(возраст обучающихся 14-17 лет)
Срок реализации программы 1 год Направленность программы: военно-патриотическая
Программа военно-патриотического клуба «Память» разработана на основе следующих нормативных документов:
- федеральные законы Российской Федерации «Об обороне», «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М., 2001—2004 г ;
- Федеральная рабочая программа основного общего образования « Основы безопасности жизнедеятельности» (для 8–9 классов образовательных организаций)- М., 2022;
-Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования ;
-Программа развития школы;
- Рабочая программой воспитания школы.
Направленность программы: военно-патриотическая.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий. Занятия проводятся комплексно: изучается материал сразу нескольких разделов. Военно-патриотические темы обсуждаются с учащимися разных возрастных групп.
Содержание работы военно-патриотического клуба включает в себя начальную военную, военно- техническую и морально-психологическую подготовку. В основе практики военно- патриотического воспитания лежит принцип единства всех его составных частей. Такой подход к данному направлению работы позволяет полно сформировать качества, умения, навыки, необходимые будущему защитнику Отечества.
Срок освоения программы: 1 год обучения.
Форма обучения: очная
Режим занятий:1 раз в неделю по 40 мин.
Цель программы: воспитание патриотов России, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, сохранение исторической преемственности поколений.
ü развитие у обучающихся творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализации личности;
ü поддержка и развитие инициатив у учащихся;
ü воспитание здорового образа жизни, развитие военно-прикладных и технических видов спорта;
ü привлечение воспитанников к участию в военно-патриотическом воспитании.
2.1. Объем и содержание программы Объем программы: всего 34 часа.
Программа работы клуба рассчитана на военно-спортивную и патриотическую работу с учащимися 14-17 лет.
Строевая подготовка.
Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него, отдание воинского приветствия на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни.
Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения стоя, лёжа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приёмы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приёмы и правила метания.
Уставы Вооружённых сил РФ Содержание Строевого устава. Тактическая подготовка
Действия солдата в бою: способность передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение.
Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты. Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности. Строительство временных укрытий от непогоды. Добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья. Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивуака. Изучение туристического снаряжения, узлов, страховочных систем, способы наведения переправы. Прохождение короткой и тактико-технической дистанции. Поисково-спасательные работы.
-Воспитание социально-нравственных норм (патриотизм, уважение к воинскому долгу солдата Российской армии, сплочённость, чувства товарищества);
-воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, локальных конфликтов и участникам специальных военных операций;
-подготовка учащихся к сдаче нормативов по физической подготовке; развитие навыков преодоления физических нагрузок;
-проверка навыков общефизической, строевой подготовки;
-освоение правил безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения в природных условиях;
-положительная динамика роста числа участников клуба, возрастание социальной и трудовой активности школьников, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности школы, общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности и нравственности.
№ п/п |
Название разделов, тем |
Количество часов |
из них |
|
теория |
практика |
|||
|
Строевая подготовка |
8 |
2 |
6 |
|
Огневая подготовка |
13 |
4 |
9 |
|
Уставы Вооружённых Сил РФ |
1 |
1 |
|
|
Тактическая подготовка |
5 |
2 |
3 |
|
Выживание в природных условиях |
7 |
2 |
5 |
|
Итого 34 ч |
4.Календарно-тематический план занятий
№ пп |
Дата |
Наименование темы |
Количество часов
|
|
Теория |
Практика |
|||
1 |
|
Введение. Инструктаж по технике безопасности на занятиях |
1 |
|
2 |
|
Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю |
1 |
|
3 |
|
Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй |
|
1 |
4 |
|
Подход к начальнику и отход от него, отдание воинского приветствия на месте и в движении |
|
1 |
5 |
|
Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении |
|
1 |
6 |
|
Строевая подготовка в составе отделения: движение строевым шагом, размыкание и смыкание |
|
1 |
7 |
|
Строевая подготовка в составе отделения: отдание воинского приветствие командиру, исполнение строевой песни |
|
1 |
8 |
|
Строевая подготовка в составе отделения |
|
1 |
9 |
|
Роль и значение огневой подготовки. Правила безопасного обращения с оружием на занятиях и при проведении стрельб |
1 |
|
10 |
|
Боевые свойства и устройство пневматического оружия |
1 |
|
11 |
|
Изготовка к стрельбе и стрельба из положения стоя из пневматического оружия |
|
1 |
12 |
|
Изготовка к стрельбе и стрельба из положения лёжа из пневматического оружия |
|
1 |
13 |
|
Изготовка к стрельбе и стрельба из положения с колена из пневматического оружия |
|
1 |
14 |
|
Изготовка к стрельбе и стрельба из положения стоя, лёжа и с колена из пневматического оружия |
|
1 |
15 |
|
Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приёмы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина |
1 |
|
16 |
|
Автомат Калашникова: неполная разборка, снаряжение магазина |
|
1 |
17 |
|
Хранение, чистка, смазка и подготовка стрелкового оружия к стрельбам |
|
1 |
18 |
|
Стрельба из пневматической винтовки по мишеням на 10 метров с упора |
|
1 |
19 |
|
Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приёмы и правила метания |
1 |
|
20 |
|
Ручные осколочные гранаты: приёмы метания |
|
1 |
21 |
|
Метание гранат из траншеи и в движении |
|
1 |
22 |
|
Уставы Вооружённых Сил РФ |
1 |
|
23 |
|
Современный бой. Виды боя. Обязанности солдата в бою |
1 |
|
24 |
|
Способы передвижения солдата в бою |
|
1 |
25 |
|
Действие военнослужащего в обороне и наступлении |
|
1 |
26 |
|
Выбор и оборудование места для стрельбы |
|
1 |
27 |
|
Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение |
1 |
|
28 |
|
Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты |
0,5 |
0,5 |
29 |
|
Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности |
1 |
1 |
30 |
|
Строительство временных укрытий от непогоды |
1 |
1 |
31 |
|
Добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья |
1 |
1 |
32 |
|
Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивуака |
0,5 |
0,5 |
33 |
|
Изучение туристического снаряжения, узлов, страховочных систем, способы наведения переправы |
0,5 |
0,5 |
34 |
|
Прохождение короткой и тактико-технической дистанции. Поисково-спасательные работы |
0,5 |
0,5 |
5. Оценка результативности освоения программы
Для контроля качества обучения и стимуляции деятельности учащихся проводятся зачёты, соревнования, конкурсы.
Достаточно подготовленные воспитанники военно-патриотического клуба в качестве инструкторов проводят подготовку команд классов для участия в школьных соревнованиях.
Место проведения занятий: школьный стадион, спортивный зал, кабинет ОБЖ, занятия на пересечённой местности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.