Программа развития

  • docx
  • 28.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Извара. Программа развития.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Изварская средняя общеобразовательная школа»

 

 

ПРИНЯТО

педсоветом школы

протокол от 18.04.2022 № 3

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета образования администрации Волосовского муниципального района

______________Симакова Н.В.

«  »   апреля  2022 года

УТВЕРЖДЕНО

приказом МОУ «Изварская СОШ»

по основной деятельности

от «    »  апреля 2022 года       №    о/д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа развития

МОУ «Изварская СОШ»

на 2022-2026 годы

«ШКОЛА РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д. Извара

2022 год


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

Паспорт программы развития  

3 - 7

2.

Характеристика и анализ текущего состояния развития МОУ «Изварская СОШ»

8

2.1

Общие сведения о школе

8-20

2.2

Актуальность

9-11

2.3.

Анализ результатов реализации программы развития «Школа равных возможностей» на 2016-2021 гг. МОУ «Изварская СОШ»

11-13

2.4.

SWOT – анализ

13-20

3.

Концепция развития МОУ «Изварская СОШ» в контексте реализации стратегии развития образования

21-22

4.

Цель и задачи программы

22-23

5.

Проекты

23-31

6.

Ресурсное обеспечение программы

32-33

7.

Финансовое обеспечение программы

33-34

8.

Управление реализацией программы

34-35

9.

Показатели успешности реализации программы

36-41


 

1.        Паспорт программы развития

 

Полное наименование

Программа развития МОУ «Изварская СОШ» на 2022 – 2026 гг. «Школа равных возможностей» (далее – Программа)

Основания для разработки

 

-        Конвенция о правах ребенка.

-        Конституция Российской Федерации.

-        Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-        Федеральный государственный образовательный стандарт.

-        Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Национальный проект «Образование» (2019-2024гг.), паспорт проекта утверждён президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10.

-        Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025гг.) - направление (подпрограмма) «Содействие развитию дошкольного и общего образования».

-        Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).

-        Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 №10) Государственная программа Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013года № 398)

-        Муниципальная программа «Современное образование в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» (утверждена  постановлением Администрации Волосовского района от 20.11.2019 № 1462, в редакции от 28.02. 2022 года)

-        Устав МОУ «Изварская СОШ»

-        Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность МОУ «Изварская СОШ»

Этапы  и сроки реализации Программы

2022-2026 годы

апрель – июнь 2022 – подготовительный (организационный)

- Формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе.

- Разработка механизма комплексного взаимодействия с образовательными и культурными учреждениями района, общественными и коммерческими организациями, государственными структурами.

июль 2022 – декабрь 2025 – основной (внедренческий)

- Реализация Проектов, направленных на достижение результатов Программы.

- Внутришкольная оценка качества реализации мероприятий Программы (ежегодно)

- Проведение промежуточного анализа результативности реализуемых мероприятий с последующей корректировкой Программы (при необходимости)

2026 – заключительный (аналитический)

- Информационно-аналитическая деятельность.

- Сбор, оценка материалов, сопоставление показателей МОУ «Изварская СОШ» за период до и после реализации Программы, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации Программы, трансляция передового педагогического опыта. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации Программы, тиражирование накопленного опыта; выявление потенциала дальнейшего развития школы; постановка задач нового уровня.

Цель

 

Создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования,  обеспечивающего его  социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Основные задачи

-        Повышения качества образовательных результатов путем обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС.

-        Внедрение модели «Наставничества» как фактора повышения качества образования в школе.

-        Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития, способности и талантов у детей, направленной на самоопределение и профориентацию обучающихся.

-        Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

-        Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

-        Обеспечение воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей, развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

-        Вовлечение родителей (законных представителей) в активные формы взаимодействия с ОО.

Проекты

1.     «Современная школа»

2.     «Успех каждого ребёнка»

3.     «Цифровая образовательная среда»

4.    «Учитель будущего»

5.    «Социальная активность»

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты, целевые показатели 

- освоение 100 % обучающихся основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;

-   качество образовательных результатов обучающихся не менее 51%;

-        охват различными формами наставничества не менее 80% обучающихся и 28% педагогов;

- доля участников образовательных отношений удовлетворенных качеством условий организации образовательной деятельности по результатам независимой оценки не менее 95%;

-        100% обучающихся начального уровня образования, 80% - основного уровня образования, 100% - среднего уровня образования будут включены в деятельность, направленную на реализацию социально – значимых проектов;

-        участие во всероссийской олимпиаде школьников - 80% обучающихся 4-11-х классов;

-        доля детей, принявших участие в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях не ниже муниципального уровня – 70 %

- доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях не менее 30%

-  100 % обучающихся имеют доступ к качественному образованию всех видов и уровней и равные возможности для личностного развития посредством цифровой образовательной среды

-        доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по работе детьми с различными образовательными потребностями не менее 100 %

-        не менее 100 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях различного уровня  (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.)

- не менее 60 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в работе коллегиальных органов управления ОО, в общешкольных мероприятиях, акциях и т.д.).

Разработчики Программы

Директор школы, рабочая группа администрации МОУ «Изварская СОШ», педагогический коллектив школы

Управление реализацией Программы

Общее управление реализацией программы осуществляет директор школы, проектами – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководители МО, руководитель центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,  педагог-организатор, Управляющий совет школы.

Система организации контроля за выполнением Программы

Контроль за эффективностью реализации Программы осуществляется на основе внешней и внутренней оценки и самооценки качества реализации проектов.

Контроль за выполнением Программы осуществляет Управляющий совет школы, Педагогический совет. Результаты мониторинговых исследований освещаются в Отчете о результатах самообследования,  размещаются на сайте Школы.

Финансовое обеспечение

Средства субсидии на муниципальное задание.

Целевые субсидии.

Контакты

Сайт ОУ в Интернете: http:// http://izvarasosh.ru/news.php

Электронная почта: izvara-school@mail.ru

Официальные группы ВК:

https://vk.com/schoolizvara1984 - МОУ «Изварская СОШ»

https://vk.com/rdshizvara - РДШ МОУ «Изварская СОШ»

https://vk.com/fakel2014 - ШСК «Факел» МОУ «Изварская СОШ»


 

2.                  Характеристика и анализ

текущего состояния развития МОУ «Изварская СОШ»

 

2.1. Общие сведения о школе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Изварская средняя общеобразовательная школа» является юридическим лицом, действует на основании Устава, утвержденного приказом Комитета образования администрации Волосовского муниципального района Ленинградской области, свидетельство о государственной аккредитации 47А01 № 0000886, регистрационный №017-17 от 01.03.2017, действительно до 30.05.2025 года. Юридический адрес: 188414, РФ, ЛО, Волосовский район, д. Извара, д. 14.

Учредителем школы является муниципальное образование Волосовский муниципальный район Ленинградской области; функции и полномочия учредителя возложены на администрацию муниципального образования Волосовский муниципальный район в лице Комитета образования администрации Волосовского муниципального района.

Образовательную деятельность Школа осуществляет на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности (Серия 47Л01 № 00022044, регистрационный номер 719-16 от 22.12.2016, выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, действительна – бессрочно). В соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности школа реализует программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

История МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» начинается с 1984 года.

Для созидательной деятельности обучающихся и педагогов мы имеем следующие материально–технические ресурсы школы: 11 предметных кабинетов, которые оснащены современным оборудованием, мультимедийный кабинет, спортивный зал, актовый зал на 150 мест, столовую, многофункциональную спортивную площадку, современную библиотеку, кабинеты Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Кроме того, сегодня в нашей сельской малочисленной школе есть: детская организация «Лидер», объединение Российского движения школьников, школьный спортивный клуб «Факел», отряд ЮИД «БиБиКа». Мы имеем постоянный состав обучающихся, стабильный коллектив учителей. В школе работает методический совет, Управляющий совет.

В 2021 – 2022 учебном году в школе обучается 166 человек. Контингент обучающихся школы – дети от 6,5 до 17 лет. Детский коллектив весьма неоднородный по способностям, мотивации на успех, уровню воспитанности. Одарённых и способных около 25 %, имеющих средние способности – 50%, способности ниже средних–около 17%, детей с ограниченными возможностями – 8%. Большинство детей проживает в д. Извара, 18 % обучащихся приезжают в школу из окрестных деревень. Подвоз их осуществляется школьным транспортом. 100 % детей получают дополнительное образование, посещают кружки и секции. 

В школе 10 классов-комплектов. На уровне начального образования - 4 класса - комплекта, на уровне основного общего образования - 5 классов – комплектов, на уровне среднего общего образования - 1 класс – комплект.

Исходя из этого, процесс воспитания и обучения в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализации процесса воспитания и обучения главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.

С 1 сентября 2020 года Школа начала реализацию Рабочей программы воспитания, составленной в соответствии с законодательством в сфере образования. Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания – личностным развитием обучающихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

 

2.2.           Актуальность разработки программы

 

Программа как проект перспективного развития МОУ «Изварская СОШ» призвана:

- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;

- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения МОУ «Изварская СОШ» для достижения целей Программы.

Актуальность создания Программы развития определяется в создании открытого образовательного пространства для получения качественного образования всеми обучающимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов. Эффективность реализации возможна только при развитии непрерывного развития ответственности обучающихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности обучающегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально значимых целей.

Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

Целью образовательного взаимодействия является, с одной стороны, создание условий для учебной и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны,  самореализация каждого педагога.

Ключевые приоритеты развития школы до 2026 года:

-            Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать обучающимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в СУЗы и ВУЗы.

-            Расширение образовательных возможностей для обучающихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.

-            Совершенствование модели управления качеством образования.

-            Совершенствование системы работы по развитию талантов обучающихся через Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и образовательную платформу «Сферум».

-            Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

-            Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

-            Создание системы непрерывного  профессионального развития педагогов.

Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях методических объединений, педагогического совета, Управляющего Совета школы. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2022–2026 гг. на разных уровнях общего образования.

Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации обучающихся.

 

2.3.           Анализ результатов реализации Программы развития «Школа равных возможностей» на 2016-2021 годы МОУ «Изварская СОШ»

 

Программа развития «Школа равных возможностей» на 2016-2021 гг. реализована.

Основная цель предыдущей Программы развития: создание максимально благоприятных условий для разносто­роннего развития и самообразования субъектов образовательно­го процесса, для достижения нового качества образования, аде­кватного современным запросам личности, общества и государ­ства.

Достижение целей Программы развития реализовано посредством ряда взаимосвязанных подпрограмм:

1.        Подпрограмма «Равный - равному» - создание системы работы по развитию одаренных детей, реализации их способностей и задатков в различных видах деятельности, посредством организации деятельности ДОО «Лидер» на базе МОУ «Изварская СОШ»;

2.        Подпрограмма «Кадровый капитал» - сформировать необходимые условия для полного обеспечения системы образования школы высококвалифицированными педагогическими и руководящими кадрами.

3.        Подпрограмма по работе с детьми «группы риска» и профориентации.

4.        «Будущее за тобой!» -  разработка и внедрение мер, направленных на социализацию несовершеннолетних через взаимодействие органов системы профилактики, ориентированных на организацию содержательного досуга детей и на воспитание физически здорового человека, путем создания оптимальных условий для адаптации детей в социуме и вовлечение их во внеурочную деятельность, и создание условий для формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

5.        Подпрограмма «Информатизация образовательного процесса» - пространства ОУ, которое включает в себя совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять сбор, хранение и обработку данных. Единое информационно-образовательное пространство осуществляет поддержку образовательного процесса и автоматизацию управленческой деятельности, обеспечивает повышение качества образования и строится на основе развитию ИКТ компетенций администрации, учителей и обучающихся.

Эффективно выполнялось муниципальное задание на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства с учётом образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства. Были созданы условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования с целью формирования конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности. Школа полностью перешла на ФГОС второго поколения.

Основным результатом выполнения требований Программы развития является:

-  обеспечение доступности качественного образования для 100% обучающихся;

- стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатов государственной итоговой аттестации в 9 классах;

- обновление вариативности программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся;

- повышение доли учебных занятий с использованием современного электронного оборудования, лабораторного оборудования, электронных учебников.

Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы школы:

 1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения.

2. Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки качества образования.

Управляемый характер развития Школы позволил получить результаты, которыми можно гордиться:

-       2017 г.: Победитель муниципального конкурса «Сотвори руками чудо».

-       2017 г.: Вступление в ООГДЮО «Российское движение школьников».

-       2018 г.: Победитель областного конкурса Школа года - 2018 в номинации "Сельская школа".

-       2019 г.: Участник Конкура «Школа» Рыбаков Фонда в категории «Мы - школьная команда».

-       2019 г.: Открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

-       2019 г.: Победители Областного фестиваля ДОО «Шаг навстречу».

-       2020 г.: Педагог Горбикова Ю.В. - победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020».

-       2020 г.: Победители ТОП-40 партнёрских проектов в сфере патриотического воспитания.

-       2020г.: Финалисты Всероссийского конкурса социально активных технологий обучающихся «Растим гражданина».

-       2021 г.: Победители Всероссийской туристко-краеведческой экспедиция «Я познаю Россию. Прогулки по стране».

-       2021 г.: Победители Всероссийского фестиваля «Футбол в школе».

-       2021 г.: Призер муниципального конкурса "Лучшая школьная столовая".

-       2021 г.: Победители 32 областной туристско-краеведческой Олимпиады школьников Ленинградской области.

-       2021 г.: Участники Всероссийского конкурса "Флагманы образования. Школа".

По итогам реализации Программы развития школы на период 2016-2021 гг. можно сделать вывод, что школа приступила к реализации Национального проекта «Образование», готова к введению обновленных ФГОС, применению дистанционных технологий с помощью образовательной платформы «Сферум», сетевых форм обучения.

 

2.4.           SWOT – анализ потенциала развития МОУ «Изварская СОШ»

 

Проблемный анализ фактического состояния школы проводился с использованием SWOT-анализа внешней и внутренней среды образовательной организации, составленного на основании:

- результатов реализации программы развития школы «Школа равных возможностей» на 2016 – 2021 гг.,

- внутришкольной оценки  качества образования,

- отчета о результатах самообследования,

- анкетирования участников образовательных отношений,

- результатов независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности за 2019 год.

 

 


Факторы развития образовательного пространства школы

Сильная сторона фактора

Слабая сторона фактора

Возможности

Угрозы

Контекстные

факторы

Территориальная близость к районному центру.

Отсутствие обучающихся, состоящих на учете ОДН ОМВД.

Стабильный состав обучающихся, средняя наполняемость классов достигает 16 чел.

Низкий уровень доходов родителей, большая часть родителей вынуждена работать за пределами поселения.

Низкий процент родителей, имеющих высшее образование -10%

Низкая мотивация части школьников к образовательной деятельности.

Возможность выстраивать сотрудничество с предприятиями и бизнес структурами, расположенными на территории района, поселения

 

Снижение качества образовательных результатов за счет увеличения доли семей–мигрантов.

Отток обучающихся в городские школы.

Материально-техническая база учреждения и условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническая база школы поддерживается на определенном уровне в соответствии с требованиями, предъявляемыми к предметно-развивающей среде, обеспечивает возможности для осуществления образовательного процесса (классные помещения, библиотека, питание, спортзал, территория и т.д.).

Проводится работа по формированию доступной среды для детей-инвалидов.

Четыре года школа ведет учет успеваемости в электронном журнале. С переходом на электронный журнал в школе сформирована эффективная система управления педагогическим процессом: автоматизация учета и контроля успеваемости, контроль над количеством и объективностью выставляемых оценок, фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического освоения учебных программ, автоматизация создания промежуточных и итоговых отчетов учителей-предметников, классных руководителей и администрации.

Недостаточность бюджетных средств не позволяет в необходимом объеме модернизировать материальную базу, обновлять компьютерную технику.

Несоответствие состояния здания современным требованиям, в том числе требованиям СанПиН

Недостаточно высокий уровень осознанности части обучающихся и их родителей значимости особого режима учебного труда при подготовке к ГИА.

Высокий процент количества родителей (законных представителей), испытывающих трудности при пользовании Интернет-ресурсами.

 

Поддержка инициатив Школы на высоком уровне.

Участие в целевых программах разного уровня по обеспечению Школы необходимым оборудованием для модернизации материально- технической базы.

Несовершенство механизма закупок.

Кадровое обеспечение

Отмечена высокая удовлетворенность профессионализмом руководящего и педагогического состава по результатам НОК УООД

Высокий профессиональный потенциал педагогического коллектива: 57% учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, 36% учителей, имеющих первую квалификационную категорию.

Стабильность педагогического коллектива, отсутствие текучести кадров.

Эффективная деятельность методической работы в форме участия педагогических работников в вебинарах, семинарах с целью решения актуальных проблем образовательной деятельности на данном этапе.

У учителей сформирована ИКТ-компетентность.

Школа реализует план мероприятий по профессиональному развитию педагогов.

Все учителя активно используют мультимедиа-технологии

в образовательном процессе.

Небольшой приток молодых педагогов, происходит естественное старение педагогического коллектива.

Эмоциональное выгорание педагогов в связи с увеличением объема работ.

Недостаточная кадровая укомплектованность для работы с  детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.

Наличие профессиональных дефицитов педагогов в применении современных форм и методов обучения, оценке качества подготовки обучающихся, работе с детьми с различными образовательными потребностями.

 

Выделение в педагогической среде учителей, курирующих вопросы исследовательской и проектной деятельности обучающихся, стимулирование их деятельности.

Эмоциональное выгорание педагогов в связи с увеличением дополнительной нагрузки. Недостаточность профессиональной инициативы   и компетентности у некоторых педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий.

Управляющая система школы и образовательные программы, реализуемые  организацией

Создана управленческая команда - команда единомышленников.

Введен ФГОС на уровне начального общего образования, на уровне основного общего образования, среднего общего образования.

Осуществляется преемственность образовательных программ начального, основного и среднего образования.

Эффективность поддержки базовых учебных предметов за счет части, формируемой участниками образовательных отношений через реализацию курсов по выбору.

Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и ответственность (эффективность) деятельности органов общественного управления.

 

Осуществление реализации образовательных программ  в сетевой форме. Привлечение социальных партнеров (Культурный центр «Извара 15», КДО д. Извара, Музей-усадьба Н.К. Рериха, администрация с/п) к профориентационной,  социально-значимой работе с обучающимися.

Включение работодателей и социальных партнеров в Управляющий совет школы.

Несовершенство механизмов реализации образовательных программ  в сетевой форме. Неразвитость инфраструктурной поддержки может привести к падению мотивированности

обучающихся и их родителей.

Оценка качества

образовательной

деятельности.

Выполнение государственного задания на 100%.

Функционирует система внутренней оценки качества образования.

Обеспечена информационная открытость учреждения.

Отработана система оценки предметных результатов обучающихся.

 

Недостаточный уровень мотивации школьников к учению и заинтересованности в получении высоких отметок.

Нестабильные результаты обучения в основной школе.

Снижение у обучающихся уровня успеваемости, качества, мотивации к учебному труду при переходе в основную школу.

Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями развития и формирования функциональной грамотности.

Использование современных технологий в образовательном процессе позволит индивидуализировать

обучение и повысить его практико - ориентированность.

 

Потребность усиления индивидуальной

составляющей в образовании ребёнка

должна быть обеспечена ростом профессионального мастерства педагога.

Увеличение количества детей с ОВЗ и детей с трудностями в обучении при недостаточности профессиональных умений педагогов целенаправленно работать с этими группами детей.

Обеспечение благоприятного

микроклимата ОО

Благоприятная атмосфера в ученическом и педагогическом коллективах.

Отсутствие обоснованных жалоб участников образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в 2020 - 2021 годах.

Разнообразные формы сотрудничества с родителями: работа родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета, индивидуальные консультации родителей, организация совместных с детьми мероприятий

Удовлетворенность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся  составляет – 92 %

Достаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны педагогов и родителей.

Недостаточно используется родительский потенциал.

Активность и желание родителей взаимодействовать со

Школой.

 

Возникновение проблем взаимодействия с родителями как социальными партнёрами.

 

 

SWOT-анализ потенциала развития школы позволяет предположить, что в настоящее время школа располагает образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение образовательного продукта, востребованного родителями и социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебно-методическое, кадровое обеспечение. Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами, обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с тем, имеются проблемы материально – технического характера; необходимы педагогические работники (учитель-логопед, психолог, дефектолог); мероприятия, направленные на повышение качества образовательных результатов:

- мониторинг удовлетворенности школьников и родительской общественности образовательными услугами школы, анализ запросов;

- повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта педагога, ФГОС;

- развитие системы дополнительного образования, внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия с учетом актуальных времени направлений и запроса участников образовательных отношений.


3. Концепция развития МОУ «Изварская СОШ» в контексте реализации стратегии развития образования

 

Ключевые приоритеты государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования

 

Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере образования сформированы с учетом целей и задач, изложенных в следующих документах:

- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

- Национальный проект "Образование" (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 года № 16);

- Государственная программа Ленинградской области «Современное образование Ленинградской области» (утверждена Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N398)

- Муниципальная программа «Современное образование в Волосовском муниципальном районе Ленинградской области» (утверждена  постановлением Администрации Волосовского района от 20.11.2019 № 1462, в редакции от 28.02. 2022 года

Стратегическим направлением, обеспечивающим глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану и программам дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также, активное участие в проектах Российского движения школьников, система работы в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». 

Разработка Программы развития проводилась с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке настоящей программы также учитывались ключевые положения реализуемой школой образовательной программы.

Основные идеи Программы развития прошли рассмотрение на заседаниях методических объединений, педагогического совета, Управляющего Совета школы. Предметом обсуждения стали: концептуальные идеи развития школы; особенности реализации приоритетных направлений деятельности школы на 2022 –2026 гг. на разных уровнях общего образования.

 

4.                  Цели и задачи программы

 

Целью Программы является создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Основные задачи Программы развития:

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

- Повышение качества образовательных результатов путем обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС.

- Внедрение модели «Наставничества» как фактора повышения качества образования в школе.

- Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития, способности и талантов у детей, направленной на самоопределение и профориентацию обучающихся.

- Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

- Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.

- Обеспечение воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей, развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

- Вовлечение родителей (законных представителей) в активные формы взаимодействия с ОО.

Таким образом, повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего потребности заказчиков.

 

5.                  Проекты

 

 Достижение цели Программы развития предполагается посредством реализации ряда взаимосвязанных проектов:

- «Современная школа»

- «Успех каждого ребёнка»

- «Цифровая образовательная среда»

- «Учитель будущего»

- «Социальная активность»

 

5.1.           Проект «Современная школа»

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Современная школа»

Задачи проекта

-             Повышение качества образовательных результатов путем обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ в соответствии с обновленными ФГОС.

-             Внедрение модели «Наставничества» как фактора повышения качества образования в школе.

Целевые показатели реализации проекта

1-8

Участники проекта

Администрация школы, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

Ответственные исполнители

Директор, заместитель директора по УВР

 

Мероприятия по реализации Проекта

 

Содержание деятельности

Сроки

1.             

Мониторинг качества образовательных результатов обучающихся (входной, промежуточной, итоговый)

2022 - 2026

2.             

Мониторинг качества реализации образовательных программ

2022 - 2026

3.             

Реализация плана мероприятий (дорожной карты) по введению обновленных ФГОС НОО и ООО.

2022 - 2026

 

4.             

Обновление содержания адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья

2022-2026

 

5.             

Разработка программ внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности

2022-2026

 

6.             

Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

2022-2026

 

7.             

Организация и участие в ежегодной школьной, муниципальной и Всероссийской олимпиадах по функциональной грамотности

2022-2026

8.             

Применение дифференцированного подхода в  обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии

2022-2026

 

9.             

Организация участия всех детей с ОВЗ в проведении воспитательных, культурно развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях

2022-2026

 

10.        

Реализация программ курсов внеурочной деятельности в Сетевой форме.

2022-2026

 

11.        

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с различными образовательными потребностями

2022-2026

 

12.        

Создание диагностического инструментария, реализация программы диагностик: «Готовность к обучению», «Адаптация пятиклассников», «Диагностика мотивационной и личностной сферы обучающихся» (введение электронного мониторинга)

2022-2026

 

13.        

Разработка и реализация Плана поддержки обучающихся через сетевое взаимодействие с ПМПС-центром.

2022-2026

 

14.        

Обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса с учётом обновленных ФГОС.

2022-2026

 

15.        

Обновление МТБ для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по программе «Доступная среда»: создание кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда и обновление оборудования и дидактического материала.

2022-2026

 

16.        

Закупка современного оборудования, отвечающего целям и задачам программ дополнительного образования и реализации внеурочной деятельности.

2022-2026

 

17.        

Организация участия обучающихся в метапредметной олимпиаде и олимпиаде по функциональной грамотности.

2022-2026

 

18.        

Проведение мероприятий в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

2022-2026

 

19.        

Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной информации. Модернизация системы оповещения всех участников образовательного пространства с использованием современных мессенджеров.

- проведение Дней образования;

- проведение рейдов Управляющего совета;

- исследование степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов;

- проведение совместных мероприятий (дети, родители, педагоги) в  соответствии Календарю образовательных событий

2022-2026

 

 

5.2.           Проект «Успех каждого ребенка»

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Успех каждого ребенка»

Задачи проекта

-    Формирование эффективной системы выявления поддержки и развития, способности и талантов у детей, направленной на самоопределение и профориентацию обучающихся

-    Внедрение модели «Наставничества» как фактора повышения качества образования в школе

Целевые показатели реализации проекта

9-20

Участники проекта

Администрация школы, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

Ответственные исполнители

Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители

 

Мероприятия по реализации Проекта

 

Содержание деятельности

Сроки

1.        

Ежегодный мониторинг одаренности школьника (входной, промежуточный, итоговый)

2022 - 2026

2.        

Реализация программ выявления и сопровождения детей, проявляющих выдающиеся способности.

2022 - 2026

 

3.        

Разработка модели взаимодействия (социальное партнёрство) образовательной организации с социальными партнерами по профориентации обучающихся.

2022-2026

 

4.        

Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, направленных на организацию работы с одарёнными детьми на основе построения индивидуальных образовательных траекторий с учетом изменений в технологических и организационно-педагогических условиях образовательного процесса.

2022-2026

5.        

Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся школы.

- Формирование пар «Наставник – ученик».

 - Подготовка (индивидуальная и групповая) обучающихся к участию в олимпиадном и конкурсном движении.

2022-2026

 

6.        

Мониторинг участия обучающихся в конкурсах, конференциях, интеллектуальных марафонах, в том числе дистанционных

2022-2026

7.        

Проведение анкетирования обучающихся, родителей по организации дополнительного образования в школе.

2022-2026

8.        

Разработка программ дополнительного образования в соответствии с запросом участников образовательных отношений.

2022-2026

9.        

Организация участия в открытых онлайн-уроках «Проектория» и  проекте «Билет в будущее» (ранняя профориентация учащихся).

2022-2026

 

10.    

Организация участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разных уровней в соответствии с перспективным планом.

2022-2026   

 

11.    

Организация внутришкольного фестиваля ученичества «УСПЕХ»

2022-2026

12.    

Организация участия в районной научно – практической конференции «Шаг  в науку»

2022-2026

13.    

Организация участия в мероприятиях технической направленности на базе ЦО «Точка роста» и ДТ «Кванториум»

2022-2026

14.    

Организация участия в краткосрочных программах на базе ЦО «Точка роста» и ГБУ ДО Центр «Интеллект»

2022-2026

15.    

Проведение анкетирования «Удовлетворённость педагогами организацией методической работой в школе»

2022-2026

 

5.3.           Проект «Цифровая образовательная среда»

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Цифровая образовательная среда »

Задача проекта

-      Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.

 

Целевые показатели реализации проекта

21-27

Участники проекта

Администрация школы, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

Ответственные исполнители

Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители, ответственный за информатизацию

 

Мероприятия по реализации Проекта

 

Содержание деятельности

Сроки

1.        

 

Мониторинг «Цифровая образовательная трансформация». Изучение информационных потребностей всех участников образовательного процесса в условиях модернизации системы образования.

2022-2026

 

2.        

Организация дистанционного обучения обучающихся в соответствии с их образовательными потребностями

2022-2026

3.        

Применение педагогами электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности.

2022-2026

4.        

Внедрение образовательной платформы «Сферум» в образовательный процесс

2022-2023

5.        

Использование педагогами образовательной платформы «Сферум»

2022-2026

6.        

Использование обучающимися образовательной платформы «Сферум»

2023-2026

7.        

Повышение квалификации педагогов в области современных технологий онлайн – обучения.

2022-2026

 

8.        

Обновление материально-технического обеспечения образовательного процесса: компьютерного парка, мультимедийного оборудования в соответствии с запросами педагогов.

2022-2026

 

9.        

Обновление информационно-коммуникационного пространства с учётом современных требований.

2022-2026

 

 

 

5.4.           Проект «Учитель будущего»

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Учитель будущего»

Задачи проекта

- Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров.

Целевые показатели реализации проекта

28-37

Участники проекта

Администрация школы, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

Ответственные исполнители

Директор, заместитель директора по УВР, руководители МО.

 

Мероприятия по реализации Проекта

 

Содержание деятельности

Сроки

1.             

Мониторинг профессиональных дефицитов и профессионального развития учителей.

2022-2026

2.             

Организация участия педагогов в добровольной независимой оценке предметных и методических компетенций учителей.

2022-2026

 

3.             

Организация методической работы в школе:

- ликвидация профессиональных дефицитов,

- наполнение банка эффективных педагогических практик,

- психолого-педагогическая поддержка педагогов,

- проведение творческих отчетов,

- помощь аттестующимся педагогам.

2022-2026

 

4.             

Реализация программы «Наставничество»

2022-2026

5.             

Организация участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства разных уровней.

2022-2026

 

6.             

Проведение школьного фестиваля педагогического мастерства «УСПЕХ»

2022-2026

7.             

Организация обмена профессиональными практиками через проведение:

- предметных недель, тематических семинаров, педсоветов;

- мастер-классов в ЦО цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

2022-2026

 

5.5.           Проект «Социальная активность»

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Социальная активность»

Задачи проекта

 -        Обеспечение воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры дополнительного образования детей, развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

-         Вовлечение родителей (законных представителей) в активные формы взаимодействия с ОО.

Целевые показатели реализации проекта

38-48

Участники проекта

Администрация школы, педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители).

Ответственные исполнители

Директор, заместитель директора по УВР, классные руководители, родители обучающихся (законные представители).

 

Мероприятия по реализации Проекта

 

Содержание деятельности

Сроки

1.        

Мониторинг:

- уровня вовлеченности родителей во взаимодействие со школой;

 - удовлетворенности всех участников образовательных отношений;

- выявления уровня удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

- уровня социальной активности обучающихся.

2022-2026

 

2.        

Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: РДШ, ЮИД, ШСК, Лидер

2022-2026

 

3.        

Поддержка инициатив органов ученического соуправления

2022-2026

 

4.        

Организация и проведение совместных с родителями общешкольных традиционных интеллектуальных мероприятий:

- «Что? Где? Когда?»

- «Рериховские чтения»

- «Литературные батлы»

- «Мальчишки на все -100!»

- «Классные встречи РДШ»

2022-2026

 

5.        

Реализация социальных проектов:

- «Нескучные выходные Изварских школьников»

- «Экологический субботник»

- «Походы выходного дня»

- «Вкусная ярмарка»

2022-2026

 

6.        

Участие в образовательно-экскурсионных программах «Жемчужина Руси» (совместно с родителями)

2022-2026

7.        

Организация культурно-досуговых мероприятий (совместно с родителями)

2022-2026

 

8.        

Привлечение родителей (законных представителей) в качестве общественных наблюдателей при проведении внутришкольных и внешних оценочных процедур

2022-2026

 

9.        

Развитие социального партнёрства с организациями и производственными предприятиями в рамках профориентационной работы:

- организация выездов на предприятия Волосовского района;

- организация «Классных встреч РДШ» (встречи с интересными людьми, профессионалами);

- организация трудовой деятельности подростков в каникулярный период

2022-2026   

 

 

 

6.      Ресурсное обеспечение Программы развития

 

Кадровый ресурс

 

Педагоги школы изучают документы реализации Программы, используют новые технологии в образовательном процессе, обеспечивающие результаты, обозначенные в федеральных образовательных стандартах начального, основного и среднего общего образования, организуют проектную и исследовательскую деятельность обучающихся, обеспечивают взаимодействие с родителями (законными представителями).

Профессиональные сообщества МОУ «Изварская СОШ» (Педагогический совет, школьные методические объединения учителей) выносят решения по результатам реализации Программы.

Административно-координационная группа (директор, заместитель директора) координирует деятельность всех участников образовательной деятельности, участвующих в реализации Программы, обеспечивает своевременную отчетность о результатах ведения, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для эффективной реализации Программы, проводит мониторинг результатов ведения, вырабатывает рекомендации на основании результатов реализации Программы.

Консультативно-методическая группа (заместитель директора по УВР, руководители ШМО) обеспечивает предоставление всех необходимых для реализации Программы содержательных материалов для изучения всеми участниками реализации документов, проведение семинаров и совещаний с участниками ведения в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников на районном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям. Материально-технический ресурс.

 

Мероприятия по улучшению материально-технической составляющей школьной инфраструктуры до 2026 гг.

 

1. Ремонт здания школы:

- облицовка здания

- косметический ремонт учебных кабинетов, рекреаций, административных кабинетов

2. Создание комфортной среды  на территории школы:

- благоустройство территории;

- обустройство учебных зон (географической,  метео-площадки, литературной зоны, зоны ПДД)

3. Приобретение учебников и учебных пособий

4. Обновление компьютерной и оргтехники

5. Обновление интерактивного оборудования

6. Обновление мебели

7. Приобретение лицензионных прав на ПО

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами. Система предметных кабинетов включает в себя учебные классы и специализированные кабинеты: кабинет физики (с лаборантской), кабинет химии и биологии (с лаборантской), спортивный зал, спортивная площадка.

Для организации других видов деятельности во второй половине дня учащиеся (классом, группой, индивидуально) имеют доступ в следующие помещения: библиотеку с читальным залом; актовый и спортивный залы, спортивную площадку, кабинеты ЦО цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 

7.      Финансовое обеспечение реализации Программы развития

 

Финансирование Программы развития осуществляется в рамках общего финансирования школы за счет средств областного и муниципального бюджета Волосовского района (финансирование в рамках выполнения государственного задания, средства грантов).

Финансирование инновационного развития предполагается по следующим направлениям:

1. модернизация образовательной среды:

- для обеспечения качественного обучения  планируется создание кабинетов и приобретение специализированного оборудования в кабинеты психолога, логопеда, ГПД, английского языка, информатики;

- для обновления информационно-технологической базы школы планируется замена и приобретение мультимедийных установок, интерактивных досок, интерактивных панелей, ноутбуков, планшетов;

- для проведения исследовательской практики обучающихся планируется приобретение цифрового лабораторного оборудования кабинетов химии, физики и биологии;

- для обеспечения учебных кабинетов средствами наглядности планируется приобретение демонстрационных пособий;

- для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, планируется приобретение спортивного оборудования, ремонт спортивного зала школы,

- для обеспечения охраны планируется частичная замена прожекторов освещения по периметру здания школы;

2. совершенствование ресурсного обеспечения:

- для использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности и управлении (систематизация информационных потоков, переход на электронный документооборот на электронных носителях) и в связи с увеличением количества цифрового оборудования планируется совершенствование  и замена локальной сети Интернет, заключение договора на обслуживание компьютерной техники со специализированной организацией;

- для обеспечения перехода на обновленные ФГОС  планируется покупка учебников согласно федеральному перечню учебников в целях повышения качества организации образовательной деятельности покупка контурных карт по истории и географии;

3. создание комфортной образовательной среды:

- ремонт в рекреациях начальной и основной школы; учебных кабинетах начальной школы, ОБЖ, кулинарии, английского языка, ГПД, лестничных пролетов;

- ремонт в кабинетах административного персонала: бухгалтерии, завхоза, заместителя директора по УВР, учительской;

- приобретение мебели для зон отдыха;

- замена школьной мебели

Успешность реализации Программы и устойчивость управления ею определяется качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и согласованностью планов реализации мероприятий, персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

Календарное планирование реализации Программы включает в себя разработку годовых планов мероприятий, которые утверждаются педагогическим советом. На основании годового плана мероприятий Программы разрабатываются планы структурных подразделений, воспитательной службы, служб сопровождения, классных коллективов. Годовые планы мероприятий Программы размещаются на сайте школы.

Мониторинг Программы, регулярный анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы обеспечивает технический специалист (ответственный за информатизацию ОО) на сайте школы.

 

8.                  Управление реализацией Программы развития

 

Успешность реализации Программы определяется:

- эффективной структурой управления Программой, в состав которой входят администрация школы, педагогический совет, рабочие группы по направлениям Программы;

- используемыми современными подходами и методами управления: стратегическое и текущее планирование, управление рисками, управление инновациями и др.

- интеграцией управления Программой с существующими в школе управленческими структурами и активным вовлечением в процессы управления Программой педагогических работников, родительской общественности, социальных партнеров и независимых экспертов.

Механизмы взаимодействия органов управления Программой включают четкое распределение управленческих функций:

- стратегическое управление Программой (педагогический совет);

- стратегическое управление Программой и контроль (администрация),

- оперативное управление Программой (ответственные за направления).

Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет Управляющий совет школы и Педагогический совет в течение учебного года.

При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


9.                  Показатели успешности реализации Программы развития

 

 

Наименование целевых показателей и критериев Проекта

Ед. изм.

Исх.

показатель

2021 год

2022

2023

2024

 

2025

 

2026

Целевые показатели проекта «Современная школа»

1.       

Доля обучаюшихся, успевающих на 3, 4 и 5 по итогам учебного года

%

100

100

100

100

100

100

2.       

Доля обучаюшихся, окончивших учебный год на 4 и 5

%

47

48

49

50

50

51

3.       

Доля обучающихся, продемонстрировавших высокие результаты обучения по итогам учебного года, в общей численности обучающихся (отметки «5» по всем предметам учебного плана)

 

%

 

6

 

6

 

7

 

7

 

 

8

 

 

8

4.       

Доля обучающихся, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА), в общей численности обучающихся, прошедших ГИА.

%

 

100

 

 100

100

100

 

100

 

100

5.       

Доля обучающихся, не освоивших стандарт по итогам учебного года

 

%

 

0

 

2

 

1

 

1

 

0

 

0

6.       

Доля обучающихся, включенных в программы курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования по формированию функциональной грамотности обучающихся, в общей численности обучающихся

 

%

 

44

 

75

 

80

 

85

 

 

90

 

 

95

7.       

Доля обучающихся, охваченных различными формами наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей – работодателей к этой деятельности.

%

-

20

40

55

 

70

 

80

8.       

Соответствие материально-технической базы ОО требованиями обновленных ФГОС

 

%

 

-

 

75

 

80

 

85

 

90

 

100

Целевые показатели проекта «Успех каждого ребенка»

9.       

Доля обучающихся 5-11-х классов, принявших участие во всероссийской олимпиаде школьников

 

%

 

35

 

65

 

65

 

70

 

75

 

80

10.  

Доля детей, принявших участие в интеллектуальных, спортивных, творческих мероприятиях не ниже муниципального уровня

%

50

55

55

60

 

65

 

70

11.  

Доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях

%

15

20

23

25

 

28

 

28

12.  

Доля обучающихся по программам дополнительного образования естественно – научной и технической направленности, в общей численности обучающихся (с учётом сетевого взаимодействия)

 

%

 

 

32

 

 

65

 

70

 

73

 

 

76

 

 

80

13.  

Доля обучающихся по ООП ООО и ООП СОО, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профориентацию.

%

100

100

100

100

 

100

 

100

Доля обучающихся, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

 

%

 

35

 

40

 

50

 

60

 

70

 

75

15.  

Доля обучающихся, включенных в индивидуальную проектную и исследовательскую деятельность

%

 

70

 

75

 

80

 

85

 

90

 

95

16.  

Доля обучающихся, охваченных различными формами наставничества по подготовке к конкурсам, олимпиадам, конференциям  и др., в общей численности обучающихся

%

70

75

80

85

 

90

 

95

17.  

Доля обучающихся – участников школьной метапредметной олимпиады и олимпиады по ФГ

%

50

60

70

80

 

90

 

100

18.  

Доля обучающихся – участников тематических мероприятий,

направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей

%

35

45

55

65

 

75

 

85

19.  

Доля обучающихся, удовлетворенных своими достижениями

%

70

75

80

85

90

95

20.  

Доля обучающихся, охваченных деятельностью регионального центра выявления поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, ТД «Кванториум» и Центров IT-куб

 

%

 

-

 

12

 

15

 

18

 

 

20

 

 

22

Целевые показатели проекта «Цифровая образовательная среда»

21.  

Доля обучающихся, имеющих доступ к качественному образованию всех видов и уровней и равные возможности для личностного развития посредством цифровой образовательной среды

%

100

100

100

100

100

100

22.  

Доля обучающихся, использующих электронные учебно-образовательные порталы

%

 

80

 

85

 

87

 

89

 

92

 

95

23.  

Количество проведенных внеклассных мероприятий на базе ЦО цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

 

шт.

 

15

 

20

 

30

 

40

 

50

 

60

24.  

Доля обучающихся, использующих образовательную платформу «Сферум»

%

0

85

87

89

92

95

25.  

Доля педагогов, применяющих образовательную платформу «Сферум»

%

0

14

28

42

56

84

26.  

Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью цифровой образовательной среды

%

72

76

80

82

 

89

 

90

27.  

Доля педагогов, эффективно использующих электронные образовательные ресурсы в урочной и внеурочной деятельности

%

56

63

70

77

 

84

 

 

91

Целевые показатели проекта «Учитель будущего»

28.  

Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по работе детьми с различными образовательными потребностями

%

93

93

93

93

93

93

29.  

Доля педагогов, имеющих опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях различного уровня  (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.)

%

57

64

71

78

 

 

85

 

 

92

30.  

Доля учителей, показывающих объективную оценку образовательных результатов обучающихся, в общей численности  учителей по результатам ВСОКО

%

80

85

94

94

 

94

 

94

31.  

Доля педагогов, охваченных различными формами наставничества.

%

-

21

28

28

28

28

32.  

Доля педагогов, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педработников

%

21

28

35

42

49

56

33.  

Доля педагогов, которым присвоена первая и высшая квалификационная категория

%

85

93

93

93

93

93

34.  

Доля педагогов до 35 лет

%

33

28

35

35

35

35

35.  

Доля учителей, использующих в педагогической практике эффективные педагогические технологии, в общей численности учителей

%

56

63

70

77

 

84

 

 

91

36.  

Доля педагогов, подготовленных к использованию функциональной грамотности в учебном процессе

%

30

60

100

100

100

100

37.  

Доля учителей, удовлетворенных системой методической работы, качеством условий учебного процесса в образовательной организации, в общей численности учителей

%

86

86

86

86

86

86

Целевые показатели проекта «Социальная активность»

38.  

Доля обучающихся начального уровня образования, включённых в деятельность, направленную на реализацию социально – значимых проектов и инициатив

 

%

50

60

70

80

 

90

 

100

39.  

Доля обучающихся основного уровня образования, включённых в деятельность, направленную на реализацию социально – значимых проектов и инициатив

 

%

30

40

50

60

 

70

 

80

40.  

Доля обучающихся среднего уровня образования, включённых в деятельность, направленную на реализацию социально – значимых проектов и инициатив

 

%

0

100

1000

100

 

100

 

100

41.  

Доля  родителей (законных представителей), включённых в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в работе коллегиальных органов управления ОО, в общешкольных мероприятиях, акциях и т.д.);

%

20

25

30

40

 

50

 

60

42.  

Доля обучающихся, принимающих участие в проектной и исследовательской работе по истории России, истории района, основам правовых знаний, в общей численности обучающихся

%

15

25

35

35

 

45

 

45

43.  

Доля обучающихся, вовлеченных в работу органов ученического соуправления, от общего числа обучающихся, в общей численности обучающихся

%

80

85

95

95

 

95

 

95

44.  

Доля обучающихся – участников Российского движения школьников.

%

50

70

70

80

 

90

 

90

45.  

Доля выпускников 9 - х, поступивших в ССУЗы ЛО по выбранной в школе профессии, от общего количества выпускников, поступивших в ССУЗы ЛО  

%

 

90

 

90

 

90

 

90

90

90

46.  

Удовлетворенность обучающихся и их родителей (законных представителей) системой профессиональной ориентации в образовательной организации

%

80

85

95

95

 

95

 

95

47.  

Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП и ПДН

 

чел.

0

0

0

0

0

0



 

Скачано с www.znanio.ru