Программа внеурочная деятельности "Подвижные игры" (3 класс)
Оценка 4.6

Программа внеурочная деятельности "Подвижные игры" (3 класс)

Оценка 4.6
Научные работы
docx
физическая культура
3 кл
27.09.2020
Программа внеурочная деятельности "Подвижные игры" (3 класс)
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.
Подвижные игры 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г.о.Тольятти Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 

 

 

Направление: спортивно-оздоровительное

Вид программы: модифицированная

Срок реализации: 4 года

Возраст обучающихся: 10-11лет (3 классы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Терентьева Т.В.

учитель физической культуры

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

г. Тольятти

2017 г.

       Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана на основе программы обучающихся начальной школы Егорова Б.Б., Пересадиной Ю.Е.. М., БАЛАСС, 2012г

Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от обучающихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.

Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала.

Содержание программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. Место кружка в учебном плане. Программа рассчитана на с проведением занятий 3 классы 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия для всех классов 40 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

-формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

– привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

Общая характеристика курса

Программа рассчитана на обучающихся  3 классов (возраст 10 лет) на 4 года обучения. Количество часов в год —34 часа для 3 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность – 40 мин.

Игры-забавы.

         Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

Народные игры.

         Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Бессюжетные игры.

         Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля, метание.

Любимые игры детей.

          Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость.

Личностные и метапредметные результаты

Личностные:

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

- воспитывать любовь и уважение к окружающим;

- сблизить и сплотить детский коллектив;

- развивать самооценку у младших школьников;

- научить анализу собственных действий и поступков;

- научить планированию действий;

- развивать устную речь учащихся;

- развивать творческие способности;

- привить интерес к чтению дополнительной литературы и публикаций;

Метапредметные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Содержание курса по годам обучения для 1 класса (33 часа в год)

·        Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6 часов)

·        Игры-забавы (6 часов)

·        Народные игры  (7 часов)

·        Бессюжетные игры (7 часов)

·        Любимые игры детей (7 часов)

Содержание курса по годам обучения для 2 класса (34 часа в год)

·        Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6 часов)

·        Игры-забавы (6 часов)

·        Народные игры ( 7 часов)

·        Бессюжетные игры (7 часов)

·        Любимые игры детей (8 часов)

Содержание курса по годам обучения для 3 класса (34 часа в год)

·        Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6 часов)

·        Народные игры ( 6 часов)

·        Игры-забавы (15 часов)

·        Спортивные игры(3 часа)

·        Любимые игры детей(4 часа)

Содержание курса по годам обучения для 4 класса (34 часа в год)

·        Бессюжетные игры (9 часов)

·        Игры-забавы (8 часов)

·        Народные игры (7 часов)

·        Любимые игры детей(10 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план по «Подвижным играм»

3-й класс.

№ п/п

Cроки проведения

Наименование раздела и темы программы.

Количество часов

всего

теория

практика

 

 

Третий класс

34ч

11ч

23ч

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов)

1

 

 Инструктаж по ТБ.

Игры на внимание «Класс, смирно»

1

0,5

0,5

2

 

Игра на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны»

1

0,5

0,5

3

 

Игры на развитие памяти.

1

0,5

0,5

4

 

Игры на развитие воображения.

1

0,5

0,5

5

 

Игры на развитие памяти

1

0,5

0,5

6

 

Игры на развитие мышления и речи.

1

0,5

0,5

Народные игры ( 6 часов)

7

 

Русская народная игра «Горелки»

1

0,5

0,5

8

 

Русская народная игра:«Прыгание с перевязанными ногами»

1

0,5

0,5

9

 

Русская народная игра «Наседка и коршун»

1

0,5

0,5

10

 

Русская народная игра  «Локомотив».

1

0,5

0,5

11

 

Русская народная игра «Укротитель зверей»

1

0,5

0,5

12

 

Русская народная игра «Удар по веревочке»

1

0,5

0,5

Игры — забавы (15 часов)

13

 

Игра с элементами ОРУ  «Космонавты»

1

0,5

0,5

14

 

Составление упражнений для утренней гимнастики.

1

0,5

0,5

15

 

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый».

1

0,5

0,5

16

 

Игра «Охотники и утки»

1

0,5

0,5

17

 

Весёлые старты со скакалкой.

1

0,5

0,5

18

 

Игра «Зайцы в огороде»

1

0,5

0,5

19

 

Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

1

0,5

0,5

20

 

Игра с прыжками  «Прыжки по полоскам»

1

0,5

0,5

21

 

Игры «Метко в цель».

1

0,5

0,5

22

 

Игра «Футбол раков»

1

0,5

0,5

23

 

Игра «Бомбардиры»

1

0,5

0,5

24

 

Игра«Охота на куропаток»

1

0,5

0,5

25

 

Игра  «Бой петухов»

1

0,5

0,5

26

 

Игра «Салки с мячом».

1

0,5

0,5

27

 

Игра «Космонавты»

1

0,5

0,5

Спортивные игры ( 3 часа)

28

 

Футбол

1

0,5

0,5

29

 

Футбол.

1

0,5

0,5

30

 

Футбол

1

0,5

0,5

Любимые игры детей(4 часа)

31

 

Ира по желанию учащихся

1

0,5

0,5

32

 

Игра по желанию учащихся

1

0,5

0,5

33

 

Любимые игры учащихся

1

0,5

0,5

34

 

 

 Игры по желания учащихся

 

0,5

0,5

Итого:

34

17

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание  учебно - методического обеспечения

·        Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

·        Основная литература для учителя

·        Стандарт начального общего образования по физической культуре

·        Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)

·        Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

·        Рабочая программа по физической культуре

·        Дополнительная литература для учителя

·        О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.

·        Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г.

·        Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.

·        Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002

·        Дополнительная литература для обучающихся

·        Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.

 

Материально-техническое обеспечение

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности. К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Описание материально — технического обеспечения:

1.     Бревно гимнастическое напольное

2.     Козел гимнастический

3.     Канат для лазанья

4.     Перекладина гимнастическая (пристеночная)

5.     Стенка гимнастическая

6.     Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)

7.     Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

8.     Палка гимнастическая

9.     Скакалка детская

10. Мат гимнастический

11. Гимнастический подкидной мостик

12. Кегли

13. Обруч детский

14. Рулетка измерительная

15. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

16. Щит баскетбольный тренировочный

17. Сетка волейбольная

18. Аптечка

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности

(Входящая диагностика)

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Прыжки через скакалку

80

70

60

90

80

70

Прыжок в длину с места, см

160-150

140-130

125

150-140

130-125

120

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться

ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться

лбом колен

Коснуться

ладонями пола

Коснуться

пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта ,с

5,7-6,1

6,2-6,7

6,8

5,8-6,2

6,3-6,9

7,0

Бег 1000м

Без учета времени

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана на основе программы обучающихся начальной школы

Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности разработана на основе программы обучающихся начальной школы

Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности

Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности

Общая характеристика курса Программа рассчитана на обучающихся 3 классов (возраст 10 лет) на 4 года обучения

Общая характеристика курса Программа рассчитана на обучающихся 3 классов (возраст 10 лет) на 4 года обучения

Метапредметные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Метапредметные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Тематический план по «Подвижным играм» 3-й класс

Тематический план по «Подвижным играм» 3-й класс

Составление упражнений для утренней гимнастики

Составление упражнений для утренней гимнастики

Описание учебно - методического обеспечения ·

Описание учебно - методического обеспечения ·

Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий

Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий

Уровень физической подготовленности (Входящая диагностика) 3 класс

Уровень физической подготовленности (Входящая диагностика) 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020