МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Филиал Государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Иркутской области
«Иркутский колледж автомобильного транспорта
и дорожного строительства» в поселке Улькан
Программа учебной дисциплины
ОУД.07 Информатика
по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
23.01.03 Автомеханик
Улькан, 2019
Согласовано: Руководитель МК ______________ / С.С. Бурлакова Подпись Ф.И.О.
Протокол № 01 От «11» 09 2019 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик и Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Заместитель директора по УМР _____________ / Н.В. Вставская Подпись Ф.И.О.
|
Организация-разработчик: Филиал Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства» в поселке Улькан
Разработчик:
Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель, ВКК
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
7 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины
|
16 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
18
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 23.01.03 Автомеханик
Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл профильной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины, обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 169 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 113 часов;
самостоятельная работа обучающихся 56 часов.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: по профессиям СПО технического профиля профессионального образования – 169 час. Из них: аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, – 113 час, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся –56 час.
За счет вариативной части добавлено 5 часов, в тематическом плане и содержании учебной дисциплины выделены курсивом:
- 1 час добавлен в раздел «Введение», для проведения входного контроля знаний «Контрольная работа №1»;
- 1 час добавлен к теме №1 «Информационная деятельность человека», в раздел «Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения»;
- 1 час добавлен в раздел «Информация и информационные процессы», для проведения контроля знаний «Контрольная работа №2»;
- 1 часа добавлено к теме №3 «Средства информационных и коммуникационных технологий», в разделы «Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности)», «Защита информации, антивирусная защита»;
- 1 час добавлен в раздел «Телекоммуникационные технологии», для проведения контроля знаний «Контрольная работа №3».
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
169 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
113 |
в том числе: |
|
практические занятия |
56 |
контрольные работы |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
56 |
в том числе: |
|
написание рефератов подготовка докладов создание проектов создание презентаций |
15 8 16 17 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
||
Введение |
Содержание учебного материала |
|
2 |
|
||
1 |
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО. |
- находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах; - классифицировать информационные процессы по принятому основанию; - выделять основные информационные процессы в реальных системах; |
1 |
1 |
||
Контрольная работа |
- владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; - исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей; - выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения; - использовать ссылки и цитирование источников информации; - использовать на практике базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, - владеть нормами информационной этики и права, - соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; |
1 |
1 |
|||
Контрольная работа №1 «Входной контроль знаний» |
||||||
Тема 1. Информационная деятельность человека |
Содержание учебного материала |
15 |
|
|||
1 |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов |
2 |
1 |
|||
Практические занятия |
4 |
|
||||
№ 1 Выполнение заданий по теме «Информационные ресурсы общества» |
||||||
№ 2 Выполнение заданий по теме «Образовательные информационные ресурсы» |
||||||
№ 3 Выполнение заданий по теме «Работа с программным обеспечением» |
||||||
№ 4 Выполнение заданий по теме «Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление» |
||||||
Самостоятельная работа |
1 |
|
||||
Реферат «Человек и компьютер» |
||||||
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
||||
1 |
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. |
|||||
2 |
Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 5 Выполнение заданий по теме «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» |
||||||
№ 6 Выполнение заданий по теме «Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Доклад «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям подготовки» |
||||||
Реферат «Программы без лицензии» |
2 |
|
||||
Тема 2. Информация и информационные процессы |
Содержание учебного материала |
- оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.); - знать о дискретной форме представления информации; - знать способы кодирования и декодирования информации; - иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; - владеть компьютерными средствами представления и анализа данных; - отличать представление информации в различных системах счисления; - знать математические объекты информатики; - применять знания в логических формулах; - владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов; - уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; - уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц; - реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи, - разбивать процесс решения задачи на этапы. - определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в 29 алгоритм; - определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем); - Примеры задач: –алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел без использования массивов и циклов, а также сумм (или произведений) элементов конечной числовой последовательности (или массива); – алгоритмы анализа записей чисел в позиционной системе счисления; – алгоритмы решения задач методом перебора; – алгоритмы работы с элементами массива |
44 |
|
||
1 |
Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. |
1 |
1 |
|||
2 |
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. |
1 |
||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 7 Выполнение заданий по теме «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации» |
||||||
№ 8 Выполнение заданий по теме «Представление информации в различных системах счисления» |
||||||
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
||||
1 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка информации. |
|||||
2 |
Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Элементная база компьютера. |
1 |
||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Доклад «Сортировка массива» |
||||||
Реферат «База данных» |
2 |
|||||
Реферат «Создание структуры базы данных библиотеки» |
2 |
|||||
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
||||
1 |
Алгоритмы и способы их описания. |
|||||
2 |
Этапы решения задач с использованием компьютера: формализация, программирование и тестирование. Переход от неформального описания к формальному |
1 |
||||
Практические занятия |
5 |
|
||||
№ 9 Выполнение заданий по теме: «Примеры построения алгоритмов и их реализации на компьютере» |
||||||
№ 10 Выполнение заданий по теме: «Основные алгоритмические конструкции и их описание средствами языков программирования» |
||||||
№ 11 Выполнение заданий по теме: «Использование логических высказываний и операций в алгоритмических конструкциях» |
||||||
№ 12 Выполнение заданий по теме: «Примеры построения алгоритмов с использованием конструкций проверки условий, циклов и способов описания структур данных» |
||||||
№ 13 Выполнение заданий по теме: «Разработка несложного алгоритма решения задачи» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Реферат «Простейшая информационно-поисковая система» |
||||||
Реферат «Язык программирование» |
2 |
|
||||
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
1 |
Компьютер как исполнитель команд. |
|||||
2 |
Программный принцип работы компьютера |
1 |
||||
Контрольная работа |
1 |
|
||||
Контрольная работа №2 по темам 1, 2 |
|
|||||
Практические занятия |
3 |
|
||||
№ 14 Выполнение заданий по теме: «Среда программирования» |
||||||
№ 15 Выполнение заданий по теме: «Тестирование программы» |
||||||
№ 16 Выполнение заданий по теме: «Программная реализация несложного алгоритма» |
||||||
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
1 |
Компьютерные модели различных процессов |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 17 Выполнение заданий по теме: «Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели» |
||||||
№ 18 Выполнение заданий по теме: «Конструирование программ на основе разработки алгоритмов процессов различной природы» |
||||||
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
||||
1 |
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: хранение, поиск и передача информации |
|||||
2 |
Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации |
1 |
||||
Практические занятия |
3 |
|
||||
№ 19 Выполнение заданий по теме: «Создание архива данных» |
||||||
№ 20 Выполнение заданий по теме: «Извлечение данных из архива» |
||||||
№ 21 Выполнение заданий по теме: «Запись информации на внешние носители различных видов» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Реферат «Для чего нужен архив» |
||||||
Проект «Конструирование программ» |
3 |
|||||
Тема 3. Средства информационных и коммуникационных технологий |
Содержание учебного материала |
- анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств; - анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации; - определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; - анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов; - выделять и определять назначения элементов окна программы; иметь представление о типологии компьютерных сетей уметь приводить примеры; - определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети; - знать о возможности разграничения прав доступа в сеть и применять это на практике; владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; - понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете применять их на практике; - реализовывать антивирусную защиту компьютера; |
36 |
|
||
1 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. |
1 |
1 |
|||
1 |
||||||
2 |
Виды программного обеспечения компьютеров. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности). |
|||||
Практические занятия |
5 |
|
||||
№ 22 Выполнение заданий по теме: «Операционная система» |
||||||
№ 23 Выполнение заданий по теме: «Графический интерфейс пользователя» |
||||||
№ 24 Выполнение заданий по теме: «Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях» |
||||||
№ 25 Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение внешних устройств» |
||||||
№ 26 Выполнение заданий по теме: «Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Доклад «Профилактика ПК» |
||||||
Реферат «Графический интерфейс Windows» |
2 |
|
||||
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
||||
1 |
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях |
|||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
№ 27 Выполнение заданий по теме: «Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей» |
||||||
№ 28 Выполнение заданий по теме: «Сервер. Сетевые операционные системы» |
||||||
№ 29 Выполнение заданий по теме: «Понятие о системном администрировании» |
||||||
№ 30 Выполнение заданий по теме: «Разграничение прав доступа в сети» |
||||||
№ 31 Выполнение заданий по теме: «Подключение компьютера к сети» |
||||||
№ 32 Выполнение заданий по теме: «Администрирование локальной компьютерной сети» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Презентация «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам» |
||||||
Презентация «Программное и аппаратное обеспечение» |
2 |
|
||||
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
1 |
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. |
|||||
2 |
Защита информации, антивирусная защита |
1 |
||||
Практические занятия |
3 |
|
||||
№ 33 Выполнение заданий по теме: «Защита информации, антивирусная защита» |
||||||
№ 34 Выполнение заданий по теме: «Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту» |
||||||
№ 35 Выполнение заданий по теме: «Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Доклад «Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста» |
||||||
Проект «Мой рабочий стол на компьютере» |
3 |
|||||
Презентация «Администратор ПК, работа с программным обеспечением» |
3 |
|||||
Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов |
Содержание учебного материала |
- иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных; - уметь работать с библиотеками программ; - использовать компьютерные средства представления и анализа данных; - осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера; - пользоваться базами данных и справочными системами; - владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними; - анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. |
43 |
1 |
||
1 |
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. |
2 |
||||
2 |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
2 |
||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 36 Выполнение заданий по теме: «Использование систем проверки орфографии и грамматики» |
||||||
№ 37 Выполнение заданий по теме: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей)» |
||||||
Самостоятельная работа |
3 |
|
||||
Презентация «Ярмарка профессий» |
||||||
Проект «Звуковая запись» |
2 |
|||||
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
1 |
Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных |
|||||
Практические занятия |
1 |
|
||||
№ 38 Выполнение заданий по теме: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей» |
||||||
Самостоятельная работа |
3 |
|
||||
Проект «Музыкальная открытка» |
||||||
Проект «Плакат-схема» |
3 |
|||||
Содержание учебного материала |
5 |
1 |
||||
1 |
Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей |
|||||
Практические занятия |
1 |
|
||||
№ 39 Выполнение заданий по теме: «Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Презентация «Эскиз и чертеж (САПР)» |
||||||
Содержание учебного материала |
3 |
1 |
||||
1 |
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах |
|||||
2 |
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. |
3 |
||||
Практические занятия |
4 |
|
||||
№ 40 Выполнение заданий по теме: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов» |
||||||
№ 41 Выполнение заданий по теме: «Программное обеспечение в мультимедийных средах» |
||||||
№ 42 Выполнение заданий по теме: «Использование презентационного оборудования |
||||||
№ 43 Выполнение заданий по теме: «Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Презентация «Виды текстовых редакторов и их свойства» |
||||||
Содержание учебного материала |
2 |
|
||||
1 |
Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. |
1 |
||||
Практические занятия |
1 |
|
||||
№ 44 Выполнение заданий по теме: «Компьютерное черчение» |
||||||
Тема 5. Телекоммуникационные технологии |
Содержание учебного материала |
- иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий применять на практике; - знать способы подключения к сети Интернет и использовать их в своей работе; - определять ключевые слова, фразы для поиска информации; - уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации; - иметь представление о способах создания и сопровождения сайта, уметь приводить примеры; |
29 |
1 |
||
1 |
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий |
2 |
||||
2 |
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер |
2 |
||||
Самостоятельная работа |
1 |
|
||||
Презентация «Резюме: ищу работу» |
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 45 Выполнение заданий по теме: «Браузер» |
||||||
№ 46 Выполнение заданий по теме: «Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Проект «Защита информации» |
||||||
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
1 |
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска |
|||||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 47 Выполнение заданий по теме: «Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах» |
||||||
№ 48 Выполнение заданий по теме: «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь» |
||||||
Самостоятельная работа |
2 |
|
||||
Презентация «Личное информационное пространство» |
||||||
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
||||
1 |
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. |
|||||
Практические занятия |
6 |
|
||||
№ 49 Выполнение заданий по теме: «Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги» |
||||||
№ 50 Выполнение заданий по теме: «Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ» |
||||||
№ 51 Выполнение заданий по теме: «Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (системы электронных билетов, банковских расчетов, регистрации автотранспорта, электронного голосования, системы медицинского страхования, дистанционного обучения и тестирования, сетевых конференций и форумов и пр.)» |
||||||
№ 52 Выполнение заданий по теме: «Участие в онлайн-конференции, анкетировании, дистанционных курсах, интернет олимпиаде или компьютерном тестировании» |
||||||
№ 53 Выполнение заданий по теме: «Формирование адресной книги» |
||||||
№ 54 Выполнение заданий по теме: «Средства создания и сопровождения сайта» |
||||||
Контрольная работа |
1 |
|
||||
Контрольная работа №3 по темам 1-5 |
|
|||||
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||||
1 |
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония |
|||||
2 |
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах. |
2 |
|
|||
Практические занятия |
2 |
|
||||
№ 55 Выполнение заданий по теме: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет, использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения» |
||||||
№ 56 Выполнение заданий по теме: «Настройка видео веб-сессий» |
||||||
Всего: |
|
169 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатика и ИКТ.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся (компьютеры);
- рабочие места по количеству обучающихся (теоретическое обучение);
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- мультимедийная доска;
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. И.Г. Семакин, Е.К., Т.Ю. Шейна, Л.В. Шестокова «Информатика» 10 класс, часть 1, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2014
Дополнительные источники
Электронные учебники:
1. Ф.И. Воробьева, Е.С. Воробьев, ИНФОРМАТИКА MS EXCEL 2010, Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2015
2. Г.Е. Сенкевич компьютер для людей с ограниченными возможностями, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» , 2015
3. А.Ю. Грешенцев, А.Г. Коробейников, Методы и модели цифровой обработки изображений, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» , 2015
4. В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ, Аппаратное обеспечение ЭВМ, Москва Издательский центр «Академия», 2015
Интернет- ресурсы
1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия
2. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам
3. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики
4. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика
5. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям
6. http://www.km.ru/ - энциклопедия
7. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике
8. http://comp-science.narod.ru/ - дидактические материалы по информатике
9. http://www.intuit.ru/studies/courses – открытые Интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»
11. http://books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice – электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.