Программа внеурочной деятельности "Школьное ТВ «ВЗГЛЯД"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Школьное ТВ «ВЗГЛЯД"

Оценка 4.8
Документация +7
docx
Междисциплинарный 3
19.05.2024
Программа внеурочной деятельности   "Школьное ТВ «ВЗГЛЯД"
Программа внеурочной деятельности "Школьное ТВ «ВЗГЛЯД" Возраст обучающихся - 10-16 лет Срок реализации – 1 год Уровень- стартовый(ознакомительный), базовый
Кружок школьного телевидения _ВЗГЛЯД_.docx

Управление образования Администрации

Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

 

Таймырское муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

«Дудинская средняя школа №1»

 

 

Рекомендована к реализации                                                                            Утверждаю:

педагогическим советом                                                                                    Директор

ТМК ОУ «Дудинской средней школой №1»                                                    ТМК ОУ «Дудинской средней школой №1»

от_______________20__г.                                                                                ______________ Терникова М.В.

Протокол №___________                                                                                 «__»____________ 20__г.

 

 

Программа внеурочной деятельности

 "Школьное ТВ «ВЗГЛЯД"

Возраст обучающихся - 10-16 лет

Срок реализации – 1 год

Уровень- стартовый(ознакомительный), базовый

 

 

                              Автор-составитель:

 Бондарчук Дарья  Николаевна,

                                                 учитель музыки

 

 

 

 

 

 

г. Дудинка, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

1.1   Пояснительная записка

1.2   Цель и задачи программы

1.3    Содержание программы

1.4    Планируемые результаты

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Формы аттестации и оценочные материалы

2.2 Условия реализации программы

2.3 Календарный учебный график

2.4 Список литературы

2.5 Приложения (рабочие программы, методические материалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Программа внеурочной деятельности Школьное ТВ «ВЗГЛЯД» разработана для учащихся в возрасте 11-16 лет и представляет собой реализацию идеи создания студии детского телевидения в школе. Она предусматривает участие учащихся в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, учащиеся в школе осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Дополнительная общеобразовательная программа «Школьное ТВ «ВЗГЛЯД»» отнесена к программам социально-педагогической направленности.

Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа:

Дополнительная общеобразовательная программа «Школьное ТВ «ВЗГЛЯД» разработана в соответствии с нормативными документами:

·           Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·          Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

·          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

·          Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»; 

·          Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

·          Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

·          Устава и лицензии ОО ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №1» г. Дудинка на 2020-2021 учебный год;

 

2.                 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ является телевидение, которое по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладает над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для детей интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение  новыми  информационными  технологиями  -  одно  из  условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.

Направление программы внеурочной деятельности: социальное.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам теле журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию. На занятиях учащиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, учатся контактировать с разными людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся.

Программа носит комплексный характер и включает в себя различные элементы:

- обучение основам телевизионных специальностей: тележурналистика, операторское мастерство, видеомонтаж;

- развитие творческих, коммуникативных способностей личности в процессе участия в творческом телевизионном процессе;

- участие в социально-значимой деятельности детского самоуправляемого коллектива.

Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребёнка. Процесс создания видеоролика, съемки сюжетов, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

Особенностью данной программы является ее практическая направленность, так как в результате проведения занятий учащимися создаются школьные теленовости.

Цель программы:

Развитие качеств творческой,  всесторонне  образованной, социально позитивной  личности через создание и трансляцию школьных новостей, поддержка коренных малочисленных народов севера и их культуры.

Задачи:

Развивающая:

- развитие творческих способностей подростков;

Обучающая:

- формирование умений работать в различных программах обработки видео;

- овладение основными навыками режиссерского мастерства.

Воспитательная:

- формирование нравственных основ личности будущего режиссера.

В данной программе собран материал, которого достаточно для получения общего представления о предмете и создания видео продукции. Обучение построено таким образом, что последовательно освещаются все стадии подготовки видео выпуска: от замысла до получения оригинал-макета. Содержание программы предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы.

       Кроме того, программа способствует освоению учащимися фундаментальных понятий современной информатики, формирование у них навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.

3.     МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа. Программа предназначена для учащихся в возрасте 11-16 лет. Также предусмотрена организация практической работы по подгруппам, исходя из возможностей технического обеспечения (количество видеотехники и компьютеров). Такая форма обучения имеет ряд преимуществ: каждый ученик затрачивает на освоение учебного материала столько времени, сколько лично ему для этого требуется. Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных

сверстников.

4.     СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

I. Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией (10 часа)

Структура видеоинформации. Представление об аналоговой форме записи видео фрагментов. Перевод в цифровой вид. Цифровая видеозапись.

Знакомство с правилами работы кружка. Формулировка целей и задач кружка.

Работа с видеокамерой. Правила видеосъемки. Основные приёмы работы с видеокамерой при создании фильма.

 

II. Работа в программе  Movie Maker (40 часов)

Знакомство с программой для создания видеороликов Movie Maker.  Основные приемы работы в Movie Maker. Структура окна программы.

Создание и редактирование видеоролика. Настройка переходов между фрагментами, наложение звука, оформление. Сохранение мультимедийных клипов в компактных форматах. Участие в деятельности школы. Создание тематических видеороликов.

 

III. Работа в программе Pinnacle Studio (40 часов)

Знакомство с программой  Pinnacle  Studio. Сущность, назначение и возможности программы.  Структура окна. Режимы работы. Создание и сохранение проекта. Редактирование проекта. Захват видео с видеокамер и других внешних устройств захвата. Работа в программе. Редактирование видеофайлов. Экспорт видеороликов. Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio. 

IV. Работа над творческим проектом (42 часов)

Работа над сценарием мини-фильма. Съемка мини-фильма.

Содержание курса включает в себя различные виды деятельности: изучение основ журналистики и видеомонтажа, разработка интервью, видеосъёмка, написание текстов сюжетов, тренинги, игры, просмотр видеороликов с последующим анализом их речевого сопровождения, монтаж и выпуск передач для школьного телевидения. Результатами работы «Школьного телевидения» являются создание новостных сюжетов,  авторских передач, короткометражных фильмов.

Спецификой программы является подход, учитывающий    возрастные особенности  ученика, предполагающие личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта своей деятельности и поведения. Показателями эффективного усвоения программы  являются собеседования, ролевые, деловые, дидактические игры, творческие задания, защита итогового проекта.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.      ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема

Количество часов

УУД

1

Введение. Основные понятия при работе с видеоинформацией.

10

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные

соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

2.

Работа в программе  Movie  Maker

40

Личностные

формировать социально-информационную культуру учащихся; активизировать творческую деятельность школьников в сфере тележурналистики;

Регулятивные

следовать режиму организации  вне учебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках информации.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

3.

Работа в программе  Pinnacle Studio

40

Личностные

знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях, установление связи между целью учебы и ее мотивом.

Регулятивные

определять цель выполнения заданий во внеурочной  деятельности,  в жизненных ситуациях под руководством учителя, следовать режиму организации  вне учебной деятельности.

Познавательные

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в  различных источниках.

Коммуникативные

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре; участвовать в диалоге на занятии и в жизненных ситуациях.

4.

Подготовка творческого проекта

32

Личностные

освоение  роли  ученика; формирование интереса к учению.

Регулятивные

самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные

критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений.

5.

Защита творческого проекта

10

Итого

132

 

 

 

 

 

 

Возможные темы творческих проектов:

·                     Моя школа (выпуск видео журналов школьных событий)

·                     Мой класс

·                     Видео опыты

·                     Подготовка к фотовыставкам по определенным темам, например:

-  Наши таланты

-  Школьные смешинки

-  Я и школа

-  Мои учителя

·                     Создание слайд-шоу картин природы родного края

·                     Школа

·                     Спорт в нашей жизни

 

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Печатные пособия:

   Григорьев Д.  В., Степанов П. В. Стандарты второго поколения: внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2010. -321 с.

 

Список информационных ресурсов

1.                 www.vmstudio.narod.ru

2.                 www.svcd.ru

3.                 www.spline.ru

4.                 www.samlab.ru

5.                 www.avi-mpg.by.ru

6.                 www.studio-45y.narod.ru

7.                 www.avistudio.narod.ru

 

 

Аппаратные средства:

- Компьютер

- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)

- Наушники

- Колонки

- Видеокамера

- Носители информации

 

Программные средства:

- Операционная система Windows

- Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio 

 

7.                 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

·   приобретение первичного опыта по формированию активной̆ жизненной̆ позиции в процессе подготовки выпусков «Школьных новостей»;

·   получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·   понимание причин успеха/неуспеха практической̆ журналистской̆ деятельности;

·   формирование устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Метапредметные результаты:

·   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной̆ задачей̆ и условием еѐ реализации;

·   продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

·   умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

 

 

Предметные результаты:

·   познакомятся с основными терминами тележурналистики;

·   получат возможность научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;

·   приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;

·   приобретут опыт уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей̆;

·   научатся давать самооценку результатам своего труда;

·   приобретут первый̆ опыт проведения презентаций своих достижений;

·    приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;

·   научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками проекта;

·   научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

·   приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дата

Раздел. Тема

Количество часов

Виды деятельности

по плану

фактически

8.09

 

Основные понятия при работе с видеоинформацией

1

Просмотр телевизионных передач. Определение интересов.

15.09

 

Общие сведения о цифровом видео. Основные приёмы работы с видеокамерой.

1

Наблюдение

 

 

Работа в программе  Movie Maker

14

 

22.09

 

Назначение, сущность и возможности программы Movie Maker. Методы захвата видео.

1

Сбор информации.

 

29.09

 

Состав окна программы Movie Maker. Запуск программы, сохранение файла видеофрагмента.

1

Практическая работа

6.10

 

Этапы монтажа фильма. Режимы разрезания и склеивания кадров видеоролика.

1

Практическая работа в группах

13.10

 

Быстрый старт: монтаж простого фильма из статических изображений.

1

Практическая работа

20.10

 

Использование плавных переходов между кадрами.

1

Практическая работа

27.10

 

Оформление: название, титры, добавление звука. Добавление комментариев. Наложение фоновой музыки.

1

Просмотр видеороликов

10.11

 

Создание фонограммы видеофильма. Создание титров, используя статичные изображения.

1

Практическая работа в группах

17.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

Сбор информации.

Видеосъёмка.

24.11

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

1.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

8.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

15.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

22.12

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Movie Maker

1

29.12

 

Защита творческих проектов

1

Защита проектов

 

 

Работа в программе Pinnacle Studio

14

 

12.01

 

Особенности и возможности программы Pinnacle Studio. Рабочее окно, меню.

1

Наблюдение

19.01

 

Способы преобразования форматов файлов. Функция SmartMovie.

 

Практическая работа

26.01

 

Разработка сценария фильма. Редактирование и коррекция изображения.

 

1

Практическая работа в группах

2.02

 

Эффекты. Фильтры.

 

1

Практическая работа

9.02

 

Работа с текстом. Создание заголовков. Создание титров.

1

Практическая работа

16.02

 

Создание фоновых изображений.

1

Практическая работа

23.02

 

Создание эффектов переходов

 

Практическая работа в группах

2.03

 

Создание звуковых эффектов.

1

Практическая работа

9.03

 

Вывод фильма. Сохранение проекта.

1

Практическая работа в группах

16.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

Видеосъемка,

монтаж видеороликов

30.03

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

6.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

13.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

20.04

 

Создание видеороликов  школьных мероприятий в Pinnacle Studio

1

Разбор самого удачного/неудачного репортажа месяца

27.04

4.05

11.05

 

Подготовка творческого проекта

3

Творческая работа в группах

18.05

25.05

 

Защита творческого проекта

2

 

Итого

35

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Управление образования Администрации

Управление образования Администрации

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приказ Министерства образования и науки

Приказ Министерства образования и науки

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию

Пройдя курс обучения, учащиеся приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию

Обучающая: - формирование умений работать в различных программах обработки видео; - овладение основными навыками режиссерского мастерства

Обучающая: - формирование умений работать в различных программах обработки видео; - овладение основными навыками режиссерского мастерства

Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников

Это достигается за счет индивидуальных форм обучения, большого объема практической работы, возможностью учиться не только у педагогов, но и у наиболее подготовленных сверстников

Работа в программе. Редактирование видеофайлов

Работа в программе. Редактирование видеофайлов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Работа в программе Pinnacle

Работа в программе Pinnacle

Возможные темы творческих проектов: ·

Возможные темы творческих проектов: ·

Аппаратные средства : - Компьютер -

Аппаратные средства : - Компьютер -

Предметные результаты: · познакомятся с основными терминами тележурналистики; · получат возможность научиться самостоятельно, организовывать поиск информации; · приобретут умение работать в проектном режиме при создании…

Предметные результаты: · познакомятся с основными терминами тележурналистики; · получат возможность научиться самостоятельно, организовывать поиск информации; · приобретут умение работать в проектном режиме при создании…

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Maker 1 Сбор информации. Видеосъёмка

Maker 1 Сбор информации. Видеосъёмка

Pinnacle Studio 1 Видеосъемка, монтаж видеороликов 30

Pinnacle Studio 1 Видеосъемка, монтаж видеороликов 30
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2024