Программа учебной практики КИП и А
Оценка 5

Программа учебной практики КИП и А

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
преподавание
Взрослым
05.02.2020
Программа учебной практики КИП и А
программа практики КИПиА
+РП учебной практики кип,396.doc

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

Директор

ГАПОУ МО «ПЭК»

 

 

 

 

(подпись)

 

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительных приборов и автоматике

 

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану:  396 часов (11 недель)

 

ПМ. 03: 396 часов

 

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет

 

 

 

 


 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе:

-        Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» (утв. приказом Минобрнауки РФ от 09.04.2015 N 389);

-        Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

-        Приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

-        Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в ГАПОУ МО «ПЭК».

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж».

 

Разработчики:

Ковтун О.Г., преподаватель ГАПОУ МО "ПЭК".

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр. 4

2.      РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр. 6

3.      ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр. 7

4.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр. 10

5.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр. 13

 

 

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

 

1.1. Область применения программы учебной практики

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительных приборов и автоматике» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):

-          Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

и входит в профессиональный учебный цикл ОПОП СПО по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

         

          1.2. Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики является приобретение обучающимися первоначального опыта практической работы по выполнению слесарных и электромонтажных работ для последующего овладения указанными видом профессиональной деятельности по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительных приборов и автоматике», формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций.

Задачами учебной практики являются:

-          обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии;

-          приобретение первоначальных практических профессиональных умений обучающихся;

-          приобретение в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

-          развитие общих и профессиональных компетенций.

1.3. Требования к результатам освоения практики
В результате прохождения учебной и производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь и иметь практический опыт:

 

ВПД

Требования к умениям и практическому опыту

Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

уметь:

читать и составлять схемы соединений средней сложности; осуществлять их монтаж; выполнять защитную смазку деталей и окраску приборов; определять твердость металла тарированными напильниками; выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой; определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности; проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА); осуществлять сдачу после ремонта и испытаний КИПиА; выявлять неисправности приборов; использовать необходимые инструменты и приспособления при выполнении ремонтных работ; устанавливать сужающие устройства, уравнительные и разделительные сосуды; применять техническую документацию при испытаниях и сдаче отдельных приборов, механизмов и аппаратов;

иметь практический опыт:

ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики

Всего на освоение программы учебной практики отведено 396 часа. В том числе в рамках освоения       

       ПМ. 03  –  396 часов.

 

 


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ОПОП СПО в части освоения вида профессиональной деятельности «Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».

 

ПМ 03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

Код

Наименование результатов обучения

ПК 3.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и систем автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

3.1. Содержание программы учебной практики 

 

Код и наименование 
профессиональных 
модулей и тем практики

Содержание учебной практики

Объем
часов

Уровень 
освоения

1

2

3

4

ПМ 03. Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики

 

396

 

-

Раздел 3. Выполнение ремонтных работ

 

 

Тема 3.1

Ознакомление с учебной лабораторией КИП

1.Ознакомление с рабочими местами в учебной лаборатории КИП,

с силовым щитом, с напряжением питания.

2.Инструктаж по организации рабочего места в учебной лаборатории КИП.

3.Изучение инструкций по технике безопасности и охране труда при эксплуатации и техническом обслуживании контрольно – измерительных приборов и систем автоматики.

 

7,2

 

7,2

 

7,2

2

Тема 3.2

Операции ремонтных работ

4.Прием и сдача оборудования в ремонт с оформлением необходимой документации.

5.Составление графиков ремонта и профилактического обслуживания в соответствии с нормами.

6.Ремонт электроизмерительных приборов.

7.Ремонт приборов для измерения давления и разрежения

8.Ремонт средств измерения температуры

9.Ремонт и регулировка амперметров, вольтметров, манометров, гальванометров

10.Изучение технической документации: чертежей общих видов щитов и пультов; схем внешних электрических и трубных проводок; планов расположения средств автоматизации, электрических и трубных проводок.

11.Освоение работы с осциллографом и мультимером.

12.Освоение навыков работы с паяльником

13.Освоение работ по распайке разъемов и вязке жгутов

 

 

7,2

7,2

 

7,2

7,2

7,2

14,4

 

7,2

7,2

14,4

 

Тема 3.3

Выполнение сборки, ремонта, регулировки, и юстировки контрольно –измерительных приборов и систем автоматики средней сложности

14.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки теплоизмерительных контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 15.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки электромагнитных контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности,

16.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки электродинамических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 17.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки счетных контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности,

18.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки оптико-механических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 19.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки пирометрических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности, 20.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки автоматических контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности,

21.Выполнение сборки, ремонта, регулировки и юстировки самопишущих и других контрольно–измерительных приборов и систем автоматики средней сложности.

21.6

 

21.6

 

21.6

 

21.6

 

21.6

 

21.6

 

21.6

 

21.6

 

2

Тема 3.4

Определение неисправностей контрольно- измерительных приборов и систем автоматики средней сложности и их устранение.

22.Определение дефектов ремонтируемых контрольно – измерительных приборов и систем автоматики средней сложности и их устранение.

23.Составление дефектных ведомостей и заполнение паспортов и аттестатов на приборы и автоматы.

21.6

 

21.6

 

 

 

 

2

Тема 3.5

Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики средней сложности

24.Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

25.Способы регулировки и градуировки приборов и устройств автоматики

14.4

 

14.4

 

26.Правила снятия характеристик при испытаниях.

27.Вычисление абсолютной и относительной погрешностей при проверке и испытании приборов.

14.4

 

14.4

 

28.Осуществление сдачи после ремонта и испытаний контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

14.4

 

 

Тема 3.6

Промежуточная аттестация

29.Выполнение проверочной работы.

30.Сдача дневника и отчета. Зачет.

7.2

 

 

 

Уровни освоения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 


4. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной практики реализуется в специально оборудованных помещениях учебных мастерских ГАПОУ МО «ПЭК».

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест:

-          Классная доска, шкафы для размещения и хранения учебно-наглядных пособий, приспособлений и инструмента.

-          Верстаки слесарные.

-          Станки сверлильные.

-          Инструмент измерительный, поверочный, разметочный.

-          Инструмент для ручных работ.

-          Механизрованный ручной инструмент.

-          Приспособления и принадлежности.

-          Инвентарь.

-          Расходный материал.

-          Средства индивидуальной защиты.

-          Комплекты  учебно-наглядных пособий по дисциплине;

-          Плакаты и таблицы по изучаемым темам программы.

-          Посадочные места по количеству обучающихся;

-          Рабочее место преподавателя;

-          Комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело».

 

Оборудование электромонтажной лаборатории и рабочих мест:

-        рабочие места по количеству обучающихся;

-        наборы электромонтажных инструментов;

-        провода и кабеля различных марок и сечений;

-        техническая и технологическая документация;

-        электроизмерительные приборы;

-        комплект паяльного оборудования;

-        электромонтажные столы;

-        электрические системы (МЭС-СК);

-        электрические аппараты ЭА1-С-Р;

-        электрические измерения ЭН-НК.

 

Оборудование учебной лаборатории «Технологии наладки и регулировки контрольно-измерительных приборов и автоматики»:

-        рабочие места преподавателя;

-        посадочные места по количеству обучающихся;

-        доска классная;

-        стеллажи для моделей и макетов;

-        модели и макеты приборов и аппаратуры автоматики;

-        наборы инструментов;

-        столы электромонтажные;

-        мультиметр ДТ 831 -10;

-        унифицированный прибор ДИСК 250;

-        регулятор электронный «Ремиконт»;

-        регулятор электронный «Протар-100»;

-        исполнительный механизм МЭО;

-        датчики;

-        контроллеры;

-        счетчики;

-        прибор контроля пламени;

-        блок питания.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

 

1.        Арустамов Э.А. Охрана труда. – М.: Дашков и К, 2007.

2.        Баран А.Н., Качан Н.Г., Шедько А.М. Технология электромонтажных работ: Лабораторный практикум. – Мн.: Дизайн ПРО, 2010. – 208 с.

3.        Бурда А. Г. Обучение в электромонтажных мастерских. – М.: Радио и связь, 2011. – 232 с.

4.        Гресько А.А., Долгая А.А. Справочник слесаря  по контрольно-измерительным приборам. К.: Тэхника, 2012. – 176 с.

5.        Жарковский Б.И. Приборы автоматического контроля и регулирования. – М.: Высшая школа, 2011.

6.        Жарковский Б.И., Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. – М.: Высшая школа, 2012. – 159 с.

7.        Зайцев С.А., Грибанов Д.Д. Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Издательский центр «Академия», 2018. – 464 с.

8.        Иванов Б.К., Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике. – Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 341 с.

9.        Каминский М.А. Монтаж приборов и систем автоматизации. Учебник для НПО – М: Академия, 2016.

10.    Каминский М.Л. Монтаж приборов контроля и аппаратуры автоматического регулирования и управления. – М.: Высшая школа, 2012. – 311 с.

11.    Князевский Б.А., Марусова Т.П. Охрана труда в электроустановках. – М.: Энергоиздат,, 2012.

12.    Куликов А.А., Третьяков Б.С. Практикум по устройству, монтажу и эксплуатации КИП и А: – Высшая школа, 2011. – 256 с.

13.    Малинкин Н.И. Монтаж проводов и кабелей в устройствах автоматики. – М.: Энергия, 2009. – 112 с.

14.    Михнюк Т.Ф. Охрана труда, – М.: ИВЦ Минфина, 2009.

15.    Нестеренко В.М., Мысьянов А.М. Технология электромонтажных работ: Учебное пособие для НПО. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 592 с.

16.    Покровский Б.С. Основы слесарного дела, 2018.

17.    Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы, 2018.

18.    Соколов Б.А., Соколова Н.Б. Монтаж электрических установок. – М.: Энергоатомиздат, 2015. – 596 с.

19.    Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. М.: Инфа-инженерия, 2008 г., - 576 с.

20.    Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы: Монтаж и регулировка: учебник для нач. проф. образования / Г. В. Ярочкина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.

 

 

Дополнительные источники:

 

1.        Гресько А.А., Долгая А.А. Справочник слесаря  по контрольно-измерительным приборам. К.: Тэхника, 2013. – 176 с.

2.        Жарковский Б.И. Приборы автоматического контроля и регулирования, – М.: Высшая школа, 2011.

3.        Жарковский Б.И., Шапкин В.В. Справочник молодого слесаря по контрольно-измерительным приборам и автоматике. М.: Высшая школа, 2011. – 159 с.

4.        Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Контрольно-измерительные приборы и инструменты: Издательский центр «Академия», 2008. – 464 с.

5.        Иванов Б.К., Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике: Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 341 с.

6.        Каминский М.А., Монтаж приборов и систем автоматизации. Учебник для НПО – М: Академия, 2006.

7.        Куликов А.А., Третьяков Б.С. Практикум по устройству, монтажу и эксплуатации КИП и А: Высшая школа, 2011. – 256 с.

8.        Минаев П.А. Монтаж проводок систем контроля и автоматики. – М.: Стройиздат, 2012. – 199 с.

9.        Москаленко В.В. Справочник электромонтера: Справочник для НПО. 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2005. – 288 с.

10.    Подобед М.А. Охрана труда, – М.: А-Приор, 2009.

11.    Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2005. – 30 шт.

12.    Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность, – М.: Экзамен, 2006.

13.    Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника: Учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2003. – 336 с.

14.    Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике. – М.: Инфа-инженерия, 2011. – 576 с.

15.    Черникова Л.П. Охрана труда и здоровья с основами санитарии и гигиены, – М.: ИКЦ "МарТ", 2015.

16.    Шалагина М.А. Инструкции по охране труда, – М.: Экзамен, 2008.

17.    Янович А.Н., Бусурин А.А. Охрана труда, – М.: Недра, 2011.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики мастером производственного обучения (преподавателем профессионального цикла) в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме диф. зачета.

 

Результаты

(приобретенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля

1.      Выполнять пайку различными припоями.

2.      Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

3.      Выполнять монтаж  контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

4.      Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

5.      Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

6.      Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

Практические занятия

Практические занятия

 

Практические занятия

 

Практические занятия

 

 

Практические занятия

 

Практические занятия

 

 


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Рабочая программа учебной практики разработана на основе: -

Рабочая программа учебной практики разработана на основе: -

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики 1

Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики уметь: читать и составлять схемы соединений средней сложности; осуществлять их монтаж; выполнять защитную смазку деталей и окраску…

Сборка, ремонт, регулировка контрольно-измерительных приборов и систем автоматики уметь: читать и составлять схемы соединений средней сложности; осуществлять их монтаж; выполнять защитную смазку деталей и окраску…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

Освоение работ по распайке разъемов и вязке жгутов 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 14,4 7,2 7,2 14,4

Освоение работ по распайке разъемов и вязке жгутов 7,2 7,2 7,2 7,2 7,2 14,4 7,2 7,2 14,4

Тема 3.5 Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики средней сложности 24

Тема 3.5 Проведение испытаний отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики средней сложности 24

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4

Ремиконт»; - регулятор электронный «Протар-100»; - исполнительный механизм

Ремиконт»; - регулятор электронный «Протар-100»; - исполнительный механизм

Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы:

Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы:

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020