Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Робототехника»
1 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель:
Спицына Т.О.
Учитель начальных классов
город Черняховск
2021 год
Рабочая программа внеурочной деятельности « Робототехника » разработана в соответствии с Положением о рабочей программе курсов внеурочной деятельности ФГОС НОО и ФГОС ООО на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016),
- Требований Федерального Государственного образовательного стандарта и начального общего образования (далее ФГОС НОО),
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями),
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях, изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81);
- Учебного плана внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского» на 2021 – 2022 учебный год.
Целью программы является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
1. Ознакомление с основными принципами механики;
2. Ознакомление с основами программирования в компьютерной среде моделирования LEGO;
3. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;
4. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
5. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
6. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
8. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
9. Развитие умения творчески подходить к решению задачи;
10. Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
11. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
12. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
13. Подготовка к соревнованиям по Лего-конструированию.
Программа рассчитана на 33 часа, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Срок реализации программы – 1 учебный год
Результаты освоения курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Робототехника»
Личностными результатами изучения курса «Образовательная робототехника» является формирование следующих умений:
Ø оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
Ø называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Ø самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Познавательные УУД:
Ø определять, различать и называть детали конструктора,
Ø конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
Ø уметь работать по предложенным инструкциям.
Ø умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Ø уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
Ø уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Содержание курса
Вводное занятие. Знакомство с Лего. Техника безопасности при работе с конструктором 1 час
Спонтанная индивидуальная Лего - игра детей или знакомство с Лего продолжается 1 час
Путешествие по Лего стране. Исследователи цвета и формы 1 час
Вертушка 2 часа
Волчок 2 часа
Перекидные качели 2 часа
Плот 2 часа
Пусковая установка для машинок 2 часа
Измерительная машина 2 часа
Хоккеист 2 часа
Новая собака Димы 2 часа
Переправа через реку, кишащую крокодилами 2 часа
Жаркий день 2 часа
Пугало 2 часа
Качели 2 часа
Творческая работа «Город моей мечты». Конкурс работ 1 час
Творческая работа «Зона отдыха в моем городе» 1 час
Изготовление моделей к проведению лего-выставки 2 часа
Проведение выставки 2 часа
Итоговое занятие 1 час
Формы организации внеурочной деятельности: просмотр видеофильмов, квест-игра, фотовыставка, выставка творческих проектов, групповые проекты.
Виды деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность;
трудовая (производственная) деятельность.
№ п./п. |
Раздел. Название темы |
Кол-во часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. |
Беседа по ТБ. Кирпичики Лего: цвет, форма, размер. |
1 |
1 |
|
2-4. |
Узор из кирпичиков Лего. Бабочка. Орнамент. |
3 |
|
3 |
5-6. |
Я- строитель. Строим стены и башни. Мосты. |
2 |
|
2 |
7-8. |
В мире животных. Игра «Кто больше придумает» |
2 |
1 |
1 |
9-12. |
Транспорт. Разные схемы колёсных пар. |
4 |
1 |
3 |
13-15. |
Скоро, скоро Новый год! Подготовка работ к конкурсу. |
3 |
1 |
2 |
16- 17. |
Мой класс и моя школа. Новогодний конкурс. |
2 |
|
2 |
18-19. |
Сказочные герои |
2 |
1 |
1 |
20-21. |
Военная техника (подготовка к конкурсу 23 февраля) |
2 |
1 |
1 |
22-23. |
Наши праздники Конкурс День защитников Отечества |
2 |
|
2 |
24-25. |
Улица полна неожиданностей |
2 |
1 |
1 |
26-27. |
Дорога в космос. Подготовка к конкурсу. Конкурс. |
2 |
1 |
1 |
28-29. |
Первые механизмы. Строительная площадка. |
2 |
|
2 |
30-31. |
Город будущего. Машины, механизмы. |
2 |
|
2 |
32-33. |
Урок – праздник «Мы любим Лего» |
2 |
|
2 |
Итого |
|
33 часа |
8 часов |
25 часов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.