llpo• рамма социали ицнн обучающихся в организациях СПО
НОЧНЈТЦИЯ: «Социально-педагојтческая поддержка обучающихся в процессе социализапии».
Ав гор: Смирнови Галина Александровна, ГБПОУ «Ржевский колледж» социальный педагог
Ржев 2023 год
Јояснигельная записка.
]аспорт
4.
5. [1ришмлы и механизм реализации программы... . . . г . , „ „
Список использованных ИСТОЧНИКОВ,
I '|рограмма социализации обучающихся в организациях СПС), направлена па обеспечение духовно-нравственного (Зоспитания и остелмческосо ра звития: социализацию обучающихся 3 обществе; дрофессиональную ориенталию обучающихся; фррмированис культуры з;щн.твојо образа ЖИЗНИ,
] [ролрамма социализации обучающихся в организациях СПС) предусматривает формиропапие нравственного уклада, обеспечивающего созл:тјме соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную.
I [еред студентом стоит ряд трудностей для выбора способон самореализации, Ведущая активность человека определяет успешную самореализалию в различных жизненных обстоятельствах. Для решения трудностей необходимо, чтобы воспитательная среда в которой студент находится ежедневно была разнообразной. Способы решения ктипой проблемы изложены в программе,
С*ппиализалия ото результат духовного общения человека с окт лающими людьми. усвоения им общественных понятий, выработанных человечеством. Главная хель педагогического коллектива при социализации обучзюлиихся это ПОМОЧЬ подростку выйти на уровень самОРазви“ТИН, ип„цлсржгјвать ЭТОГ режим, формировать у обучающегося веру в себя, В современной ПСИХОЛО(Ми сущеслву•ет понятие позитивной социализации, Под лозиллјнпой социализациеЙ в широком СМЫСЛ€• слова Понимать достижение социализированносги, критериями которой являются эффективные коммуникативные практики. гибко применяемые в отношении разных
1 рушц страте ми самореализации и личностного роста в определенном типе культуры; достижение профессиональной успешности и психологического блалололучия з текущем социальном пространстве,
В содержании социализации отражается социальная среда, в которой живет человек, Ближайшая социальная среда человека — ото общественная гру к которой принадлежит и которая составляет круг его обтления. В процессе социализации человек формируется как личность того обшес•гва, в котором он живет- Соцуальная среда предъяњ•шет к личности такие требования, которые сформированы г•ралиииями, культурой, идеалами
Ио мнению многих учёных процесс соаиализащии имеет следующие
Адаптация ( обучающемуся необходимо ощутить себя частью группы, семьи, колледжа, общества в целом)
2, Индивидуализация (определение себя как личность, индивид, самопознание и саморазвиљмеј
3. Интеграция (желание «вписаться» в общество, путём разню навыков общения!
Анализ социальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что для успешной социализалии разнообразной по социальному статусу большой группы обучающихся необходимо добиваться через реализацию системы мер воспиталельпого, профилактического и социального характера.
[ [едагогический коллектив формирует для обучающихся вослилктлельн»го среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения. В центре воспитательной среды личность обучающегося, [ [реполаватели решают воспитательные задачи через урочную и внеурочную лея ге:льность, Данная программа направлена на социТ1изтдию обучающегося то есть включение его в общество, в человеческую культуру; формирование социальнп-развитогп человека способного жить и работать.
4
Пасиорт прочзаммы социализации обучающихся в организациях СПО
27303 «Об образовании Российской Федерации»
' З, Федеральный закон № 120-ФЗ от 2] 05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
4. Федеральный закон 159•Ф'3 дополнительных
Разрабодчик•и
|
Социальный педагос ГЬПОУ «Ржевский колледж» |
программы |
Зам. Руководшеля по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, кураторы групп, преподаватели учебных дисциплин |
программы программы |
Создание условий для успешной социально-психо.логической адаптации, гармоничного развития личности обучающегося, мотивации на успешное освоение профессиональных ком 11€геациЙ, формирование установок на здоровый образ жизни_ СОЗДаВ±1ТЬ условия для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского са самореализации, максимального удовлетворения потребностей подростков в интеллектуальном, физическом и духовно-нравственном развитии; воспитывать будущего |
Исполните.:ш
цел,
|
профилактики правонарушений; |
аты |
Реальное снижение уровня правонарушений обучающимися; Повышение уровня социальной активности обучаюпшхся; Систематизация деятельности по профилактике потребления |
резу.лы
наркотиков, бака, алкоголя.
У важи гел ьнџе отношение к родителям, к старшим, знание ТРЗДИЦИЙ своей семьи, бережнос отношение к ним,
Воспитание культурного, духовно-
нравственного выпускника, способного трудоустроиться соответствии с выбранной профессией
Тедалммчсский коллектив колледжа сказывает помощь в солиализации обучающихся в процессе обучения, таким образом, создавая прост ранство для самореализации студентов с учётом урочной и внеурочной рабоп.]- Урочная работа включает н себя; содержание учебной ДИСЦИПЛИНЫ, добросовестное отношение к своим обязанностям. каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также тересонаннос•гь н успехах обучающихся, объективность з оценке знани Й, впсшллкй что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся, самым личностные результаты программы воспитания.
нлияпис па воспитание обучающегося оказывает внеурочная деятельность; классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты и гл,
Важнейшим критерием сопиализации обучающихся также является
: руллая леятельаосп„ [рудовая деятельность как социальный фактор развивает у обучающихся способность преодолевать в реализации своих потребностей. По мере развития труд для используется для самореализации, творческого и роста. Добровольность и безвозмездность груда, как гва и добровольчества, ПОЗВОЛЯЮТ социализировать зылускника колледжа и воспитать достойного гражданина
В рамках такой социализации организация различных видов леятелг,постл обучающихся (трудовая деятельность, связанная с занятиями. физический груд, занятия в учебных мастерских, Ибп:сствспмо-иолезная работа. профессионально ориентированная яроезволствевная деятельность и др.) мо;кет привлечь внимание будущих
мероприятий для реализации программы.
I
работы |
Наздание мероприя •гий |
Ответственные |
Срок исполнения |
|
Разраб01 ка соц п рое ЮТ |
«Волонтёрство, как способ профилактики правонарушений» |
Социальный педагог |
В течение учебного года |
|
профилактику правонарушений Духовноправетвеппое, остетнческое 11 воспиташ•е |
||||
Организация Кураторы групп, кинотеатры, театрыпреподаватели и музеиучебных дисциплин СОциальпыЙ педагог Г !одготовкаКураторы мероприятий , групп, педагог направленных надополнительно патриотическоего образования воспитание студентов I ТродедениеКураторы тематическихгрупп, мероприятий: социальный |
В течение учебного года |
9
студентами колледжа специалистов здравоохранения
Организация Руководитель спортивных физического мероприятий ДОС литания
Проведение Социальный круглого стола педагог посвященного
Всемирному дню
4. Социально- Реализация Социальный
психолого- программы педагогреабилитации и психолог адаптации, сп студентами, состоящими на профилактических учётах
11
Индивидуальные и Социальный групповые беседы педагог, сп студентампедагог«груллы риска»психолог ФормированияСоциальный банка ;даННЫХпедагог студентов относящихся к «группе риска» и студентов требующих особогхз педагогического внимания Проведение антинаркогических мероприятий Выявление студентпв из категорий лиц, имеющиХ право на льготы, и лиц попавших в |
12
трудную жизненную
си
тудциго Выявление фактовСоциальный пропусков занятийпедагог, неуважительнойкураторы срупп причине, уклонения от обучения |
по
Пршшш•ы И механизм реализации программы.
11ројрамма создана с учётом следующих принципов:
1 “уманнос ' м приоритетность личностного, индивидуального развил ия в организаш•и недатогическогп процесса.
- У'чект возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося в холе сопровождения ортанизалии социализации
обз 'јдлулихсн
Систематичности и последовательности в организации социализации ЛИЧНОСТИ обучаюшегпся
Г Гармоничности в сочетании личностных и общественных целей взаимозависимость результатов социализации ЛИЧНОСТИ и уровня развития Общественных о мошений,
Р чкпводитс.ль [10 ВР курирует работу для достижения эффективного
ф) лпч-ционировдпия образовательного учреждения« Исполнителями данной будут; социальный педагог, педагог-психолог, гел образования, кураторы групп и преподаватели учебных
Педасог-лсихолог гтрпвпдит тренинги, тестирования и
• ику„ Ор. амизационпое сопровождение программы осушествлякуг кура групп. Все гледа•огическле работники колледжа в комплексе Прово, мероприяљмя направленные на: формирование активной
' раж л:твской лозилии, формирование прззовпгс сознания обучающихся,
[тросовой культуры.
Список используемых неточник•ов
Кипституция Российской Федерации“ (принята всенародным љолосованием 12.12 [993 с изменениями. одобренными в ходе общероссийского голосования 01
Федеральный закон образовании в Российской Федерации“ от
3 9. ! 2, эп 12 3 73•ФЗ (лоследняя редакция)
Федеральный закон ”06 основах системы профилактики безна.т№орности и правонарушений несовершеннолетних“ от 24.06.1999
120-ФЗ (1ЈОСЛС,ДНЯЯ ре,Д3КЦИЯ)
4. Валентина еор:иевна Казанская, Подросток: социальная адаптация,
ДЛЯ И родитслсй; Санкт-Петербург 20]
С „ 1 'усел,псва, 1i, И, Изотова, Позитивная социализация детей и мо дростков„ Методология и эмпирика 20 1 61“,
15
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.