ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на формирование умений школьников работать с текстами разных стилей, формирование речевых навыков и умению излагать свои мысли в устной и письменной форме, что будет способствовать подготовке к ОГЭ, т.к. для восьмиклассников это актуально.
Написание сочинения-рассуждения у многих школьников вызывает затруднение, поэтому данная программа способствует формированию навыков, необходимых для успешной подготовки к итоговой аттестации по русскому языку, особое внимание уделено работе с текстом различных типов речи, разбирается особенность написания сочинения – рассуждения, как одной из частей экзаменационной работы.
Цель курса: формирование умений работать с текстом, совершенствование навыков анализа текста; развитие коммуникативных умений, способность выражать свою точку зрения, при устном и письменном высказывании, используя особенности выразительных средств языка.
В программе учитываются возрастные особенности учащихся. Ведущее место в обучении отводится методам поискового, творческого и исследовательского характера, самостоятельной работе с различными источниками информации. Программой предусмотрено использование различных технологий: проблемного обучения, развивающего диалога, технологии критического мышления, проблемного обучения.
Программа курса предназначена для учащихся 8 классов, может быть использована при подготовке к ОГЭ и рассчитана на 17 часов.
Планируемые результаты
Личностные
ü способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению;
ü понимание родного языка как одной из основных ценностей, обогащение словарного запаса; формирование навыков анализа текста; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
ü осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку; стремление к речевому самосовершенствованию.
ü Расширение словарного запаса и грамматических средств для
выражения мыслей и чувств; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.
Метапредметные результаты
Регулятивные
ü Умение определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
ü Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
ü Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с ситуацией.
ü Владение основами самоконтроля, самооценки, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные
ü Определение понятий, создание обобщения, установление аналогии, умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
ü Формирование навыков смыслового чтения
ü Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других ресурсов, в том числе Интернет.
Коммуникативные УУД
ü Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
ü Умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью.
ü Формирование и развитие компетентности в использовании информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
ü взаимодействовать в ситуациях межличностного и межкультурного общения;
ü понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
ü использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
ü знать типы текстов и проводить различные виды анализа текста;
ü использовать лексические и грамматические нормы русского языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний, нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;
Содержание
Введение
Текст как единица синтаксиса
Структура текста Тема, идея, основная мысль текста. Средства связи в тексте. Типы речи (повествование, описание, рассуждение). Стили речи (художественный, публицистический, научный, разговорный).
Изобразительно-выразительные средства
Лексические особенности текста. Изобразительно-выразительные средства в текстах (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, фразеологизмы)
Рассуждение как тип речи
Особенности написания сочинения – рассуждения. Тезис. Аргументация и виды доказательств. Заключение, способы написания заключений. Анализ текстов рассуждений
Календарно-тематическое планирование
№ |
Раздел |
Тема |
Кол-во час |
Дата |
1 |
Введение |
Вводное занятие |
1 |
|
2 |
Текст как единица синтаксиса |
Структура текста |
1 |
|
3 |
|
Тема текста. Идея текста. Основная мысль |
1 |
|
4 |
|
Средства связи в тексте |
1 |
|
5 |
|
Типы речи |
1 |
|
6 |
|
Текст – повествование. Текст – описание. Текст - рассуждение |
1 |
|
7 |
|
Стили речи |
|
|
8 |
Изобразительно-выразительные средства |
Особенности лексики в тексте |
1 |
|
9 10 |
|
Средства художественной выразительности |
2 |
|
11 |
Рассуждение как тип речи
|
Структура сочинения – рассуждения (тезис, доказательства, вывод) |
1 |
|
12 |
|
Виды вступлений |
1 |
|
13 |
|
Аргументация. Виды доказательств |
1 |
|
14 |
|
Виды заключений |
1 |
|
15 |
|
Практикум по созданию текстов сочинения-рассуждения |
1 |
|
16 |
|
Написание сочинения-рассуждения |
1 |
|
17 |
|
Анализ сочинения |
1 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.