ПРОГРАММА внеурочного курса «Компьютерная графика» 5 класс
Оценка 4.6

ПРОГРАММА внеурочного курса «Компьютерная графика» 5 класс

Оценка 4.6
doc
07.09.2023
ПРОГРАММА внеурочного курса  «Компьютерная графика»  5 класс
Компьютерная графика- 5класс.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

«Согласовано»

заместитель  директора

по НР

__________Л.Н.Зимакина

«    »               2016г.

«Утверждено»

Директор

___________В.Д.Ремпель

приказ №

от «     »                    2016г.  

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочного курса

Информатика и ИКТ

«Компьютерная графика»

 (35 часов)

5  класс

 

 

 

 

 

Составители: Киян И.В.

учителя информатики и ИКТ

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Завьялово  2016г.

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

 Полное название программы

  Программа «Компьютерная графика»

Направление

Общепознавательное, коммуникативное

Автор программы

 Киян Ирина Владимировна

 

 Цель программы

Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)

Задачи программы

  • овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  • развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

 

Количество часов

35 часов в год, 1 час в неделю.

 

Срок реализации

 2016 - 2017 учебный год

 

Участники реализации программы

Администрация школы,  руководитель занятий внеурочной деятельности

Место проведения

 «МБОУ Завьялоская СОШ№1Завьяловского района » Алтайского края                                                 

Целевая группа

 Обучающиеся 5 класса

 

Условия реализации программы

Компьютерный класс, медиапроектор, видео сопровождение;

компьютеры  по количеству детей в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений. Учащиеся школы принимают участие в научно-исследовательских конференциях, где при защите проектов необходимо так преподнести информацию, чтобы слушатели могли понять и оценить её значимость и необходимость.

 Таким образом, актуальность введения внеурочного занятия «Компьютерная графика. Первые шаги» в  5 классе становится необходимостью, продиктованной временем. Пользовать­ся информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно ра­бота с информационными ресурсами была простой, неавтоматизи­рованной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

Рабочая учебная программа «Компьютерная графика.» входит во внеурочную деятельность по общепознавательному направлению развития личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению личностной компетенции, формированию умения работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы направлено на воспитание интереса к познанию нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, доказывать, проявлять интуицию, творчески подходить к решению учебной задачи. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках.

В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса информатики лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности учащихся. Ориентация курса на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.

Программа разработана с учётом особенностей средней ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей школьника.

Программа рассчитана на 35 часов при 1 часе в неделю.

 

                        

 

                                 

 

 

 

 

 

 

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель: Начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте)

 

Задачи:

1.                        овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

2.                        развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

3.                        освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

4.                        воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

 

 

 

 4. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 

Формы и методы содержания обучения информатике в 5 классах по данной программе должно проходить в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора, экрана.  Занятие происходят один раз в неделю. Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером обучающиеся работают 8-10 минут в первом классе, 10-15 минут со второго по четвёртый класс.  Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – обучающиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук. Длительность занятия 35 минут. 

 

 

            5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

ü    Коллективная и индивидуальная работа;

ü    Работа в парах;

ü    Практическая работа за компьютером;

 

 

                  6. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

 

ü    Беседа;

ü    Игра: познавательная, развивающая;

ü    Проектная работа;

ü    Практическая работа;

ü    Наглядный.

        7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

 

      В ходе реализации программы «Компьютерная графика..» будет обеспечено достижение обучающимися следующих  результатов:

 Первый уровень результатов — приобретение обучающимися знаний работы на компьютере, первичного понимания построения графического рисунка.

На I уровне воспитанники имеют представление:

- о работе на компьютере;

- о различных видах информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой;

- об использовании методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- об основных  моделях коммуникативного поведения.

 

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта работы на компьютере,.

На II уровне воспитанники соблюдают:

- правила работы на компьютере;

- алгоритм построения графического объекта;

- умеют анализировать, сравнивать, обобщать информацию;

- владеют коммуникативными моделями поведения.

 

           

       

 

          8. ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ  ПРОГРАММЫ

 

1.  Использование полученных знаний и умений в различных видах деятельности.

2.  Появление потребности в саморазвитии и реализации своих способностей.

 

 

           9. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ, МЕТАПРЕДМЕТНЫМ И ПРЕДМЕТНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

В результате изучения данной программы в 5-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

-                             Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-                             В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

-                             адекватная реакция в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);

-                             выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и поведения.

 

 

 

 

 

Метапредметных результататов

Регулятивные УУД:

-                   Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

-                    Проговаривать последовательность действий.

-                    Учиться высказывать своё предположение (версию).

-                    Учиться работать по предложенному учителем плану.

-                    Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-                    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

-                     Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

 

Познавательные УУД:

-                    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-                    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

-                    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как плоские геометрические фигуры.

 

Коммуникативные УУД:

-                    Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-                    Слушать и понимать речь других.

-                    Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-                             Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

Предметных результатов: 

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять закономерности и проводить аналогии. 

-  уметь создавать рисунки в программе графический редактор Paint;

-  уметь проводить анализ при решении логических задач и задач на внимание;

-  иметь понятие о множестве;

-  уметь проводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объёма понятий, сравнивать множества;

-  уметь находить общий признак предмета и группы предметов;

-  уметь конструировать фигуру из её частей;

-  уметь находить истинное и ложное суждение;

-  уметь классифицировать предметы по нескольким свойствам.

 

    

 

10. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

           Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

·                    Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся (собеседование)

·                    Текущий в форме наблюдения:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

·                    Итоговый контроль   в формах

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

- проектные задания.

·         Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

       

Содержательный контроль и оценка  результатов  обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в рамках накопительной системы, создание портфолио

 

 

Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

 

– степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

– поведение обучающихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть использование работ выполненных на компьютере по разным школьным дисциплинам.

 

 

  11. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Знакомство с компьютером. (2 часов)

Знакомство учащихся с возможностями персонального компьютера, применение ПК, его основные устройства, знание техники безопасности при работе в компьютерном классе. Умение работать компьютерной мышкой, работать  на клавиатуре, обучение работать с клавишами управления курсором. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

 

Программа графический редактор  Paint. (3 часов)

Знакомство с графическим редактором Paint. Основные элементы окна Paint.  Использование графических примитивов, умение применять инструменты: карандаш, ластик, кисть, палитра, создавать и сохранять  рисунки.

Создание рисунков. (7 часов)

Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции. Создание рисунка на заданную тему и по выбору. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Знакомство с компьютером: файлы и папки. (3 часа)

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, удаление файлов и каталогов (папок).

Создание печатных публикаций.  (6 часов)

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Открытка. Печать текста с вставленным графическим объектом.

 

Поиск информации. (5 час)

Способы компьютерного поиска информации: поиск файлов с помощью файловых менеджеров. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

 

 

 

12. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема модуля

Количество часов

1

Знакомство с компьютером

7

2

Графический редактор Paint

3

3

Создание рисунков

16

4

Файлы и папки

5

6

Создание печатных публикаций

4

Итого

35

 

        

 


13. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

Тема занятия

 

 

Знакомство с компьютером. 7 часов

 

1

Инструктаж по Т.Б

1

2

Компьютерные программы

1

3

Операционная система

1

4

Рабочий стол. Компьютерная мышь

1

5

Запуск программ

1

6,7

Клавиатурный тренажер

2

 

Графический редактор  Paint.3 часа

 

8

Знакомство с графическим редактором Paint.

1

9

Настройка панели инструмента

1

10

Палитра

1

 

Создание рисунков. 16 часа

 

11

Основные операции при рисовании.

1

12

Рисование графических примитивов.

1

13

Создание объемных фигур

1

14

Заливка цветом.

1

15,16

Создание рисунка «Геометрические фигуры »

2

17

Вставка графического объекта.

1

18

Работа с графический объектом

1

19

Вставка текста

1

20

Форматирование текста

1

21,22

Создание рисунка на тему «Природа».

2

23,24

Создание рисунка на тему «Моя семья».

2

25,26

Создание рисунка по выбору.

2

 

Файлы и папки.  5 часов

 

27

Файлы. Папки. Имя файла

1

28

Файловая система

1

29

Действия  с файлами и папками

1

30

Создание папок

1

31

Сохранение файлов

1

 

Создание печатных публикаций .4 часа

 

32

Печатные публикации.

1

33

Виды печатных публикаций. Открытка.

1

34,35

Открытка к празднику.

1

 

 

 

 

 

 

14. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1.Примерная программа по информатике и ИКТ (информационным и коммуникационным технологиям) для четырехлетней начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Письмо № 364-11-17 от 23.05.2000 г.).

2.Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санин 2.4.2. 178-020), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.02., рег. №3997

 

4.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс

(1  и 2 ч.). М.: «Баласс», 2011 г.

5.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс.

Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011 г.

6. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к

мысли. Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.щ

7. Планируемые результаты начального общего образования.

Под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.

8.Интернет портал PROШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/

9.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd-8ae9-43b1-937e-

ef6397e6c1c3/?&subject=19 – единая коллекция цифровых

образовательных ресурсов.

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном мире людям приходится иметь дело с огромными потоками самых разнообразных сведений, новостей, данных и сообщений

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Метапредметных результататов :

Метапредметных результататов :

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Знакомство с графическим редактором

Знакомство с графическим редактором

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2023