Программа внеурочной деятельности "Журналистика для начинающих"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Журналистика для начинающих"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
doc
русская литература +1
9 кл
15.02.2023
Программа внеурочной деятельности "Журналистика для начинающих"
Программа внеурочной деятельности "Журналистика для начинающих" составлена на основе курса Т.В.Ковган для учащихся 7-9 классов
журналистика для начинающих кружок.doc

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами являются:

-           формирование расширенной системы знаний о современном мире;

-           понимать значимость образования и самообразования как средств своего дальнейшего развития и продуктивного осмысленного существования в современном мире;

-           умение сознательно планировать свою деятельность, используя навыки целеполагания, самоанализа и самооценки;

-           формирование нравственных критериев выбора в конкретных жизненных ситуациях, способности понимать происходящие в обществе процессы и оценивать их с точки зрения этих критериев;

-           проявление творческой и социальной активности.

Метапредметными результатами:

Коммуникативные:

- понимать важность оценивания информации с точки зрения ее достоверности или недостоверности, проверять информацию на достоверность;

- выстраивать продуктивные коммуникативные отношения с окружающими людьми в ситуациях делового и неформального межличностного общения;

- использовать коммуникативные возможности языка, грамотно формулировать вопросы с целью получения наиболее полного ответа (соответствующего поставленным задачам коммуникации);

- уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе;

- строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи;

- уметь формулировать собственное мнение и свою позицию;

- уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач;

- уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Познавательные:

- создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении, сознательно планировать свою учебную деятельность;

- аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях как читатель/зритель со сформированными морально-нравственными ценностями;

- владеть компетентностями в области использования информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий, культурой активного пользования образовательными и творческими ресурсами сети Интернет;

- уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника;

- уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного текста, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели;

- уметь ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

- выделять и формулировать познавательную цель;

- уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах;

- уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные:

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, принимать ответственность за сказанное и написанное, понимать влияние, которое публичная информация оказывает на человека;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять учебные действия в громко речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики;

- уметь планировать алгоритм ответа;

- применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предметными результатами:

- создавать тексты и видеосюжеты публицистической направленности, ориентированные на читателя и зрителя, и анализировать необходимую информацию в соответствии с задачами текста;

- выстраивать диалог в рамках делового общения, проводить опросы и интервью;

- оценивать каждую конкретную ситуацию, сложившуюся в практике работы школьного журналиста, с точки зрения нравственности тех или иных поступков;

- использовать ресурсы публицистического стиля речи в речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- выявлять в публицистических текстах тему и проблему и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления;

- проводить смысловой анализ текста на основе понимания принципиальных отличий публицистического текста от литературно-художественного, научного и т. п.

 

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности.

Раздел 1. Основные принципы журналистской деятельности (15 ч)

Тема 1: Профессия журналист. История возникновения журналистики (1ч)

Самоопределение, формулировка индивидуальных ожиданий от курса. Постановка образовательных целей и задач. Структурирование и систематизация информации, известной ранее учащимся на бытовом уровне. Понятия: прямой эфир, форум, аккредитация журналиста. История появления журналистики. Происхождение слов «журнал» и «газета». История российской журналистики. Появление телевидения в России.

Форма и вид деятельности: Практическая групповая работа с сайтом одного из телеканалов по выбору учащихся. Групповая и индивидуальная работа по поиску информации в сети Интернет.

Тема 2. Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ (1ч)

Работа с понятиями: информационная эпоха, СМИ, массмедиа. Журналистика как определенный социальный институт, имеющий в обществе свои функции и задачи. Виды СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-СМИ.

Форма и вид деятельности: Групповая и индивидуальная работа по поиску информации в сети Интернет.

Тема 3: Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ (2 ч)

Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей. Понятие общественного мнения. Влияние средств массовой информации на общественное сознание, взгляды и убеждения отдельных людей. Зачем нужны рейтинги СМИ. Журналистика как бизнес. СМИ и аудитория: взаимообратная связь. Обобщённый портрет российского телезрителя.

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах с материалами сайта исследовательской компании Mediascop.

Тема 4: Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять? (1ч)

Понятие миссии журналиста в обществе. Почему журналистов часто обвиняют во лжи. Ответственность журналиста перед аудиторией за достоверность информации. Интерпретация информации и дезинформация. Критерии достоверности: как понять, можно ли доверять информации, полученной из СМИ. Соотношение фактической информации и эмоций в журналистском сообщении.

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах:

определение недостающих источников информации. Как понять, является ли информация исчерпывающей. Критерии честности и объективности для журналиста.

Тема 5: Источники информации. Узнать, проверить, уточнить (2ч)

Интервью как источник информации. О чём могут рассказать люди — очевидцы, участники событий, виновники, пострадавшие, специалисты. Источники объективной информации: прямое наблюдение, работа с документами, государственные учреждения. Особенность информации в сети Интернет. Каким интернет- источникам можно доверять. Недостаточность информации как способ искажения реальной картины действительности.

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах— анализ источников информации и их роли в интерпретации фактов.

Тема 6: Поиск новостей. Работа с источниками информации (1ч)

Трансформация информации. Повторение: как недостаточность информации может повлиять на её объективность. Абстрактные и конкретные вопросы.

Форма и вид деятельности: Моделирование рабочей ситуации — «Разговор на автобусной остановке»: разбор ситуации, анализ возможных источников информации.

Тема 7: Манипуляции информацией (1ч)

Качественная журналистика VS желтая пресса. Пресс-конференция.

Проверка информации в сети интернет. Вторжение с Марса. Инсценировка.Информационные войны как способ манипуляции массовым сознанием. Газетная «утка», фейковая новость, манипуляции в СМИ.

Форма и вид деятельности: дискуссия «Может ли фейковая новость навредить людям».

Тема 8: Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет (2ч)

Понятие информационного общества. Специфика распространения информации в сети Интернет. Понятия верификации информации, верифицированной информации. Отличие блогера от журналиста, влияние блогера на сознание читателей. Цели индивидуального потребления информации в сети интернет.

Форма и вид деятельности: Просмотр и обсуждение лекции А. А. Венедиктова «Лекция об информационном сообществе».

Тема 9: СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации» (2ч)

Правовая ответственность журналиста. Нормы морали и требования закона в профессиональной деятельности журналиста. Основные законы, которые регулируют деятельность СМИ в России. Уголовный кодекс РФ. Конституция РФ. Закон РФ «О средствах массовой информации». Права журналиста. Авторское право на журналистский текст. Конфиденциальная информация.

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс». Анализ отдельных статей Закона РФ «О средствах массовой информации».

Тема 10: Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика (1 ч).

Журналист: профессия и призвание. Профессиональная журналистская этика. Сложность нравственного выбора. Разница между нормами морали и законом. Понятие «защита интересов общества» в контексте журналистской деятельности.

Форма и вид деятельности: Дискуссия «Зачем нужны кодексы профессиональной этики, если существует закон».

Тема 11: Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист. (1 ч).

Творческая работа.

Форма и вид деятельности: Индивидуальная творческая работа — написание эссе на одну из предложенных тем о журналистике и профессии журналист.

 

Раздел 2. Журналистский текст (19 ч)

Тема 12. Особенности журналистского текста (2 ч)

Основные качества текста, ориентированного на читателя и зрителя. Средства, которые помогают привлечь внимание аудитории. Особенности работы с фактами, интересные подробности, использование ярких деталей. Диалогичность, прямое обращение к читателю. Прямое и косвенное цитирование. Оперативность. Драматизм, конфликтность в подаче материала. Использование контрастных деталей. Способы вовлечения и погружения читателя в ситуацию. Роль заголовка в журналистском тексте.

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах: анализ публицистических материалов.

Тема 13. Деловая игра «Редактирование текста для газеты» (1 ч)

Специфика текста для печатных СМИ. Работа с авторами, получение дополнительной информации.

Форма и вид деятельности: деловая игра: редакционная коллегия принимает решение, брать или нет в номер текст начинающего журналиста. Особенности работы с авторами. Почему текст не работает на читателя. Составление рекомендаций по доработке текста.

Тема 14. Журналистский текст в прессе и на телевидении. В чём разница? (1ч)

Общие законы и специфические требования к тексту в различных видах СМИ. Журналистский текст для печатного издания и для телевидения: различия между визуальным восприятием текста и восприятием на слух. Особенности звучащего текста: фонетика, синтаксис звучащего предложения, особенности использования лексики.

Форма и вид деятельности: дикторское прочтение и анализ текста. Практическое задание по подготовке текста для телевидения.

 

Тема 15. Новость на телевидении. Текст и видеоряд (2ч)

Текст и видеоряд. Особенности журналистского текста на телевидении. Стендап. Взаимодействие закадрового текста и видеоряда. Понятие раскадровки. Текст как необходимая составляющая телевизионной новости.

Форма и вид деятельности: Практическая работа с новостными сюжетами телеканала «Культура». Эксперимент: новость без звука, закадровый текст без «картинки».

 

Тема 16. Диалог со слушателем. Особенности разговорного стиля в радиоэфире (2 ч)

Специфика разговорного стиля в радиоэфире. Дословная расшифровка радиоэфира. Особенности восприятия звучащего и печатного текста. Использование разговорного стиля в СМИ. Характеристики устной речи: избыточность, экономия речевых средств, эллипсисы, лексическая разнородность, особенности синтаксических конструкций, эмоционально-экспрессивная лексика. Сложности литературной обработки интервью.

Форма и вид деятельности: проведение блиц-интервью, дословная расшифровка и литературная обработка полученного материала.

Тема 17. Особенности журналистского текста в электронных СМИ. Пишем для сети Интернет (1ч)

Специфические требования к тексту в сети Интернет. Способы оформления текста и подачи материала на веб-странице. Особенности восприятия текста с монитора и экрана смартфона. Психология потребителя информации в Интернете.

Форма и вид деятельности: Практическая работа: размещение текста в сети Интернет.

 

Тема 18. Жанры журналистики. Цель и жанр (2ч)

Цель и жанр. Информационная заметка и репортаж: особенности работы с источниками информации. Целеполагание в журналистике. Цель как основная определяющая жанра и методов работы с источниками информации. Прямой репортаж — сложности и подводные камни жанра. Интервью и портретная зарисовка — особенности целеполагания.  Журналистский жанр как постоянно развивающееся и взаимопроникающее явление.

Форма и вид деятельности: Практическая работа с текстами информационной заметки, репортажа, портретной зарисовки и интервью.

 

Тема 19. Жанры журналистики: старое и новое. Как рождаются новые жанры. Ток-шоу: вчера и сегодня. Мост между гостем и публикой (2ч)

Рождение жанра ток-шоу. Трансформация жанра ток-шоу. Ведущий ток-шоу как мост между гостем и публикой.

Форма и вид деятельности: Анализ видеозаписи одной из передач в жанре ток-шоу.

 

Тема 20. Журналистика новостей. Жесткая новость (1ч).

Структура жесткой новости. Необходимость в каждой конкретной ситуации актуализации тех или иных структурных элементов. Способность «расшифровывать» информационное послание, получаемое из средств массовой информации. Жесткая новость, структура жесткой новости, перевернутая пирамида.

Форма и вид деятельности: Творческая работа: написание жесткой новости на основе видеосюжета детского юмористического киножурнала «Ералаш».

Тема 21: Мягкая новость. (1ч)

Алгоритм построения мягкой новости. Мягкая новость и мягкое информирование.

Тема 22. Заголовок в публицистическом тексте. (2ч)

Роль заголовка в публицистическом тексте. Виды заголовков. Функции и структура жёсткого заголовка. Специфика аудитории сайтов информационных агентств. Заголовок и подзаголовок: заголовочный комплекс. Заголовок в печатном издании и специфика аудитории печатных СМИ. Игровой заголовок. Специфика заголовка- цитаты: дословное цитирование, цитата без указания автора, замена слова в цитате. Заголовок-каламбур, заголовок-вопрос. Использование в заголовке таких языковых средств, как метафора, метонимия, аллитерация, смысловой контраст, окказионализмы и др. Обсуждение.

Форма и вид деятельности: Творческая работа: заголовок и подзаголовок в двух вариантах — для оперативного информирования на страницах новостного интернет- сайта (жёсткий заголовок) и для печатного издания или его сетевого клона широкой направленности (креативный заголовок).

Резерв 2ч.

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

№ раздела,темы

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Раздел 1. Основные принципы журналистской деятельности

15

1.1.

Профессия журналист. История возникновения журналистики

1

1.2.

Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ

1

1.3.

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ

2

1.4.

Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять?

1

1.5.

Источники информации. Узнать, проверить, уточнить

2

1.6.

Поиск новостей. Работа с источниками информации

1

1.7.

Манипуляции информацией

1

1.8.

Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет

2

1.9.

СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»

2

1.10

Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика

1

1.11.

Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист.

1

Раздел 2. Журналистский текст

19

2.1.

Особенности журналистского текста

2

2.2.

Деловая игра «Редактирование текста для газеты»

1

2.3.

Журналистский текст в прессе и на телевидении. В чём разница?

1

2.4.

Новость на телевидении. Текст и видеоряд

2

2.5.

Диалог со слушателем. Особенности разговорного стиля в радиоэфире

2

2.6.

Особенности журналистского текста в электронных СМИ. Пишем для сети Интернет

1

2.7.

 Жанры журналистики. Цель и жанр

2

2.8.

Жанры журналистики: старое и новое. Как рождаются новые жанры. Ток-шоу: вчера и сегодня. Мост между гостем и публикой

2

2.9.

Журналистика новостей. Жесткая новость

1

2.10

Мягкая новость.

1

2.11.

Заголовок в публицистическом тексте

2

2.12.

Резерв

2

 

 

 

 

Раздел 4. Календарно - тематическое планирование

№ раздела,темы

Наименование раздела/темы

Кол-во часов

Дата

Форма деят-ти

Ресурс

Раздел 1. Основные принципы журналистской деятельности

15

План

Факт

1.

Профессия журналист. История возникновения журналистики

1

02.09.21

02.09.21

 

 

2.

Роль журналистики в обществе. Функции и виды СМИ

1

09.09.21

09.09.21

 

 

3.

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ

1

16.09.21

16.09.21

 

 

4

Журналистика и общественное мнение. Рейтинг СМИ

1

23.09.21

23.09.21

 

 

5

Факт и его интерпретация. Доверять или не доверять?

1

30.09.21

30.09.21

 

 

6

Источники информации. Узнать, проверить, уточнить

1

07.10.21

07.10.21

 

 

7

Источники информации. Узнать, проверить, уточнить

1

21.10.21

21.10.21

 

 

8

Поиск новостей. Работа с источниками информации

1

28.10.21

28.10.21

 

 

9

Манипуляции информацией

1

11.11.21

18.11.21

 

 

10

Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет

1

18.11.21

18.11.21

 

 

11

Особенности информации в эпоху Интернета. Информационное сообщество. Верификация информации. Проверка информации в сети Интернет

1

02.12.21

 

 

 

12

СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»

1

09.12.21

 

 

 

13

СМИ и закон. Правовая ответственность журналиста. Журналист имеет право. Закон РФ «О средствах массовой информации»

1

16.12.21

 

 

 

14

Нравственные нормы деятельности журналиста. Профессиональная журналистская этика

1

23.12.21

 

 

 

15

Журналист: профессия и призвание. Какими качествами должен обладать журналист в современном мире? Профессия журналист.

1

30.12.21

 

 

 

Раздел 2. Журналистский текст

19

 

 

 

 

16

Особенности журналистского текста

1

13.01.22

 

 

 

17

Особенности журналистского текста

1

20.01.22

 

 

 

18

Деловая игра «Редактирование текста для газеты»

1

27.01.22

 

 

 

19

Журналистский текст в прессе и на телевидении. В чём разница?

1

03.02.22

 

 

 

20

Новость на телевидении. Текст и видеоряд

1

10.02.22

 

 

 

21

Новость на телевидении. Текст и видеоряд

1

17.02.22

 

 

 

22

Диалог со слушателем. Особенности разговорного стиля в радиоэфире

1

03.03.22

 

 

 

23

Диалог со слушателем. Особенности разговорного стиля в радиоэфире

1

10.03.22

 

 

 

24

Особенности журналистского текста в электронных СМИ. Пишем для сети Интернет

1

17.03.22

 

 

 

25

 Жанры журналистики. Цель и жанр

1

24.03.22

 

 

 

26

Жанры журналистики. Цель и жанр

1

31.03.22

 

 

 

27

Жанры журналистики: старое и новое. Как рождаются новые жанры. Ток-шоу: вчера и сегодня. Мост между гостем и публикой

1

07.04.22

 

 

 

28

Жанры журналистики: старое и новое. Как рождаются новые жанры. Ток-шоу: вчера и сегодня. Мост между гостем и публикой

1

21.04.22

 

 

 

29

Журналистика новостей. Жесткая новость

1

28.04.22

 

 

 

30

Мягкая новость.

1

05.05.22

 

 

 

31

Заголовок в публицистическом тексте

1

12.05.22

 

 

 

32

Заголовок в публицистическом тексте

1

19.05.22

 

 

 

33-34

Резерв

2

26.05.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсов

1.         Вакурова Н. В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной

продукции :   Учебное пособие.     - Москва,       1997. URL:

http://evartist.narod.ru/text3/08.htm

2.         Васильева Л. А. Делаем новости!: Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2003. URL: http: //evartist.narod.ru/text5/23 .htm

3.         Ворошилов В. В. Журналистика:   Учебник. 2-е изд. - СПб.: Изд-во

Михайлова В. А., 2000. — URL: https://scicenter.online/jurnalistika-smi-uchebniki-scicenter/jurnalistika-uchebnik-izdanie-spbizd-mihaylova.html

4.         Жанры телевизионной журналистики // Телевизионная журналистика / ред. Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А.Я. Юровский. — М. : Высшая школа, 2002. URL: http://evartist.narod.ru/text6/32.htm

5.         Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: Аспект

Пресс, 2001. URL: http: //evartist.narod.ru/text6/3 9 .htm

6.         Лозовский Б. Н. Методика сбора информации // Основы творческой деятельности журналиста / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2000. — URL: http://evartist.narod.ru/text5/62.htm

7.         Русский язык и культура речи : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений под ред. В. И. Максимова. - М., 2001. URL: http: //www.bibliotekar.ru/russkiy-yazyk/index.htm

8.         Система средств массовой информации России : Учебное пособие для вузов / под ред. Я. Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2001. URL: http://www.evartist.narod.ru/text/61.htm

9. Баловсяк Надежда. Фейковые новости - феномен современного медиапространства. - http://www.towave.ru/pub/feikovye-novosti-fenomen-sovremennogo-mediaprostranstva.html

10.       Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс,

2002. URL: http: //www.evarti st .narod.ru/text2/01 .htm

11.       Шостак M. И. Репортёр: профессионализм и этика. - М.: Изд. РИП- холдинг, 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text/08.htm

12.       BBC    Academy.       Школа журналистики.          URL: http: //www. bbc.co. uk/academy/Russian

13. Лиддл Роб. Как писать для веб-сайта. - Школа журналистики ВВС / Русская служба BBC. - http://www.bbc.co.uk/russian/radio/2010/04/100418 cojo web writing.shtml


Скачано с www.znanio.ru

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Регулятивные: - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, принимать ответственность за сказанное и написанное, понимать влияние, которое публичная информация оказывает на человека; - выбирать…

Регулятивные: - уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, принимать ответственность за сказанное и написанное, понимать влияние, которое публичная информация оказывает на человека; - выбирать…

Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей

Влияние публицистических материалов на действия и поступки людей

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс»

Форма и вид деятельности: Практическая работа в группах с открытыми источниками базы «КонсультантПлюс»

СМИ. Характеристики устной речи: избыточность, экономия речевых средств, эллипсисы, лексическая разнородность, особенности синтаксических конструкций, эмоционально-экспрессивная лексика

СМИ. Характеристики устной речи: избыточность, экономия речевых средств, эллипсисы, лексическая разнородность, особенности синтаксических конструкций, эмоционально-экспрессивная лексика

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Раздел 3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Функции и виды СМИ 1 09

Функции и виды СМИ 1 09

Новость на телевидении. Текст и видеоряд 1 17

Новость на телевидении. Текст и видеоряд 1 17

Список литературы и Интернет-ресурсов 1

Список литературы и Интернет-ресурсов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023