Цель: создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему.
Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
Обоснование необходимости работы с одаренными детьми.
Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Для многих ребят конкурсы стали стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно сказать, что конкурсные состязания утвердили профессиональный выбор его участников и победителей. В школе накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей детей. Имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Принципы работы с одаренными детьми.
1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.
2.Акцент на решающую роль теории.
3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.
4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.
5.Поддержание интереса, любознательности.
6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.
Методы работы
Проблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.
Основные направления работы
1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.
2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;
б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;
в) знакомство учащихся с новинками литературы;
г) помощь ученикам в подборе литературы.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;
- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;
- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).
План работы с одаренными детьми по русскому языку на 2020 – 2021 уч. год.
учителя русского языка и литературы Алиной И.В.
Целевая установка в работе с одаренными детьми:
Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.
№ |
Проводимые мероприятия |
Сроки |
Класс |
Одаренные дети
|
Ожидаемый результат |
Достижения |
1.
2. |
Подготовка к школьному этапу олимпиады
Подготовка к районному этапу олимпиады |
сентябрь октябрь
октябрь ноябрь |
6Г
9А
9А
|
К……. Т. Б……. И. З………. А. К……. А. С…….. А.
Б……. Д. К….. В. Д…….. А. Г……. Д. К……. В. Б……. О.
Д…….. А. Г……….. Д. К….. В. Б……… О.
|
Призовые места на школьном этапе олимпиады
Призовые места на районном этапе олимпиады |
|
2. |
Подготовка к Всероссийским и Международным олимпиадам по русскому языку и литературе «Инфоурок», «Мир олимпиад» и др. |
ноябрь – май |
9А
|
К……….. В. Б…….. А. Г……….. Д. К…… В. Б……… О. Т……. Н. Р…….. Д. К……… А. Д…….. А. Ш…….. А. Б……… Д. К……… М. С……… А. Д……… А.
|
Призовые места |
|
3. |
Подготовка и защита проекта на тему: "Крылатые выражения в нашей речи" |
В течение года |
9А |
Б…….. Д. К………. В. Б…….. А. К…… В. Б……… О.
|
Защита проекта |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.