Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.03 Автомеханик
Оценка 4.7

Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.03 Автомеханик

Оценка 4.7
docx
04.12.2023
Программа учебной дисциплины ОУД.07 Информатика  по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих  23.01.03 Автомеханик
Программа Информатика А-91!!!!!!!!!!! Переделана и подписана.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Филиал Государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Иркутской области

«Иркутский колледж автомобильного транспорта

и дорожного строительства» в поселке Улькан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины

ОУД.07 Информатика

 

по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

23.01.03 Автомеханик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улькан, 2019


Согласовано:

Руководитель МК

______________ / С.С. Бурлакова

Подпись                Ф.И.О.

 

Протокол № 01

От «11» 09 2019 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик и Примерной программы  учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций,  рекомендованной  для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

 

Заместитель директора по УМР

_____________ / Н.В. Вставская

Подпись                Ф.И.О.

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» в поселке Улькан

 

 

Разработчик:

Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель, ВКК

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.     условия реализации  программы учебной дисциплины

 

16

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.03 Автомеханик

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл профильной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

-       чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

-       осознание своего места в информационном обществе;

-       готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

-       умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

-       умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

-       умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

-       умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

-       готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 

метапредметных:

-       умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

-       использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;

-       использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

-       использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

-       умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

-       умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-       умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

 

предметных:

-       сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

-       владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

-       использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

-       владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

-       владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

-       сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

-       сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

-       владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

-       сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-       понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

-       применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 169 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 113 часов;

самостоятельная работа обучающихся 56 часов.

 

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования   максимальная учебная нагрузка обучающихся  составляет:  по профессиям СПО технического  профиля  профессионального образования – 169 час. Из них: аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 113 час, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся –56 час.

     За счет вариативной части добавлено 5 часов, в тематическом плане и содержании учебной дисциплины выделены курсивом:

-       1 час добавлен в раздел «Введение», для проведения входного контроля знаний «Контрольная работа №1»;

-       1 час добавлен к теме №1 «Информационная деятельность человека», в раздел «Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения»;

-       1 час добавлен в раздел «Информация и информационные процессы», для проведения контроля знаний «Контрольная работа №2»;

-       1 часа добавлено к теме №3 «Средства информационных и коммуникационных технологий», в разделы «Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)», «Защита информации, антивирусная защита»;

-       1 час добавлен в раздел «Телекоммуникационные технологии», для проведения контроля знаний «Контрольная работа №3».

 


 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

169

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

113

в том числе:

 

     практические занятия

56

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

 

написание рефератов

подготовка докладов

создание проектов

создание презентаций

15

8

16

17

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


Тематический план и содержание учебной дисциплины           Информатика             

                                                                                                                                                                                                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

 

3

4

Введение

Содержание учебного материала

 

2

 

1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

-       находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

-       классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

-       выделять основные информационные процессы в реальных системах;

1

1

Контрольная работа

-       владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

-       исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

-       выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

-       использовать ссылки и цитирование источников информации;

-       использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

-       владеть нормами информационной этики и права,

-       соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

1

1

Контрольная работа №1 «Входной контроль знаний»

Тема 1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

15

 

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

1

Практические занятия

4

 

№ 1 Выполнение заданий по теме «Информационные ресурсы общества»

№ 2 Выполнение заданий по теме «Образовательные информационные ресурсы»

№ 3 Выполнение заданий по теме «Работа с программным обеспечением»

№ 4 Выполнение заданий по теме «Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление»

Самостоятельная работа

1

 

Реферат «Человек и компьютер»

Содержание учебного материала

1

1

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

1

Практические занятия

2

 

№ 5 Выполнение заданий по теме «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

№ 6 Выполнение заданий по теме «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет»

Самостоятельная работа

2

 

Доклад «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки»

Реферат «Программы без лицензии»

2

 

Тема 2. Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

-       оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

-       знать о дискретной форме представления информации;

-       знать способы кодирования и декодирования информации;

-       иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

-       владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

-       отличать представление информации в различных системах счисления;

-       знать математические объекты информатики;

-       применять знания в логических формулах;

-         владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

-         уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

-         уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

-         реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи,

-         разбивать процесс решения задачи на этапы.

-         определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в 29 алгоритм;

-         определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

-         Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива); – алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; – алгоритмы решения задач методом перебора; – алгоритмы работы с элементами массива

44

 

1

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

1

1

2

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

Практические занятия

2

 

№ 7 Выполнение заданий по теме «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации»

№ 8 Выполнение заданий по теме «Представление информации в различных системах счисления»

Содержание учебного материала

1

1

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации.

2

Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера.

1

Самостоятельная работа

2

 

Доклад «Сортировка массива»

Реферат «База данных»

2

Реферат «Создание структуры базы данных библиотеки»

2

Содержание учебного материала

1

1

1

Алгоритмы и способы их описания.

2

Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному

1

Практические занятия

5

 

№ 9 Выполнение заданий по теме: «Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере»

№ 10 Выполнение заданий по теме: «Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования»

№ 11 Выполнение заданий по теме: «Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях»

№ 12 Выполнение заданий по теме: «Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных»

№ 13 Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного алгоритма решения задачи»

Самостоятельная работа

2

 

Реферат «Простейшая информационно-поисковая система»

Реферат «Язык программирование»

2

 

Содержание учебного материала

2

1

1

Компьютер как исполнитель команд.

2

Программный принцип работы компьютера

1

Контрольная работа

1

 

Контрольная работа №2 по темам 1, 2

 

Практические занятия

3

 

№ 14 Выполнение заданий по теме: «Среда программирования»

№ 15 Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы»

№ 16 Выполнение заданий по теме: «Программная реализация несложного алгоритма»

Содержание учебного материала

2

1

1

Компьютерные модели различных процессов

Практические занятия

2

 

№ 17 Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели»

№ 18 Выполнение заданий по теме: «Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной

природы»

Содержание учебного материала

1

1

1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации

2

Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

1

Практические занятия

3

 

№ 19 Выполнение заданий по теме: «Создание архива данных»

№ 20 Выполнение заданий по теме: «Извлечение данных из архива»

№ 21 Выполнение заданий по теме: «Запись информации на внешние носители различных видов»

Самостоятельная работа

2

 

Реферат «Для чего нужен архив»

Проект «Конструирование программ»

3

Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

-         анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

-         анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

-         определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

-         анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

-         выделять и определять назначения элементов окна программы; иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры;

-         определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

-         знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике; владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

-         понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике;

-         реализовывать антивирусную защиту компьютера;

36

 

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

1

1

1

2

Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

Практические занятия

5

 

№ 22 Выполнение заданий по теме: «Операционная система»

№ 23 Выполнение заданий по теме: «Графический интерфейс пользователя»

№ 24 Выполнение заданий по теме: «Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях»

№ 25 Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение внешних устройств»

№ 26 Выполнение заданий по теме: «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка»

Самостоятельная работа

2

 

Доклад «Профилактика ПК»

Реферат «Графический интерфейс Windows»

2

 

Содержание учебного материала

1

1

1

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

Практические занятия

6

 

№ 27 Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей»

№ 28 Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные системы»

№ 29 Выполнение заданий по теме: «Понятие о системном администрировании»

№ 30 Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в сети»

№ 31 Выполнение заданий по теме: «Подключение компьютера к сети»

№ 32 Выполнение заданий по теме: «Администрирование локальной компьютерной сети»

Самостоятельная работа

2

 

Презентация  «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам»

Презентация «Программное и аппаратное обеспечение»

2

 

Содержание учебного материала

2

1

1

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2

Защита информации, антивирусная защита

1

Практические занятия

3

 

№ 33 Выполнение заданий по теме: «Защита информации, антивирусная защита»

№ 34 Выполнение заданий по теме: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту»

№ 35 Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности»

Самостоятельная работа

2

 

Доклад  «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста»

Проект «Мой рабочий стол на компьютере»

3

Презентация «Администратор ПК, работа с программным обеспечением»

3

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание учебного материала

-         иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

-         уметь работать с библиотеками программ;

-         использовать компьютерные средства представления и анализа данных;

-         осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

-         пользоваться базами данных и справочными системами;

-         владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

-         анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

43

1

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

2

Практические занятия

2

 

№ 36 Выполнение заданий по теме: «Использование систем проверки орфографии и грамматики»

№ 37 Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

(для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)»

Самостоятельная работа

3

 

Презентация «Ярмарка профессий»

Проект «Звуковая запись»

2

Содержание учебного материала

2

1

1

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных

Практические занятия

1

 

№ 38 Выполнение заданий по теме: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей»

Самостоятельная работа

3

 

Проект «Музыкальная открытка»

Проект «Плакат-схема»

3

Содержание учебного материала

5

1

1

Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Практические занятия

1

 

№ 39 Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей»

Самостоятельная работа

2

 

Презентация «Эскиз и чертеж (САПР)»

Содержание учебного материала

3

1

1

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

2

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.

3

Практические занятия

4

 

№ 40 Выполнение заданий по теме: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов»

№ 41 Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение в мультимедийных средах»

№ 42 Выполнение заданий по теме: «Использование презентационного оборудования

№ 43 Выполнение заданий по теме: «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения»

Самостоятельная работа

2

 

Презентация «Виды текстовых редакторов и их свойства»

Содержание учебного материала

2

 

1

Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

1

Практические занятия

1

 

№ 44 Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение»

Тема 5. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

-         иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике;

-         знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе;

-         определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

-         уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

-         иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры;

29

1

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий

2

2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики

подключения, провайдер

2

Самостоятельная работа

1

 

Презентация «Резюме: ищу работу»

Практические занятия

2

 

№ 45 Выполнение заданий по теме: «Браузер»

№ 46 Выполнение заданий по теме: «Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.»

Самостоятельная работа

2

 

Проект «Защита информации»

Содержание учебного материала

2

1

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска

Практические занятия

2

 

№ 47 Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах»

№ 48 Выполнение заданий по теме: «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь»

Самостоятельная работа

2

 

Презентация «Личное информационное пространство»

Содержание учебного материала

1

1

1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Практические занятия

6

 

№ 49 Выполнение заданий по теме: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги»

№ 50 Выполнение заданий по теме: «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ»

№ 51 Выполнение заданий по теме: «Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)»

№ 52 Выполнение заданий по теме: «Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании»

№ 53 Выполнение заданий по теме: «Формирование адресной книги»

№ 54 Выполнение заданий по теме: «Средства создания и сопровождения сайта»

Контрольная работа

1

 

Контрольная работа №3 по темам 1-5

 

Содержание учебного материала

2

1

1

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония

2

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах.

2

 

Практические занятия

2

 

№ 55 Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения»

№ 56 Выполнение заданий по теме: «Настройка видео веб-сессий»

Всего:

 

169

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика и ИКТ.

Оборудование учебного кабинета:

-        рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры);

-        рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение);

-        рабочее место преподавателя;

-        рабочая доска;

-        мультимедийная доска;

-        проектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10 класс, часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014

 

Дополнительные источники

Электронные учебники:

1.     Ф.И. Воробьева, Е.С. Воробьев, ИНФОРМАТИКА MS EXCEL 2010, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2015

2.     Г.Е. Сенкевич компьютер для людей с ограниченными возможностями, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» , 2015

3.     А.Ю. Грешенцев, А.Г. Коробейников, Методы и модели цифровой обработки изображений, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» , 2015

4.     В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ, Аппаратное обеспечение ЭВМ, Москва Издательский центр «Академия», 2015

 

Интернет- ресурсы

1.     www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

2.     http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

3.     http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

4.     http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

5.     http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

6.     http://www.km.ru/ - энциклопедия

7.     http://www.ege.ru/ -  тесты по информатике

8.     http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике

9.      http://www.intuit.ru/studies/courses –    открытые    Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»

  1. http://www.ict.edu.ru – Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

11.   http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice  – электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ

Согласовано: Руководитель

Согласовано: Руководитель

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернет; - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных,…

Интернете. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 169 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 113 часов; самостоятельная…

Интернете. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 169 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 113 часов; самостоятельная…

Телекоммуникационные технологии», для проведения контроля знаний «Контрольная работа №3»

Телекоммуникационные технологии», для проведения контроля знаний «Контрольная работа №3»

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

ИКТ; 1 1

ИКТ; 1 1

Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной…

Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной…

Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной…

Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной…

Интернете применять их на практике; - реализовывать антивирусную защиту компьютера; 36 1

Интернете применять их на практике; - реализовывать антивирусную защиту компьютера; 36 1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов

Выполнение заданий по теме: «Использование презентационного оборудования № 43

Выполнение заданий по теме: «Использование презентационного оборудования № 43

Выполнение заданий по теме: «Использование презентационного оборудования № 43

Выполнение заданий по теме: «Использование презентационного оборудования № 43

Требования к материально-техническому обеспечению

Требования к материально-техническому обеспечению

Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» http://www

Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» http://www
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2023