СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
|
Директор ГАПОУ МО «ПЭК» |
|
|
|
(подпись) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
для подготовки квалифицированных рабочих и служащих
15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительных приборов и автоматике
Количество часов по учебному плану: 396 часов (11 недель)
ПМ. 03: 396 часов
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
Рабочая программа учебной практики разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (утв. приказом Минобрнауки РФ от 09.04.2015 N 389);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"
- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в ГАПОУ МО «ПЭК».
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж».
Разработчики:
Ковтун О.Г., преподаватель ГАПОУ МО "ПЭК".
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 6 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ |
стр. 13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
1.1. Область применения программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительных приборов и автоматике» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
и входит в профессиональный учебный цикл ОПОП СПО по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
1.2. Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики является приобретение обучающимися первоначального опыта практической работы по выполнению слесарных и электромонтажных работ для последующего овладения указанными видом профессиональной деятельности по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительных приборов и автоматике», формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций.
Задачами учебной практики являются:
- обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;
- приобретение первоначальных практических профессиональных умений обучающихся;
- приобретение в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций.
1.3.
Требования к результатам освоения практики
В результате прохождения учебной и производственной практики по видам
профессиональной деятельности обучающийся должен уметь и иметь практический
опыт:
ВПД |
Требования к умениям и практическому опыту |
Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
уметь: читать и составлять схемы соединений средней сложности; осуществлять их монтаж; выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов; определять твердость металла тарированными напильниками; выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой; определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности; проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА); осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА; выявлять неисправности приборов; использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ; устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды; применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов; иметь практический опыт: ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики
Всего на освоение программы учебной практики отведено 396 часа. В том числе в рамках освоения
ПМ. 03 – 396 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ОПОП СПО в части освоения вида профессиональной деятельности «Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
ПМ 03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики
Код |
Наименование результатов обучения |
ПК 3.1. |
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и систем автоматики. |
ПК 3.2. |
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. |
ПК 3.3. |
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Содержание программы учебной практики
Код и
наименование |
Содержание учебной практики |
Объем |
Уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
ПМ 03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
396
|
- |
|
Раздел 3. Выполнение ремонтных работ |
|
|
|
Тема 3.1 Ознакомление с учебной лабораторией КИП |
1.Ознакомление с рабочими местами в учебной лаборатории КИП, с силовым щитом, с напряжением питания. 2.Инструктаж по организации рабочего места в учебной лаборатории КИП. 3.Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда при эксплуатации и техническом обслуживании контрольно – измерительных приборов и систем автоматики. |
7,2
7,2
7,2 |
2 |
Тема 3.2 Операции ремонтных работ |
4.Прием и сдача оборудования в ремонт с оформлением необходимой документации. 5.Составление графиков ремонта и профилактического обслуживания в соответствии с нормами. 6.Ремонт электроизмерительных приборов. 7.Ремонт приборов для измерения давления и разрежения 8.Ремонт средств измерения температуры 9.Ремонт и регулировка амперметров, вольтметров, манометров, гальванометров 10.Изучение технической документации: чертежей общих видов щитов и пультов; схем внешних электрических и трубных проводок; планов расположения средств автоматизации, электрических и трубных проводок. 11.Освоение работы с осциллографом и мультимером. 12.Освоение навыков работы с паяльником 13.Освоение работ по распайке разъемов и вязке жгутов
|
7,2 7,2
7,2 7,2 7,2 14,4
7,2 7,2 14,4 |
|
Тема 3.3 Выполнение сборки, ремонта, регулировки, и юстировки контрольно –измерительных приборов и систем автоматики средней сложности |
14.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки теплоизмерительных контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 15.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки электромагнитных контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 16.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки электродинамических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 17.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки счетных контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 18.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки оптико-механических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 19.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки пирометрических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 20.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки автоматических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 21.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки самопишущих и других контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности. |
21.6
21.6
21.6
21.6
21.6
21.6
21.6
21.6
|
2 |
Тема 3.4 Определение неисправностей контрольно- измерительных приборов и систем автоматики средней сложности и их устранение. |
22.Определение дефектов ремонтируемых контрольно – измерительных приборов и систем автоматики средней сложности и их устранение. 23.Составление дефектных ведомостей и заполнение паспортов и аттестатов на приборы и автоматы. |
21.6
21.6
|
2 |
Тема 3.5 Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики средней сложности |
24.Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. 25.Способы регулировки и градуировки приборов и устройств автоматики |
14.4
14.4 |
|
26.Правила снятия характеристик при испытаниях. 27.Вычисление абсолютной и относительной погрешностей при проверке и испытании приборов. |
14.4
14.4 |
|
|
28.Осуществление сдачи после ремонта и испытаний контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
14.4
|
|
|
Тема 3.6 Промежуточная аттестация |
29.Выполнение проверочной работы. 30.Сдача дневника и отчета. Зачет. |
7.2
|
|
Уровни освоения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной практики реализуется в специально оборудованных помещениях учебных мастерских ГАПОУ МО «ПЭК».
Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:
- Классная доска, шкафы для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, приспособлений и инструмента.
- Верстаки слесарные.
- Станки сверлильные.
- Инструмент измерительный, поверочный, разметочный.
- Инструмент для ручных работ.
- Механизрованный ручной инструмент.
- Приспособления и принадлежности.
- Инвентарь.
- Расходный материал.
- Средства индивидуальной защиты.
- Комплекты учебно-наглядных пособий по дисциплине;
- Плакаты и таблицы по изучаемым темам программы.
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело».
Оборудование электромонтажной лаборатории и рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наборы электромонтажных инструментов;
- провода и кабеля различных марок и сечений;
- техническая и технологическая документация;
- электроизмерительные приборы;
- комплект паяльного оборудования;
- электромонтажные столы;
- электрические системы (МЭС-СК);
- электрические аппараты ЭА1-С-Р;
- электрические измерения ЭН-НК.
Оборудование учебной лаборатории «Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики»:
- рабочие места преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска классная;
- стеллажи для моделей и макетов;
- модели и макеты приборов и аппаратуры автоматики;
- наборы инструментов;
- столы электромонтажные;
- мультиметр ДТ 831 -10;
- унифицированный прибор ДИСК 250;
- регулятор электронный «Ремиконт»;
- регулятор электронный «Протар-100»;
- исполнительный механизм МЭО;
- датчики;
- контроллеры;
- счетчики;
- прибор контроля пламени;
- блок питания.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
1. Арустамов Э.А. Охрана труда. – М.: Дашков и К, 2007.
2. Баран А.Н., Качан Н.Г., Шедько А.М. Технология электромонтажных работ: Лабораторный практикум. – Мн.: Дизайн ПРО, 2010. – 208 с.
3. Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских. – М.: Радио и связь, 2011. – 232 с.
4. Гресько А.А., Долгая А.А. Справочник слесаря по контрольно-измерительным приборам. К.: Тэхника, 2012. – 176 с.
5. Жарковский Б.И. Приборы автоматического контроля и регулирования. – М.: Высшая школа, 2011.
6. Жарковский Б.И., Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. – М.: Высшая школа, 2012. – 159 с.
7. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с.
8. Иванов Б.К., Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 341 с.
9. Каминский М.А. Монтаж приборов и систем автоматизации. Учебник для НПО – М: Академия, 2016.
10. Каминский М.Л. Монтаж приборов контроля и аппаратуры автоматического регулирования и управления. – М.: Высшая школа, 2012. – 311 с.
11. Князевский Б.А., Марусова Т.П. Охрана труда в электроустановках. – М.: Энергоиздат,, 2012.
12. Куликов А.А., Третьяков Б.С. Практикум по устройству, монтажу и эксплуатации КИП и А: – Высшая школа, 2011. – 256 с.
13. Малинкин Н.И. Монтаж проводов и кабелей в устройствах автоматики. – М.: Энергия, 2009. – 112 с.
14. Михнюк Т.Ф. Охрана труда, – М.: ИВЦ Минфина, 2009.
15. Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: Учебное пособие для НПО. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 592 с.
16. Покровский Б.С. Основы слесарного дела, 2018.
17. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы, 2018.
18. Соколов Б.А., Соколова Н.Б. Монтаж электрических установок. – М.: Энергоатомиздат, 2015. – 596 с.
19. Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. М.: Инфа-инженерия, 2008 г., - 576 с.
20. Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования / Г. В. Ярочкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
Дополнительные источники:
1. Гресько А.А., Долгая А.А. Справочник слесаря по контрольно-измерительным приборам. К.: Тэхника, 2013. – 176 с.
2. Жарковский Б.И. Приборы автоматического контроля и регулирования, – М.: Высшая школа, 2011.
3. Жарковский Б.И., Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. М.: Высшая школа, 2011. – 159 с.
4. Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с.
5. Иванов Б.К., Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 341 с.
6. Каминский М.А., Монтаж приборов и систем автоматизации. Учебник для НПО – М: Академия, 2006.
7. Куликов А.А., Третьяков Б.С. Практикум по устройству, монтажу и эксплуатации КИП и А: Высшая школа, 2011. – 256 с.
8. Минаев П.А. Монтаж проводок систем контроля и автоматики. – М.: Стройиздат, 2012. – 199 с.
9. Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник для НПО. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 288 с.
10. Подобед М.А. Охрана труда, – М.: А-Приор, 2009.
11. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.
12. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность, – М.: Экзамен, 2006.
13. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2003. – 336 с.
14. Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. – М.: Инфа-инженерия, 2011. – 576 с.
15. Черникова Л.П. Охрана труда и здоровья с основами санитарии и гигиены, – М.: ИКЦ "МарТ", 2015.
16. Шалагина М.А. Инструкции по охране труда, – М.: Экзамен, 2008.
17. Янович А.Н., Бусурин А.А. Охрана труда, – М.: Недра, 2011.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики мастером производственного обучения (преподавателем профессионального цикла) в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф. зачета.
Результаты (приобретенные профессиональные компетенции) |
Формы и методы контроля |
1. Выполнять пайку различными припоями. 2. Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. 3. Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. 4. Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. 5. Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. 6. Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
Практические занятия Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
Практические занятия
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.