Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" для обучающихся 1 класса

  • pdf
  • 05.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности Разговоры о важном для обучающихся 1 класса.pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» на 2024-2025 учебный год

 

 

Класс: 1

Учитель: Коссе О.А.

Всего: из расчета на 33 учебные недели – 33ч.

В неделю: 1 ч.

 

 

          

                                                                        Составитель: О.А. Коссе,  

                                                                                      классный руководитель 1 класса,                                                                             учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУРГУТ 2024

ПАСПОРТ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Название программы ВД

«Разговоры о важном»

Направленность программы ВД

Духовно-нравственная

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную

общеобразовательную программу внеурочной деятельности

О.А. Коссе,  классный руководитель 1 класса,  учитель начальных классов

Год разработки

2024г.

Уровень программы ВД

Начальное общее образование

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности

Методический совет МБОУ СОШ №29 Протокол №1 от 30.08.2024 г.

Цель

 

Развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Задачи

 

1.                  Способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся.

2.                  Формировать интерес к познанию,  осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других.

3.                  Оказать помощь в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм.

4.                  Создать мотивацию для участия в социальнозначимой деятельности.

5.                  Развивать у школьников общекультурную компетентность.

6.                  Развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор, осознавать своё место в обществе.

7.                  Способствовать обучающимся в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей, формировать готовность к личностному самоопределению.

Ожидаемые результаты освоения программы

По итогам освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» обучающиеся должны достичь трёх уровней результатов.

Результаты    первого          уровня (приобретение         школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение общих знаний о культуре поведения;

 

-   преодоление         дисгармонии с окружающим миром и в самом себе;

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

-   перенятие опыта переживания;

-   преодоление негативных приобретенных черт личности: застенчивости, неуверенности, грубости, боязни ошибки, замкнутости, неверия в свои силы;

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

-   получение             опыта        самостоятельного действия;

-   овладение потенциалом межличностного взаимодействия.

Срок реализации программы

1 год (02.09.2024-26.05.2025)

Количество часов в неделю / год 

1 час/33 часа в год

Возраст учащихся 

7 лет

Формы занятий

 

Дискуссионный клуб; игры;

эвристическая беседа; викторина;

интеллектуальный марафон; социальные практики (проектная деятельность); работа с интерактивной картой;

музыкальная, литературная, художественная гостиная.

Методическое обеспечение

 

1.      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования».

2.      https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

3.      https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/

 

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Интерактивная   доска

Мультимедийный проектор 

Компьютер с программным  обеспечением, выход в Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральных образовательных программ начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Нормативную правовую основу настоящей рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1.                                    Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.                                    Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

3.                                    Указ  Президента Российской Федерации  от 9.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей».

4.                                    Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).

5.                                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64100).

6.                                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 17.08.2022 № 69676).

7.                                    Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03–1190.

8.                                    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 12.07.2023 № 74229).

9.                                    Приказ     Министерства     просвещения     Российской     Федерации от 19.03.2024 №171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830).

10.                                Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06.

11.                                СанПиН 1.2.3685-21.

12.                                Основная образовательная программа НОО (разработана в соответствии с Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №29; Положением о порядке деятельности по дополнительным общеобразовательным

(общеразвивающим) программам внеурочной деятельности  МБОУ СОШ №29).

 

Учебный курс предназначен для обучающихся 1Е класса и рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по понедельникам, первым уроком.

Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Занятия позволяют обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам.

Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

Цель: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовнонравственных ценностей. Задачи:

1.         Способствовать формированию российской гражданской идентичности обучающихся.

2.         Формировать интерес к познанию, осознанное отношение к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других.

3.         Оказать помощь в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм.

4.         Создать мотивацию для участия в социально-значимой деятельности.

5.         Развивать у школьников общекультурную компетентность.

6.         Развивать умение принимать осознанные решения и делать выбор, осознавать своё место в обществе.

7.         Способствовать обучающимся в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей, формировать готовность к личностному самоопределению.

Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2024 – 2025 учебном году:

 

Внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей: становление у обучающихся гражданско-патриотических чувств. Исходя из этого, в планируемых результатах каждого сценария внеурочного занятия выделяются нравственные ценности, которые являются предметом обсуждения. Основные ценности характеризуются следующим образом.

1.Историческая память

-            историческая память – обязательная часть культуры народа и каждого гражданина;

-            историческая память соединяет прошлое, настоящее, позволяя сохранить и продолжить достижения, мудрость, опыт, традиции прошлых поколений;

-            историческая память есть культура целого народа, которая складывается из объединения индивидуальных переживаний, и включает важнейшие нравственные качества: благодарность, уважение, гордость потомков за жизнь и подвиги предков.

2.Преемственность поколений

-            каждое следующее поколение учится у предыдущего: осваивает, воссоздаёт, продолжает его достижения, традиции;

-            семья построена на сохранении преемственности поколений. Память о предыдущих поколениях бережно хранится в предметах, фото, вещах, а также в гуманном отношении к старшим поколениям.

3.Патриотизм – любовь к Родине

-            патриотизм (любовь к Родине) – самое главное качества гражданина;

-            любовь к своему Отечеству начинается с малого — с привязанности к родному дому, малой родине; - патриотизм строится на ответственности за судьбу своей родной земли; чувстве гордости за историю, культуру своего народа и народов России.

4.Доброта, добрые дела

-            доброта – это способность (желание и умение) быть милосердным, поддержать, помочь без ожидания благодарности;

-            благотворительность – проявление добрых чувств; благотворительность была распространена в России в прошлые века, что стало сегодня примером для подражания.

5. Семья и семейные ценности

-            семья связана не только общим местом проживания, общим хозяйством, общими делами, но и значимыми ценностями – взаимопониманием, взаимоподдержкой, традициями и т. д.;

-            каждый член семьи имеет свои обязанности, но всегда готовы прийти на помощь другому: взять на себя его дела, проявить внимание, оказать помощь друг другу;

-            обучающийся должен ответственно относиться к своей семье, участвовать во всех ее делах, помогать родителям;

-            семейные ценности всегда были значимы для народов России; семейные ценности представлены в традиционных религиях России. 6. Культура России

-            культура общества – это достижения человеческого общества, созданные на протяжении его истории;

-            российская культура богата и разнообразна, она известна и уважаема во всем мире;

-            культура представлена достижениями в материальной сфере (строительство, техника, предметы быта и др.), в духовной сфере (народное творчество, литература, изобразительное искусство, музыка, театр и др.), а также в этике, культуре взаимоотношений людей.

7. Наука на службе Родины

-            наука обеспечивает прогресс общества и улучшает жизнь человека;

-            в науке работают талантливые, творческие люди, бесконечно любящие свою деятельность;

-            в России совершено много научных открытий, без которых невозможно представить современный мир.

Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и   российской   гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и   ответственности, уважении и   достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и   доброжелательности; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

В   сфере   физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека   и   общества,  ответственное   потребление и   бережное отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.

В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать     предложенные     объекты;      находить     закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного    алгоритма;    устанавливать    причинно-следственные    связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных  представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

                        В сфере овладения коммуникативными          универсальными         учебными       действиями:

воспринимать и формулировать   суждения,   выражать   эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленной задачей;   создавать   устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные   выступления,   подбирать   иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат.

В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».

Русский      язык:      формирование      первоначального      представления о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как   языка    межнационального    общения;    осознание    правильной    устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка и речевого этикета.

Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными    умениями     анализа и интерпретации текста.

Иностранный язык: знакомство представителей других стран с   культуройРоссии.

Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.

Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений; формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и     явлениями;     понимание    простейших    причинно-следственных    связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов; приобретение опыта положительного эмоциональноценностного отношения    к    природе,   стремления    действовать    в    окружающей   среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений анализировать и давать нравственную   оценку   поступкам, отвечать   за   них,   проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства, знание   общепринятых   в   российском   обществе   норм морали,   отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.

Изобразительное       искусство: выполнение       творческих       работ с использованием различных материалов и средств художественной выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.

Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.

Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.

Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

Место курса в учебном плане:

В учебном плане на изучение данного курса отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

В условиях режима повышенной готовности для организации образовательной деятельности, используется электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ  

Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования. Темы и содержание внеурочных занятий разработаны на федеральном уровне. По итогам каждого занятия формулируются вопросы и задания для обсуждения дома с родителями. Все используемые на занятиях материалы разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников. Полный пакет материалов включает в себя: сценарий занятия, методические рекомендации для учителя; визуализированный контент (видеоролик); интерактивные задания; презентационные материалы, плакат, а также инструкции и дополнительные материалы к занятию.

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры.

Отличительной особенностью программы «Разговоры о важном» является намеренное акцентирование внимания не только на правах обучающихся, но и на их обязанностях, неразрывности прав и обязанностей, необходимости уважения прав других.

Разработанная программа направлена на вовлечение обучающихся в активную деятельность:

участие в социально-значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем.

При проведении занятий по программе приоритет отдаётся тем формам работы, в которых ребенок занимает активную позицию (обсуждения, дискуссии, мозговые штурмы, решения кейсов, конкурсы, коммуникативные, деловые, интеллектуальные игры и т.п.).

Полученные на занятиях опыт и знания помогут школьникам обрести уверенность в себе, почувствовать свою значимость как личности среди других равноправных личностей, научат состраданию, терпимости, правилам общения, основанным на уважении и соблюдении прав других людей. Программа определяет основные направления патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Форма организации занятий: дискуссионный клуб с элементами интерактивной игры, эвристической беседы, интеллектуальной, проектной и творческой деятельности.

Виды деятельности: игровая, проблемно-ценностное общение, познавательная, художественная.

Содержание курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном» НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.

Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с   большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный     транспорт     –     самый     устойчивый     и     надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.

Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).

День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.

Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание

истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против нашей страны.

Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять свою ответственность и заботу о других.

Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого члена о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?

С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.

День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.

День Героев   Отечества.   Герои Отечества   –   это   самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).

Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.

День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.

День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

БРИКС (тема о   международных отношениях). Роль нашей страны в   современном мире. БРИКС –   символ   многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.

Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.

Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.

Что    значит   служить   Отечеству?    280   лет   со    дня    рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации,   проявление   любви   к   родной   земле,   Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.

Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Массовый   спорт   в   России.    Развитие   массового   спорта   –    вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.    История    и     традиции    Артека.    После    воссоединения    Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.

Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Что   такое успех? (ко Дню   труда). Труд –   основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?

80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать.

Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские     общественные     организации     разных     поколений     объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных   организаций находят друзей, вместе   делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.


Тематическое планирование

1 класс (1 час в неделю)

 

п/п

 

Темы занятий

  Количество     часов

 

Основное содержание

Виды деятельности обучающихся

 

Электронные ресурсы

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

 

            1

Иметь позитивный образ

будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами

и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня.

День знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд 

Познавательная беседа,  просмотр видеофрагментов,  выполнение интерактивных  заданий, работа с текстовым и иллюстративным

 материалом

 

 

 

 

 

  

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

2

Век информации. 120 лет Информационному

агентству России ТАСС

 

1

Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о России для всего мира.

В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.  Формирующиеся ценности:

историческая память и преемственность поколений.

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных  заданий, работа

 с текстовым

 и иллюстративным  материалом

 

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

3

Дорогами России

 

1

«Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские

и транспортные   перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных

заданий, работа

 с текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

4

Путь зерна

 

1

Российское    сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:

роботами, информационными системами, цифровыми

 устройствами. Разноплановость    и востребованность сельскохозяйственных профессий,    технологичность       и экономическая          привлекательность отрасли           (агрохолдинги,             фермерские хозяйства и т. п.).

Формирующиеся                     ценности:

созидательный труд

Познавательная

беседа,           просмотр

видеофрагментов, выполнение интерактивных заданий, работа

с текстовым

и        иллюстративным

материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

5

День учителя

 

 

1

Учитель – одна из важнейших в             обществе        профессий.             Назначение учителя             –             социальное    служение, образование   и          воспитание подрастающего поколения.

В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние

на развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников. Формирующиеся ценности: патриотизм, гражданственность

Познавательная  беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение

интерактивных

 заданий, работа  с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

6

Легенды о России

 

 

1

Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.

Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.

Попытки     исказить      роль      России в

мировой истории – одна

из стратегий информационной войны против нашей страны.  Формирующиеся ценности: патриотизм

 Познавательная

беседа,           просмотр  видеофрагментов,  выполнение  интерактивных

заданий, работа

 с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

https://razgovor.edsoo.ru

7

Что      значит взрослым?

 

быть

            1

Быть   взрослым       –          это      нести ответственность за себя, своих близких и свою страну.

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов,

выполнение

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

 

 

Активная       жизненная      позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение,

жить в соответствии с духовнонравственными ценностями общества – основа взрослого человека.

Проекты, в которых младший школьник             может             проявлять      свою ответственность и заботу о других.

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы

 интерактивных  заданий,         работа с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

 

 

 

 

8

Как      создать     крепкую

семью. День отца

 

            1

Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и забота каждого

члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях.

Преемственность поколений:

семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей).

Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и

дедушкам, забота о них.

Формирующиеся       ценности:             крепкая семья

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов,

 выполнение  интерактивных

заданий, работа с текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного

единства

 

            1

 

Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России.

Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.

Гастрономический туризм – это вид путешествий,            основой             которого являются поездки туристов по

стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.

Формирующиеся     ценности: единство

народов России, крепкая семья

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных  заданий, работа

с текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

10

Твой вклад в общее дело

 

1

Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад

гражданина в благополучие государства и общества.

Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода.

Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело? Формирующиеся ценности: гражданственность, взаимопомощь и взаимоуважение, единство народов России

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных  заданий, работа

с текстовым

 и иллюстративным  материалом

  

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

11

С     заботой     к

окружающим

 

себе и

            1

Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.

Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено.

Добрые        дела        граждан       России:

благотворительность и пожертвование как проявление

добрых           чувств             и             заботы            об окружающих.

Формирующиеся ценности: жизнь, взаимопомощь, взаимоуважение,

коллективизм

 Познавательная

 беседа,           просмотр видеофрагментов,

 выполнение

интерактивных

 заданий, работа

с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

12

День матери

 

 

1

Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка

в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери:

примеры из истории и современной жизни.

«Мать-героиня»        –          высшее             звание Российской Федерации.

Как поздравить маму в её праздник – День матери?

Формирующиеся       ценности:             крепкая семья

 Познавательная

беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение интерактивных

 заданий, работа

с текстовым

и иллюстративным

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

13

Миссия-милосердие     (ко

Дню волонтёра)

 

            1

Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории

и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.

Направления волонтёрской деятельности:            экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.

Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным. Формирующиеся ценности:

милосердие,           взаимопомощь           и

взаимоуважение

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных

заданий, работа

 с текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

14

День Героев Отечества

 

1

Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.

Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь.

Участники СВО – защитники будущего нашей страны.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

 Познавательная

 беседа,           просмотр  видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных  заданий, работа

с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

 

 

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

15

Как пишут законы?

 

 

1

Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до нашихдней.

Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Формирующиеся ценности: жизнь и достоинство

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов,

 выполнение

интерактивных

 заданий,        работа с  текстовым

и           иллюстративным материалом

 

https://razgovor.edsoo.ru

16

Одна     страна     –

традиции

 

одни

            1

Новогодние традиции, объединяющие все народы России.

Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек.

О чём люди мечтают в Новый год.

Формирующиеся ценности: крепкая семья, единство народов России

 Познавательная

беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение

интерактивных заданий, работа

 с текстовым

и        иллюстративным

материалом

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

17

День российской печати

 

1

Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника.

Издание печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий.

Школьные     средства         массовой информации.

Формирующиеся       ценности:             высокие нравственные идеалы, гуманизм

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных  заданий, работа

с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

18

День студента

1

День российского студенчества:

история праздника и его традиции. История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.

Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.

Формирующиеся ценности: служение Отечеству и ответственность за его

судьбу, коллективизм

Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение

интерактивных

 заданий,        работа с  текстовым

и иллюстративным  материалом

 

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

19

БРИКС (тема

о               международных

отношениях)

 

1

 

Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты

с          широким        кругом             союзников     и партнёров.

Значение российской культуры для всего мира.

Формирующиеся                        ценности:

многонациональное единство

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение  интерактивных  заданий, работа

 с        текстовым         и

 иллюстративным

материалом

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

20

Бизнес

и              технологическое

предпринимательство

 

1

 

Что сегодня делается для успешного развития экономики России?

Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.

Формирующиеся ценности: патриотизм, созидательный труд

Познавательная  беседа,           просмотр видеофрагментов,

 выполнение  интерактивных  заданий, работа  с текстовым

 и           иллюстративным материалом

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

21

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова

            1

 

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм, самопожертвование. Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение  интерактивных  заданий,         работа  с текстовым

 и иллюстративным  материалом

 

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

22

Арктика     –    территория

развития

            1

Многообразие     и     красота     природы

России: представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая.

Животные Арктики.

Российские исследователи Арктики.

Россия – мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.

Формирующиеся ценности: патриотизм

 Познавательная

беседа,            просмотр

 видеофрагментов,  выполнение

интерактивных заданий, работа

с текстовым

 и           иллюстративным материалом

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

23

Международный женский

день

            1

Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине.

Женщина в современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей.

Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, крепкая семья

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов,

 выполнение  интерактивных  заданий, работа  с текстовым

и иллюстративным  материалом

 

https://razgovor.edsoo.ru

24

Массовый спорт в России

1

Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.

Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития массового спорта в России.

Формирующиеся ценности: жизнь

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов, выполнение

 интерактивных  заданий,         работа с

 текстовым

и        иллюстративным

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

25

День           воссоединения

Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие

Артека

            1

 

 

История и традиции Артека. После воссоединения Крыма

и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.  Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений

 Познавательная

беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение  интерактивных  заданий, работа

с текстовым

и        иллюстративным

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

 

26

Служение творчеством. Зачем людям искусство?

185 лет со дня рождения

П.И. Чайковского

            1

 

Искусство – это способ общения и

диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни

человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.

Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения

П. И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным

 Познавательная

беседа,           просмотр

видеофрагментов,

 выполнение

 интерактивных

 заданий,      работа     с

 текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

27

Моя        малая       Родина

(региональный и местный компонент)

            1

Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,

экономическими

и     другими     ресурсами.     Любовь     к

родному краю,

способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.

Формирующиеся       ценности: патриотизм, приоритет духовного над материальным

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных

заданий, работа

 с текстовым

и        иллюстративным

материалом

 

 

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

28

Герои отрасли

космической

            1

Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов,

 выполнение  интерактивных  заданий, работа  с текстовым

и        иллюстративным

материалом

  

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

29

Гражданская         авиация

России

            1

Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека.

Легендарная история          развития российской    гражданской авиации. Героизм конструкторов,      инженеров и лётчиков-испытателей         первых российских самолётов.

Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.

Формирующиеся       ценности: служение Отечеству

 Познавательная

 беседа,          просмотр видеофрагментов,

 выполнение  интерактивных  заданий, работа  с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

30

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.

Достижения      российской     медицины.

Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение  интерактивных

https://razgovor.edsoo.ru

 

 

 

 

Технологии   будущего       в             области медицины.

Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,

это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.

Формирующиеся ценности: историческая память и

преемственность поколений, милосердие

 заданий, работа

с текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

 

 

 

 

31

Что такое успех? (ко Дню труда)

            1

Труд – основа жизни человека и развития общества.

Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления.

Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего – что будет нужно стране, когда я вырасту?

Формирующиеся                        ценности:

созидательный труд

 Познавательная

беседа,           просмотр

 видеофрагментов,

выполнение

 интерактивных  заданий,         работа с текстовым

 и иллюстративным  материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

32

80-летие        Победы

Великой

Отечественной войне

в

           1

День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.

Бессмертный            полк.            Страницы

героического прошлого, которые нельзя забывать. 

Формирующиеся ценности: единство народов России, историческая память и преемственность поколений

 Познавательная

беседа,            просмотр

видеофрагментов, выполнение

 интерактивных  заданий, работа

 с текстовым

и        иллюстративным

 материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

 

33

Жизнь в Движении

 

1

 

19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских

общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива.

Знакомство с проектами «Орлята

России» и Движение Первых. Формирующиеся ценности: дружба, коллективизм

 Познавательная

 беседа,           просмотр

 видеофрагментов,  выполнение  интерактивных

заданий, работа

 с текстовым

 и       иллюстративным

 материалом

 

 

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

33

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план в 1 классе  (33 часа)

п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

                       Дат

а

 

 

План

Факт

ЦОР/ЭОР

1

Образ будущего. Ко Дню знаний

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

2

Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

3

Дорогами России

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

4

Путь зерна

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

5

День учителя

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

 

 

6

Легенды о России

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

7

Что значит быть взрослым?

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

8

Как создать крепкую

семью. День отца

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

10

Твой вклад в общее дело

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

11

С заботой к себе и окружающим

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

12

День матери

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

13

Миссия-милосердие (ко

Дню волонтёра)

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

 

14

День Героев  Отечества

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

15

Как пишут законы?

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

16

Одна страна – одни традиции

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

17

День российской  печати

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

18

День студента

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

19

БРИКС (тема о международных

отношениях)

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

20

Бизнес и технологическое

предпринимательство

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

21

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения  Ф. Ушакова

 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

 

22

Арктика – территория развития

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

23

Международный женский день

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

24

Массовый спорт в России 

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

25

День воссоединения Крыма и Севастополя с

Россией. 100-летие

Артека

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

26

Служение творчеством.

Зачем людям искусство?

185 лет со дня  рождения

П.И. Чайковского

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

27

Моя малая Родина (региональный и местный компонент)

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

28

Герои космической отрасли

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

29

Гражданская авиация России

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

30

Медицина России

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

31

Что такое успех?   (ко Дню труда)

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

32

80-летие Победы в

Великой

Отечественной войне

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

33

Жизнь в Движении

1

Дискуссионный клуб с элементами эвристической беседы, с использованием интерактивных игр и заданий

 

 

https://razgovor.edsoo.ru/

 

Итого:

33

 

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2024г.

2.      https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

3.      https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/

Интерактивный визуальный контент для обучающихся:

1. https://razgovor.edsoo.ru/topic/10/