Программа воспитания для начальной школы

  • Работа в классе
  • docx
  • 28.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа воспитания на 2020/2021 учебный год
Иконка файла материала воспитпрограмма для 4 класса.docx

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее

и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых

для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания

в общеобразовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало

на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям

(то есть в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть

в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям

 

1. В воспитании обучающихся младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых

знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогическими работниками и воспринимаются обучающимися именно как нормы и традиции поведения обучающегося. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие: 

быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим;

быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе

или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); 

проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть

в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание обучающимся младших классов данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для обучающегося этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир,

в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

 

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач :

реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать

их воспитательные возможности;

использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий

с обучающимися;

инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

организовывать для обучающихся экскурсии, экспедиции, походы

и реализовывать их воспитательный потенциал;

организовывать профориентационную работу с обучающимися;

организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в коллективе интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

 

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогическими работниками и обучающимися. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для обучающихся, объединяющих их вместе с педагогическими работниками в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа обучающихся и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Ключевые общешкольные дела

 

(в проведение массовых мероприятий в 2020/2021 учебном году будут внесены корректировки из-за ограничительных мер в связи Ковид-19)

 

Месяц

Мероприятия

 Примерные сроки

 Примечание,

корректировка

Сентябрь

1.Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний

2. Классные часы. Уроки мира

01.09.

Онлайн-формат

3. Профилактические мероприятия «Внимание дети!»

Август-сентябрь

По отдельному плану

4. Месячник безопасности детей

 

По отдельному плану

5. Месячник гражданской обороны

 

По отдельному плану

6. Закрытие летнего спортивного сезона

7. Тематическая суббота «Спортивная»

 

 

 

12.09

 

По плану школы

Октябрь

1. День Учителя

2. Мероприятия, посвященные дню РБ:

1.Классный час, посвященный Дню РБ

2. Конкурс чтецов

3. Торжественная линейка «С Днем рождения, моя Республика!»»

4. Выставка СМИ, книг, журналов на тему «Моя малая Родина»

5. «Трудовой десант» - уборка территории школы

 

6. Ярмарка «Дары осени»

7. Осенний калейдоскоп

 

 

8. Тематическая суббота «Этническая»

05.10

 

 

В теч. недели

 

08.10 по 13.10

 

 

 

21.10

 

 

 

10.10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Только организация выставок

Ноябрь

 

 

 

Месячник, посвященный ЗОЖ:

1. Классный час

2. Встреча с медицинскими работниками

3. Веселые старты

4.Фотовыставка и выставка рисунков  по ЗОЖ. Коллаж.

5.Просмотр в/ф о здоровье.

 

 6.Тематическая суббота «Здоровая»

 

 

В течении месяца

 

19-25.11.

 

 

21.11

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

1.Открытие зимнего спортивного сезона

 

2.Новогодние праздники:

- 1-4 кл.

3. Поездка в ГДК на представление

4. КТД «Мастерская Деда Мороза», «Символ года»

5.Открытие площадки Снежных скульптур

6.Декадник начальных классов

7..Тематическая суббота «Творческая»

 

 

 

24-30.12

 

 

 

 

 

26.12

По плану школы

 

 

 

 

 

В течении месяца

Январь-февраль

 Месячник, посвященный Дню защитника Отечества:

1. Уроки мужества с приглашением воинов-запаса

2. «Лыжня румяных» (1-4)

3.Коллаж на тему «Наша армия сильна!»

4. «День открытых дверей для будущих первоклассников»

5. Конкурс военно-патриотических песен

 

6.Тематическая суббота «Патриотическая»

 

 

В течение  месяца

 

В течении  месяца

 

 

 

20.02

 

 

 

 

 

 

Март

1.Закрытие зимнего спортивного сезона

 

 

2.Мероприятия, посвященные Международному женскому дню:

- «А ну-ка, девочки!» (1-4)

-«Профессии наших мам»

3.Конкурс рисунков «Рисуют мамы»

4.Тематическая суббота «Профориентационная»

 

 

 

 

 

2-6.03

 

6.03

 

 

 

 Чаепитие в классе

 

 

 

Апрель

1. Неделя здоровья

2. Фестиваль «Радуга звезд»

3. «Трудовой десант» - уборка территории школы

4. Открытие летнего спортивного сезона

5. Тематическая суббота «Экологическая»

 

В теч. месяца

 

 

 

24.04

(по отдельному плану)

Май

 Вахта Памяти, посвященной годовщине Победы в ВОВ:

1.Шефская помощь труженикам тыла

2.Праздничная линейка

3.Последний звонок

4. Мероприятие «Прощай, начальная школа!» 5.Общешкольный туристический слет 6.Тематическая суббота «Туристическая»

 

В теч. месяца

 

06.05

26.05.

 

 

31.05

 

 

 

Июнь

«Трудовой десант»- ремонт класса, работа на пришкольном участке.

Открытие лагеря дневного пребывания

 

1 декада

 

 

(по отдельному плану)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Модуль «Классное руководство»

 

Осуществляя работу с классом, педагогический работник  организует работу
с коллективом класса; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями-предметниками в данном классе; работу с родителями обучающихся или их законными представителями.

В реализации видов и форм деятельности педагогическим работникам важно ориентироваться на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников.

Работа с классным коллективом:

инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении
и анализе;

организация интересных и полезных для личностного развития обучающегося, совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь
в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать
им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение
и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся,
включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся  освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать
в школе.

 

Индивидуальная работа с обучающимися:

изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах
по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются
с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся,
учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить;

индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

коррекция поведения обучающегося через частные беседы с ним,
его родителями или законными представителями, с другими обучающимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

 

Работа с учителями-предметниками в классе:    

регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания,
на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками
и обучающимися;

проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

 

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

регулярное информирование родителей о школьных успехах
и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

помощь родителям обучающихся или их законным представителям
в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся;

привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

 

(в организацию и проведение некоторых мероприятий в 2020/2021 учебном году будут внесены корректировки из-за ограничительных мер в связи Ковид-19)

 

 

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА

Классный  час «Начало нового учебного года»

Россия – Родина моя.

Беседа «Добро и зло в человеческом мире и природе»

Классный час «Гигиена и её значение».

Беседа: «Совесть – неписанный нравственный закон человека».

Классный  час «Устав – закон школьной жизни».

Классный час «Заповеди класса».

Беседа о безопасном поведении «Кто стучится в дверь ко мне?»

Классный  час «Мама – первое слово, главное слово в нашей судьбе».

День народного единства

Беседа: «Как правильно готовить уроки».

Беседа – игра «Режим дня – основа жизни человека».

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

Классный  час   «Добрые руки человеческой помощи».

Беседа «Решение конфликтных ситуаций».

Профилактическая беседа с врачом «Береги свое здоровье».

Тематическая беседа «Как уберечься от гриппа».

Беседа «Терпение и труд  все перетрут»

Беседа – совет «Обман и его последствия».

Классный час «Чем можно гордиться в наше время?»

Классный час «Что такое патриотизм?»

«Хорошие и плохие черты характера» – воспитательная беседа.

Конституция – законы нашей жизни.

Классный час «Защитники Отечества  в моей семье».

Классный  час «Какого человека можно назвать культурным?»

Беседа «Правила этикета: знакомство, правила обращения с окружающими, волшебные слова».

Путешествие в «Книжкино царство»

Беседа: «Мамины помощники».

Беседа «Добрые дела».

Практикум с учащимися «Язык, мимика и жесты»

Классный  час «Мамы разные нужны…»

Беседа « Правда и ложь».

Игра – путешествие «Откуда берутся лентяи»

Нравственная беседа: «Уважение и терпимость».

Классный час «Зависть – чем она опасна».

Декада по борьбе со сквернословием « Нет сквернословию!»

Классный час «Первые космонавты».

Воспитательная беседа: «Ты и твои друзья».

Классный  час «Обычаи и традиции моей семьи».

Беседа «Природа – наш дом».

24 мая - День славянской письменности

Тематическая беседа «Конец учебного года».

                  Работа со слабоуспевающими учащимися.

1. Создание и работа шефских пар.

2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.

 3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  4. Контроль посещения данными учащимися  кружков в школе, за проведением свободного времени.        

  5 .Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.     

  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

 

Формы работы с одаренными детьми

1.Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов, дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Дополнительные занятия с одаренными учащимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

3.Участие в школьных и районных олимпиадах по предметам (математика, русский язык,окружающий мир, литературное чтение и др.);

4.Психологические консультации, тренинги, тестирование;

5.Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

6.Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

7.Использование современных средств информации (Интернет, медиатека, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

8.Продолжение создания детских портфолио.

 

 

 

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Организация горячего питания.

Профилактика витаминной недостаточности.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Я – исследователь.

«Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды»-родительское собрание №1

Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.

О родных и близких людях с любовью.

«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка»- родительское собрание №2

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому»- родительское собрание №3

 

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

«Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения»-родительское собрание №4

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

 

 

 

Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг
к другу;

создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

поддержку в детских объединениях обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления.

 

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных обучающимися ее видов:

 

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся  социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание
к
экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

 

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

 

Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные
на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.  

 

Курсы «Занимательный русский язык»

«Финансовая грамотность»

 

Курс «Подвижные игры»

Изостудия

Курс «Юный шахматист»

 

 

4. Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

установление доверительных отношений между педагогическим работником
и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания
к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками)
и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины
и самоорганизации;

привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых
на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций
для обсуждения в классе;

применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются
в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы
в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся
над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся
в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

 

 

 

 

Модуль 5 «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
с родителями или законными представителями обучающихся осуществляется
в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

Общешкольный родительский комитет и попечительский совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их обучающихся;

семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогическим работникам
и обучающимся площадку для совместного проведения досуга и общения;

родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей обучающихся, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с обучающимися, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы
с приглашением специалистов;

родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания обучающихся; 

родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников.  

 

На индивидуальном уровне:

работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного обучающегося;

помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных
и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогических работников и родителей.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru