Программа внеурочной деятельности "Умелец"

  • docx
  • 02.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Вн. Умелец.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена на Педагогическом совете

 

Протокол  от ________2021 г. №____

Согласована  ЗДУВР

________/__________/

 

«___»________2021 г.

Утверждена

Приказом от ________2021 г №___

 

Директор ______/ Бобрышева Е.Н./

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умелец»

для 2 класса

 

 

учитель высшей категории

Максимович Раиса Петровна

стаж  работы 31 год

 

 

 

 

с. Семёновка

2021

 

 

 

 

Пояснительная записка

Информация о учебно-методическом комплексе

Рабочая программа  внеурочной деятельности  разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135,  с учётом авторской программы   «Художественное  творчество»  Просняковой Т.Н.  И: «Эгмонт», 2019 и серии «Весёлый мастер-класс» О. Петровой и О. ГрееИ: АСТ—Пресс, 2019 г. 

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение всего года.

Планируемые результаты освоения курса

 Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·        выраженной познавательной мотивации;

·        устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        проявлять познавательную инициативу;

·        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

·        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

·        контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·        владеть монологической и диалогической формой речи;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·        высказываться в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·        достичь оптимального для каждого уровня развития;

·        сформировать навыки работы с информацией.

 

Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности

В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.

На занятии кружка «Умелец»  запланированы два  проекта:

•        при изучении раздела «Аппликация и моделирование» - проект  «Многослойное торцевание на плоскости»;

•        при изучении раздела «Работа с пластическими материалами» - проект  «Лепка из солёного теста» (2 ч).

Содержание курса

 Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.

Аппликация и моделирование. Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из кружев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование объемного изделия из гофр картона. Моделирование из гофрированной бумаги. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Многослойное торцевание на плоскости.

Работа с пластическими материалами. Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.

Тематическое планирование

 

Наименование тем

Всего часов

Из них

Проекты

1

Аппликация и моделирование

 

24

1 ч

«Многослойное торцевание на плоскости».

2

 Работа с пластическими материалами

 

10

2 ч

«Лепка из солёного теста».

 

 

Итого

34 ч

3 ч

 

Календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Умелец» во 2 классе

 

№ урока

 

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

план

факт

Раздел 1. Аппликация и моделирование (24 ч)

1-2

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

2 ч

 

 

3

Аппликация из птичьих перьев.

1 ч

 

 

4

Аппликация из кружев.

1 ч

 

 

5

Аппликация из ткани.

1 ч

 

 

6-7

Аппликация из деталей оригами.

2 ч

 

 

8-9

Мозаика из ватных комочков.

2 ч

 

 

10-11

Прорезная аппликация.

2 ч

 

 

12-13

Гофрированные цепочки.

2 ч

 

 

14

Складывание гармошкой.

1 ч

 

 

15-16

Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

2 ч

 

 

17-18

Моделирование из картона. Рамочка.

2 ч

 

 

19-20

Моделирование объемного изделия из гофрокартона

2 ч

 

 

21

Моделирование из гофрированной бумаги.

1 ч

 

 

22-23

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки

2 ч

 

 

24

Наши проекты «Многослойное торцевание на плоскости».

1 ч

 

 

Раздел 2. Работа с пластическими материалами (10 ч)

25-26

Раскатывание и обрубовка пластилина.

2 ч

 

 

27-28

Выпуклая аппликация из пластилина.

2 ч

 

 

29-30

Торцевание на пластилине.

2 ч

 

 

31-32

Разрезание слоеного пластилина.

2 ч

 

 

33-34

Наши проекты «Лепка из солёного теста».

Итоговое занятие.

2 ч