Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Оценка 4.9
doc
28.01.2020
Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Учусь создавать проект.doc

 

 

Пояснительная записка

Планируемые результаты.

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

·                    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                    ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·                    способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·                    основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

·                    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

 

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1.Кто я? Моя семья. Анкетирование учащихся.

1

Работа с информацией. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

2. Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

Просмотр видеофрагмента об увлечениях. Работа в командах.

3.О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

Работа над текстом, определение главной мысли. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

4.Как собирать материал.

1

Коллективное планирование, работа в команде.  Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

5.Повторение. Давай вспомним.

1

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

6.Проблема. Решение проблемы.

1

Формулирование проблемы и придумывание способа решения данной проблемы.  Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества.

7.Гипотеза. Предположение.

1

Коллективная работа. Высказывание предположений о неизвестном. Открытие в знакомом предмете новое.

8.Гипотеза. Играем в предположения.

1

Высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез, умение инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий.

9.Цель проекта.

1

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

10.Задача проекта. 

1

Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

11.Выбор нужной информации.

1

Интерпретация и обобщение информации, выбор способов получения информации.   Структурирование информации, выделение главного.

12.Интересные люди – твои помощники.

1

Интервью. Участие в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции.

13.Продукт проекта.

1

Выделение из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи.

14.Виды продукта. Макет.

1

Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом.

15.Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

1

Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление визитки.

16. Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие.

 

1

Создание творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте. Составление

17. Мини-сообщение. Семиминутное выступление

1

 

18. Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

1

Использование изученных проектных понятия в процессе самостоятельной работы.

19. Выступление перед знакомой аудиторией.

1

для других).

20. .Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

1

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового

21. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

1

Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия. Выставка детских работ.

22. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. 

1

Выступление перед аудиторией («держать» в поле зрения) Артистизм. Ответы на незапланированные вопросы.Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.

23. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

1

Публичное выступление, представление результатов работы.

24.. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта.

1

. Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии.

25. Повторение. Давай вспомним.

1

Ответы на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта. Обучение рефлексии.

26. Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

1

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. Открытие в знакомом предмете нового

27. Играем в учёных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

1

Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности.

28.. Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.

1

деятельности.

29. Тест «Чему я научился?»

1

Контроль и оценка деятельности, продвижение в её разных видах (рефлексия).

30 Памятка для учащегося проектанта

1

Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества.

31. Твои впечатления от работы над проектом.

1

Оценка своей работы по выработанным критериям. Составление памяток.

32. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

1

Высказывание слов благодарности членам команды, своим помощникам.

33.Советы на лето от Мудрого Дельфина.

1

Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся (по годам обучения)

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:

Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям.  Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.  Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

 

предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

 

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы обучающимися

            В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование персонифицированных процедур  итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами  таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации          образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений. 

 

Список литературы

Рекомендуемая  литература для учителя:

1.                  Григорьев Д. В., Степанов П. В.. Стандарты второго поколения: Внеурочная деятельность школьников [Текст]: Методический конструктор. Москва: «Просвещение», 2010. – 321с.

2.  Зиновьева Е.Е. Проектная деятельность в начальной школе [Текст]: /Зиновьева Е.Е., 2010, - 5с.

3.   Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников [Текст]: / Савенков А.И – Самара: Учебная литература, 2008 – 119с.         

4.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова, 2-ое изд. – М.: Просвещение, 2100. – 152с.

 

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"

Программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020