«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9-11 классов по физической культуре»
Оценка 4.8

«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9-11 классов по физической культуре»

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
14.09.2023
«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9-11 классов по физической культуре»
задания 9-11.docx

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧНАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

155421, Ивановская область, Заволжский район, с. Заречный, ул. Фабричная, 18,

телефон: 2-54-97

 

 

 

 

 

«Программа проведения школьного этапа олимпиады для учащихся 9 – 11 классов по физической культуре»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры высшей категории МКОУ Заречной СОШ

2020г

 

Теоретико-методическое задание.

Возрастная группа:9-11 класс

Время проведения: 45 минут

Конкурсное задание состоит из 25 вопросов. 

                      Задания в закрытой форме

1.Физическая культура это:

  а. часть общей культуры, включающая физическое воспитание, спорт, туризм, искусство и лечебную физическую культуру;

      б.  явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием человека, имеющее собственные культурные ценности в виде знаний, двигательных действий и физических упражнений;

      в. часть общей культуры, характеризующая определенным образом  организованной двигательной активностью для совершенствования природных. физических свойств людей.

2. Отличительными признаками физической культуры являются :

а) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

в) высокие результаты в учебной. трудовой и спортивной деятельности,

г) определенным образом организованная двигательная активность.

3.Физическое воспитание представляет собой…

а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

б) процесс выполнения физических упражнений.

в) способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

г) обеспечение общего уровня физической подготовленности.

4.      Что такое спорт? Укажите наиболее полное определение:

а) собственно-соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в этой деятельности;

б) специфическая деятельность по удовлетворению двигательных потребностей человека, повышению уровня его физической подготовленности и работоспособности;

в) специфическая деятельность по обучению двигательным действиям в избранном виде спортивной деятельности.

5.. Деятельность, составляющая основу физической культуры, обозначается как…

а) физическое развитие.

б) физическое совершенство.

в) физическое упражнение.

г  )физическая подготовка.

6. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических нагрузок

в) человек бодр и жизнерадостен

г) наблюдается все вышеперечисленное.

7.  Правильное дыхание характеризуется

а) более продолжительным вдохом,

б) более продолжительным выдохом,

в) равной продолжительностью вдоха и выдоха,

вдохом через нос и выдохом ртом.

8. Что понимается под закаливанием

а) купание в холодной воде и хождение босиком

б) приспособление организма к воздействию внешней среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

г) укрепление здоровья.

9.Какой рекомендацией руководствоваться не стоит при организации индивидуальных занятий с закаливающими процедурами?

а) когда принимаются солнечные ванны надо использовать головной убор,

б) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении,

в) после занятий надо принять холодный душ.

г) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия.

10. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определенным позам,

б) слабость мышц.

в) отсутствие движений во время школьных уроков,

г) ношение сумки-портфеля на одном плече.

11. При формировании телосложения не эффективны упражнения … ?

а) способствующие увеличению мышечной массы.

б) способствующие снижению веса тела.

в) объединенные в форме круговой тренировки.

г) способствующие  повышению быстроты движений.

12.  Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенный ЧСС?

13.. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп.

14. Отличительным признаком навыка является...

а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов;

б) направленность сознания на реализацию цели действия;

в) нестандартность параметров и результатов действия;

г) растянутость действия во времени

Задания в открытой форме (завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)

15.Способ держания спортивного снаряда, предмета в процессе выполнения упражнения обозначается как…

16. В  каком  документе  определены  нормы  /  требования  к присвоению спортивных разрядов?

17. Какой вид спорта относится к ациклическим?  Выбери верный ответ

 

18. Состояние полного физического, психологического и социального благополучия обозначается как…

19.Свободное движение тела относительно оси вращения называется…

Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие»)

20. Соотнеси  принятые  сокращения  спортивных  федераций  с  их полными названиями. Ответ запиши в виде Цифра Буква.

 1) FIFA  А) Международная ассоциация легкой атлетики

2) FIG  Б) Международная федерация футбола

3) LAAF  В) Международная федерация баскетбола

4) FIBA  Г) Международная федерация гимнастика

21. Сопоставь  названия  спортивных  игр  и  отличительные  черты  их

правил соревнований. Ответ запиши в виде Цифра Буква.

22. Соотнеси  используемую  терминологию  на  Олимпийских  играх  с названиями,  используемыми  в  древности.  Ответ  запиши  в  виде Цифра Буква.

 1) Победитель олимпийских игр  А) элланодик

2) Соревнование  Б) олимпионик

3) Судья  В) пентатлон

4) Пятиборье  Г) агон

23. Соотнеси спортивный инвентарь и его назначение для занятий физическими упражнениями. Выбери верное соответствие.

А. Для утренней гигиенической гимнастики и художественной гимнастики

Б.  Для разминки и специальной физической подготовки

В.  Для развития силы

Г.  Для развития скоростно-силовых качеств

 

(1)  1В, 2 А, 3Г, 4Б  (2)  1В, 2Б, 3Г, 4А

(3)  1Б, 2А, 3Г, 4В  (4)  1Б, 2А, 3Г, 4А

Задания процессуального или алгоритмического толка

24. Какой  должна  быть  последовательность  выполнения соревновательной  программы  мужской  спортивной  гимнастики?  В бланк ответа напиши последовательность цифр.

 (1) упражнения на перекладине  (2) упражнения на коне

(3) вольные упражнения  (4) опорные прыжки

(5) упражнения на кольцах  (6) упражнение на параллельных брусьях

25. Какой  должна  быть  последовательность  объяснения  движений общеразвивающего упражнения, используемого в разминке? В бланк ответа напиши последовательность цифр.

(1) название движения  (2) способ выполнения

(3) исходное положение  (4) направления движения

(5) конечное положение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов школьного этапа олимпиады  2020-2021 год

Теоретико-методическое задание.

Фамилия, Имя, Отчество     _______________________________________________

Школа, район            _____________________________________________Класс__________

 

ответ

баллы

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

 

 

8.

 

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

 

12.

 

 

13

 

 

14.

 

 

15.

 

 

16.

 

 

17.

 

 

18.

 

 

19.

 

 

20.

 

 

21.

 

 

22.

 

 

23.

 

 

24.

 

 

25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ ответов школьного этапа олимпиады  2020-2021год

 

ответ

баллы

1.

б

1

2.

г

1

3.

в

1

4.

а

1

5.

в

1

6.

г

1

7.

б

1

8.

б

1

9.

в

1

10.

б

1

11.

г

1

12.

б

1

13

б

1

14.

б

1

15.

хват

2

16.

единая спортивная классификация

2

17.

1

2

18.

здоровье

2

19.

мах

2

20.

1б2г3а4в

4

21.

1в2а3б

3

22.

1б2г3а4в

4

23.

1

1

24.

325461

2

25.

31425

2

 

Максимальное количество баллов  за теоретико-методическое задание - 40 баллов.

Максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  за теоретико-методическое задание- 20 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

Практический тур - спортивные игры.

 Баскетбол 

юноши и девушки 9-11 класс.

 

Программа испытаний

Условные обозначения

 

 

Участник находится за лицевой линией лицом вперед. По сигна­лу конкурсант движется приставными шагами левым боком к фишке-ориентиру № 3, оббегая ее, выполняет поворот и приставным шагом правым боком перемещается к фишке-ориентиру № 1, где находится мяч. Участник берет мяч и правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 2, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 3, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру №4, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 5, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 6, левой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 7, правой рукой ведет мяч к фишке-ориентиру № 8, таким образом, ведение осуществляется дальней рукой от фишки-ориентира. После прохождения фишки-ориентира № 8 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита. Подбирает мяч, разворачивается и ведет мяч к другому щиту с обводкой дальней рукой фишек-ориентиров №№ 7,5,3, выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

   Оценка исполнения

Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из-под щита. В случае непопадания участник имеет право выполнить две дополнительные попытки. Если участник уходит с площадки, не выполнив дополнительные попытки, то к его времени выполнения задания прибавляется по 10 сек за каждый не совершенный бросок. Если участник из 3 бросков, совершенных из-под щита, не попал ни разу в кольцо, он наказывается штрафом - 5 секунд. За каждое нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров, выходы за пределы площадки) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 секунде. За необбегание фишки-ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

 Оборудование

                Контрольное упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол.

                 Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 метра, полностью свободная от посторонних предметов.

                  Один баскетбольный мяч, восемь фишек-ориентиров: фишка-ориентир № 1 располагается под щитом за лицевой линией, фишка-ориентир № 2 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линий; фишка-ориентир № 3 - на дуге трех очковой зоны; фишка ориентир № 4 - в 3 м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка-ориентир № 5 в центральном круге.Фишка-ориентир № 6 – в 3м от центральной линии и 2 м от боковой линии; фишка-ориентир№ 7 - на дуге трех очковой зоны; фишка-ориентир № 8 располагается в 4 м от лицевой и 2 м от боковой линии.

Максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  за практическое задание- 40 баллов.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Конкурсное испытание заключается в преодолении дистанции:

 

ДЕВУШКИ 9--11класс

БЕГ -2000м

ЮНОШИ 9-11 класс

БЕГ- 3000м

Фиксируется время преодоления дистанции.

 

В случае плохой погоды.

Легкая атлетика ( челнок 3*10) ( девушки и юноши 9-11 классы)

Программа испытаний

Конкурсное испытание заключается в преодоление дистанции 3х10 м (челнок) с переносом предметов .Для выполнения упражнения участнику предоставляется одна попытка.

По команде «На старт» участник подходит к линии старта , «Внимание»-занимает ИП –высокого старта, «Марш» - начинается бег до 10-ти метровой линии ,забирает кубик из резинового кольца, возвращается к линии старта, кладет кубик в резиновое кольцо и бежит к 10-ти метровой линии , месту финиша.

Оценка выполнения

1.Фиксируется время преодоления дистанции .

2.За два фальстарта или выполнения упражнения иным способом  участник снимается с дистанции.

3.За нарушения участником или представителем  правил поведения во время проведения испытаний дополнительно 10 с.

4.За любые другие нарушения дополнительно по 1 с

5.наименьшее – первое место.

Максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  за практическое задание- 40 баллов.

 

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2021 года.

  Смотрите рекомендации.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОЛИМПИАДЫ

Итоги каждого испытания оцениваются по формулам:

 

где Хi  – «зачѐтный» балл i-го  участника;

К  –  максимально  возможный  «зачѐтный»  балл  в  конкретном  задании 

(по регламенту);

Ni  – результат i-го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

«Зачѐтные»  баллы  по  теоретико-методическому  заданию  рассчитываются  по формуле (1).

Например,  результат  участника  в  теоретико-методическом  задании  составил  33 балла (Ni = 33) из 53 максимально возможных (М = 53).

Организатор школьного этапа установил максимально возможный «зачѐтный» балл по данному заданию ― 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу (1) значения Ni, К и М и получаем «зачѐтный» балл: Хi = 20∙33/53 =12,45 балла. 

Обращаем ваше внимание, что максимальное количество  «зачётных» баллов  за  теоретико-методический  конкурс  (20)  может  получить  участник,  набравший максимальный  результат  в  данном  конкурсе  (в  данном  примере  ―  53  балла).

Участник,  показавший  лучший  результат,  но  НЕ  набравший  в  теоретико-методическом  конкурсе  максимальное  количество  баллов.
НЕ  МОЖЕТ  получить максимальный «зачётный» балл – 20.

  Расчѐт  «зачѐтных»  баллов  участника  по  лѐгкой  атлетике,  спортивным  играм, прикладной физической культуре проводится по формуле (2), так как лучший результат  в этих испытаниях в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Теоретико-методическое задание

Теоретико-методическое задание

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается…

Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором: а) легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается…

Чем характеризуется утомление: а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенный

Чем характеризуется утомление: а) отказом от работы; б) временным снижением работоспособности организма; в) повышенный

Свободное движение тела относительно оси вращения называется…

Свободное движение тела относительно оси вращения называется…

В, 2 А, 3Г, 4Б (2) 1В, 2Б, 3Г, 4А (3) 1Б, 2А, 3Г, 4В (4) 1Б, 2А, 3Г, 4А

В, 2 А, 3Г, 4Б (2) 1В, 2Б, 3Г, 4А (3) 1Б, 2А, 3Г, 4В (4) 1Б, 2А, 3Г, 4А

Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2020-2021 год

Бланк ответов школьного этапа олимпиады 2020-2021 год

Ключ ответов школьного этапа олимпиады 2020-2021год № ответ баллы 1

Ключ ответов школьного этапа олимпиады 2020-2021год № ответ баллы 1

Практический тур - спортивные игры

Практический тур - спортивные игры

После прохождения фишки-ориентира № 8 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита

После прохождения фишки-ориентира № 8 выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПРОГРАММА КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2021 года

Задания олимпиады оцениваются согласно рекомендациям проведения школьного этапа олимпиады по физической культуре 2021 года

Расчѐт «зачѐтных» баллов участника по лѐгкой атлетике, спортивным играм, прикладной физической культуре проводится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном…

Расчѐт «зачѐтных» баллов участника по лѐгкой атлетике, спортивным играм, прикладной физической культуре проводится по формуле (2), так как лучший результат в этих испытаниях в абсолютном…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2023