Программа внеурочной деятельности Робототехника 1 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности Робототехника 1 класс

Оценка 4.6
docx
09.10.2021
Программа внеурочной деятельности Робототехника 1 класс
РОБОТОТЕХНИКА 1 КЛАСС.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Робототехника»

                                                        1 класс

на 2020 – 2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Спицына Т.О.

Учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

город Черняховск

2021 год

 

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая программа внеурочной  деятельности « Робототехника » разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО на  основе:

-  Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016),

- Требований Федерального Государственного образовательного стандарта и начального общего образования (далее ФГОС НОО),

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями),

- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);

- Учебного плана  внеурочной деятельности МАОУ «СОШ  № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021 – 2022 учебный  год.

        

Целью  программы  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

1.  Ознакомление с основными принципами механики;

2.  Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO;

3.  Развитие умения работать по предложенным инструкциям;

4.  Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

5.  Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

6.  Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

7.  Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

8.  Развитие индивидуальных способностей ребенка;

9.  Развитие умения творчески подходить к решению задачи;

10.  Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;

11.  Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

12.  Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

13.  Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.

 

Программа составлена для обучающихся 1 класса в возрасте 7 лет.

Программа рассчитана на 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок реализации программы – 1 учебный год

 

 

Результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Робототехника»

Личностными результатами изучения курса «Образовательная робототехника» является формирование следующих умений:

Ø   оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

Ø   называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

Ø   самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

Метапредметными результатами изучения курса  является формирование следующих универсальных учебных действий:

Познавательные УУД:

Ø   определять, различать и называть детали конструктора,

Ø   конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

Ø   ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Ø   перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

Ø   уметь работать по предложенным инструкциям.

Ø   умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Ø   уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

Ø   уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Содержание курса

Вводное занятие. Знакомство с Лего. Техника безопасности при работе с конструктором 1 час

Спонтанная индивидуальная Лего - игра детей или знакомство с Лего продолжается 1 час

Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы 1 час

Вертушка 2 часа

Волчок 2 часа

Перекидные качели 2 часа

Плот 2 часа

Пусковая установка для машинок 2 часа

Измерительная машина 2 часа

Хоккеист 2 часа

Новая собака Димы 2 часа

Переправа через реку, кишащую крокодилами 2 часа

Жаркий день 2 часа

Пугало 2 часа

Качели 2 часа

Творческая работа «Город моей мечты». Конкурс работ 1 час

Творческая работа «Зона отдыха в моем городе» 1 час

Изготовление моделей к проведению лего-выставки 2 часа

Проведение выставки 2 часа

Итоговое занятие 1 час

 

 

Формы организации внеурочной деятельности: просмотр видеофильмов, квест-игра, фотовыставка, выставка творческих проектов, групповые проекты.

Виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность;

трудовая (производственная) деятельность.

 

 

Тематическое планирование

 

 

п./п.

Раздел. Название темы

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.

Беседа по ТБ. Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.

1

1

 

2-4.

Узор из кирпичиков Лего. Бабочка. Орнамент.

3

 

3

5-6.

Я-  строитель. Строим стены и башни. Мосты.

2

 

2

7-8.

В мире животных. Игра «Кто больше придумает»

2

1

1

9-12.

Транспорт. Разные схемы колёсных пар.

4

1

3

13-15.

Скоро, скоро Новый год! Подготовка работ к конкурсу.

3

1

2

16- 17.

Мой класс и моя школа. Новогодний конкурс.

2

 

2

18-19.

Сказочные герои

2

1

1

 20-21.

Военная техника (подготовка к конкурсу 23 февраля)

2

1

1

22-23.

Наши праздники Конкурс День защитников Отечества

2

 

2

24-25.

Улица полна неожиданностей

2

1

1

26-27.

Дорога в космос. Подготовка к конкурсу. Конкурс.

2

1

1

28-29.

Первые механизмы. Строительная площадка.

2

 

2

30-31.

Город будущего. Машины, механизмы.

2

 

2

32-33.

Урок – праздник «Мы любим Лего»

2

 

2

Итого

 

33 часа

8 часов

25 часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; 5

Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; 5

Результаты освоения курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Робототехника»

Результаты освоения курса Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Робототехника»

Содержание курса Вводное занятие

Содержание курса Вводное занятие

Формы организации внеурочной деятельности : просмотр видеофильмов, квест-игра, фотовыставка, выставка творческих проектов, групповые проекты

Формы организации внеурочной деятельности : просмотр видеофильмов, квест-игра, фотовыставка, выставка творческих проектов, групповые проекты

Наши праздники Конкурс День защитников

Наши праздники Конкурс День защитников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021