ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»
Утверждаю
Директор ГБПОУ ПСХТ
_______________А.А. Пузырев
От «_____» ___________2016 г.
Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
Статистика
основная профессиональная образовательная программа
по профессии СПО
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
базовой подготовки
с. Починки, 2016
Содержание
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 3
1.1. Область применения. 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.. 4
Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: 5
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП.. 5
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Статистика». ...6
Задания для обучающихся …………………………………………………………………….7
Пакет преподавателя ……………………………………………………………………...…..21
I. Паспорт комплекта
контрольно-оценочных средств
Комплект
контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения
профессиональной дисциплины Статистика основной профессиональной
образовательной программы по профессии СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач профессиональной деятельности;
• собирать и регистрировать статистическую информацию;
• проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
• выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• предмет, метод и задачи статистики;
• общие основы статистической науки;
• принципы организации государственной статистики;
• современные тенденции развития статистического учета;
• основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
• основные формы и виды действующей статистической отчетности;
• технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления статистические наблюдения; сводки и группировки, способы наглядного представления статистических данных; статистические величины: абсолютные, относительные, средние; показатели вариации; ряды: динамики и распределения, индексы.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения: |
|
Собирать и регистрировать статистическую информацию; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Знания: |
|
Предмет, метод и задачи статистики; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Общие основы статистической науки; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Принципы организации государственной статистики; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Современные тенденции развития статистического учета; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Основные формы и виды действующей статистической отчетности; |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. |
внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия, дифференцированный зачет |
Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины «Статистика» осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачет проводится по зачетным билетам с теоретическими вопросами и практической частью (решение задач).
количество вариантов 25
Оцениваемые умения:
• собирать и регистрировать статистическую информацию;
• проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
• выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;
• осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники.
Оцениваемые знания:
• предмет, метод и задачи статистики;
• общие основы статистической науки;
• принципы организации государственной статистики;
• современные тенденции развития статистического учета;
• основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
• основные формы и виды действующей статистической отчетности;
• технику расчета статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.
Условия выполнения задания: Для ответа на теоретические вопросы требуется учебный кабинет Статистики.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 1.
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Понятие статистики.
2. Виды контроля данных статистического наблюдения.
3. Задача на тему «Метод группировок».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 2.
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Организация государственной статистики в РФ.
2. Понятие статистической сводки и ее виды.
3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 3
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Статистическое исследование и его стадии.
2. Программа и план статистической сводки.
3. Задача на тему «Ряды распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 4
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Статистическое наблюдение и его составляющие.
2. Виды сводок по форме обработки материала.
3. Задача на тему «Структурная характеристика вариационного ряда распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 5
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3семестр
1. Этапы статистического наблюдения.
2. Статистическая группировка.
3. Задача на тему «Построение и анализ таблиц и графиков».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 6
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Стадии статистического наблюдения.
2. Типологическая группировка.
3. Задача на тему «Определение среднего уровня изучаемого явления».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 7
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Установление цели и задач наблюдения.
2. Структурная группировка.
3. Задача на тему «Анализ динамики изучаемых явлений».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 8
Специальность: ««Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Объект статистического наблюдения.
2. Аналитическая группировка.
3. Задача на тему «Метод группировок».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 9
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Единица статистического наблюдения.
2. Группировочный признак.
3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных.
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 10
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Программа статистического наблюдения.
2. Интервал группировки.
3. Задача на тему «Ряды распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 11
Специальность: ««Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Формуляр статистического наблюдения.
2. Ряд распределения и его виды.
3. Задача на тему «Структурные характеристики вариационного ряда распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 12
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Организационный план статистического наблюдения.
2. Графическое изображение рядов распределения.
3. Задача на тему «Построение и анализ таблиц и графиков в статистике».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 13
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Орган наблюдения.
2. Статистическая таблица.
3. Задача на тему «Определение среднего уровня изучаемого явления».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 14
Специальность: ««Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Место статистического наблюдения.
2. Структура таблицы.
3. Задача на тему «Анализ и динамика изучаемых явлений».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет №15
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Время и срок наблюдения.
2. Виды таблиц.
3. Задача на тему «Метод группировок».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 16
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Понятие отчетности.
2. Статистический график.
3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 17
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Виды отчетности по ориентированности.
2. Диаграммы сравнения.
3. Задача на тему «Ряды распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 18
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Виды отчетности по периодичности.
2. Статистический показатель.
3. Задача на тему «Структурные характеристики вариационного ряда распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 19
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Специально организованное статистическое наблюдение.
2. Виды статистических показателей.
3. Задача на тему «Построение и анализ таблиц и графиков в статистике».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 20
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Сплошное и несплошное статистическое наблюдение.
2. Абсолютные показатели.
3. Задача на тему «Определение среднего уровня изучаемого явления».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 21
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Виды несплошного статистического наблюдения.
2. Относительные показатели.
3. Задача на тему «Анализ и динамика изучаемых явлкеий».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 22
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Способы статистического наблюдения.
2. Средний показатель.
3. Задача на тему «Метод группировок».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 23
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Точность наблюдения.
2. Виды средней арифметической величины.
3. Задача на тему «Группировка и перегруппировка статистических данных».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н..
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 24
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Ошибки регистрации.
2. Вариационный ряд.
3. Задача на тему «Ряды распределения».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
ГБПОУ «ПОЧИНКОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
|
|||
|
|||
Билет № 25
Специальность: «Коммерция (по отраслям)»
Дисциплина: «Статистика» 2 курс 3 семестр
1. Ошибки репрезентативности.
2. Показатели вариации.
3. Задача на тему «построение и анализ графиков и таблиц в статистике».
Преподаватель ___________________ Абанина Е.Н.
Примерные задачи:
Задача №1
1. Имеются следующие данные о тарифных разрядах 50 рабочих:
5, 2, 3, 1, 1, 4, 2, 3, 5. 4, 6, 1, 2, 4, 5, 6, 4, 2, 3, 4, 2, 3, 5, 6, 4, 5, 2, 1, 6, 4, 2, 3, 2, 4, 5, 6, 1, 3, 2, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 1, 4, 3, 6, 2.
Постройте ряд распределения рабочих по тарифному разряду.
Постройте график распределения рабочих по тарифному разряду.
Задача №2
Имеются следующие данные о возрасте студентов:
17, 16, 18, 19, 20, 16, 15, 18, 18, 16, 20, 19, 21, 20, 18, 16, 17, 17, 16, 18, 19, 16, 17, 18, 19, 18, 20, 21, 17, 16
Постройте вариационный дискретный ряд.
Укажите элементы ряда распределения.
Постройте график ряда распределения возраста студентов.
Задача №3
Имеются следующие данные о производственном стаже работы
рабочих цеха:
5, 12, 10, 20, 6, 14, 13, 21, 4, 10, 15,11, 16, 18, 9, 6, 13, 8, 12, 10, 11, 20, 4, 6, 3, 10, 18, 20, 15, 16, 6, 5, 2, 13,3, 2, 10, 18, 16, 10, 17, 4, 13, 9, 10, 2, 4, 6, 10, 18, 10, 14, 10, 12, 20, 2.
Постройте интервальный вариационный ряд, выделив 5 групп с равными интервалами.
Задача №4
Имеются следующие данные о стоимости основных фондов предприятий отрасли (млн.руб.)
195,5; 162,5; 100,6; 152,6; 200,6; 164,3; 102,8; 124,6; 166,7; 100,6; 155,4; 200,6; 154,3; 211,3; 185,4; 184,6; 154,6; 210,5; 170,5; 144,5; 100,5; 155,4; 200,5; 164,8; 154,6; 154,3; 124,8; 145,8; 164,7; 155,5; 142,6; 201,5; 164,8; 135,6; 154,6; 150,4.
Постройте интервальный вариационный ряд, выделив 6 групп с равными интервалами.
Назовите элементы ряда распределения.
Постройте график изменения стоимости основных фондов.
Обобщите результаты группировки.
Задача №5
По данным таблицы построить ряд распределения по числу работающих, образовав, пять групп предприятий с равными интервалами.
Номер п/п |
Среднегодовая стоимость фондов, млн.руб. |
Среднесписочное число работающих, чел. |
Производство продукции, млн.руб. |
Выполнение плана, % |
1 |
30 |
360 |
32 |
103,5 |
2 |
70 |
380 |
96 |
120,4 |
3 |
20 |
220 |
15 |
109,5 |
4 |
39 |
460 |
42 |
104,6 |
5 |
33 |
389 |
64 |
104,8 |
6 |
28 |
280 |
62 |
106,5 |
7 |
65 |
580 |
94 |
94,5 |
8 |
66 |
200 |
119 |
125,4 |
9 |
20 |
270 |
25 |
101,5 |
10 |
47 |
370 |
23 |
99,5 |
11 |
64 |
340 |
28 |
94,6 |
12 |
33 |
250 |
13 |
101,6 |
13 |
30 |
310 |
14 |
105,5 |
14 |
38 |
246 |
15 |
104,6 |
15 |
31 |
645 |
20 |
108,4 |
16 |
42 |
400 |
85 |
96,7 |
17 |
35 |
310 |
36 |
111,5 |
18 |
45 |
450 |
80 |
96,9 |
19 |
56 |
345 |
79 |
105,3 |
20 |
43 |
254 |
55 |
102,6 |
21 |
55 |
195 |
45 |
103,8 |
22 |
37 |
280 |
64 |
105,4 |
23 |
30 |
200 |
64 |
105,8 |
24 |
55 |
250 |
80 |
98,6 |
25 |
49 |
264 |
95 |
102,6 |
Задача №6
По данным таблицы произвести распределение предприятий по проценту выполнения плана, образовав следующие группы предприятий: не выполнившие план; выполнившие план.
Предприятия, выполнившие план, распределите на следующие подгруппы по проценту выполнения плана: от 100 до 105 %, от 105 до 115 %, свыше 115%.
Номер п/п |
Среднегодовая стоимость фондов, млн.руб. |
Среднесписочное число работающих, чел. |
Производство продукции, млн.руб. |
Выполнение плана, % |
1 |
30 |
360 |
32 |
103,5 |
2 |
70 |
380 |
96 |
120,4 |
3 |
20 |
220 |
15 |
109,5 |
4 |
39 |
460 |
42 |
104,6 |
5 |
33 |
389 |
64 |
104,8 |
6 |
28 |
280 |
62 |
106,5 |
7 |
65 |
580 |
94 |
94,5 |
8 |
66 |
200 |
119 |
125,4 |
9 |
20 |
270 |
25 |
101,5 |
10 |
47 |
370 |
23 |
99,5 |
11 |
64 |
340 |
28 |
94,6 |
12 |
33 |
250 |
13 |
101,6 |
13 |
30 |
310 |
14 |
105,5 |
14 |
38 |
246 |
15 |
104,6 |
15 |
31 |
645 |
20 |
108,4 |
16 |
42 |
400 |
85 |
96,7 |
17 |
35 |
310 |
36 |
111,5 |
18 |
45 |
450 |
80 |
96,9 |
19 |
56 |
345 |
79 |
105,3 |
20 |
43 |
254 |
55 |
102,6 |
21 |
55 |
195 |
45 |
103,8 |
22 |
37 |
280 |
64 |
105,4 |
23 |
30 |
200 |
64 |
105,8 |
24 |
55 |
250 |
80 |
98,6 |
25 |
49 |
264 |
95 |
102,6 |
Обобщите результаты полученных расчетов.
Задача №7
По данным таблицы произвести распределение предприятий по объему произведенной продукции, образовав четыре группы предприятий с равными интервалами.
Номер п/п |
Среднегодовая стоимость фондов, млн.руб. |
Среднесписочное число работающих, чел. |
Производство продукции, млн.руб. |
Выполнение плана, % |
1 |
30 |
360 |
32 |
103,5 |
2 |
70 |
380 |
96 |
120,4 |
3 |
20 |
220 |
15 |
109,5 |
4 |
39 |
460 |
42 |
104,6 |
5 |
33 |
389 |
64 |
104,8 |
6 |
28 |
280 |
62 |
106,5 |
7 |
65 |
580 |
94 |
94,5 |
8 |
66 |
200 |
119 |
125,4 |
9 |
20 |
270 |
25 |
101,5 |
10 |
47 |
370 |
23 |
99,5 |
11 |
64 |
340 |
28 |
94,6 |
12 |
33 |
250 |
13 |
101,6 |
13 |
30 |
310 |
14 |
105,5 |
14 |
38 |
246 |
15 |
104,6 |
15 |
31 |
645 |
20 |
108,4 |
16 |
42 |
400 |
85 |
96,7 |
17 |
35 |
310 |
36 |
111,5 |
18 |
45 |
450 |
80 |
96,9 |
19 |
56 |
345 |
79 |
105,3 |
20 |
43 |
254 |
55 |
102,6 |
21 |
55 |
195 |
45 |
103,8 |
22 |
37 |
280 |
64 |
105,4 |
23 |
30 |
200 |
64 |
105,8 |
24 |
55 |
250 |
80 |
98,6 |
25 |
49 |
264 |
95 |
102,6 |
Сделайте выводы.
Задача №8
По данным таблицы произвести распределение предприятий по среднегодовой стоимости основных фондов, образовав, пять группы предприятий с равными интервалами.
Номер п/п |
Среднегодовая стоимость фондов, млн.руб. |
Среднесписочное число работающих, чел. |
Производство продукции, млн.руб. |
Выполнение плана, % |
1 |
30 |
360 |
32 |
103,5 |
2 |
70 |
380 |
96 |
120,4 |
3 |
20 |
220 |
15 |
109,5 |
4 |
39 |
460 |
42 |
104,6 |
5 |
33 |
389 |
64 |
104,8 |
6 |
28 |
280 |
62 |
106,5 |
7 |
65 |
580 |
94 |
94,5 |
8 |
66 |
200 |
119 |
125,4 |
9 |
20 |
270 |
25 |
101,5 |
10 |
47 |
370 |
23 |
99,5 |
11 |
64 |
340 |
28 |
94,6 |
12 |
33 |
250 |
13 |
101,6 |
13 |
30 |
310 |
14 |
105,5 |
14 |
38 |
246 |
15 |
104,6 |
15 |
31 |
645 |
20 |
108,4 |
16 |
42 |
400 |
85 |
96,7 |
17 |
35 |
310 |
36 |
111,5 |
18 |
45 |
450 |
80 |
96,9 |
19 |
56 |
345 |
79 |
105,3 |
20 |
43 |
254 |
55 |
102,6 |
21 |
55 |
195 |
45 |
103,8 |
22 |
37 |
280 |
64 |
105,4 |
23 |
30 |
200 |
64 |
105,8 |
24 |
55 |
250 |
80 |
98,6 |
25 |
49 |
264 |
95 |
102,6 |
Сделайте выводы.
Задача №9
По данным таблицы постройте структурную группировку предприятий по среднесписочной численности работающих, выделив четыре группы предприятий с равными интервалами.
Номер п/п |
Среднегодовая стоимость фондов, млн.руб. |
Среднесписочное число работающих, чел. |
Производство продукции, млн.руб. |
Выполнение плана, % |
1 |
30 |
360 |
32 |
103,5 |
2 |
70 |
380 |
96 |
120,4 |
3 |
20 |
220 |
15 |
109,5 |
4 |
39 |
460 |
42 |
104,6 |
5 |
33 |
389 |
64 |
104,8 |
6 |
28 |
280 |
62 |
106,5 |
7 |
65 |
580 |
94 |
94,5 |
8 |
66 |
200 |
119 |
125,4 |
9 |
20 |
270 |
25 |
101,5 |
10 |
47 |
370 |
23 |
99,5 |
11 |
64 |
340 |
28 |
94,6 |
12 |
33 |
250 |
13 |
101,6 |
13 |
30 |
310 |
14 |
105,5 |
14 |
38 |
246 |
15 |
104,6 |
15 |
31 |
645 |
20 |
108,4 |
16 |
42 |
400 |
85 |
96,7 |
17 |
35 |
310 |
36 |
111,5 |
18 |
45 |
450 |
80 |
96,9 |
19 |
56 |
345 |
79 |
105,3 |
20 |
43 |
254 |
55 |
102,6 |
21 |
55 |
195 |
45 |
103,8 |
22 |
37 |
280 |
64 |
105,4 |
23 |
30 |
200 |
64 |
105,8 |
24 |
55 |
250 |
80 |
98,6 |
25 |
49 |
264 |
95 |
102,6 |
Изобразите результаты группировки в виде секторной диаграммы.
Задача №10
По данным таблицы построите типологическую группировку предприятий по степени выполнения плана.
Номер п/п |
Среднегодовая стоимость фондов, млн.руб. |
Среднесписочное число работающих, чел. |
Производство продукции, млн.руб. |
Выполнение плана, % |
1 |
30 |
360 |
32 |
103,5 |
2 |
70 |
380 |
96 |
120,4 |
3 |
20 |
220 |
15 |
109,5 |
4 |
39 |
460 |
42 |
104,6 |
5 |
33 |
389 |
64 |
104,8 |
6 |
28 |
280 |
62 |
106,5 |
7 |
65 |
580 |
94 |
94,5 |
8 |
66 |
200 |
119 |
125,4 |
9 |
20 |
270 |
25 |
101,5 |
10 |
47 |
370 |
23 |
99,5 |
11 |
64 |
340 |
28 |
94,6 |
12 |
33 |
250 |
13 |
101,6 |
13 |
30 |
310 |
14 |
105,5 |
14 |
38 |
246 |
15 |
104,6 |
15 |
31 |
645 |
20 |
108,4 |
16 |
42 |
400 |
85 |
96,7 |
17 |
35 |
310 |
36 |
111,5 |
18 |
45 |
450 |
80 |
96,9 |
19 |
56 |
345 |
79 |
105,3 |
20 |
43 |
254 |
55 |
102,6 |
21 |
55 |
195 |
45 |
103,8 |
22 |
37 |
280 |
64 |
105,4 |
23 |
30 |
200 |
64 |
105,8 |
24 |
55 |
250 |
80 |
98,6 |
25 |
49 |
264 |
95 |
102,6 |
Представьте результаты в табличной и графической форме.
ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
А. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в составе всей группы.
Допуском к дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем)
Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия |
Выполнил (пятибальная оценка) |
Ответ на теоретический вопрос № 1 |
|
Ответ на теоретический вопрос № 2 |
|
Выполнение практического задания |
|
Итоговая оценка: |
|
Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся:
Задание № 1 25 вариантов
Время выполнения каждого задания:
Задание № 1 90 мин.
Условия выполнения заданий
Задание 1.
Требования охраны труда: инструктаж о порядке работы при сдаче дифференцированного зачета, преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций.
Оборудование: бумага, шариковая ручка, кабинет.
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для обучающихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.
Оценка "5" ("отлично") выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "5" ("отлично") ставится обучающимся, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
Оценка "4" ("хорошо") выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка "4" ("хорошо") выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
Оценка "3" ("удовлетворительно") выставляется обучающимся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет обосновать свои рассуждения.
Оценка "2" ("неудовлетворительно") выставляется, если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач (либо за полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.