Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» на 2024-2025 учебный год
Класс: 1
Учитель: Коссе О.А.
Всего: из расчета на 33 учебные недели – 33ч.
В неделю: 1 ч.
классный руководитель 1 класса, учитель начальных классов
СУРГУТ 2024
Название программы ВД |
«Разговоры о важном» |
Направленность программы ВД |
Духовно-нравственная |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу внеурочной деятельности |
О.А. Коссе, классный руководитель 1 класса, учитель начальных классов |
Год разработки |
2024г. |
Уровень программы ВД |
Начальное общее образование |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности |
Методический совет МБОУ СОШ №29 Протокол №1 от 30.08.2024 г. |
Цель
|
Развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей. |
Задачи
|
1. Способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся. 2. Формировать интерес к познанию, осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других. 3. Оказать помощь в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм. 4. Создать мотивацию для участия в социальнозначимой деятельности. 5. Развивать у школьников общекультурную компетентность. 6. Развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор, осознавать своё место в обществе. 7. Способствовать обучающимся в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей, формировать готовность к личностному самоопределению. |
Ожидаемые результаты освоения программы |
По итогам освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение общих знаний о культуре поведения; |
|
- преодоление дисгармонии с окружающим миром и в самом себе; Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): - перенятие опыта переживания; - преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы; Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): - получение опыта самостоятельного действия; - овладение потенциалом межличностного взаимодействия. |
Срок реализации программы |
1 год (02.09.2024-26.05.2025) |
Количество часов в неделю / год |
1 час/33 часа в год |
Возраст учащихся |
7 лет |
Формы занятий
|
Дискуссионный клуб; игры; эвристическая беседа; викторина; интеллектуальный марафон; социальные практики (проектная деятельность); работа с интерактивной картой; музыкальная, литературная, художественная гостиная. |
Методическое обеспечение
|
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». 2. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ 3. https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/
|
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) |
Интерактивная доска Мультимедийный проектор Компьютер с программным обеспечением, выход в Интернет. |
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных образовательных программ начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
3. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».
4. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).
7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).
10. Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.
11. СанПиН 1.2.3685-21.
12. Основная образовательная программа НОО (разработана в соответствии с Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29; Положением о порядке деятельности по дополнительным общеобразовательным
(общеразвивающим) программам внеурочной деятельности МБОУ СОШ №29).
Учебный курс предназначен для обучающихся 1Е класса и рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Цель: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей. Задачи:
1. Способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся.
2. Формировать интерес к познанию, осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других.
3. Оказать помощь в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм.
4. Создать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности.
5. Развивать у школьников общекультурную компетентность.
6. Развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор, осознавать своё место в обществе.
7. Способствовать обучающимся в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей, формировать готовность к личностному самоопределению.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2024 – 2025 учебном году:
Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.
- историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;
- историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;
- историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидуальных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.
- каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;
- семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям.
- патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;
- любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой родине; - патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.
- доброта – это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;
- благотворительность – проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.
- семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями – взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;
- каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;
- обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;
- семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России. 6. Культура России
- культура общества – это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;
- российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;
- культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.
- наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;
- в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;
- в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культуройРоссии.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
Место курса в учебном плане:
В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
В условиях режима повышенной готовности для организации образовательной деятельности, используется электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.
Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Темы и содержание внеурочных занятий разработаны на федеральном уровне. По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями. Все используемые на занятиях материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников. Полный пакет материалов включает в себя: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; визуализированный контент (видеоролик); интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.
Отличительной особенностью программы «Разговоры о важном» является намеренное акцентирование внимания не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, неразрывности прав и обязанностей, необходимости уважения прав других.
Разработанная программа направлена на вовлечение обучающихся в активную деятельность:
участие в социально-значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.
При проведении занятий по программе приоритет отдаётся тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).
Полученные на занятиях опыт и знания помогут школьникам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.
Форма организации занятий: дискуссионный клуб с элементами интерактивной игры, эвристической беседы, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности.
Виды деятельности: игровая, проблемно-ценностное общение, познавательная, художественная.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.
Тематическое планирование
1 класс (1 час в неделю)
№ п/п |
Темы занятий |
Количество часов |
Основное содержание |
Виды деятельности обучающихся |
Электронные ресурсы |
1 |
Образ будущего. Ко Дню знаний
|
1 |
Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
|
2 |
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС
|
1 |
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений. |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|||||
3 |
Дорогами России
|
1 |
«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
4 |
Путь зерна
|
1 |
Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.). Формирующиеся ценности: созидательный труд |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
5 |
День учителя
|
|
1 |
Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
||||||
6 |
Легенды о России
|
|
1 |
Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом |
https://razgovor.edsoo.ru |
7 |
Что значит взрослым?
|
быть |
1 |
Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|
|
Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы |
интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
|
8 |
Как создать крепкую семью. День отца
|
1 |
Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них. Формирующиеся ценности: крепкая семья |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
9 |
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства
|
1
|
Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций. Формирующиеся ценности: единство народов России, крепкая семья |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|||||
10 |
Твой вклад в общее дело
|
1 |
Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
11 |
С заботой к окружающим
|
себе и |
1 |
Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих. Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение, коллективизм |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
12 |
День матери
|
|
1 |
Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери? Формирующиеся ценности: крепкая семья |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным
|
https://razgovor.edsoo.ru |
13 |
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
|
1 |
Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным. Формирующиеся ценности: милосердие, взаимопомощь и взаимоуважение |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|||||
14 |
День Героев Отечества
|
1 |
Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
15 |
Как пишут законы?
|
|
1 |
Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до нашихдней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
16 |
Одна страна – традиции
|
одни |
1 |
Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год. Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
17 |
День российской печати
|
1 |
Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации. Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
18 |
День студента |
1 |
День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его судьбу, коллективизм |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
19 |
БРИКС (тема о международных отношениях)
|
1
|
Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира. Формирующиеся ценности: многонациональное единство |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|||||
20 |
Бизнес и технологическое предпринимательство
|
1
|
Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом |
https://razgovor.edsoo.ru |
|
21 |
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова |
1
|
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
22 |
Арктика – территория развития |
1 |
Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики. Формирующиеся ценности: патриотизм |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
23 |
Международный женский день |
1 |
Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
24 |
Массовый спорт в России |
1 |
Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России. Формирующиеся ценности: жизнь |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом |
https://razgovor.edsoo.ru |
25 |
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека |
1
|
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом |
https://razgovor.edsoo.ru |
26 |
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского |
1
|
Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством. Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
27 |
Моя малая Родина (региональный и местный компонент) |
1 |
Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру. Формирующиеся ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
28 |
Герои отрасли |
космической |
1 |
Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
||||||
29 |
Гражданская авиация России |
1 |
Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией. Формирующиеся ценности: служение Отечеству |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
30 |
Медицина России |
1 |
Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных |
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|
|
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, милосердие |
заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
|
||
31 |
Что такое успех? (ко Дню труда) |
1 |
Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту? Формирующиеся ценности: созидательный труд |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
||
|
|||||||
32 |
80-летие Победы Великой Отечественной войне |
в |
1 |
День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
|
|
|||||||
33 |
Жизнь в Движении |
|
1 |
|
19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм |
Познавательная беседа, просмотр видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа с текстовым и иллюстративным материалом
|
https://razgovor.edsoo.ru |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
|
33 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема занятия |
|
Форма проведения занятия |
Дат |
а |
|
|
План |
Факт |
|
ЦОР/ЭОР |
||||
1 |
Образ будущего. Ко Дню знаний
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
2 |
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
3 |
Дорогами России |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
4 |
Путь зерна
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
5 |
День учителя |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
6 |
Легенды о России
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
7 |
Что значит быть взрослым?
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
8 |
Как создать крепкую семью. День отца
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
9 |
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
10 |
Твой вклад в общее дело
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
11 |
С заботой к себе и окружающим
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
12 |
День матери
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
13 |
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра)
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
14 |
День Героев Отечества
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
15 |
Как пишут законы?
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
16 |
Одна страна – одни традиции
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
17 |
День российской печати
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
18 |
День студента
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
19 |
БРИКС (тема о международных отношениях)
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
20 |
Бизнес и технологическое предпринимательство
|
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
21 |
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
22 |
Арктика – территория развития |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
23 |
Международный женский день |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
24 |
Массовый спорт в России |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
25 |
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
26 |
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
27 |
Моя малая Родина (региональный и местный компонент) |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
28 |
Герои космической отрасли |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
29 |
Гражданская авиация России |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
30 |
Медицина России |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
31 |
Что такое успех? (ко Дню труда) |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
32 |
80-летие Победы в Великой Отечественной войне |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
33 |
Жизнь в Движении |
1 |
Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий |
|
|
|
https://razgovor.edsoo.ru/ |
|
Итого: |
33 |
|
|
|
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2024г.
2. https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
3. https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/
Интерактивный визуальный контент для обучающихся:
1. https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.