Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.09 Менеджмент
для специальности
39.02.01. «Социальная работа»
2018
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол № ____ от «___» ______ 201__ г. |
|
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностисреднего профессионального образования 39.02.01. «Социальная работа»
|
Председатель ЦМК
____________ Н.А.Андрусенко
|
|
Заведующий учебной частью _______________ Н.Б. Троян
|
Методист ___________ Шпунтенко И.А.
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: (Опаец Евгения Васильевна), преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» _________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
12 |
1
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Менеджмент
1.1.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 39.02.01. «Социальная работа» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентноспособности выпускника
1.2 Учебная дисциплина имеет междисциплинарные связи со следующими дисциплинами (междисциплинарными курсами):
«Сервисная деятельность», «Управление персоналом», «Маркетинг» и др.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Вариативная часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
Ув 1 |
Использовать современные технологии в менеджменте |
Ув 2 |
Организовывать работу подчиненных |
Ув 3 |
Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув 4 |
Принимать эффективные решения |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Код |
Наименование результата обучения |
Зв 1 |
Функции и виды менеджмента |
Зв 2 |
Систему методов управления |
Зв 3 |
Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв 4 |
Основы организации работы коллектива исполнителей |
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности:39.02.01. «Социальная работа». и подготовке к формированию профессиональных компетенций:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.2 |
Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. |
ПК 2.3 |
Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). |
ПК 2.4 |
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. |
В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК10 |
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины по очной форме обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося __44____ часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___34__ часов;
самостоятельной работы обучающегося ___10___ часов.
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
44 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
34 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
не предусмотрено |
практические занятия |
14 |
контрольные работы |
не предусмотрено |
курсовая работа (проект) |
не предусмотрено |
самостоятельная работа студента (всего) |
10 |
Итоговая аттестация в форме : |
Дифференцированный зачет |
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем программы |
Тема и содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов. |
Объем часов |
Требования к знаниям, умениям |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||
Раздел 1 Общие основы менеджмента |
8 |
|
||||||||||
Тема 1.1 Менеджмент как вид деятельности. |
Теоретические занятия |
2 |
||||||||||
1. |
Понятие и сущность менеджмента. Менеджмент как наука. Менеджер, его место и роль в организации. Исходное положение менеджмента. |
2 |
Зв1,Зв2 |
|||||||||
Тема 1.2 Менеджмент и отношения собственности. Особенности менеджмента в социальной сфере. |
Теоретические занятия |
2 |
|
|||||||||
1. |
Функции управления Методы управления. Уровни управления. Классификация методов управления на основе объективных закономерностей. |
2 |
Зв2,Зв3 |
|||||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||||||
1. |
Практическая работа №1«Разработка стратегии» |
2 |
Ув2,Ув4 |
|||||||||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы. Проектирование собственной организации. |
2 |
|
||||||||||
Раздел 2 Развитие и становление менеджмента |
4 |
|
||||||||||
Тема 2.1 Исторические предпосылки |
Теоретические занятия |
2 |
|
|||||||||
1. |
История и основные этапы развития менеджмента как науки Развитие и становление менеджмента в России |
2 |
Зв1,Зв4 |
|||||||||
|
|
|
|
|||||||||
Самостоятельная работа: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: разработка и выполнение стратегии |
2 |
|
||||||||||
Раздел 3 Организация и ее система управления |
10 |
|
||||||||||
Тема 3.1 Организация как сложная система |
Теоретические занятия |
2 |
|
|||||||||
1. |
Формы организаций Среда и инфраструктура организации. Организационная структура и ее разновидности.Принятие и исполнение договорных обязательств |
2 |
Зв1,Зв2 |
|||||||||
2 |
Малые предприятия. Коммерческие организации. Некоммерческие предприятия. Объединения организаций. Факторы, определяющие особенности менеджмент малого предприятия.Общая структура организации.Цели коммерческой организации. Законы организации. Организация вчера, сегодня, завтра.Управление персоналом в некоммерческих организациях |
|
Зв3,Зв2 |
|||||||||
Тема 3.2 Среда и инфраструктура организации |
1. |
Договорная среда менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Роль, функции и задачи менеджера в современной организации. Организационная структура и ее разновидности.Принятие и исполнение договорных обязательств. Принципы и закономерности развития организаций. Органы управления. Имидж организации. Внутренняя и внешняя среда обитания организации |
|
Зв1,Зв4 |
||||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||||||
1. |
Практическая работа №2 Составление структуры организации. |
2 |
У2,У4 |
|||||||||
2. |
Практическая работа№3 Разработка договора, контракта о приеме на работу. |
2 |
У2,У1,У4 |
|||||||||
Самостоятельная работа Выполнить сообщение по теме:Роль, функции и задачи менеджера в современной организации Выполнить презентацию по теме: Инфраструктура менеджмента Выполнить реферат по теме: Понятие организационной структуры Выполнить презентацию по теме: Менеджмент и менеджеры. |
4 |
|
||||||||||
Раздел 4 Руководство организацией как социальной системой |
12 |
|
||||||||||
Тема 4.1 Лидерство, руководство, власть |
Теоретические занятия |
2 |
|
|||||||||
1. |
Стиль руководства. Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей. Работа с персоналом. Кадровая политика. |
2 |
З2,Зв3 |
|||||||||
2. |
Природа конфликта в организации. Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов. |
|
Зв1,Зв3 |
|||||||||
3. |
Принципы и методы управления персоналом. Взаимоотношения между людьми в организации. Работа с людьми. |
|
Зв2,Зв4 |
|||||||||
4. |
Организационная культура. Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры.
|
|
Зв1,Зв4 |
|||||||||
Практические занятия |
8 |
|
||||||||||
1. |
Практическая работа №4Конфликты и их разрешение |
2 |
У4 |
|||||||||
2. |
Практическая работа №5 Проектирование организации |
2 |
У1,У2 |
|||||||||
3. |
Практическая работа №6 Составление резюме, автобиографии |
2 |
У4 |
|||||||||
4. |
Практическая работа №7 Этика делового общения |
2 |
У2,У4 |
|||||||||
|
Самостоятельная работа Выполнить презентацию по теме: Планирование и развитие карьеры в современной организации. |
2 |
|
|||||||||
Всего |
34 |
|
||||||||||
3 условия реализации программы дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально – экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места, по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- раздаточный материал.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран.
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы учебной дисциплины наименование УД применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.3 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник/О.С. Виханский, А.И. Гордеев// - М.: Экономист, 2015. – 670 с.
2. Казначевская Г.Б.: «Менеджмент», 3-е издание Ростовн/Д.: «Феникс», 2014. – 352 с.
3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И., «Менеджмент». – Издательский центр «Академия»: Мастерство, Москва, 2012. – 288 с.
Дополнительные источники6
1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: Проспект, 2013.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд – во МГУ, 2016.
3. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2012.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
4.1 Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.
Планируемые результаты освоения дисциплины |
Основные показатели планируемых результатов |
Формы промежуточной аттестации и методы контроля |
Ув1 Использовать современные технологии в менеджменте |
Ув1.в1 перечисляет основные этапы развития менеджмента; |
Тестирование, защита реферата |
Ув1.2 называет основные школы управления; |
||
Ув1.3 описывает современные теории и методологии в менеджменте;
|
||
Ув2 Организовывать работу подчиненных |
Ув2.1 перечисляет и объясняет методы планирования; |
Защита практических работ, фронтальный опрос |
Ув2.2 знает этапы проведения SWOT- анализа; |
||
Ув2.3 умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
||
Ув3 Мотивировать исполнителей на повышение качества труда |
Ув3.1 объясняет роль мотивации в системе управления; |
Самостоятельная работа |
Ув3.2 применяет элементы мотивации на практике; |
||
Ув3.3 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования |
||
Ув4Принимать эффективные решения |
Ув4.1. перечисляет и описывает виды управленческих решений; |
Тестирование Дифференцированный зачет |
Ув4.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения. |
||
Зв1 Функции и виды менеджмента |
Зв1.1 перечисляет основные этапы развития менеджмента; |
Промежуточная аттестация, выполнение контрольных и практических работ, фронтальный опрос |
Зв1.2 называет основные школы управления;
|
||
Зв1.3 описывает современные |
||
теории и методологии в менеджменте;
|
||
Зв2 Систему методов управления |
Зв2.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений; |
Защита реферата Дифференцированный зачет |
Зв2.2 разбирается в стилях управления |
||
Зв3 Процесс принятия и реализации управленческих решений |
Зв3.1 оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения. |
Выполнение контрольных, проверка тематических докладов. |
Зв3.2 строит организационную структуру |
||
Зв4 Основы организации работы коллектива исполнителей |
Зв4.1 различает и оценивает основные типы организационных структур; |
Тестовый контроль, итоговая аттестация Дифференцированный зачет |
Зв4.2 перечисляет принципы построения орг.структур; |
||
Зв4.3 проводит анализ структуры предложенной организации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.