Программа социализации обучающихся в организациях СПО
Оценка 4.9

Программа социализации обучающихся в организациях СПО

Оценка 4.9
pdf
15.04.2023
Программа социализации обучающихся в организациях СПО
Методическая разработка.pdf

llpo• рамма социали ицнн обучающихся в организациях СПО

НОЧНЈТЦИЯ: «Социально-педагојтческая поддержка обучающихся в процессе социализапии».

Ав гор: Смирнови Галина Александровна, ГБПОУ «Ржевский колледж» социальный педагог

Ржев 2023 год

Содержа 11 ие

Јояснигельная записка.

]аспорт

4.

5. [1ришмлы и механизм реализации программы... . . . г . , „ „

Список использованных ИСТОЧНИКОВ,

Пояснительная записка

I '|рограмма социализации обучающихся в организациях СПС), направлена па обеспечение духовно-нравственного (Зоспитания и остелмческосо ра звития: социализацию обучающихся 3 обществе; дрофессиональную ориенталию обучающихся; фррмированис культуры з;щн.твојо образа ЖИЗНИ,

] [ролрамма социализации обучающихся в организациях СПС) предусматривает формиропапие нравственного уклада, обеспечивающего созл:тјме соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеурочную.

I [еред студентом стоит ряд трудностей для выбора способон самореализации, Ведущая активность человека определяет успешную самореализалию в различных жизненных обстоятельствах. Для решения трудностей необходимо, чтобы воспитательная среда в которой студент находится ежедневно была разнообразной. Способы решения ктипой проблемы изложены в программе,

С*ппиализалия ото результат духовного общения человека с окт лающими людьми. усвоения им общественных понятий, выработанных человечеством. Главная хель педагогического коллектива при социализации обучзюлиихся это ПОМОЧЬ подростку выйти на уровень самОРазви“ТИН, ип„цлсржгјвать ЭТОГ режим, формировать у обучающегося веру в себя, В современной ПСИХОЛО(Ми сущеслву•ет понятие позитивной социализации, Под лозиллјнпой социализациеЙ в широком СМЫСЛ€• слова Понимать достижение социализированносги, критериями которой являются эффективные коммуникативные практики. гибко применяемые в отношении разных

1 рушц страте ми самореализации и личностного роста в определенном типе культуры; достижение профессиональной успешности и психологического блалололучия з текущем социальном пространстве,

В содержании социализации отражается социальная среда, в которой живет человек, Ближайшая социальная среда человека — ото общественная гру     к которой          принадлежит и которая составляет круг его обтления. В процессе социализации человек формируется как личность того обшес•гва, в котором он живет- Соцуальная среда предъяњ•шет к личности такие требования, которые сформированы г•ралиииями, культурой, идеалами

Ио мнению многих учёных процесс соаиализащии имеет следующие

Адаптация ( обучающемуся необходимо ощутить себя частью группы, семьи, колледжа, общества в целом)

2,    Индивидуализация (определение себя как личность, индивид, самопознание и саморазвиљмеј

3. Интеграция (желание «вписаться» в общество, путём разню навыков общения!

Анализ социальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что для успешной социализалии разнообразной по социальному статусу большой группы обучающихся необходимо добиваться через реализацию системы мер воспиталельпого, профилактического и социального характера.

[ [едагогический коллектив формирует для обучающихся вослилктлельн»го среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения. В центре воспитательной среды личность обучающегося, [ [реполаватели решают воспитательные задачи через урочную и внеурочную лея ге:льность, Данная программа направлена на социТ1изтдию обучающегося то есть включение его в общество, в человеческую культуру; формирование социальнп-развитогп человека способного жить и работать.

4

Пасиорт прочзаммы социализации обучающихся в организациях СПО

27303 «Об образовании Российской Федерации»

' З, Федеральный закон № 120-ФЗ от 2] 05.1999 года «Об основах системы профилактики         безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних»

4. Федеральный закон      159•Ф'3 дополнительных

Разрабодчик•и

 

Социальный           педагос          ГЬПОУ

«Ржевский колледж»

программы

Зам. Руководшеля по ВР, социальный педагог, педагог-психолог, кураторы групп, преподаватели учебных дисциплин

программы

программы           

Создание условий для успешной социально-психо.логической адаптации, гармоничного развития личности обучающегося, мотивации на    успешное   освоение

профессиональных ком 11€геациЙ, формирование установок на здоровый образ жизни_

СОЗДаВ±1ТЬ условия для активной жизнедеятельности обучающихся, их гражданского са самореализации, максимального удовлетворения потребностей подростков        в интеллектуальном, физическом и духовно-нравственном развитии; воспитывать будущего

Исполните.:ш

цел,

 

профилактики правонарушений;

аты

          Реальное       снижение      уровня

правонарушений обучающимися; Повышение уровня социальной активности обучаюпшхся;

Систематизация деятельности по

профилактике                    потребления

резу.лы

наркотиков, бака, алкоголя.

У важи гел ьнџе отношение к родителям, к старшим, знание  ТРЗДИЦИЙ своей семьи, бережнос отношение к ним,

 Воспитание культурного, духовно-

нравственного выпускника, способного    трудоустроиться соответствии с выбранной профессией

Содержание программы

Тедалммчсский коллектив колледжа сказывает помощь в солиализации обучающихся в процессе обучения, таким образом, создавая прост ранство для самореализации студентов с учётом урочной и внеурочной рабоп.]- Урочная работа включает н себя; содержание учебной ДИСЦИПЛИНЫ, добросовестное отношение к своим обязанностям. каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также тересонаннос•гь н успехах обучающихся, объективность з оценке знани Й, впсшллкй что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся, самым  личностные результаты программы воспитания.

нлияпис па воспитание обучающегося оказывает внеурочная деятельность; классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты и гл,

Важнейшим критерием сопиализации обучающихся также является

 : руллая леятельаосп„ [рудовая деятельность как социальный фактор развивает у обучающихся способность преодолевать в реализации своих потребностей. По мере развития труд для используется для самореализации,  творческого и роста. Добровольность и безвозмездность груда, как гва и добровольчества, ПОЗВОЛЯЮТ социализировать зылускника колледжа и воспитать достойного гражданина

В рамках такой социализации организация различных видов леятелг,постл обучающихся (трудовая деятельность, связанная с занятиями. физический груд, занятия в учебных мастерских, Ибп:сствспмо-иолезная      работа.         профессионально ориентированная яроезволствевная деятельность и др.) мо;кет привлечь внимание будущих

мероприятий для реализации программы.

I

работы

Наздание мероприя •гий

Ответственные

Срок исполнения

Разраб01 ка соц п рое ЮТ

«Волонтёрство, как способ профилактики правонарушений»

Социальный

педагог

В течение учебного

года

профилактику правонарушений

Духовноправетвеппое, остетнческое 11

воспиташ•е

       Организация              Кураторы

                             групп,

кинотеатры, театрыпреподаватели

и музеиучебных

дисциплин

СОциальпыЙ

педагог

Г !одготовкаКураторы мероприятий , групп, педагог

направленных надополнительно патриотическоего образования воспитание студентов

I ТродедениеКураторы тематическихгрупп, мероприятий: социальный

В течение учебного года


2.

9



студентами колледжа специалистов здравоохранения

Организация Руководитель спортивных физического мероприятий ДОС литания

Проведение Социальный круглого стола педагог посвященного

Всемирному дню

ЗДПРОВЬЯ

          4. Социально-                   Реализация             Социальный

психолого-                программы педагогреабилитации и психолог адаптации, сп студентами, состоящими на профилактических учётах

11

Индивидуальные и Социальный групповые беседы педагог, сп студентампедагог«груллы риска»психолог

ФормированияСоциальный банка ;даННЫХпедагог студентов относящихся к

«группе риска» и студентов требующих особогхз педагогического внимания

Проведение антинаркогических мероприятий

Выявление студентпв из категорий лиц, имеющиХ право на льготы, и лиц попавших в

12

трудную жизненную     

си

тудциго

Выявление фактовСоциальный пропусков занятийпедагог, неуважительнойкураторы срупп причине, уклонения от обучения

 по

Пршшш•ы И механизм реализации программы.

11ројрамма создана с учётом следующих принципов:

1 “уманнос ' м приоритетность личностного, индивидуального развил ия в организаш•и недатогическогп процесса.

- У'чект возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося в холе  сопровождения ортанизалии социализации

обз 'јдлулихсн

Систематичности        и       последовательности     в организации социализации ЛИЧНОСТИ обучаюшегпся

 Г Гармоничности в сочетании личностных и общественных целей взаимозависимость результатов социализации ЛИЧНОСТИ и уровня развития Общественных о мошений,

Р чкпводитс.ль [10 ВР курирует работу для достижения эффективного

ф) лпч-ционировдпия образовательного учреждения« Исполнителями данной будут;      социальный педагог,    педагог-психолог, гел   образования, кураторы групп и преподаватели учебных

                Педасог-лсихолог гтрпвпдит тренинги,                 тестирования и

• ику„ Ор. амизационпое сопровождение программы осушествлякуг кура          групп. Все гледа•огическле работники колледжа в комплексе Прово,          мероприяљмя      направленные на: формирование активной

' раж л:твской лозилии, формирование прззовпгс сознания обучающихся,

[тросовой культуры.

Список используемых неточник•ов

Кипституция Российской Федерации“ (принята всенародным љолосованием 12.12 [993 с изменениями. одобренными в ходе общероссийского голосования 01

       Федеральный закон                    образовании в Российской Федерации“ от

3 9. ! 2, эп 12 3 73•ФЗ (лоследняя редакция)

Федеральный закон ”06 основах системы профилактики безна.т№орности и правонарушений несовершеннолетних“ от 24.06.1999

 120-ФЗ (1ЈОСЛС,ДНЯЯ ре,Д3КЦИЯ)

4. Валентина еор:иевна Казанская, Подросток: социальная адаптация,

ДЛЯ  И родитслсй; Санкт-Петербург 20]

С „ 1 'усел,псва, 1i, И, Изотова, Позитивная социализация детей и мо дростков„ Методология и эмпирика 20 1 61“,

15

СПО НОЧНЈТЦИЯ: «Социально-педагојтческая поддержка обучающихся в процессе социализапии»

СПО НОЧНЈТЦИЯ: «Социально-педагојтческая поддержка обучающихся в процессе социализапии»

Список использованных ИСТОЧНИКОВ,

Список использованных ИСТОЧНИКОВ,

Пояснительная записка I '|рограмма социализации обучающихся в организациях

Пояснительная записка I '|рограмма социализации обучающихся в организациях

В содержании социализации отражается социальная среда, в которой живет человек,

В содержании социализации отражается социальная среда, в которой живет человек,

Пасиорт прочзаммы социализации обучающихся в организациях

Пасиорт прочзаммы социализации обучающихся в организациях

Федеральный закон 159•Ф'3 дополнительных

Федеральный закон 159•Ф'3 дополнительных

Социальный педагос

Социальный педагос

Реальное снижение уровня правонарушений обучающимися;

Реальное снижение уровня правонарушений обучающимися;

Содержание программы Тедалммчсский коллектив колледжа сказывает помощь в солиализации обучающихся в процессе обучения, таким образом, создавая прост ранство для самореализации студентов с учётом урочной и…

Содержание программы Тедалммчсский коллектив колледжа сказывает помощь в солиализации обучающихся в процессе обучения, таким образом, создавая прост ранство для самореализации студентов с учётом урочной и…

иолезная работа. профессионально ориентированная яроезволствевная деятельность и др.) мо;кет привлечь внимание будущих мероприятий для реализации программы. I

иолезная работа. профессионально ориентированная яроезволствевная деятельность и др.) мо;кет привлечь внимание будущих мероприятий для реализации программы. I

Наздание мероприя •гийОтветственныеСрок исполнения

Наздание мероприя •гийОтветственныеСрок исполнения

Организация Кураторы групп, кинотеатры, театрыпреподаватели и музеиучебных дисциплин

Организация Кураторы групп, кинотеатры, театрыпреподаватели и музеиучебных дисциплин

Программа социализации обучающихся в организациях СПО

Программа социализации обучающихся в организациях СПО

студентами колледжа специалистов здравоохранения

студентами колледжа специалистов здравоохранения

Организация Руководитель спортивных физического мероприятий

Организация Руководитель спортивных физического мероприятий

Индивидуальные и Социальный групповые беседы педагог, сп студентампедагог«груллы риска»психолог

Индивидуальные и Социальный групповые беседы педагог, сп студентампедагог«груллы риска»психолог

Индивидуальные и Социальный групповые беседы педагог, сп студентампедагог«груллы риска»психолог

Индивидуальные и Социальный групповые беседы педагог, сп студентампедагог«груллы риска»психолог

Выявление фактовСоциальный пропусков занятийпедагог, неуважительнойкураторы срупп причине, уклонения от обучения по

Выявление фактовСоциальный пропусков занятийпедагог, неуважительнойкураторы срупп причине, уклонения от обучения по

Пршшш•ы И механизм реализации программы

Пршшш•ы И механизм реализации программы

Федеральный закон ”06 основах системы профилактики безна

Федеральный закон ”06 основах системы профилактики безна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2023