Программа внеурочной деятельности "Планета чтецов"
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Планета чтецов"

Оценка 4.6
docx
06.04.2020
Программа внеурочной деятельности "Планета чтецов"
планета чтецов 3.docx

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа

1.      Конституции Российской Федерации;

2.      Закона РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273-ФЗ;

3.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки РФ от 06.10 2009г. № 373);

4.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цели и задачи курса внеурочной деятельности:

Цели программы:

— создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

— расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов;

— формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

 

Задачи программы:

 

 -Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников.

Методы работы:

§  - словесные

§  - практические

 

Основные виды деятельности учащихся:

§  - Игра – путешествие

§  - соревнования

§  - викторины

§  - конкурсы

§  выставки

Основные формы проверки знаний:

§  - творческий отчет

§  - участие в выставках, конкурсах

 

Планируемые результаты изучения курса программы:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Будут сформированы:

v  чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины;

v  представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

v  ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

v   понимание чувств  других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

v  чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

v  устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

v  толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

v  воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

v  читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

v  пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

v  объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

v  вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

Учащиеся получат возможность научиться:

v  в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные умения:

v  - уметь работать с книгой;

v  - уметь самостоятельно работать с новым произведением;

v  - уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

v  - уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

v  - прогнозировать содержание книги до чтения;

v  - отбирать книги по теме, жанру;

v  - пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:                                   

v  - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

v  - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

v  - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

v  - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:

v  — работать с книгой;

v  — рассматривать и читать детские газеты и журналы;

v  — находить нужную информацию в газетах и журналах;

v  — собирать информацию для проектов;

v  — готовить материал для классной и школьной газеты;

v  — пользоваться электронными газетами и журналами.

 

Содержание программы

Программа «Планета чтецов» рассчитанная на 34 часа (1 час в неделю), предназначенная для 3 – х классов

Самые интересные книги прочитанные летом. Малые фольклорные жанры. Сказки А. С. Пушкина. Стихи для детей. Сказки русских писателей. Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского. Стихи русских поэтов об осени. Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных. Золотая осень. «Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями. Современные детские журналы. Составление загадок и сказок. Сказки дружной семьи. Составление загадок и сказок. Сказки дружной семьи. Комиксы. Сказки и стихи К. Чуковского. Здравствуй, гостья-зима! Сказки А. Толстого для детей. Рассказы Н.Носова. Творчество Э. Успенского. Рассказы В. Драгунского. Творчество Г. Остера. Твои защитники. Богатырские сказки. Былины. Мамы и мы. Урок-отчёт. Конкурс чтецов. Стихи о весне. «Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце. Изучаем космос. Сказки Ш. Перро. Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Вести со всей планеты. Интернет и мы. Любимые стихи. Викторина «Любимые произведения». О чём хочу читать летом

 

Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы:

Название разделов и тем

Количество часов

1

Самые интересные книги прочитанные летом.(конкурс)

1

2

Малые фольклорные жанры(викторина)

1

3

Сказки А. С. Пушкина(выставка книг)

1

4

Стихи для детей.(конкурс)

1

5

Сказки русских писателей(выставка книг)

1

6

Рассказы, сказки, басни Л. Толстого, К. Ушинского(конкурс)

1

7

Стихи русских поэтов об осени.(викторина)

1

8

Рассказы В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина о животных(выставка книг)

1

9

Золотая осень.(викторина)

1

10

«Не насытится око зрением, а человек знанием»

Работа со справочниками, энциклопедиями

1

11

Современные детские журналы(конкурс)

1

12

Составление загадок и сказок(соревнование)

1

13

Сказки дружной семьи.(конкурс)

1

14

Комиксы(выставка)

1

15

Сказки и стихи К. Чуковского(конкурс)

1

16

Здравствуй, гостья-зима!(викторина)

1

17

Сказки А. Толстого для детей(выставка книг)

1

18

Рассказы Н.Носова(конкурс)

1

19

Творчество Э. Успенского(викторина)

1

20

Рассказы В. Драгунского(выставка книг)

1

21

Творчество Г. Остера(викторина)

1

22

Твои защитники(конкурс)

1

23

Богатырские сказки. Былины.(конкурс)

1

24

Мамы и мы. Урок-отчёт

1

25

Конкурс чтецов. Стихи о весне

1

26

«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце(викторина)

1

27

Изучаем космос(викторина)

1

28

Сказки Ш. Перро(соревнование)

1

29

Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена(викторина)

1

30

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»(викторина)

1

31

Вести со всей планеты. Интернет и мы(викторина)

1

32

Любимые стихи(конкурс)

1

33

Викторина «Любимые произведения»

1

34

О чём хочу читать летом(викторина)

1

 

Итого:

34

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана рабочая программа 1

Будут сформированы: v чувство сопричастности с жизнью своего народа и

Будут сформированы: v чувство сопричастности с жизнью своего народа и

Универсальные учебные действия: v — работать с книгой; v — рассматривать и читать детские газеты и журналы; v — находить нужную информацию в газетах и…

Универсальные учебные действия: v — работать с книгой; v — рассматривать и читать детские газеты и журналы; v — находить нужную информацию в газетах и…

Стихи русских поэтов об осени

Стихи русских поэтов об осени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020