Программа внеурочной деятельности Доноведение 1 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности Доноведение 1 класс

Оценка 4.9
doc
04.04.2021
Программа внеурочной деятельности Доноведение 1 класс
Доноведение 1 А.doc

М

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение

 средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда

 

 

 

  «Утверждаю»

                             Директор МБОУ СОШ (военвед)

                                                                г. Зернограда

                                                               Приказ от «30» августа 2019 года № 528

                                                              ________________ / Г.Н.  Осадчая /

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Доноведение»

начального общего образования

1 «А» класс

 

 

 

Количество часов по учебному плану:  в 1 «А» классе 34 часа (1 час в неделю)

Программа будет полностью реализована в 1 «А» классе  за 34 часа

 

Учитель: Сидоренко Марина Николаевна

 

Рабочая программа для 1 «А» класса   построена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программой основного начального общего образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672,  программой внеурочной деятельности «Доноведение» авторы:  канд.пед.наук  Е.Ю.  Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю. Величко, М.М. Вюнникова и др.- Ростов н/Д : «Издательство «Бара- Пресс», 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020 уч. год

 

Планируемые результаты изучения курса

по внеурочной деятельности.

 

Личностные результаты.


У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к школе и учебной деятельности; 
-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику); 
-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу; 
-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; 
-ценностные представления о своей семье и своей малой родине; 
-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины — как духовной ценности разных народов)*; 
-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным; 
-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру; 
-бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

 

У обучающегося будут сформированы умения:
   - анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите.

 

Метапредметные результаты.


Регулятивные.


Обучающийся  научится:


-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; 
-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); 
-выделять из темы урока известные знания и умения; 
-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); 

 

Обучающийся  получит возможность научиться:


-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); 
-сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; 
-осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; 
-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. 


Познавательные.


Обучающийся  научится:


-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); 
-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; 
-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; 
-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем; 
-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; 

 

Обучающийся получит возможность научиться:


-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; 
-устанавливать причинно-следственные связи; 
-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; 
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; 
-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».


Коммуникативные.


Обучающийся   научится:


-включаться в диалог с учителем; 
-формулировать ответы на вопросы; 
-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 
-договариваться и приходить к общему решению; 
-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 
-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; 

 

 

Обучающийся  получит возможность научиться:


-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; 
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей) по теме проекта. 


Предметные результаты.

 

Обучающийся  научится:

·        устанавливать связь между живой и неживой природой родного края; деятельностью человека  в крае и состоянием природы Ростовской области;

·        рассказывать об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

·        различать объекты неживой и живой природы Ростовской области;

·        выявлять  особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

·        называть водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

·        перечислять полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве; а также правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

Обучающийся  получит возможность научиться: 

·        различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

·        различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

·        узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края;

·        приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

·        приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);

·        описывать наиболее важные события истории родного края;

·        рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);

·        показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;

·        приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание внеурочной   деятельности.

Вся программа выстроена из пяти взаимосвязанных блоков:

·                                          Я и окружающий мир.

·                                          Природа Донского края.

·                                          Человек и природа.

·                                          Жизнь на Дону.

·                                          Яркие страницы истории земли Донской.

Опираясь на поэтапное формирование представлений о родном крае, ребёнок сам может определить своё место в мире и свою сущность (я, моя семья). Так содержательный блок  «Я и окружающий мир» преследует цель обучения детей правилам поведения в быту, на улицах села и большого города, в природе. Ребёнок учиться ориентироваться в окружающем мире, знакомиться с понятиями «малой Родины» и её географическом расположением, получает первичные представления о названии своего место проживания, его расположением на карте Ростовской области, символах своего края; осознаёт свои семейные и общественные обязанности.

Следующие два блока разделены условно, так как они взаимосвязаны и должны предстать перед ребёнком целостно. Содержательный блок «Природа Донского края» включает  представления учащихся о природных явлениях, природных условиях, природных процессах характерных для Ростовской области. Содержание блока предусматривает характеристики разных представителей растительного и животного мира родного края с обязательным знакомством с природоохранной деятельностью человека в крае (содержательный блок «Человек и природа»). Объектами наблюдений являются: изучение характера, изменения погодных условий, особенностей сезонных изменений родного края и присущих им природных процессов; изучение рельефа и почв родного края; полезных ископаемых; характеристики природных зон в Донском крае, живая природа.

Отбор программного содержания по каждому блоку позволяет одновременно решать и воспитательные задачи. Воспитательное воздействие содержания учебного материала зависит от отбора наиболее целесообразных для решения этой задачи фактов, событий, явлений.

Следующие содержательные блоки  «Жизнь на Дону» и «Яркие страницы истории земли Донской» предполагают ознакомление учащихся с настоящим и прошлым своего родного края.  Опираясь на диалектическое развитие ребёнка, одной из актуальных проблем понятия отношений в данном социуме является установление реальных и прошлых отношений. А прошлые отношения – это уже история. Младшие школьники познают прошлое и настоящее по преимуществу из окружающей жизни, наблюдая за тем, что происходит вокруг них, знакомясь с памятниками и историческими местами ближайшей округи, совершая экскурсии в местные музеи, слушая воспоминания своих родственников о недавнем прошлом. Это даёт возможность на близком и наглядном материале познакомить детей в тесной связи с историей и современностью своего Отечества и родного края.  Неотрывной частью обучения является воспитательная работа, направленная на приобщение детей к традициям своего народа. В программе предусмотрено знакомство с обычаями и обрядами, традициями, уходящими своими корнями в те далёкие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный уклад жизни на Дону.

 

Тематическое планирование

                                                                

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

1

05.09

 

2

Экскурсия по городу

1

12.09

 

3

Родной край.

1

19.09

 

4

Времена года

1

26.09

 

5

Осень. Осенние месяцы.

1

03.10

 

6

Экскурсия

1

10.10

 

7

Осенние изменения в природе.

1

17.10

 

8

Растения осенью.

1

24.10

 

9

Листья жёлтые летят..

1

07.11

 

10

Занятия людей осенью

1

14.11

 

11

Что растёт на огороде и в саду?

1

21.11

 

12

Что растёт в поле?

1

28.11

 

13

Жизнь животных осенью.

1

05.12

 

14

Осень в моём краю.

1

12.12

 

15

Экскурсия.

1

19.12

 

16

Зимняя сказка.

1

26.12

 

17

Зимние изменения в природе.

1

09.01

 

18

Зимние изменения в природе.

1

16.01

 

19

Жизнь животных зимой.

1

23.01

 

20

Живой уголок.

1

30.01

 

21

Занятия людей зимой.

1

06.02

 

22

Весна. Весенние месяцы.

1

13.02

 

23

Экскурсия.

1

27.02

 

24

Весенние изменения в природе.

1

05.03

 

25

Растения весной.

1

12.03

 

26

Жизнь животных весной.

1

19.03

 

27

Занятия людей весной.

1

02.04

 

28

Экскурсия

1

09.04

 

29

Летние изменения в природе.

1

16.04

 

30

Что растёт на лугу?

1

23.04

 

31

Жизнь животных летом

1

30.04

 

32

Занятия людей летом

1

07.05

 

33

Родной край

1

14.05

 

34

Итоговое занятие

1

21.05

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                               СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                                                                                      Протокол  заседания                                                  Заместитель директора по ВР                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Методического   совета                                             МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                                                                                   МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда                       _____________ М.А.Красинских                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              от «29» августа 2019 г.  № 7                                    « 29» августа 2019 год                                                                                                                                                                                                Рук. ШМС________ С.И. Кравченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


М Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г

М Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (военвед) г

Планируемые р езультаты изучения курса по внеурочной деятельности

Планируемые р езультаты изучения курса по внеурочной деятельности

Странички для самопроверки»; -фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Странички для самопроверки»; -фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам

Обучающийся получит возможность научиться: -употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»…

Обучающийся получит возможность научиться: -употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»…

Содержание внеурочной деятельности

Содержание внеурочной деятельности

Дону. Тематическое планирование № п/п

Дону. Тематическое планирование № п/п

Весенние изменения в природе

Весенние изменения в природе

Программа внеурочной деятельности Доноведение 1 класс

Программа внеурочной деятельности Доноведение 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021