ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Менеджмент для специальности 39.02.01. «Социальная работа»

  • docx
  • 11.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Менеджмент СР-205.docx

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.09 Менеджмент

для специальности

 39.02.01. «Социальная работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностисреднего профессионального образования 39.02.01. «Социальная работа»

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________ Н.А.Андрусенко

 

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б. Троян

 

 

 

 

Методист ___________ Шпунтенко И.А.

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: (Опаец Евгения Васильевна), преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 


1   

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 Менеджмент

 

1.1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 39.02.01. «Социальная работа» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника

 

1.2 Учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами):

«Сервисная деятельность», «Управление персоналом», «Маркетинг» и др.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Вариативная часть

 

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

Ув 1

Использовать современные технологии в менеджменте

Ув 2

Организовывать работу подчиненных

Ув 3

Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Ув 4

Принимать эффективные решения

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата обучения

Зв 1

Функции и виды менеджмента

Зв 2

Систему методов управления

Зв 3

Процесс принятия и реализации управленческих решений

Зв 4

Основы организации работы коллектива исполнителей

 

 

                             

               Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности:39.02.01. «Социальная работа». и подготовке к формированию профессиональных компетенций:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.2

Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3

Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

 

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

 

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины по очной форме обучения:

максимальной учебной нагрузки обучающегося __44____ часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___34__ часов;

самостоятельной работы обучающегося ___10___ часов.


2 Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

лабораторные работы

не предусмотрено

практические занятия

14

контрольные работы

не предусмотрено

курсовая работа (проект)

не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)

10

Итоговая аттестация в форме :

Дифференцированный зачет

 

 


2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем программы

Тема и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем часов

Требования к знаниям, умениям

1

2

3

4

Раздел 1 Общие основы менеджмента

8

 

Тема 1.1 Менеджмент как вид деятельности.

Теоретические занятия

2

1.

Понятие и сущность менеджмента.

Менеджмент как наука. Менеджер, его место и роль в организации. Исходное положение менеджмента.

2

Зв1,Зв2

Тема 1.2

Менеджмент и отношения собственности. Особенности менеджмента в социальной сфере.

Теоретические занятия

2

 

1.

Функции управления

Методы управления. Уровни управления. Классификация методов управления на основе объективных закономерностей.

2

Зв2,Зв3

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа №1«Разработка стратегии»

2

Ув2,Ув4

Самостоятельная работа:

Проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы.

Проектирование собственной организации.

2

 

Раздел 2 Развитие и становление менеджмента

4

 

Тема 2.1 Исторические предпосылки

Теоретические занятия

2

 

1.

История и основные этапы развития менеджмента как науки

Развитие и становление менеджмента в России

2

Зв1,Зв4

 

 

 

 

Самостоятельная работа:

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: разработка и выполнение стратегии

2

 

Раздел 3 Организация и ее система управления

10

 

Тема 3.1 Организация как сложная система

Теоретические занятия

2

 

1.

Формы организаций

Среда и инфраструктура организации. Организационная структура и ее разновидности.Принятие и исполнение договорных обязательств

2

Зв1,Зв2

2

Малые предприятия. Коммерческие организации. Некоммерческие предприятия.

Объединения организаций. Факторы, определяющие особенности менеджмент малого предприятия.Общая структура организации.Цели коммерческой организации. Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра.Управление персоналом в некоммерческих организациях

 

Зв3,Зв2

Тема 3.2 Среда и инфраструктура организации

1.

Договорная среда менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Роль, функции и задачи менеджера в современной организации.

Организационная структура и ее разновидности.Принятие и исполнение договорных обязательств. Принципы и закономерности развития организаций. Органы управления. Имидж организации. Внутренняя и внешняя среда обитания организации

 

Зв1,Зв4

Практические занятия

4

 

1.

Практическая работа №2 Составление структуры организации.

2

У2,У4

2.

Практическая работа№3 Разработка договора, контракта о приеме на работу.

2

У2,У1,У4

Самостоятельная работа

Выполнить сообщение по теме:Роль, функции и задачи менеджера в современной организации

Выполнить презентацию по теме: Инфраструктура менеджмента

Выполнить реферат по теме: Понятие организационной структуры

Выполнить презентацию по теме: Менеджмент и менеджеры.

4

 

Раздел 4 Руководство организацией как социальной системой

12

 

Тема 4.1

Лидерство, руководство, власть

Теоретические занятия

2

 

1.

Стиль руководства.

Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей. Работа с персоналом.

Кадровая политика.

2

З2,Зв3

2.

Природа конфликта в организации.

Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов.

 

Зв1,Зв3

3.

Принципы и методы управления персоналом.

Взаимоотношения между людьми в организации. Работа с людьми.

 

Зв2,Зв4

4.

Организационная культура.

Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры.

 

 

Зв1,Зв4

Практические занятия

8

 

1.

Практическая работа №4Конфликты и их разрешение

2

У4

2.

Практическая работа №5 Проектирование организации

2

У1,У2

3.

Практическая работа №6 Составление резюме, автобиографии

2

У4

4.

Практическая работа №7 Этика делового общения

2

У2,У4

 

Самостоятельная работа

Выполнить презентацию по теме: Планирование и развитие карьеры в современной организации.

2

 

Всего

34

 

                                             


3 условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально – экономических дисциплин».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места, по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный материал.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- экран.

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины наименование УД применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/О.С. Виханский, А.И. Гордеев// - М.: Экономист, 2015. – 670 с.

2.     Казначевская Г.Б.: «Менеджмент», 3-е издание Ростовн/Д.: «Феникс», 2014. – 352 с.

3.     Драчева Е.Л., Юликов Л.И., «Менеджмент». – Издательский центр «Академия»: Мастерство, Москва, 2012. – 288 с.

 

Дополнительные источники6

1.     Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2013.

2.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд – во МГУ, 2016.

3.     Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2012.

 

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

4.1 Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

 

Планируемые результаты освоения дисциплины

Основные показатели планируемых результатов

Формы промежуточной аттестации и методы контроля

Ув1 Использовать современные технологии в менеджменте

Ув1.в1 перечисляет основные этапы развития менеджмента;

Тестирование, защита реферата

Ув1.2 называет основные школы управления;

Ув1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте;

 

Ув2 Организовывать работу подчиненных

Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования;

Защита  практических работ, фронтальный опрос

Ув2.2 знает этапы проведения SWOT- анализа;

Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации

Ув3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда

Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления;

Самостоятельная работа

Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике;

Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования

Ув4Принимать эффективные решения

Ув4.1. перечисляет и описывает виды управленческих решений;

Тестирование

Дифференцированный зачет

Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения.

Зв1 Функции и виды менеджмента

Зв1.1 перечисляет основные этапы развития менеджмента;

Промежуточная аттестация, выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос

Зв1.2 называет основные школы управления;

 

Зв1.3 описывает современные

теории и методологии в менеджменте;

 

Зв2 Систему методов управления

Зв2.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений;

Защита реферата

Дифференцированный зачет

Зв2.2 разбирается в стилях управления

Зв3 Процесс принятия и реализации управленческих решений

Зв3.1 оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения.

Выполнение контрольных, проверка тематических докладов.

Зв3.2 строит организационную структуру

Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей

Зв4.1 различает и оценивает основные типы организационных структур;

Тестовый контроль, итоговая аттестация

 Дифференцированный зачет

Зв4.2 перечисляет принципы построения орг.структур;

Зв4.3 проводит анализ структуры предложенной организации.