Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"
Оценка 4.9
docx
12.12.2022
ПРОГРАММА КРУЖКА Редькина Н.Н..docx
ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
«ЛОВКИЕ,
БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие,
социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются
условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения
ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма.
Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые»
направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития
гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы.
Содержание программного материала состоит из блоков:
учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые
спортивные мероприятия, подвижные игры, подвижные
физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).
Цель программы
спортивно-оздоровительного воспитания:
Формирование у учащихся понимания значимости здоровья
для собственного самоутверждения.
Задачи
программы:
1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного
отношения человека к собственному здоровью.
2.Создавать условия для формирования у учащихся культуры
сохранения собственного здоровья.
3.Формировать у учащихся отношение к здоровью как
бесценному дару природы.
4.Создавать возможность учащимися демонстрировать свои
достижения и усилия по сохранению здоровья.
5.Способствовать пропаганде здорового образа жизни
средствами физической культуры и занятием спорта.
Основные принципы программы:
1.Сознательности
и активности.
2.Наглядности.
3. Доступности
и индивидуализации.
4. Динамичности.
Ожидаемые
результаты: самореализация в спорте
посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях
школьного и районного значения, должна появиться потребность в
здоровом образе жизни.
1 блок - массовые спортивные
мероприятия.
Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4
классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах,
спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в
школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической
культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям
физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование
компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение
опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими
упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.
2 блок - подвижные игры на свежем воздухе
Образовательный процесс в современной школе постоянно
усложняется и это требует от учащихся значительного умственного и
нервно- психического напряжения. В связи с этим обязательная
оздоровительная направленность образовательного процесса
должна быть напрямую связана с возможностями игры.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных
эмоций. Игра для детей - важное средство
самовыражения, проба сил. Подвижные игры – самое
лучшее лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает
следующий банк игр:
- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного
режима младших школьников;
- игры малой подвижности;
- игры средней подвижности;
- игры большой подвижности;
- народные игры;
3 блок – «Основы
знаний о физической культуре»
Знакомство с основами физической культуры как
системой разнообразных форм занятий физической подготовкой и
укреплением здоровья человека.
Содержание программы
Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня
в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса,
хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.
Дни здоровья.
Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и
педагогов школы.
Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы
препятствия, с элементами туризма. Футбольный
турнир. Соревнование «Наши рекорды».
Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних
забав и игр. Богатырские потехи. Смотр строя и песни
Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные
эстафеты, с участием детей и их родителей.
Лето –Турслёт
Подвижные игры.
Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки в
спортивном зале во время проведения «Весёлых стартов»
и т.д.
Внутришкольные соревнования.
По видам физических упражнений, включенных в комплексную
программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу,
эстафеты, футболу, подвижным играм.
Участие в школьных и
районных соревнованиях, спортивных эстафетах, лыжных
соревнованиях и т.д.
.
1 год обучения –
2 ч. в неделю, всего 66 часов.
№
блока
Название
игрового упражнения
Место
(время)
проведения
Кол.ч.
1 блок – массовые
спортивные мероприятия
24
1
блок
Осенний кросс
стадион(сентябрь)
1
блок
День здоровья
сентябрь
1
блок
Футбольный
турнир
октябрь
1
блок
Соревнование
«Наши рекорды»
ноябрь
1
блок
Весёлые
старты 1- 2 кл,
стадион (
осень)
1
блок
Лыжная
эстафета 1- 2 кл.
Лыжная трасса
( зима)
1
блок
Катание
с горки
(Зима)
1
блок
Зимние
весёлые старты 1 – 2 кл.
(Зима)
1
блок
Богатырские
потехи
(Февраль)
1
блок
Смотр строя и
песни
(Февраль)
1
блок
Туристический
поход
(май)
1
блок
«Мама, папа и
я – спортивная семья»
(весна)
2 блок – подвижные
игры
30
2
блок
Игры,
ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших
школьников
комплекс 1:
«На параде»,
«Подсвечник»,»Маятник» и т.д.
2
блок
Игры
малой подвижности: «Схвати», «Верёвочка», «Настроение»,
«Камешки, «Конспираторы» и т.д.
2
блок
Игры средней
подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…»,
«Сторож», «Называя дни недели» и т. д.
2
блок
Игры большой
подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый
пёс», и т.д..
3 блок – «Основы знаний о физической культуре»
12
3
блок
Возникновение физической
культуры у древних людей.
3
блок
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на
лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека.
3
блок
Режим дня и личная гигиена.
2 год обучения –
2 ч. в неделю, всего 68 часов.
№
блока
Название
игрового упражнения
Место
(время)
проведения
Кол.ч.
1 блок – массовые спортивные мероприятия 24
1
блок
Осенний кросс
стадион(сентябрь)
1
блок
День здоровья
сентябрь
1
блок
Футбольный
турнир
октябрь
1
блок
Соревнование
«Наши рекорды»
ноябрь
1
блок
Весёлые
старты 1- 2 кл,
стадион (
осень)
1
блок
Лыжная
эстафета 1- 2 кл.
Лыжная трасса
( зима)
1
блок
Катание
с горки
(Зима)
1
блок
Зимние
весёлые старты 1 – 2 кл.
(Зима)
1
блок
Богатырские
потехи
(Февраль)
1
блок
Смотр строя и
песни
(Февраль)
1
блок
«Мама, папа и
я – спортивная семья»
(весна)
1
блок
Туристический
поход
(май)
2 блок – подвижные игры30
2
блок
Игры,
ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших
школьников
комплекс 2:
«Паровоз»,
«Штангист», «Дровосек» и т.д.
2
блок
Игры
малой подвижности: «Бедный котенок», «Цапля», «Ладошки»,
«Пять имен», «Чувство ритма» и т.д.
2
блок
Игры средней
подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т.д.
2
блок
Игры большой
подвижности: «Круговая лапта», «Змейка», «Двенадцать палочек» и т.д..
3 блок
– «Основы знаний о
физической культуре» 14
3
блок
История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и
возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с
мячом.
3
блок
Физические упражнения, их отличие от обыденных
движений, связь с физическим развитием и развитием физических
качеств.
3
блок
Характеристика основных физических качеств силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесии.
3
блок
Закаливание
организма, его значение в укреплении здоровья человека.
3 год обучения –
2 ч. в неделю, всего 68 часов.
№
блока
Название
игрового упражнения
Место
(время)
проведения
Кол.ч.
1 блок – массовые спортивные мероприятия 24
1
блок
Осенний кросс
стадион(сентябрь)
1
блок
День здоровья
сентябрь
1
блок
Футбольный
турнир
октябрь
1
блок
Соревнование
«Наши рекорды»
ноябрь
1
блок
Весёлые
старты 3- 4 кл,
стадион (
осень)
1
блок
Лыжная
эстафета 3- 4 кл.
Лыжная трасса
( зима)
1
блок
Катание
с горки
(Зима)
1
блок
Зимние
весёлые старты 3 – 4 кл.
(Зима)
1
блок
Богатырские
потехи
(Февраль)
1
блок
Смотр строя и
песни
(Февраль)
1
блок
«Мама, папа и
я – спортивная семья»
(весна)
1
блок
Туристический
поход
(май)
2 блок – подвижные игры
30
2
блок
Игры,
ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших
школьников
комплекс 3:
«Мы большие»,
«Хлопушки», «Цапля ходит по болоту», «Лыжник» и т.д.
2
блок
Игры
малой подвижности: «Нос – ухо - нос», «Узнай, кто
затейник», «Чувство ритма» и т.д.
2
блок
Игры средней
подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай
мяч водящему» и тд.
2
блок
Игры большой
подвижности: «Зеркало», «Нептун и рыбки», «Вороны и воробьи», и т.д..
3 блок – Основы
знаний о физической культуре 14
3
блок
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее
содержания с их трудовой деятельностью.
3
блок
Физические упражнения, их разновидности и правила
выполнения.
3
блок
Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол.
3
блок
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты
сердечных сокращений
4 год обучения –
2 ч. в неделю, всего 34 часов.
№
блока
Название
игрового упражнения
Место
(время)
проведения
Кол.ч.
1 блок – массовые спортивные мероприятия
24
1
блок
Осенний кросс
стадион(сентябрь)
1
блок
День здоровья
сентябрь
1
блок
Футбольный
турнир
октябрь
1
блок
Соревнование
«Наши рекорды»
ноябрь
1
блок
Весёлые
старты 3- 4 кл,
стадион (
осень)
1
блок
Лыжная
эстафета 3- 4 кл.
Лыжная трасса
( зима)
1
блок
Катание
с горки
(Зима)
1блок
Зимние
весёлые старты 3 – 4 кл.
(Зима)
1
блок
Богатырские
потехи
(Февраль)
1
блок
Смотр строя и
песни
(Февраль)
1
блок
«Мама, папа и
я – спортивная семья»
(весна)
1
блок
Туристический
поход
(май)
2
блок – подвижные игры 30
2
блок
Игры,
ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших
школьников
комплекс 4:
«Лошадка»,
«Силачи», «Пружинка», «Насос» и т.д.
2
блок
Игры
малой подвижности: «Ногой по мячу», «Ладошки», «Камешки»
и т.д.
2
блок
Игры средней
подвижности «Называя дни недели», «Ветер и флюгеры», «Не пропусти
мячу» и тд.
2
блок
Игры большой
подвижности: «Вороны и воробьи», « Два Мороза», «Пирамиды», и т.д..
2
блок
Народные игры.
«Городки», « Лапта» ит.д
.( марийский ,
чувашские, татарские и т.д.)
3 блок
– Основы знаний о
физической культуре 14
3
блок
История развития физической культура в России в 17-19
в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии
3
блок
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств, систем дыхания и кровообращения.
3
блок
Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины внешнего отягощения.
3
блок
Правила предупреждения
травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация
мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования,
контроль за самочувствием и т.п.
·
Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"
ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы
Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся значительного умственного и нервно- психического напряжения
Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма
Зимние весёлые старты 1 – 2 кл
Название игрового упражнения
Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т
Название игрового упражнения
Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд
Название игрового упражнения
Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», «
ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.