Программа внеурочной деятельности Русский язык 8 класс

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Прграмма внеурочной деятельности по русскому языку 8 класс.docx

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС

Пояснительная записка

         Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на формирование умений школьников работать с текстами разных стилей, формирование речевых навыков и умению излагать свои мысли в устной и письменной форме, что будет способствовать подготовке к ОГЭ, т.к. для восьмиклассников это актуально.

         Написание сочинения-рассуждения у многих школьников вызывает затруднение, поэтому данная программа способствует формированию навыков, необходимых для успешной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, особое внимание уделено работе с текстом различных типов речи, разбирается особенность написания сочинения – рассуждения, как одной из частей экзаменационной работы.

Цель курса: формирование умений работать с текстом, совершенствование навыков анализа текста; развитие коммуникативных умений, способность выражать свою точку зрения, при устном и письменном высказывании, используя особенности выразительных средств языка.

         В программе учитываются возрастные особенности учащихся. Ведущее место в обучении отводится методам поискового, творческого и исследовательского характера, самостоятельной работе с различными источниками информации. Программой предусмотрено использование различных технологий: проблемного обучения, развивающего диалога, технологии критического мышления, проблемного обучения.

         Программа курса предназначена для учащихся 8 классов, может быть использована при подготовке к ОГЭ и рассчитана на 17 часов.

Планируемые результаты

Личностные

ü способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;

ü понимание  родного языка  как одной из основных ценностей, обогащение словарного запаса; формирование навыков анализа текста; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

ü осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому самосовершенствованию.

ü Расширение словарного запаса и грамматических средств для

выражения мыслей и чувств; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные

ü Умение определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

ü Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

ü Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.

ü Владение основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные

ü Определение понятий, создание обобщения,  установление  аналогии, умение классифицировать,  устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

ü Формирование навыков смыслового чтения

ü Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других ресурсов, в том числе Интернет.

Коммуникативные УУД

ü Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

ü Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.

ü Формирование и развитие компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

ü взаимодействовать в ситуациях межличностного и межкультурного общения;

ü понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

ü использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

ü знать типы текстов и проводить различные виды анализа текста;

ü использовать лексические и грамматические нормы русского языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний, нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

Содержание

Введение

Текст как единица синтаксиса

Структура текста Тема, идея, основная мысль текста. Средства связи в тексте. Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Стили речи (художественный, публицистический, научный, разговорный).

Изобразительно-выразительные средства

Лексические особенности текста.  Изобразительно-выразительные средства в текстах (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, фразеологизмы)

Рассуждение как тип речи

Особенности написания сочинения – рассуждения. Тезис.  Аргументация и виды доказательств.  Заключение, способы написания заключений.  Анализ текстов рассуждений

 

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во час

Дата

1

Введение

Вводное занятие

1

 

2

Текст как единица синтаксиса

Структура текста

1

 

3

 

Тема текста. Идея текста. Основная мысль

1

 

4

 

Средства связи в тексте

1

 

5

 

Типы речи

1

 

6

 

Текст – повествование. Текст – описание. Текст - рассуждение

1

 

7

 

Стили речи

 

 

8

Изобразительно-выразительные средства

Особенности лексики в тексте

1

 

9

10

 

Средства художественной выразительности

2

 

11

Рассуждение как тип речи

 

Структура сочинения –  рассуждения (тезис, доказательства, вывод)

1

 

12

 

Виды вступлений

1

 

13

 

Аргументация. Виды  доказательств

1

 

14

 

Виды заключений

1

 

15

 

Практикум по созданию текстов сочинения-рассуждения

1

 

16

 

Написание сочинения-рассуждения

1

 

17

 

Анализ сочинения

1

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru