прав человека: генезис и основные институты // Международное публичное и частное право, 2019, № 5.

2. Нудненко Л. А. Конституционные права и свободы личности в России: учеб.пособие / отв. ред. Н. В. Витрук. – СПб.: Изд-во Р. Асланова, Юридический центр Пресс, 2019.

3. Комкова Г.Н. Конституционный принцип равенства прав и свобод человека в России. Саратов: 2018.

Интернет-ресурсы:

1. Президент России. Форма доступа: http://www.kremlin.ru

2. Сервер органов государственной власти Российской Федерации. Форма доступа: http://www.gov.ru/

3. Информационная справочно-правовая система «Гарант». Форма доступа: http://www.garant.ru/

4. Информационная справочно-правовая система «Консультант плюс». Форма доступа: http://www.consultant.ru/

 


 

 

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляются в форме дифференцированного зачета.

Руководитель практики от организации заполняет оценочный лист на обучающегося, который включает перечень видов работ, которые выполняют обучающиеся в ходе прохождения производственной практики. Руководитель практики от филиала колледжа заполняет на основании оценочного листа аттестационный лист по производственной практике на каждого обучающегося.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы

Уметь принимать управленческие решения для реализации прав граждан в сфере социальной защиты в соответствии с действующим законодательством.

 

 Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью в

процессе освоения программы производственной практики обучающегося и оценка достижения результата

через:

- отработку практических навыков;

- заполнение отчетной документации;

- защиты отчета по производственной практике;

- подготовку комплекта документов.

 

 

ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите

Умеет проводить правовую оценку документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством

Умеет выбирать тактики общения с клиентом при решении профессиональных задач

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании

Уметь проводить анализ и мониторинг в муниципальном образовании

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан

Умеет правильно выбирать технологии работы с различными категориями населения, нуждающимися в социальной защите

 

ПК 4.5. Содействовать интеграции деятельности различных государственных и общественных организаций и учреждений с целью обеспечения социальной защищенности населения.

 

Умеет определять круг учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации

ОК 1. Понимать сущность и

социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 

Проявляет серьезную мотивацию к профессии. Стремиться пополнить багаж новыми профессиональными знаниями и умениями. Стремиться разобраться и быстро освоить необходимые знания и умения. Проявляет сообразительность, аналитические способности, системное мышление, эрудицию. Отличается тщательной подготовкой по основам профессиональных знаний

 

 Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью в

процессе освоения программы производственной практики обучающегося и оценка достижения результата

через:

- отработку практических навыков;

- заполнение отчетной документации;

- защиты отчета по производственной практике;

- подготовку комплекта документов.

 

 

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

Проявляет способности к анализу и синтезу. Способен применять знания на практике. Способен ставить осознанные цели. Проявляет организаторские способности. Стремиться к планированию при выполнении поставленных задач. Способен оценивать качество выполненной работы. Способен самостоятельно

решать возникающие проблемы.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Обоснованно принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Проявляет желание самостоятельного решения. Способен отстаивать своё решение задачи.

Способен проявлять критическое отношение к своему решению.

Проявляет готовность участия в публичном обсуждении своего решения.

ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

Уверенно владеет письменной и устной коммуникацией на родном языке. Стремиться самостоятельно искать,

извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию,

организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Умеет ориентироваться в информационных потоках и выделять в них главное и необходимое. Осознано воспринимает информацию, распространяемую по

каналам СМИ. Стремится критически осмысливать и полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные профессиональной деятельности.

 

Стремиться освоить работу с разными видами информации: диаграммами, символами, графиками, текстами, таблицами и т.д. Владеет современными

средствами получения и передачи информации (сканер, компьютер, принтер, модем, копир и т.д.) и

информационными и телекоммуникационными

технологиями (аудио-, видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Проявляет желание работать с книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Проявляет навыки межличностного общения, умеет слушать собеседников

Проявляет умение работать в команде на общий результат. Проявляет справедливость, доброжелательность.

Вдохновляет всех членов команды вносить полезный вклад в работу. Организует работу малой группы.

Определяет, какая поддержка требуется членам команды, и оказывает такую поддержку.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

Способен объективно оценивать достоинства и недостатки других, проявление адекватной самооценки.

Способен определять мотивацию других и формулировать свою мотивацию.

Проявляет лидерские качества.

Проявляет способность настраиваться на достижение цели. Способен ставить интересы других над своими.

Способен предотвращать конфликтные ситуации.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Склонен к саморазвитию

Способен учиться

Способен работать самостоятельно

Стремиться к успеху

Терпим к критике в свой адрес

Проявляет самокритику

Имеет устойчивое стремление к самосовершенствованию.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Способен выделять отличия между учебной и профессиональной ситуацией, способами её решения.

Проявляет интерес к развитию технологической области.

Способен прогнозировать технологические изменения и их перспективное влияние на решение профессиональных задач и карьеру.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

Знание норм делового этикета,

культуры, а также психологии

учащихся в учебных заведениях

 

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Воспитание добросовестного,

ответственного отношения к

процессу обучения, также

культивирование чувства совести. Осведомленность о последствиях коррупционных действий в виде ответственности, предусмотренной

законодательством РФ.

 

 

 

 


 

 

Министерство общего и профессионального образования

 Свердловской области

 

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения

Свердловской области

 

«Нижнетагильский государственный профессиональный

колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04

 

 

Социально-правовая защита граждан

по специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

ВЫПОЛНИЛ:

Студента гр. ______

 

________________________

(фамилия, инициалы)

 

ПРОВЕРИЛ:

Мастер ПО

Кирякова Ю.С.

Оценка

_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Методические указания к составлению отчета о прохождении

производственной практики

 

1.    В ходе производственной практики студент составляет итоговый письменный Отчет о прохождении производственной практики. Цель отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики. В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики в соответствии с разделами и позициями рабочей программы, выводы и предложения.

2.    Отчет о прохождении производственной практики составляется индивидуально каждым студентом. Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет обучающегося о прохождении производственной практики должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

·       Титульный лист;

·       Содержание;

·       Введение;

·       Основная часть;

·       Выводы;

·       Список использованных источников;

·       Приложения.

Оформление отчёта по производственной практике

Титульный лист - это первая (заглавная) страница работы, на нем необходимо указать наименование вида производственной практики: по профилю специальности, указывается название профессионального модуля.

Содержание. Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.

     Введение. Прописываются цели и задачи практики. Сведения об организации, в которой проходила производственная практика («Визитная карточка» Приложение 3). Перед началом практики мастер ПО выдаёт студенту индивидуальное задание на практику. Выполнение индивидуального задания, также включается в ведение отчета. Объём введения не превышает 2-х страниц.

   Основная часть оформляется согласно видам работ, указанным в п. 3.1. программы практики.  Содержит исследование деятельности организации и анализ полученных результатов.

В данном разделе студент даёт подробный отчёт о выполнении ежедневных производственных заданий и описывает изученные и отработанные вопросы, предложенные в программе практики. 

Выводы Раздел отчёта, в котором студент высказывает своё мнение об организации и эффективности практики в целом, социальной значимости своей будущей специальности. На основе изученного практического материала во время практики студенту следует выявить как положительные, так и отрицательные стороны деятельности организации базы- практики, а также предложить мероприятия по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию работы организации. Формулировать их нужно кратко и чётко.

Список использованных источников начинается с перечня нормативно-правовых документов. За ними располагаются методические и учебные пособия, периодические издания, адреса веб-сайтов. Все источники перечисляются в алфавитном порядке, иностранные материалы следуют после русских. Минимальное количество источников – 15.

Приложения -  заключительный раздел Отчёта, содержащий образцы и копии документов, рисунки, таблицы, фотографии и т.д., по перечню приложений, указанному в программе практики.

При написании Отчёта изученный материал должен быть изложен своими словами, без дословного заимствования из учебников и других литературных источников. Особое внимание необходимо обратить на грамотность изложения. Нормативно-справочные документы предприятия, должны соответствовать году прохождения практики.

Объём отчёта по производственной практике по профилю специальности – от 10 до 15 листов формата А4 (без учёта приложений), шрифт 14, межстрочный интервал 1.5

 

В ходе практики, обучающиеся ведут дневник ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики. Дневник и отчет по практике являются отчетными документами, характеризующими и подтверждающими прохождение обучающимся практики.

 

Требования к ведению Дневника производственной практике:

·       Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;

·       Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

·       По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику обучающийся;

·       Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки мастеру ПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1

по производственной практике ПМ 04

ФИО обучающегося_ _______________________________ Группа ______________

Место проведения практики (организация, юридический адрес) _________________________________________________________________

пп

Виды работ, выполненные студентом во время практики

Коды проверяемых компетенций

Объем времени

Оценка3

1

Общее ознакомление со структурой и организацией работы учреждения, техническим обеспечением и программным обеспечением

ОК1-ОК12

ПК 4.1-ПК 4.5

 

10

 

2

Сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения

ОК1-ОК12

ПК 4.1-ПК 4.5

 

6

 

3

Проведение исследовательской работы по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

ОК1-ОК12

ПК 4.1-ПК 4.5

 

4

 

4

Участие в рассмотрении и разрешении конкретных вопросов, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению и социальному обслуживанию, а также с порядком делопроизводства

ОК1-ОК12

ПК 4.1-ПК 4.5

 

10

 

5

Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации

ОК1-ОК12

ПК 4.1-ПК 4.5

 

6

 

ИТОГО:

36

 

 

Индивидуальное задание по практике 4

 

 

 

 

 

Презентация и защита отчета по практике 5

 

 

 

Итоговая оценка 6

       

                                                 

1заполняется руководителем практики из колледжа на основании оценочного листа, который в свою очередь заполняется руководителем практики из организации (предприятия) по месту ее прохождения;   

2 – указываются в соответствии с программой профессионального модуля;

3 – определяется в соответствии с количеством баллов из оценочного листа по каждому виду работ: 5-6 баллов «отлично», 4 балла «хорошо», 2-3 балла «удовлетворительно», менее 2 баллов «не удовлетворительно»;

4 – оценивается качество выполнения индивидуального задания, которое получил обучающийся при направлении на практику;

5 – оценивается презентация и защита отчета по практике;

6 – определяется как средний оценочный балл по всем видам работ, индивидуального задания по практике и защиты отчета по практике.

Дата «___»_________20___г.Подпись руководителя практики,

ответственного лица (в колледже)

_______________

 

 

 

 


филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 1

Цель: оценка видов работ, освоенных студентом в период прохождения производственной практики.

Инструкция: для каждого показателя оцениваемого вида работы необходимо поставить знак (галочка, крестик и т.п.), соответствующий признаку выраженности.

ПМ 04. Социально-правовая защита граждан

         ФИО студента: __________________________________________________________________________________________________________________

Место проведения практики: ______________________________________________________________________________________________________

Время проведения практики: ___________________________________________________________________________________________________

 

Общее ознакомление со структурой и организацией работы учреждения, техническим обеспечением и программным обеспечением

Сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения

Признак ярко выражен

Признак слабо выражен

Признак не выражен

Признак ярко выражен

Признак слабо выражен

Признак не выражен

 

 

 

 

 

 

Проведение исследовательской работы по анализу основных тенденций развития теории и практики социальной работы в районе, регионе, стране

Участие в рассмотрении и разрешении конкретных вопросов, связанных с защитой прав граждан по социальному обеспечению и социальному обслуживанию, а также с порядком делопроизводства

Признак ярко выражен

Признак слабо выражен

Признак не выражен

Признак ярко выражен

Признак слабо выражен

Признак не выражен

 

 

 

 

 

 

Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации

 

Признак ярко выражен

Признак слабо выражен

Признак не выражен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя организации (предприятия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

___________      _________________

                        (подпись)      (расшифровка)     М.П.

Подпись руководителя практики от предприятия                                                                                                                                                                                                          

___________     _____________                            

(подпись)       (расшифровка)

                                                                                                                                                           


приложение 2

Министерство ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

 СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ АКИНФИЕВИЧА ДЕМИДОВА»

 

 

 

 

 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА

                                                     

 

 

Специальность___________________________________________________

_______________________________, группа__________________________

 

Фамилия, Имя, Отчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет

Проведения инструктажей по правилам техники безопасности

 

Дата

Тема инструктажа

Ф.И.О., должность проводившего инструктаж

Подпись проводившего инструктаж

Замечания о нарушении правил

Подпись практиканта

 

 

Вводный инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

Текущий инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕТ   РАБОТЫ   ПРАКТИКАНТА

Дата

Наименование выполненных работ, заданий студентом

Кол-во часов

Оценка работы

Подпись руководителя практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись руководителя практики_______________

 

 

 


Приложение 3

Визитная карточка учреждения

 

1.Название (полное) учреждения или объединения. 

2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3.Дата создания регистрации 

4.Адрес (индекс, телефон)

5.Цель создания 

6.Сфера деятельности. 

7.Предоставляемые виды услуг для населения.

8.Режим работы. 

9.Формы работы.

       10.Контингент обслуживаемых.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

Программа производственной практики по ПМ.04 Социально- правовая защита граждан

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ

Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 40

Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 40

России и за рубежом; - основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы; - сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы…

России и за рубежом; - основные понятия и категории, формы, методы и уровни технологии социальной работы; - сущность и содержание инструментария технологии социальной работы, формы…

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатОВ освоения программы производственной практики 2

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА результатОВ освоения программы производственной практики 2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 3

Сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения

Сбор и анализ статистической информации по социальной защите населения

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 4

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики 4

Производственная практика осуществляется концентрированно

Производственная практика осуществляется концентрированно

Миронов Н.М. Межамериканская система защиты прав человека: генезис и основные институты //

Миронов Н.М. Межамериканская система защиты прав человека: генезис и основные институты //

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Приложение 1 Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики 1

Приложение 1 Методические указания к составлению отчета о прохождении производственной практики 1

Формулировать их нужно кратко и чётко

Формулировать их нужно кратко и чётко

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени

Дата «___»_________20___г.Подпись руководителя практики, ответственного лица (в колледже) _______________

Дата «___»_________20___г.Подпись руководителя практики, ответственного лица (в колледже) _______________

ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»

ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова»

Министерство ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

Министерство ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

Учет Проведения инструктажей по правилам техники безопасности

Учет Проведения инструктажей по правилам техники безопасности

УЧЕТ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

УЧЕТ РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

Приложение 3 Визитная карточка учреждения 1

Приложение 3 Визитная карточка учреждения 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020