МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАОЗЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
№ 16 г. ТОМСКА
634009, г.Томск,
пер.Сухоозерный,6
тел./факс 402519,405974
zaozerom@mail.tomsknеt.ru
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___ от _______2020г. Рук.МО ___________________ |
Согласовано На научно-методическом совете МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска Протокол № ___ от _________2020г.
|
Утверждаю:
________________2020г. Директор МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска ________/Астраханцева Е.В.
|
Программа внеурочной деятельности по спортивным бальным танцам
( 5-8 классы)
Авторы: Ли В.В., Ли С.А.
педагоги дополнительного образования
Томск 2020
Информационная карта образовательной программы
Наименование программы |
5 классы «Танцуем красиво» 6 классы «Растем, развиваемся, танцуем» 7 классы «Движение и ритм» 8 классы «Танец - средство самовыражения» |
Направленность |
комплексная |
Составители |
Ли Светлана Алексеевна Ли Вячеслав Валентинович |
Срок реализации |
1 год |
Возрастная группа |
11-15 лет |
Характеристика программы |
экспериментальная |
По месту в образовательной модели |
внеурочная деятельность в школе |
По уровню освоения |
общеразвивающая |
По форме организации образовательного процесса |
интегрированная |
Учебные курсы, дисциплины |
История современных бальных танцев. Беседы о хореографии. Практические занятия. Защита проекта. |
Формы мониторинга результативности |
Контрольное занятие. Защита проекта. |
Кадровое обеспечение |
Педагог, тренер-преподаватель |
Содержание
1.Пояснительная записка с.4
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по спортивным танцам с.4
3. Особенности построения и общая характеристика курса с.6
3.1. Этапы образовательного процесса
3.2. Режим занятий
3.3. Методы обучения
3.4. Ведущие формы организации
3.5. Ожидаемые результаты и мониторинг результативности реализации программы
4. Содержание курса внеурочной деятельности с.8
1. Пояснительная записка.
Направленность программы комплексная (спортивная и художественно-эстетическая, информационная и исследовательская). Срок реализации программы 1год. В зависимости от содержания образовательного запроса и стартовых возможностей воспитанников, интересов школы, программа может быть реализована, как в полном объёме, так и отдельными учебными разделами. Программа ориентирована на детей 11-15 лет с минимальным отбором воспитанников (с учетом состояния здоровья, готовности к данному виду деятельности). Актуальность данной программы заключается в предоставлении ребёнку возможностей по реализации его интересов и способностей в сфере хореографии, в обеспечении потребностей школы в формировании общей культуры воспитания, безопасной и продуктивной организации свободного времени.
Востребованность программы со стороны воспитанников и их родителей в значительной степени определяется интересом к классическим эталонам искусства, , поиском форм, способов, средств поддержки культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, формирования ценностного отношения к физическому и психическому здоровью человека. В настоящее время, в век компьютеров, очень важно, чтобы у школьников были регулярные, систематические физические нагрузки. Современные бальные танцы предполагают совершенное владение своим телом, заставляют тренироваться и использовать разные группы мышц. Природа танца глубоко физиологична: он соединяет в себе движение и ритм - два закона, управляющих жизнью. Занятия танцами воспитывают, укрепляют здоровье, дают уверенность в себе, формируют осанку, красоту тела, придают грациозность походке и движениям.
2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса.
Данная программа предназначена для ознакомления ребенка с миром танца и возможностью использовать полученные навыки в дальнейшем, помимо физического развития направлена на формирование:
Межличностных отношений:
1. Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость;
2. Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало;
3. Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей;
4. Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию;
5. Общительность – способность легко входить в общение;
6. Обязательность – верность слову, долгу, обещанию;
7. Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия;
8. Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач;
9. Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга;
Поведения
1. Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
2. Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
3. Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
4. Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
5. Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
6. Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
7. Настойчивость – упорство в достижении целей.
Новизна и оригинальность программы заключаются в следующем:
- спортивная направленность решает проблему недостатка двигательной активности детей
- обеспечивает возможность знакомства со спортивными танцами для всех категорий детей, независимо от материального достатка, физического состояния
- защита проекта позволит обобщить полученные знания и подтолкнет ребенка к исследовательской работе в дальнейшем будущем
Цель и задачи программы.
Цель: Развитие творческих способностей детей при изучении спортивных бальных танцев. Изучение истории развития танца. Защита проекта.
Задачи:
· Формирование базовых хореографических навыков для творческого выражения заданного образа.
· Приобщение воспитанников к истории искусства танца, его традициям, пониманию значимости танца в жизни человека.
· Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.
· Формирование навыков коллективного творчества, сотрудничества (для групповых проектов).
· Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту.
· Расширение эрудиции и кругозора.
· Формирования потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.
· Обобщение и систематизация полученных умений и навыков, защита проектной работы.
3. Особенности построения программы и организации образовательной деятельности.
3.1. Организация образовательного процесса.
Срок реализации программы 1 год. Срок реализации программы, выбор предметов и объём содержания определяется педагогом исходя из стартовых возможностей, специальных способностей и интересов детей, особенностей и условий конкретной школы, контингента воспитанников.
Педагог имеет право варьировать содержание учебных предметов, объём учебных часов на освоение воспитанниками тех или иных тем и предметов при обязательном условии отражения изменений в составляемом им ежегодно календарно-тематическом плане. Итогом является сбор теоретической информации по выбранной теме и приобретение практических умений , объединенных в защиту проектной работы.
3.2. Знакомство с танцами.
Основное назначение проектной работы – знакомство детей с миром танца, выявление и развитие танцевальных способностей детей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям хореографией. Содержание модуля ориентировано на детей 11-14 лет. Педагог использует базовые фигуры для танцоров Е-класса (см. Приложение для авторской программы «Спортивные бальные танцы»).
3.3.Режим: 1 занятие в неделю.
Принципы обучения, воспитания, развития:
· Учета возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника.
· Дифференцированного подхода в организации деятельности учебных групп.
· Связи теории с практикой.
· Системности, последовательности.
3.4.Методы обучения, используемые в реализации данной программы:
1. Словесные: рассказ, объяснение, беседа.
2. Наглядные: показ, демонстрация видео, фото материалов.
3. Практические: упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.
Эвристические: творческие задания импровизационного характера.
3.5. Ведущие формы и виды деятельности.
Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое репетиционное занятие и теоретическая подготовка по выбранной теме проекта, работа с литературными источниками.
3.5. Ожидаемые результаты и мониторинг результативности реализации программы.
Предполагаемые результаты реализации программы.
По окончании курса обучения воспитанник:
· освоит теоретический курс по выбранной теме проекта (танец)
· овладеет техникой танцевальных элементов
· научится выражать мысли, чувства, различные эмоциональные состояния через жесты, мимику, пластику.
· разовьет мышечную, зрительную и музыкальную память, а также координацию движений, научится аккуратности и дисциплинированности.
· овладеет основными теоретическими знаниями и практическими умениями
· приобретёт опыт при оформлении результатов проектной работы (формы отчета о проделанной работе: доклад, презентация, мастер-класс, буклет и др.)
Ведущими формами мониторинга эффективности реализации программы и динамики продвижения воспитанников являются входная диагностика, промежуточная (декабрь) и итоговая (апрель/май) защита проектной работы.
4.Содержание курса
На этапе реализации программы возможно изучение танцев европейской и латиноамериканской программ (по выбору воспитанников): Медленный вальс, Ча-Ча, Квикстеп (быстрый фокстрот), Самба, Венский вальс, Джайв
Календарно-тематический план может быть изменен или дополнен педагогом в зависимости от усвояемости материала воспитанниками.
Изучаемые фигуры могут дополняться из перечня допустимых фигур, данного в приложении авторской программы «Спортивные бальные танцы».
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО МОДУЛЯ
1. Вводное занятие 1 час.
2. Теория 9 часов.
3. Тренировочные упражнения 2 часа.
4. Партия партнера в танцах: медленный вальс, квикстеп, венский вальс, самба, ча-ча, джайв (7 часов).
5. Партия партнерши в танцах : медленный вальс, квикстеп, венский вальс, самба, ча-ча, джайв (7 часов).
6. Практика 6 часов.
7. Защита проекта 2 часа.
Всего 34 часа в год.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.