Программа Развитие речи 2 класс 8 вид
Оценка 4.8

Программа Развитие речи 2 класс 8 вид

Оценка 4.8
docx
29.05.2021
Программа Развитие речи 2 класс 8 вид
Развитие речи.docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ПОКОСНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

РАССМОТРЕНО                       СОГЛАСОВАНО                            УТВЕРЖДАЮ

Заседание ШМО учителей          Заседание МС                                   Приказ №________

начальных классов                      МКОУ «Покоснинская                    от

МКОУ «Покоснинская                СОШ»                                                «___» _________2016г.

СОШ»                                           Протокол № _____                           Директор  МКОУ

Протокол «1                                 от «___» августа 2016г.                    «Покоснинская СОШ»

от «__» августа 2016г.                Зам.директора по УВР                     МО «Братский район»

Руководитель МО                        Кузьмина Г.В. ________                  Хрипач Ю.Н._________

Россало Е.Н.__________

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности»

 

Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

для учащихся 2 класса

 

на 2016 - 2017  учебный год

 

 

Образовательная область: «Филология»

 

Количество часов 68

 

 

 

Разработала:

                                                                                                     учитель начальных классов

1 категории

                                                                                                       Ковалева М.И.

 

 

 

2016 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности   во 2 классе составлена на основе:

Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. - М."Просвещение", 2012г., базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

 

 

Цель:

·         направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

 

Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
  • обогащать словарный запас обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
      Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.     Основными задачами во 2 классе являются:

Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На реализацию программы предусмотрено 68 часов, по 2 часа в неделю.

Основные содержательные линии курса:

1.    Сезонные изменения в природе .

2.    Природа .  

3.    Здоровье и безопасность.          

4.    Общение .

5.    Уход за одеждой и обувью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

 

Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся осваивают основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Данный курс наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно – нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно–ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности. 
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви в России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально – культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно – нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно – ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно – нравственной консолидации российского общества.
ЗОЖ в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально – нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

      Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
      Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники. Спортивная площадка, площадка для игр.
      Дом, квартира, домашний адрес.
      Дорога в школу и домой. Правила дорожного движения: переход улицы по пешеходному переходу .
      Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
      Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).
      Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
      Фрукты. Лимон, апельсин, яблоко. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
      Овощи и фрукты. Сравнение.
      Деревья. Береза,  тополь.
      Комнатные растения. Бальзамин, бегония. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
      Раннецветущие растения. Подснежник. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Домашние животные.  Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Дикие животные.  Основные части тела, питание, способ передвижения.
      Домашние и дикие животные. Сравнение.
      Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
      Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
      Птицы и насекомые. Сравнение.
      Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.
      Повторение.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе, жизни растений и животных; экскурсии на природу для проведения этих наблюдений (2 экскурсии в сезон). Ведение календаря природы.
      Экскурсии по школе, по школьному двору, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями и для наблюдений за поведением птиц и насекомых. Наблюдения за поведением домашних животных.
      Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями, по посадке лука в ящики. Сбор семян для подкормки птиц.

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УРОВНЮ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

 

      Учащиеся должны знать:
      названия и свойства изученных предметов и их частей;
      обобщающие названия изученных групп предметов.

Учащиеся должны уметь:
      называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
      участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
      составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплекс.

Программа

Программа В.В. Воронковой Русский язык / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 класс - под ред. В.В.Воронковой. - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение»

 

 Методические  пособия:

1.      Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».М.: Вако, 2004

2.      Ковалько, В.И.  Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005.- 208с.

3.      По дорожке в первый класс. Развитие речи: Методические рекомендации по подготовке детей к школе/ Хорошавина Г.Г-  Йошкор- Ола: Педагогическая инициатива, 2005.- 48с.

4.      Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков – Е. М. Матвеева. –Волгоград: Учитель, 2013.(допущено к использовании Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

I-четверть - 18 часов

 

Тема

Дата проведения

плановая

фактическая

1

Вот и лето прошло.

 

 

2.

Экскурсия «Сентябрь – начало осени»

 

 

3.

Здравствуй, осень!

 

 

4.

Урок – игра. Летние  и осенние явления в природе.

 

 

5.

Наша школа

 

 

6.

Экскурсия по школе.

 

 

7.

Библиотека.

 

 

8.

Пришкольный участок

 

 

9.

Деревья у школы.

 

 

10.

Дом. Домашний адрес.

 

 

11.

Квартира.

 

 

12.

Дорога в школу и домой

 

 

13.

Безопасный путь домой.

 

 

14.

Дорожный переход.

 

 

15.

Золотая осень

 

 

16.

Осень – перемен восемь.

 

 

17.

Семья

 

 

18.

Семья.

 

 

 

 

 

II-четверть-14 часов

 

Тема

Дата проведения

плановая

фактическая

1.

Деревья. Кустарники.

 

 

2.

Деревья: береза, тополь.

 

 

3.

Овощи: морковь,  лук.

 

 

4.

Овощи: огурец, помидор.

 

 

5.

Осень (экскурсия)

 

 

6.

Первые признаки зимы.

 

 

7.

Зима пришла.

 

 

8.

Фрукты: лимон, апельсин.

 

 

9.

Овощи и фрукты.

 

 

10.

Овощи и фрукты.

 

 

11.

Зима. Зимние забавы детей.

 

 

12.

Зима. Зимние забавы детей.

 

 

13.

Сезонные изменения в природе зимой.

 

 

14.

Зимний праздник Новый год.

 

 

 

 

III- четверть- 20 часов

 

Тема

Дата проведения

плановая

фактическая

1.

Зима и ее особенности.

 

 

2.

Явления природы зимой

 

 

3.

Одежда.

 

 

4.

Сезонная одежда.

 

 

5.

Уход за одеждой.

 

 

6.

Одежда. Обувь.

 

 

7.

Виды обуви.

 

 

8.

Сезонная обувь и уход за ней.

 

 

9.

Животные.

 

 

10.

Звери.

 

 

11.

Дикие животные: заяц.

 

 

12.

Домашние животные.

 

 

13.

Домашние животные: корова, лошадь.

 

 

14.

Домашние животные: свинья, коза.

 

 

15.

Дикие и домашние животные.

 

 

16.

Комнатные растения.

 

 

17.

Комнатные растение: бальзамин, бегония.

 

 

18.

Уход за комнатными растениями.

 

 

19.

Весна пришла.

 

 

20.

Сезонные изменения в природе весной.

 

 

 

 

IV-четверть - 16часов

 

Тема

Дата проведения

плановая

фактическая

1.

Весна- пробуждение природы.

 

 

2.

Раннецветущие растения: подснежник, Красная книга

 

 

3.

Птицы.

 

 

4.

Птицы: ворона.

 

 

5.

Птицы: дятел.

 

 

6.

Птицы: воробей.

 

 

7.

Насекомые

 

 

8.

Насекомые: жук.

 

 

9.

Птицы и насекомые.

 

 

10.

Охрана здоровья Режим дня

 

 

11.

Охрана здоровья. Кожа – надёжная защита организма.

 

 

12.

Охрана здоровья. Гигиена тела.

 

 

13.

Здоровье и питание.

 

 

14.

Веселый май. Экскурсия.

 

 

15.

Здравствуй лето!

 

 

16.

Сезонные изменения в природе летом.

 

 

Итого: 68 часов.

 

 

 

 


 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель: · направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель: · направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обогащение и уточнение словаря

Обогащение и уточнение словаря

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Зима. Зимние забавы детей. 12

Зима. Зимние забавы детей. 12

Птицы. 4

Птицы. 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021