ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Менеджмент для специальности 39.02.01. «Социальная работа»
Оценка 4.6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Менеджмент для специальности 39.02.01. «Социальная работа»

Оценка 4.6
docx
11.04.2023
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.09 Менеджмент для специальности  39.02.01. «Социальная работа»
Менеджмент СР-205.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.09 Менеджмент

для специальности

 39.02.01. «Социальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностисреднего профессионального образования 39.02.01. «Социальная работа»

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________ Н.А.Андрусенко

 

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б. Троян

 

 

 

 

Методист ___________ Шпунтенко И.А.

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: (Опаец Евгения Васильевна), преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 


1   

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Менеджмент

 

1.1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 39.02.01. «Социальная работа» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника

 

1.2 Учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами):

«Сервисная деятельность», «Управление персоналом», «Маркетинг» и др.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Вариативная часть

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

Ув 1

Использовать современные технологии в менеджменте

Ув 2

Организовывать работу подчиненных

Ув 3

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Ув 4

Принимать эффективные решения

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата обучения

Зв 1

Функции и виды менеджмента

Зв 2

Систему методов управления

Зв 3

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Зв 4

Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

                             

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности:39.02.01. «Социальная работа». и подготовке к формированию профессиональных компетенций:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3

Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

 

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины по очной форме обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __44____ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___34__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___10___ часов.


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

14

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

10

Итоговая аттестация в форме :

Дифференцированный зачет

 

 


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем программы

Тема и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Требования к знаниям, умениям

1

2

3

4

Раздел 1 Общие основы менеджмента

8

 

Тема 1.1 Менеджмент как вид деятельности.

Теоретические занятия

2

1.

Понятие и сущность менеджмента.

Менеджмент как наука. Менеджер, его место и роль в организации. Исходное положение менеджмента.

2

Зв1,Зв2

Тема 1.2

Менеджмент и отношения собственности. Особенности менеджмента в социальной сфере.

Теоретические занятия

2

 

1.

Функции управления

Методы управления. Уровни управления. Классификация методов управления на основе объективных закономерностей.

2

Зв2,Зв3

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа №1«Разработка стратегии»

2

Ув2,Ув4

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы.

Проектирование собственной организации.

2

 

Раздел 2 Развитие и становление менеджмента

4

 

Тема 2.1 Исторические предпосылки

Теоретические занятия

2

 

1.

История и основные этапы развития менеджмента как науки

Развитие и становление менеджмента в России

2

Зв1,Зв4

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: разработка и выполнение стратегии

2

 

Раздел 3 Организация и ее система управления

10

 

Тема 3.1 Организация как сложная система

Теоретические занятия

2

 

1.

Формы организаций

Среда и инфраструктура организации. Организационная структура и ее разновидности.Принятие и исполнение договорных обязательств

2

Зв1,Зв2

2

Малые предприятия. Коммерческие организации. Некоммерческие предприятия.

Объединения организаций. Факторы, определяющие особенности менеджмент малого предприятия.Общая структура организации.Цели коммерческой организации. Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра.Управление персоналом в некоммерческих организациях

 

Зв3,Зв2

Тема 3.2 Среда и инфраструктура организации

1.

Договорная среда менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Роль, функции и задачи менеджера в современной организации.

Организационная структура и ее разновидности.Принятие и исполнение договорных обязательств. Принципы и закономерности развития организаций. Органы управления. Имидж организации. Внутренняя и внешняя среда обитания организации

 

Зв1,Зв4

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №2 Составление структуры организации.

2

У2,У4

2.

Практическая работа№3 Разработка договора, контракта о приеме на работу.

2

У2,У1,У4

Самостоятельная работа

Выполнить сообщение по теме:Роль, функции и задачи менеджера в современной организации

Выполнить презентацию по теме: Инфраструктура менеджмента

Выполнить реферат по теме: Понятие организационной структуры

Выполнить презентацию по теме: Менеджмент и менеджеры.

4

 

Раздел 4 Руководство организацией как социальной системой

12

 

Тема 4.1

Лидерство, руководство, власть

Теоретические занятия

2

 

1.

Стиль руководства.

Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей. Работа с персоналом.

Кадровая политика.

2

З2,Зв3

2.

Природа конфликта в организации.

Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов.

 

Зв1,Зв3

3.

Принципы и методы управления персоналом.

Взаимоотношения между людьми в организации. Работа с людьми.

 

Зв2,Зв4

4.

Организационная культура.

Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры.

 

 

Зв1,Зв4

Практические занятия

8

 

1.

Практическая работа №4Конфликты и их разрешение

2

У4

2.

Практическая работа №5 Проектирование организации

2

У1,У2

3.

Практическая работа №6 Составление резюме, автобиографии

2

У4

4.

Практическая работа №7 Этика делового общения

2

У2,У4

 

Самостоятельная работа

Выполнить презентацию по теме: Планирование и развитие карьеры в современной организации.

2

 

Всего

34

 

                                             


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально – экономических дисциплин».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места, по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины наименование УД применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/О.С. Виханский, А.И. Гордеев// - М.: Экономист, 2015. – 670 с.

2.     Казначевская Г.Б.: «Менеджмент», 3-е издание Ростовн/Д.: «Феникс», 2014. – 352 с.

3.     Драчева Е.Л., Юликов Л.И., «Менеджмент». – Издательский центр «Академия»: Мастерство, Москва, 2012. – 288 с.

 

Дополнительные источники6

1.     Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2013.

2.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд – во МГУ, 2016.

3.     Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2012.

 

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1 Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1 Использовать современные технологии в менеджменте

Ув1.в1 перечисляет основные этапы развития менеджмента;

Тестирование, защита реферата

Ув1.2 называет основные школы управления;

Ув1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте;

 

Ув2 Организовывать работу подчиненных

Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования;

Защита  практических работ, фронтальный опрос

Ув2.2 знает этапы проведения SWOT- анализа;

Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации

Ув3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления;

Самостоятельная работа

Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике;

Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования

Ув4Принимать эффективные решения

Ув4.1. перечисляет и описывает виды управленческих решений;

Тестирование

Дифференцированный зачет

Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения.

Зв1 Функции и виды менеджмента

Зв1.1 перечисляет основные этапы развития менеджмента;

Промежуточная аттестация, выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос

Зв1.2 называет основные школы управления;

 

Зв1.3 описывает современные

теории и методологии в менеджменте;

 

Зв2 Систему методов управления

Зв2.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений;

Защита реферата

Дифференцированный зачет

Зв2.2 разбирается в стилях управления

Зв3 Процесс принятия и реализации управленческих решений

Зв3.1 оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения.

Выполнение контрольных, проверка тематических докладов.

Зв3.2 строит организационную структуру

Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей

Зв4.1 различает и оценивает основные типы организационных структур;

Тестовый контроль, итоговая аттестация

 Дифференцированный зачет

Зв4.2 перечисляет принципы построения орг.структур;

Зв4.3 проводит анализ структуры предложенной организации.

 


 

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин протокол № ____ от «___» ______ 201__ г

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Структура и содержание учебной дисциплины 2

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра

Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра

Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра

Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023
Посмотрите также: