Программа внеурочной деятельности по спортивным бальным танцам

  • doc
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЛИ СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА job_24310_1605032966.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАОЗЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 № 16 г. ТОМСКА

634009, г.Томск,

пер.Сухоозерный,6

тел./факс 402519,405974

zaozerom@mail.tomsknеt.ru

 

 

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___ от _______2020г.

Рук.МО ___________________

Согласовано

На  научно-методическом совете МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска

Протокол №  ___ от _________2020г.

 

Утверждаю:

 

________________2020г.

Директор МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска

________/Астраханцева Е.В.

 

 

                                                                                                                                                                                                    

                                                                           

 

Программа внеурочной деятельности по спортивным бальным танцам

 

( 5-8 классы)

 

 

 

 

                                                                               Авторы: Ли В.В., Ли С.А.

                                                                           педагоги дополнительного образования   

 

                                                            

                                                             Томск 2020

Информационная карта образовательной программы

 Наименование программы

5 классы «Танцуем красиво»

6 классы «Растем, развиваемся, танцуем»

7 классы «Движение и ритм»

8 классы «Танец -  средство самовыражения»

Направленность

комплексная

Составители

Ли Светлана Алексеевна

Ли Вячеслав Валентинович

Срок реализации

1 год

Возрастная группа

11-15 лет

Характеристика программы

 экспериментальная

По месту в образовательной        модели

 внеурочная деятельность в школе

По уровню освоения

 общеразвивающая

По форме организации образовательного процесса

 интегрированная

Учебные курсы, дисциплины

 История современных бальных танцев. Беседы о хореографии. Практические занятия. Защита проекта.

Формы мониторинга результативности

Контрольное занятие.

Защита проекта.

Кадровое обеспечение

Педагог, тренер-преподаватель

 

                                                  

                                             

                                                 

 

 

 

                                            Содержание

 

1.Пояснительная записка                                                                                           с.4

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности по спортивным танцам                                                                       с.4

3. Особенности построения и общая характеристика курса                                  с.6

  3.1. Этапы образовательного процесса                                                            

  3.2. Режим занятий                                                                                          

  3.3. Методы обучения                                                                                                  

  3.4. Ведущие формы организации

  3.5. Ожидаемые результаты и мониторинг результативности реализации            программы                                                  

4. Содержание курса внеурочной деятельности                                                    с.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.   Пояснительная записка.  

  Направленность программы  комплексная (спортивная и  художественно-эстетическая, информационная и исследовательская). Срок реализации программы 1год. В зависимости от содержания образовательного запроса и стартовых возможностей  воспитанников, интересов школы, программа может быть реализована, как в полном объёме, так и отдельными учебными разделами. Программа ориентирована на детей 11-15 лет с минимальным отбором воспитанников (с учетом состояния здоровья, готовности к данному виду деятельности).  Актуальность данной программы заключается в предоставлении ребёнку  возможностей по реализации его интересов и способностей в сфере хореографии, в обеспечении потребностей школы в формировании общей культуры воспитания, безопасной и продуктивной организации  свободного времени.

   Востребованность программы со стороны воспитанников и их родителей в значительной степени определяется интересом к классическим эталонам искусства, , поиском форм, способов, средств поддержки культуры здорового образа жизни под­растающего поколения, формирования ценностного отношения к физическому и психиче­скому здоровью человека. В настоящее время, в век компьютеров, очень важно, чтобы у школьников были регулярные, систематические физические нагрузки. Современные бальные танцы предполагают совершенное владение своим телом, заставляют тренироваться и использовать разные группы мышц. Природа танца глубоко физиологична: он соединяет в себе движение и ритм - два закона, управляющих жизнью. Занятия танцами воспитывают, укрепляют здоровье,  дают уверенность в себе, формируют осанку, красоту тела, придают грациозность  походке и движениям. 

2. Личностные и метапредметные результаты освоения курса.

 Данная программа предназначена для ознакомления ребенка с миром танца и возможностью использовать полученные навыки в дальнейшем, помимо физического развития направлена на формирование:

 Межличностных отношений:

1.     Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость;

2.     Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало;

3.     Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей;

4.     Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию;

5.     Общительность – способность легко входить в общение;

6.     Обязательность – верность слову, долгу, обещанию;

7.     Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия;

8.     Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач;

9.     Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга;

 Поведения

1.     Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.

2.     Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.

3.     Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.

4.     Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.

5.     Энергичность – решительность, активность поступков и действий.

6.     Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.

7.     Настойчивость – упорство в достижении целей.

Новизна и оригинальность программы заключаются в следующем:

-   спортивная направленность решает проблему недостатка двигательной активности детей

-  обеспечивает возможность знакомства со спортивными танцами для всех категорий детей, независимо от материального достатка, физического состояния

-   защита проекта позволит обобщить полученные знания и подтолкнет ребенка к исследовательской работе в дальнейшем будущем

Цель и задачи программы.

    Цель: Развитие творческих способностей детей при изучении спортивных бальных танцев. Изучение истории развития танца. Защита проекта.

    Задачи:

·     Формирование базовых хореографических навыков для творческого выражения заданного образа.

·     Приобщение воспитанников к истории искусства танца, его традициям, пониманию значимости танца в жизни человека.

·     Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно.

·     Формирование навыков коллективного творчества, сотрудничества (для групповых проектов).

·     Формирование таких качеств личности как терпение, целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, выносливость, стремление к самосовершенствованию и творческому росту.

·     Расширение эрудиции и кругозора.

·     Формирования потребностей и навыков сохранения и укрепления здоровья.

·     Обобщение и систематизация полученных умений и навыков, защита проектной работы.

3. Особенности построения программы и организации образовательной деятельности.

3.1.  Организация образовательного процесса.

Срок реализации программы 1 год. Срок реализации программы, выбор предметов и объём содержания определяется педагогом исходя из стартовых возможностей, специальных способностей и интересов детей, особенностей и условий конкретной школы, контингента воспитанников.

Педагог имеет право варьировать содержание учебных предметов, объём учебных часов на освоение воспитанниками тех или иных тем и предметов при обязательном условии отражения изменений в составляемом им ежегодно календарно-тематическом плане. Итогом является сбор теоретической информации по выбранной теме и приобретение практических умений , объединенных в защиту проектной работы.

3.2. Знакомство с танцами.

Основное назначение проектной работы – знакомство детей с миром танца, выявление и развитие танцевальных спо­собностей детей, формирование интереса и мотивации детей к занятиям хореографией. Содержание модуля ориентировано на детей 11-14 лет. Педагог использует базовые фигуры для танцоров Е-класса (см. Приложение для авторской программы «Спортивные бальные танцы»).

3.3.Режим: 1 занятие в неделю.

 Принципы обучения, воспитания, развития:

·     Учета возрастных и индивидуальных особенностей личности воспитанника.

·     Дифференцированного подхода в организации деятельности учебных групп.

·     Связи теории с практикой.

·     Системности, последовательности.

3.4.Методы обучения, используемые в реализации данной программы:

1. Словесные: рассказ, объяснение, беседа.

2. Наглядные: показ, демонстрация видео,  фото материалов.

3. Практические: упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.

Эвристические: творческие задания импровизационного характера.

3.5. Ведущие формы и виды деятельности.

   Ведущими формами организации образовательного процесса являются практическое  репетиционное занятие и теоретическая подготовка по выбранной теме проекта, работа с литературными источниками.

3.5. Ожидаемые результаты и мониторинг результативности реализации программы.

          Предполагаемые результаты реализации программы. 

По окончании курса обучения воспитанник:

·      освоит теоретический курс по выбранной теме проекта (танец)

·      овладеет техникой танцевальных элементов

·      научится выражать мысли, чувства, различные эмоциональные состояния  через жесты, мимику, пластику.

·       разовьет мышечную, зрительную и музыкальную память, а также координацию движений, научится аккуратности и дисциплинированности.

·     овладеет основными теоретическими знаниями  и практическими умениями

·      приобретёт опыт при оформлении результатов проектной работы (формы отчета о проделанной работе: доклад, презентация, мастер-класс, буклет и др.)

       Ведущими формами мониторинга эффективности реализации программы и динамики продвижения воспитанников являются входная диагностика, промежуточная (декабрь) и итоговая (апрель/май) защита проектной работы.

 

 

4.Содержание курса

    На этапе реализации программы возможно изучение танцев европейской  и латиноамериканской программ (по выбору воспитанников): Медленный вальс, Ча-Ча, Квикстеп (быстрый фокстрот), Самба, Венский вальс, Джайв

Календарно-тематический план может быть изменен или дополнен педагогом в зависимости от усвояемости  материала воспитанниками.

Изучаемые фигуры могут дополняться из перечня допустимых фигур, данного в приложении авторской программы «Спортивные бальные танцы».

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО МОДУЛЯ

1. Вводное занятие 1 час.

2. Теория 9 часов.

3. Тренировочные упражнения  2 часа.

4. Партия партнера  в танцах: медленный вальс, квикстеп, венский вальс, самба,  ча-ча, джайв (7 часов).

5. Партия партнерши в танцах : медленный вальс, квикстеп, венский вальс, самба, ча-ча, джайв (7 часов).

6. Практика  6 часов.

7. Защита проекта 2 часа.

Всего 34 часа в год.

 

 


Скачано с www.znanio.ru