Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

  • doc
  • 28.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Учусь создавать проект.doc

 

 

Пояснительная записка

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

·                    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                    ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·                    способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·                    основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·                    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

 

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.Кто я? Моя семья. Анкетирование учащихся.

1

Работа с информацией. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

2. Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Работа в командах.

3.О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

Работа над текстом, определение главной мысли. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

4.Как собирать материал.

1

Коллективное планирование, работа в команде.  Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

5.Повторение. Давай вспомним.

1

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

6.Проблема. Решение проблемы.

1

Формулирование проблемы и придумывание способа решения данной проблемы.  Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

7.Гипотеза. Предположение.

1

Коллективная работа. Высказывание предположений о неизвестном. Открытие в знакомом предмете новое.

8.Гипотеза. Играем в предположения.

1

Высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, умение инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

9.Цель проекта.

1

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

10.Задача проекта. 

1

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

11.Выбор нужной информации.

1

Интерпретация и обобщение информации, выбор способов получения информации.   Структурирование информации, выделение главного.

12.Интересные люди – твои помощники.

1

Интервью. Участие в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции.

13.Продукт проекта.

1

Выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

14.Виды продукта. Макет.

1

Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

15.Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

1

Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление визитки.

16. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

 

1

Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление

17. Мини-сообщение. Семиминутное выступление

1

 

18. Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1

Использование изученных проектных понятия в процессе самостоятельной работы.

19. Выступление перед знакомой аудиторией.

1

для других).

20. .Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

1

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового

21. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1

Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия. Выставка детских работ.

22. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 

1

Выступление перед аудиторией («держать» в поле зрения) Артистизм. Ответы на незапланированные вопросы.Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

23. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1

Публичное выступление, представление результатов работы.

24.. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

. Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии.

25. Повторение. Давай вспомним.

1

Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии.

26. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

1

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового

27. Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.

28.. Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

1

деятельности.

29. Тест «Чему я научился?»

1

Контроль и оценка деятельности, продвижение в её разных видах (рефлексия).

30 Памятка для учащегося проектанта

1

Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества.

31. Твои впечатления от работы над проектом.

1

Оценка своей работы по выработанным критериям. Составление памяток.

32. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

1

Высказывание слов благодарности членам команды, своим помощникам.

33.Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

            В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 

 

Список литературы

Рекомендуемая  литература для учителя:

1.                  Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2.  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

3.   Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.         

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.