Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"
Оценка 4.9

Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"

Оценка 4.9
docx
12.12.2022
Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"
ПРОГРАММА КРУЖКА Редькина Н.Н..docx

                                      ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

«ЛОВКИЕ, БЫСТРЫЕ, СМЕЛЫЕ»

 

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. Спортивно-оздоровительная программа «Ловкие, быстрые, смелые» направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при умственных нагрузках учащихся школы. Содержание программного материала состоит из   блоков: учебная деятельность, т.е. уроки физической культуры, массовые спортивные мероприятия, подвижные  игры,  подвижные физкультминутки, пальчиковые игры (1 класс).

Цель программы спортивно-оздоровительного воспитания:

     Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи программы:

1.     Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью.

2.     Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.

3.     Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы.

4.     Создавать возможность учащимися демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья.

5.      Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием  спорта.

 

Основные принципы программы:

1.     Сознательности и активности.

2.     Наглядности.

3.      Доступности и индивидуализации.

4.      Динамичности.

 

 

Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного  значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.


1 блок - массовые спортивные мероприятия.

Предполагает обязательное участие школьников с 1 по 4 классы в школьных спортивных соревнованиях, туристических слетах, спортивных праздниках, Днях здоровья и т.д., а так же участие в школьных и районных соревнованиях. Цель этих мероприятий – пропаганда физической культуры и спорта, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями, пропаганда здорового образа жизни.

2 блок -  подвижные игры на свежем воздухе

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся  значительного умственного и нервно- психического напряжения. В связи с этим  обязательная оздоровительная направленность образовательного  процесса  должна   быть напрямую связана с возможностями игры. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций.  Игра  для детей  -  важное средство самовыражения, проба  сил. Подвижные  игры – самое лучшее  лекарство для детей от гиподинамии. Данный блок включает следующий банк  игр:

- игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников;

- игры малой подвижности;

- игры средней подвижности;

- игры большой подвижности;

- народные игры;

 

3  блок – «Основы знаний о физической культуре»

        

Знакомство с основами физической культуры как системой разнообразных форм занятий физической подготовкой и укреплением здоровья человека.

 

                                    Содержание программы

Утренняя зарядка. Перед началом учебного дня в классах проводить утреннюю зарядку для повышения жизненного тонуса, хорошего настроения и позитивного отношения к учебному дню.

Дни здоровья.

Включают в себя массовые дни по оздоровлению учащихся и педагогов школы.

Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма.  Футбольный турнир. Соревнование «Наши рекорды».

Зима – Лыжные эстафеты, с элементами традиционных зимних забав и игр. Богатырские потехи. Смотр строя и песни

Весна – «Мама, папа и я – спортивная семья». Спортивные эстафеты, с участием детей и их родителей.

Лето –Турслёт

Подвижные игры.

Проводятся на улице( 3-й ч), во время прогулки  в спортивном зале во время проведения   «Весёлых стартов»  и т.д.

Внутришкольные соревнования.

По видам физических упражнений, включенных в комплексную программу физического воспитания (в классах, параллелях.): пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным играм.

Участие в школьных и районных соревнованиях,  спортивных эстафетах, лыжных соревнованиях и т.д.

.

1 год обучения – 2 ч.  в неделю, всего 66 часов.

 

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          1 блок – массовые спортивные мероприятия              24

1 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

1 блок

День здоровья

сентябрь

1 блок

 

Футбольный турнир

октябрь

1 блок

Соревнование «Наши рекорды»

ноябрь

1 блок

Весёлые  старты  1- 2 кл,

стадион ( осень)

 

1 блок

Лыжная эстафета  1- 2 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

1 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

1 блок

Зимние  весёлые старты    1 – 2 кл.

(Зима)

 

1 блок

Богатырские потехи

(Февраль)

 

1 блок

 

Смотр строя и песни

(Февраль)

1 блок

Туристический  поход

(май)

 

1 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

                  2 блок – подвижные игры                                                 30

2 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 1:

«На параде», «Подсвечник»,»Маятник» и т.д.

 

 

2 блок

Игры малой  подвижности: «Схвати», «Верёвочка»,  «Настроение», «Камешки, «Конспираторы» и т.д.

 

 

2 блок

Игры средней подвижности: «Не ошибись», «Запрещенный цвет», «Дотронься до…», «Сторож»,  «Называя дни недели» и т. д.

 

 

2 блок

Игры большой подвижности: «вызов номеров», «Снежные круги», «Западня», «Лохматый пёс», и т.д..

 

 

 3 блок – «Основы знаний о физической культуре»                       12                              

3  блок

 Возникновение физической культуры у древних людей.

 

 

3  блок

 

 

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно-важные способы передвижения человека.

3  блок

Режим дня и личная гигиена.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 год обучения – 2 ч.  в неделю, всего 68 часов.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          1 блок – массовые спортивные мероприятия                         24

1 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

1 блок

День здоровья

сентябрь

1 блок

 

Футбольный турнир

октябрь

1 блок

Соревнование «Наши рекорды»

ноябрь

1 блок

Весёлые  старты  1- 2 кл,

стадион ( осень)

 

1 блок

Лыжная эстафета  1- 2 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

1 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

1 блок

Зимние  весёлые старты    1 – 2 кл.

(Зима)

 

1 блок

Богатырские потехи

(Февраль)

1 блок

 

Смотр строя и песни

(Февраль)

1 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

1 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  2 блок – подвижные игры                                                   30

2 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 2:

«Паровоз», «Штангист», «Дровосек» и т.д.

 

 

2 блок

Игры малой  подвижности: «Бедный котенок», «Цапля»,  «Ладошки», «Пять имен», «Чувство ритма» и т.д.

 

 

2 блок

Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т.д.

 

 

2 блок

Игры большой подвижности: «Круговая лапта», «Змейка», «Двенадцать палочек» и т.д..

 

 

                    3  блок – «Основы знаний о физической культуре»   14

                                                    

3 блок

История древних Олимпийских игр: миф о Геракле и возникновении первых спортивных соревнований, появление мяча и игр с мячом.

 

 

3 блок

Физические упражнения, их отличие от обыденных движений, связь с физическим развитием и развитием физических качеств.

 

 

3 блок

Характеристика основных физических качеств силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесии.

 

 

3 блок

Закаливание организма, его значение в укреплении здоровья человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 3 год обучения – 2 ч.  в неделю, всего 68 часов.

 

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          1 блок – массовые спортивные мероприятия                    24

1 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

1 блок

День здоровья

сентябрь

1 блок

 

Футбольный турнир

октябрь

1 блок

Соревнование «Наши рекорды»

ноябрь

1 блок

Весёлые  старты  3- 4 кл,

стадион ( осень)

 

1 блок

Лыжная эстафета  3- 4 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

1 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

1 блок

Зимние  весёлые старты    3 – 4 кл.

(Зима)

 

1 блок

Богатырские потехи

(Февраль)

1 блок

 

Смотр строя и песни

(Февраль)

1 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

1 блок

Туристический  поход

(май)

 

                  2  блок – подвижные игры                                               30

2 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 3:

«Мы большие», «Хлопушки», «Цапля ходит по болоту», «Лыжник» и т.д.

 

 

2 блок

Игры малой  подвижности: «Нос – ухо - нос», «Узнай, кто затейник»,  «Чувство ритма» и т.д.

 

 

2 блок

Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

 

 

2 блок

Игры большой подвижности: «Зеркало», «Нептун и рыбки», «Вороны и воробьи», и т.д..

 

 

               3  блок – Основы знаний о физической культуре          14

3 блок

Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью.

 

 

3 блок

Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.

 

 

3 блок

Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол.

 

 

3 блок

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 год обучения – 2 ч.  в неделю, всего 34 часов.

№ блока

Название игрового упражнения

Место (время)

проведения

 Кол.ч.

          1 блок – массовые спортивные мероприятия                     24

1 блок

Осенний кросс

стадион(сентябрь)

 

1 блок

День здоровья

сентябрь

1 блок

 

Футбольный турнир

октябрь

1 блок

Соревнование «Наши рекорды»

ноябрь

1 блок

Весёлые  старты  3- 4 кл,

стадион ( осень)

 

1 блок

Лыжная эстафета  3- 4 кл.

Лыжная трасса

( зима)

 

1 блок

Катание  с горки

(Зима)

 

1блок

Зимние  весёлые старты    3 – 4 кл.

(Зима)

 

1 блок

Богатырские потехи

(Февраль)

1 блок

 

Смотр строя и песни

(Февраль)

1 блок

«Мама, папа и я – спортивная  семья»

(весна)

 

1 блок

Туристический  поход

(май)

 

                 2 блок – подвижные игры                                              30

2 блок

Игры, ориентированные на оптимизацию двигательного режима младших школьников

комплекс 4:

«Лошадка», «Силачи», «Пружинка», «Насос» и т.д.

 

 

2 блок

Игры малой  подвижности: «Ногой по мячу», «Ладошки»,  «Камешки» и т.д.

 

 

2 блок

Игры средней подвижности «Называя дни недели», «Ветер и флюгеры», «Не пропусти мячу» и тд.

 

 

2 блок

Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», « Два Мороза», «Пирамиды», и т.д..

 

 

                

2 блок

Народные игры. «Городки», « Лапта» ит.д

.( марийский , чувашские, татарские и т.д.)

 

 

              3  блок – Основы знаний о физической культуре          14

3 блок

История развития физической культура в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии

 

 

3 блок

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения.

 

 

3 блок

Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения.

 

 

 

3 блок

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.   

 

 

 


http://www.openclass.ru/themes/theme011/images/line00.gif

·          

 


 

Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"

Программа спортивно-оздоровительного воспитания "ловкие, быстрые, смелые"

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы

Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному дару природы

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся значительного умственного и нервно- психического напряжения

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется и это требует от учащихся значительного умственного и нервно- психического напряжения

Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма

Осень – Туристический слет. Это прохождение полосы препятствия, с элементами туризма

Зимние весёлые старты 1 – 2 кл

Зимние весёлые старты 1 – 2 кл

Название игрового упражнения

Название игрового упражнения

Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т

Игры средней подвижности: «Ключи», «Аисты», «Поймай мяч» и т

Название игрового упражнения

Название игрового упражнения

Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд

Игры средней подвижности: «Канатоходец», «Красный свет – зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд

Название игрового упражнения

Название игрового упражнения

Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», «

Игры большой подвижности: «Вороны и воробьи», «

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022