Пояснительная записка
Планируемые результаты.
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учебно-тематическое планирование
Название раздела, темы
|
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1.Кто я? Моя семья. Анкетирование учащихся. |
1 |
Работа с информацией. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. |
2. Чем я люблю заниматься. Хобби. |
1 |
Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Работа в командах. |
3.О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. |
1 |
Работа над текстом, определение главной мысли. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. |
4.Как собирать материал. |
1 |
Коллективное планирование, работа в команде. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. |
5.Повторение. Давай вспомним. |
1 |
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
6.Проблема. Решение проблемы. |
1 |
Формулирование проблемы и придумывание способа решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. |
7.Гипотеза. Предположение. |
1 |
Коллективная работа. Высказывание предположений о неизвестном. Открытие в знакомом предмете новое. |
8.Гипотеза. Играем в предположения. |
1 |
Высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, умение инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий. |
9.Цель проекта. |
1 |
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
10.Задача проекта. |
1 |
Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? |
11.Выбор нужной информации. |
1 |
Интерпретация и обобщение информации, выбор способов получения информации. Структурирование информации, выделение главного. |
12.Интересные люди – твои помощники. |
1 |
Интервью. Участие в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции. |
13.Продукт проекта. |
1 |
Выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. |
14.Виды продукта. Макет. |
1 |
Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. |
15.Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие. |
1 |
Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление визитки. |
16. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.
|
1 |
Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление |
17. Мини-сообщение. Семиминутное выступление |
1 |
|
18. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. |
1 |
Использование изученных проектных понятия в процессе самостоятельной работы. |
19. Выступление перед знакомой аудиторией. |
1 |
для других). |
20. .Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно |
1 |
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового |
21. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. |
1 |
Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия. Выставка детских работ. |
22. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. |
1 |
Выступление перед аудиторией («держать» в поле зрения) Артистизм. Ответы на незапланированные вопросы.Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности. |
23. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. |
1 |
Публичное выступление, представление результатов работы. |
24.. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. |
1 |
. Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии. |
25. Повторение. Давай вспомним. |
1 |
Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии. |
26. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно |
1 |
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового |
27. Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. |
1 |
Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. |
28.. Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно. |
1 |
деятельности. |
29. Тест «Чему я научился?» |
1 |
Контроль и оценка деятельности, продвижение в её разных видах (рефлексия). |
30 Памятка для учащегося проектанта |
1 |
Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества. |
31. Твои впечатления от работы над проектом. |
1 |
Оценка своей работы по выработанным критериям. Составление памяток. |
32. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. |
1 |
Высказывание слов благодарности членам команды, своим помощникам. |
33.Советы на лето от Мудрого Дельфина. |
1 |
Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников. |
Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) |
Второй уровень результатов (2-3 класс) |
Третий уровень результатов (4 класс) |
предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. |
предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
|
предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
Список литературы
Рекомендуемая литература для учителя:
1. Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.
2. Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.
3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.