Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В. Камышева»
города Гагарина Смоленской области
Программа психолого-педагогического сопровождения
учащихся
«Одаренные дети»
Составила:
Педагог-психолог Прохорова О.И.
г.Гагарин
Пояснительная записка
В настоящее время все более приоритетной становится работы с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения.
Актуальность работы с одаренными детьми определяется несколькими обстоятельствами: осознанием обществом «человеческого потенциала» как важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; ускорением динамики жизни, увеличением информационной и эмоциональной нагрузок на человека, множеством проблем, решение которых требует огромных интеллектуальных усилий; требованиями социума к профессиональной деятельности личности, которая должна быть творческой, активной, социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др. Особое место в формировании такой личности занимает психолого- педагогическая работа с одаренными детьми.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачек в развитии их способностей. Работа с талантливыми, одаренными детьми в школе может быть реализована только в рамках общешкольной программы, и работа психолога – лишь составная часть этой программы.
Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении, поддержке и развитии талантливых детей, сохранении психологического и физического здоровья.
Задачи:
1) подбор диагностического комплекса для выявления вида одаренности детей с учетом возрастных особенностей.
2) развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах …);
3) учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала;
4) повышение психологической компетенции Учителей - предметников, родителей, через просветительскую деятельность (проведение консультаций, обучающихся семинаров для родителей и Учителя - предметника по знакомству с видами одаренности).
Выявление одаренных детей
Выявление одаренных детей связано также с проблемой выделения различных видов одаренности, которые характеризуются определенными признаками.
К методам выявления одаренных детей относятся:
· наблюдение;
· общение с родителями;
· работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;
· олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.
Направления работы
1. Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся (сохранение индивидуальности, личностный подход в образовании, развитие творческих способностей средствами искусства на уроках и внеклассной деятельности).
2. Создание индивидуальных условий для развития способностей детей с выращенной собственной познавательной потребностью в какой-либо области.
Этапы психологического сопровождения одаренных детей
Программа психологического сопровождения одаренных детей в школе включает в себя несколько этапов:
Диагностический. Его целью является идентификация одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей школьников.
Диагностические методы:
· наблюдение;
· беседы;
· измерения выраженности и структуры креативности;
· измерение выраженности и структуры интересов познавательной деятельности;
· измерение выраженности и структуры общих способностей (невербального интеллекта)
· анкета способностей ребенка (для родителей);
· социометрические исследования;
· оценка коммуникативных навыков.
Подготовительный. На этом этапе работы с одаренными детьми основная роль отводиться Учителя - предметникиам, задача которых развивать их способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра Учителя - предметникиических приемов и методов (стимулирующие и факультативные занятия, консультации). Составление плана развития индивидуальной траектории каждого ребенка с учетом его особенностей, с выработкой рекомендаций для классного руководителя, родителей учителей-предметников по взаимодействию с одаренным ребенком.
Развивающий. Целью этапа является гармоничное развитие одаренных детей. Включает в себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для таких детей.
В школе проводятся следующие мероприятия:
· организация и проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся.
· занятия по развитию познавательной и творческой мотивации учащихся первой ступени обучения;
· коррекционно-развивающие занятия по снятию эмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции;
· создание портфолио с целью формирования мотивации достижения;
· проектная деятельность учащихся.
Ожидаемые результаты
2. Формирование методического банка для ранней диагностики и сопровождения одаренных детей;
3. Сохранение и преумножение интеллектуального и творческого потенциала учащихся (количества обучающихся, участвующих в проектно-исследовательских деятельности, творческих конкурсах, олимпиадах);
4. Использование системы оценивания «портфолио», как способа отслеживания роста личности учащегося при освоении модулей.
Используемая литература
1. Андреева И.Н. Современные модели обучения одаренных детей: сборник научных статей научно-практической конференции. Минск,1998г.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.
4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991.
5. Работа с одаренными детьми / сост. О.А. Запотылок. – Минск: Красико-Принт, 2006.
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
РАБОТА С УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКИАМИ
|
Мероприятие
|
Ответственные |
1. |
Организация постоянно действующего лектория «Одаренные дети, выявление, обучение, развитие». |
Психолог, Руководители ШМО |
2. |
Консультации для классных руководителей по выявлению познавательной и творческой одаренности учащихся, уточнение «банка данных» одаренных детей. |
Психолог, Руководители ШМО |
3. |
Консультационно-методическая работа по сопровождению и созданию индивидуальной траектории развития одаренных детей. |
Психолог, Руководители ШМО |
4. |
Педсовет «Мониторинг качества образовательной среды».
|
Директор, Зам. директора по УВР |
5. |
Консультации для Учителя - предметникиов по итогам диагностик, коррекция «банка данных».
|
Психолог |
6. |
Методические объединения учителей. Примерная тематика метод.объединений: - МО Здоровьесберегающие технологии в образовательной среде; - «Особенности проявления одаренности детей и создание условий для их развития»; - «Эффективные приемы развития познавательной активности с учетом возрастных особенностей и способностей школьников»; - «Формирование учебной мотивации на уроках в начальной школе». |
Психолог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
|
Мероприятие
|
Ответственные |
1. |
Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен». |
Психолог |
2. |
Согласование образовательного маршрута с родителями учащихся. |
Учителя - предметники |
3. |
Консультация для родителей. Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. |
Психолог |
4. |
Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». |
Психолог |
5. |
Групповые консультации по итогам
комплексных диагностик . |
Психолог |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
|
Мероприятия
|
Ответственные |
1. |
Создание и уточнение «базы данных» с учетом творческих способностей учащихся, результатов школьных олимпиад. |
Психолог |
2. |
Согласование образовательного маршрута с учащимся. |
Руководители ШМО, Учителя - предметники, психолог |
3. |
Изучение уровня воспитанности учащихся. |
Классный руководитель, социальный Учителя - предметники |
4. |
Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися. |
Психолог, зам. директора. |
5. |
Групповые развивающие занятия по развитию креативности.
|
Психолог |
6. |
1.Изучение мотивационно-потребностной сферы одаренного ребенка. 2. Углубленное изучение личностных особенностей. |
Психолог |
7. |
Изучение микроклимата в коллективе с целью исследования межличностных отношений. Анкетирование по вопросам здоровьесбережения. |
Психолог
|
8. |
Привлечение к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях учащихся с разными видами одаренности. |
Учителя - предметники- организатор, учитель физ. воспит. |
9. |
Привлечение к участию в общешкольных конкурсах «Ученик года », «Конкурса проектов», предметных олимпиадах различного уровня. |
Зам. директора, психолог, Учителя - предметникии |
Заключение
Таким образом, психологическое сопровождение одаренных учащихся МКОУ «Приобская НОШ» школы представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению, и развитию одаренных детей.
Можно сделать вывод, что психолого-Учителя - предметникиическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:
· детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;
· создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;
· выявлены основные принципы организации обучения одаренных школьников;
· структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методика диагностики одаренности младших школьников
Автор – А.И.Савенков, доктор Учителя - предметникиических наук, профессор Московского Учителя - предметникиического университета
Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 1-2-х классов)
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
§ математика и техника (1-й столбец листа ответов);
§ гуманитарная сфера (2-й столбец);
§ художественная деятельность (3-й столбец);
§ физкультура и спорт (4-й столбец);
§ коммуникативные интересы (5-й столбец);
§ природа и естествознание (6-й столбец);
§ труд по самообслуживанию (7-й столбец).
Анкета для учащихся
Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________
Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке – «-»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте клетку незаполненной.
Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе …»
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6. Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Собирать технический конструктор.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами.
10. Самостоятельно рисовать.
11. Играть в спортивные, подвижные игры.
12. Руководить играми детей.
13. Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.
14. Ходить в магазин за продуктами.
15. Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20. Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).
21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
24. Самостоятельно, без побуждений взрослых заниматься различными видами художественного творчества.
25. Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.
26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).
27. Ухаживать за домашними растениями.
28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и др.).
29. считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.
31. Участвовать в постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
Лист ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
Методика диагностики одаренности младших школьников
Автор – А.И.Савенков, доктор Учителя - предметникиических наук, профессор Московского Учителя - предметникиического университета
Цель: выявление особенностей характера, направленности интересов и склонностей младших школьников (учащихся 3-4-х классов).
Метод проведения: анкетирование.
Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной сфере:
§ интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
§ творческая (2-й столбец);
§ академическая (3-й столбец);
§ художественно-изобразительная (4-й столбец);
§ музыкальная (5-й столбец);
§ литературная (6-й столбец);
§ артистическая (7-й столбец);
§ техническая (8-й столбец);
§ лидерская (9-й столбец);
§ спортивная (10-й столбец).
Анкета для учащихся
Запишите свои имя и фамилию __________________________________________________
Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов:
«++» - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выработано, проявляется часто;
«+» - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
«0» - оцениваемое и противоположное свойство личности выражено нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
«-» - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Вопросы:
1. Склонен к логическим рассуждениями, способен оперировать абстрактными понятиями.
2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
8. Интересуется общением со сверстниками.
9. Инициативен в общении со сверстниками.
10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
14. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
17. Интересуется актерской игрой.
18. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, открыток и т.д.
25. Хорошо поет.
26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
29. Легко общается с детьми и взрослыми.
30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
32. Способен увлечься, «уйти с головой» в интересующее его занятие.
33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, т.е. реально мог бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
38. Любит чертить чертежи и схемы механизмов.
39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения, хорошо понимает недосказанное.
40. Бегает быстрее всех в классе.
41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты и движения.
48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
49. Часто руководит играми и занятиями других детей.
50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
55. Хорошо играет на каком-либо инструменте.
56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеет делать его сверстники), и в то время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
58. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
63. Умеет делать выводы и обобщения.
64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой, клеем.
65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.
67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (моделей летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
72. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает это. Как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
74. Может высказать свою собственную оценку произведений искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передавать их характер, чувства, настроения.
77. Любит игры-драматизации.
78. Быстро и легко осваивает компьютер.
79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
80. Физически выносливее сверстников.
Лист ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
59 |
60 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
Создание банка данных одаренных детей
Для успешной реализации программы необходимо создание банка данных одаренных детей, в который будут входить: анкетно-биографические сведения об одаренных детях, психодиагностические обследования среди учащихся, анкетирование детей. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов и урочной деятельности, портфолио учащихся и учителей.
При поступлении в школу для родителей будущих первоклассников будет проведено исследование о наклонностях и способностях их детей.
Родительское исследование
(заполняют родители)
1. У моего ребенка хорошо развита речь. Он ясно выражает свои мысли, имеет большой словарный запас (Да / нет)
2. Мой ребенок настойчив и самостоятелен, доводит начатое дело до конца. (Да / нет)
3. Мой ребенок овладел навыками слогового чтения (Да / нет)
4. Мой ребенок с удовольствием читает детскую литературу (Да / нет)
5. Он очень любит рисовать (Да / нет)
6. Он очень любит заниматься художественным трудом (Да / нет)
7. Любит слушать музыку, петь песни, импровизировать и танцевать (Да / нет)
8. Мой ребенок занимается спортом (Да / нет)
9. Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок в свободное время? _____________________________________________________________________________
10. С удовольствием ли ваш ребенок собирается идти в школу, если нет, укажите причину. _____________________________________________________________________________
Анкетно-биографические сведения об одаренных детях
(заполняется по образцу в течение учебного года)
№ п/п |
ФИО |
Год рождения |
Домашний адрес |
Класс |
Виды одаренности |
Участие в олимпиадах и конкурсах. Результативность |
|
|
|
|
|
|
|
Психодиагностические обследования среди учащихся
(работа школьного психолога)
Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время проведения административных контрольных работ, интеллектуальных и художественных конкурсов: олимпиад, состязаний, турниров, спортивных соревнований и эстафет.
В качестве диагностического материала планируется использовать:
§ анкетирование родителей и учителей;
§ специальную диагностическую систему Гордона для непосредственного обследования ребенка;
§ диагностику интеллекта и познавательной сферы ребенка: тест Векслера (вербальная и невербальная креативность, визуально-моторный Бендер гештальт-тест, уровень интеллектуального развития);
§ диагностику видеомоторной коррекции;
§ вербальный тест Айзенка;
§ опросник САН (самочувствие, активность, настроение);
§ шкалу самооценки «как достичь успеха и не потерять то, что имеешь»;
§ методику «Интеллектуальная лабильность» или «Умение переключаться»;
§ методику «Числовые ряды» или «Оценка математического мышления»;
§ тест «Уровень развития личности» (уровень воспитанности);
§ тест «Уровень сформированности творческих способностей»;
§ тесты для интеллектуалов.
Карта моих интересов
№ п/п |
Вопросы |
Ответ (да / нет) |
1 |
Есть ли у тебя друзья? |
|
2 |
Нравится ли тебе проводить с ним свободное время? |
|
3 |
Тебе нравятся уроки математики? |
|
4 |
А русского языка? |
|
5 |
Чтение книг – твое любимое занятие? |
|
6 |
Нравится ли тебе получать хорошие отметки? |
|
7 |
Хотел бы ты участвовать в олимпиадах по предметам? |
|
8 |
С радостью ли ты ходишь в школу? |
|
9 |
Ты с желанием пишешь диктанты и сочинения? |
|
10 |
Стараешься ли красиво писать, выводя каждую букву? |
|
11 |
Ты изучаешь происхождение слов и отдельных словосочетаний? |
|
12 |
Тебе нравится решать математические задачи? |
|
13 |
Стараешься ли ты находить разные способы решения задач? |
|
14 |
Читаешь ли ты дополнительную литературу по окружающему миру? |
|
15 |
Знакомишься ли ты с жизнью и творчеством знаменитых людей? |
|
16 |
Ты хочешь узнавать новое о природе своего края? |
|
17 |
Беспокоишься ли ты за будущее нашей планеты? |
|
18 |
Ты подкармливаешь животных зимой? |
|
19 |
Ты с удовольствием работаешь на уроках труда? |
|
20 |
Ты любишь рисовать? |
|
21 |
Ты любишь узнавать новое о великих художниках? |
|
22 |
Ты посещаешь кружки? |
|
23 |
А спортивные секции? |
|
24 |
Ты участвуешь в конкурсах и соревнованиях? |
|
25 |
Принимаешь ли ты активное участие в деятельности детской организации в школе? |
|
26 |
Доказываешь ли ты свою правоту, отстаиваешь свою точку зрения? |
|
27 |
Любишь ли ты делать приятное своим друзьям? |
|
28 |
Любишь ли ты смотреть фильмы об истории нашего государства? |
|
29 |
Есть ли у тебя домашние обязанности? |
|
30 |
С удовольствием ли ты выполняешь их? |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.