Программа СИПР
Оценка 5

Программа СИПР

Оценка 5
docx
11.10.2022
Программа СИПР
сипр деф нестерова.docx

 

 

Государственное общеобразовательное автономное учреждение Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

Рассмотрена

на заседании педагогического совета ГОАУ «Свободненская специальная

(коррекционная) школа-интернат»

Протокол  №   от  «  » _______ 20201г.

 

 

 

 

 

Утверждена                                        директор ГОАУ «Свободненская

специальная (коррекционная)

школа-интернат»

__________________О.Б.Николаева.

Приказ №   от  «   » ________ 2021 г.

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

обучающихся 6  класса

Нестерову Викторию и Скареднову Валерию

 

 

                                                                                               

 

 

 

Составила программу:

                                                                                  учитель – первой

квалификационной категории:

Кислова Л.Г..

                                                                                         

                                                                                      

г. Свободный

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся со стойким нарушением познавательной деятельности, а также для детей с расстройствами аутистического спектра и выраженной задержкой психического развития.

  СИПР составлена на основе «Адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ (вариант С)».

   Программа разработана в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья.  Целью реализации СИПР является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности ребенка с нарушением интеллекта (нравственное, эстетическое, социально личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

№ п/п

 

Раздел специальной  индивидуальной образовательной программы

 

Количество занятий

1

Ознакомление с окружающим миром

17

2

Формирование мышления

17

3

Формирование элементарных математических представлений

17

4

Сенсорное развитие

17

 

 

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

 

68

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

 

   Формирование интереса к изучению объектов живого и неживого мира. Формирование представлений о себе и ближайшем окружении.  Знакомство детей с предметами окружающего мира, близкими детям по ежедневному опыту. Знакомство детей с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности. Обогащение чувственного опыта:                                         учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух                 объекты   живой и неживой природы и природные явления.

   Развитие понимания обращенной речи, формирование активной речи на основе звукоподражания. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки, предметы повседневного обихода (посуда, одежда, средства личной гигиены и т.д.), действовать с ними.

   Обогащать представления ребенка об окружающей действительности, знакомить с основными социальными и бытовыми объектами, необходимыми ребенку для максимальной адаптации в жизненном пространстве (магазин, больница, аптека, детский сад, школа и т.д.).

   Обращать  внимание на животных, птиц, растения, природные явления. Формировать элементарные представления о временах года, их признаках.

 

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

   Обучение детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона, дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно -двигательно, на слух и на вкус свойства предметов. Обучение детей различать свойства и качества предметов: мягкий-твердый, мокрый-сухой, большой-маленький, громкий-тихий, сладкий-горький. Формирование умения выделять определяемое свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи). Формирование у детей  поисковых способов ориентировки  - пробы при решении игровых и практических задач. Создание условий для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

   Создавать условия для накопления детьми опыта практической деятельности с  дискретными  и непрерывными  множествами. Развитие   у детей активных действий с предметами и непрерывными множествами.  Обучение детей выделять и группировать предметы по заданному признаку; выделять  1,2 и много предметов из группы; различать множества по количеству:1,2, много, мало, пустой, полный. Формирование умения составлять равные по количеству множества предметов «столько, сколько…»;  сопоставлять численности множеств, воспринимаемых разными анализаторами в пределах двух без пересчета. Формирование количественных представлений с учетом ведущих видов деятельности. Обучение анализу, сравнению, обобщению. Обучение детей осуществлять счет и различные операции с множествами (пересчет, сравнение, преобразование) в пределах пяти.

ФОРМИРОВАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

   Создание предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления. Формирование целенаправленной предметно-орудийной деятельности в процессе выполнения игрового задания. Формирование у детей обобщенных представлений о вспомогательных средствах и предметах-орудиях. Формирование у детей  навыка использования предметов-заместителей. Обучение детей пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно-практических задач. Создавать предпосылки к развитию наглядно-образного мышления: формирование обобщенных представлений о предметах-орудиях, их свойствах, качествах. Формирование у детей  зрительной ориентировки и основных функций речи (фиксирующей, сопровождающей, планирующей). Формировать предпосылки к развитию словесно-логического мышления.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Раздел программы

№ темы

Тема

Количество занятий

1. Диагностическое обследование

4

2. Ознакомление с окружающим миром

Тема 1

Человек

2

Тема 2

Окружающий природный мир

8

Тема 3

Окружающий социальный мир

6

3. Сенсорное развитие

Тема 1

Восприятие цвета

4

 

Тема 2

Восприятие формы

4

Тема3

Восприятие величины

4

Тема 4

Восприятие пространственных отношений

 

4

4. Формирование элементарных математических представлений

Тема 1

Формирование количественных представлений

9

Тема 2

Формирование представлений о величине

7

5. Формирование мышления

Тема1

Формирование наглядно-действенных форм мышления

3

Тема2

Формирование наглядно-образных форм мышления

6

Тема 3

Формирование элементов логического мышления

7

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ

68

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Ожидаемые личностные результаты:

1.   осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2 эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности ребенка с педагогом;

3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4.   формирование уважительного отношения к окружающим;

5.   овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;

6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7.  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9.  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11.  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ожидаемые  предметные результаты:

 

Раздел «Ознакомление с окружающим миром»  Дети должны научиться:

- называть свое имя, отвечать на вопрос «Ты мальчик или девочка?»;

- показывать и называть части тела лица; выделять на фотографии себя и членов своей семьи;

- показывать и называть отдельные предметы одежды, посуды, игрушек, мебели и т.д.

-узнавать реальные  и изображенные на картинках знакомых животных и птиц;

- знать, что делает человек определенной профессии;

- выделять по обобщающему слову   продукты, игрушки,  предметы посуды и одежды;

- называть некоторые предметы и объекты живой и неживой природы;

- определять по изображениям времена года;

- определять текущее состояние погоды и т.д.

 

Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Дети должны научиться:

- выделять 1,2 и много предметов из группы; находить 1,2 и много  однородных предметов в окружающей обстановке; составлять равные по количеству группы предметов;

-различать дискретные и непрерывные множества по количеству;

- понимать выражение «столько…, сколько…»;

- осуществлять группировку предметов по количественному признаку;

- выполнять операции объединения и разъединения в пределах трех;

- осуществлять счет в прямом и обратном порядке;

- определять количество предметов на картинках, расположенных в ряд и при различном расположении, в пределах пяти;

- измерять, отмеривать и сравнивать непрерывные множества с помощью условной мерки.

 

Раздел «Формирование мышления». Дети должны научиться:

- пользоваться предметами-орудиями с фиксированным назначением в практических ситуациях;

-  использовать вспомогательные средства (сачок, тесьму, молоточек, стул для приближения к себе далеко или высоко стоящих предметов);

-использовать предметы-заместители в проблемно-практических ситуациях;

- пользоваться методом проб как основным способом решения  задачи;

- фиксировать в речи результаты своей практической деятельности;

- воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

 

Раздел «Сенсорное развитие». Дети должны научиться:

- воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

- различать свойства и качества предметов:   мокрый-сухой, большой-маленький, сладкий-горький, горячий-холодный;

- сличать основные цвета «Покажи, где такой кубик»;

- дифференцированно реагировать на звучание определённых музыкальных инструментов;

- складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х частей;

-доставать знакомые предметы из «волшебного мешочка» по тактильному образцу;

- выполнять группировку предметов по заданному признаку;

- называть в собственной речи   знакомые свойства и качества предметов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

 

Динамика состояния ребёнка:

В конце первого полугодия

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результативность обучения (на конец учебного года)

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата начала СИПР_________________   Подпись специалиста___________________

 

Дата окончания СИПР ______________   Подпись специалиста____________________


 

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

Государственное общеобразовательное автономное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная индивидуальная программа развития (далее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Специальная индивидуальная программа развития (далее

Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления

Обращать внимание на животных, птиц, растения, природные явления

Тема 4 Восприятие пространственных отношений 4 4

Тема 4 Восприятие пространственных отношений 4 4

Раздел «Формирование элементарных математических представлений »

Раздел «Формирование элементарных математических представлений »

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2022