Программа воспитания и календарный план работы МКОУ Калиновская СОШ 2021-2022
Оценка 4.8

Программа воспитания и календарный план работы МКОУ Калиновская СОШ 2021-2022

Оценка 4.8
docx
08.06.2024
Программа воспитания и календарный план работы МКОУ Калиновская СОШ 2021-2022
Программа воспитания и календарный план работы МКОУ Калиновская СОШ 2021-2022 (1).docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Тарумовского района Республики Дагестан

 

 

 

 Согласовано :зам. директора по ВР                         Утверждено: Директор

 _______________Жукова С.А.                                  ______________ЧерниковА.Г.

«      »____________2021 г.                                         «         »_____________2021 г.

 

 

 

 

                                      

                       ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 

 

 

                                                         

                                                          

                                                                  НА 2021-2025

                                                    УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учащихся, рекомендованных на зачисление в 5б класс — МБОУ "Лицей  №122"

 

 

 


Пояснительная записка ……………………………………………………….. 3
1. Особенности организуемого в МКОУ «Калиновская СОШ» воспитательного процесса
…………………………………… 5

2. Цель и задачи воспитания ………………………………………………… 7
3. Виды, формы и содержание деятельности
…………………………… 12
3.1. Инвариантные модули……………………………………………………. 12
3.1.1. Модуль «Классное руководство» ……………………………………… 12
3.1.2. Модуль «Школьный урок»……………………………………………… 15
3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»…………………………… 16
3.1.4. Модуль «Самоуправление»…………………………………………… 19
3.1.5. Модуль «Профориентация»…………………………………………….. 18
3.1.6. Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся»...................................................................................................... 19
3.2. Вариативные модули……………………………………………………… 20
3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» ……………………………. 21
3.2.2. Модуль «Юные патриоты России» …………………………………… 22
3.2.3. Модуль «Я выбираю жизнь» …………………………………………… 23
3.2.4. Модуль «Дополнительное образование» ……………………………… 25
3.2.6. Модуль «Детские общественные объединения»……………………… 27
4. Основные направления самоанализа воспитательной
работы (мониторинг)
…………………………………………………………. 31
Приложение 1. Календарь мероприятий программы воспитания(уровень начального общего образования)…………………….…………………...…. 34
Приложение 2. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень основного общего образования)……………………...……………………….. 39
Приложение 3. Календарь мероприятий программы воспитания (уровень среднего основного общего образования)……………………….....………. 50

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа воспитания МКОУ «Калиновская СОШ» (далее – Программа)

разработана на основе следующих нормативных документов:

– Конституции Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);

– Конвенции о правах ребенка (от 20.11.1989 г.);

– Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., №273-ФЗ; с изм.);

– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования» (от 06.10.2009 г., №373; с изм.);

– Устава МКОУ «Калиновская СОШ»

Настоящая Программа представляет собой открытый для всех субъектов образовательной деятельности документ, который дает представление о направлениях и содержании воспитательной работы МКОУ «Калиновская СОШ».

В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития Республики Дагестан, России и мира. Таким образом, одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе.

Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности, готовность обучающихся к саморазвитию, мотивацию к познанию и обучению, ценностные установки и социально-значимые качества личности, активное участие в социально-значимой деятельности.

Программа воспитания МКОУ «Калиновская СОШ»содержит четыре раздела:

1. Особенности организуемого в МКОУ «Калиновская СОШ» воспитательного процесса.

2. Цели и задачи воспитания.

3. Виды, формы и содержание деятельности.

4. Основные направления самоанализа воспитательной работы (мониторинг).

В разделе «Особенности организуемого в МКОУ «Калиновская СОШ» воспитательного процесса» представлена специфика деятельности образовательной организации в сфере воспитания.

В разделе «Цель и задачи воспитания» на основе базовых общественных ценностей сформулированы цель воспитания и задачи, которые образовательной организации предстоит решать для достижения цели.

В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных образовательных организацией задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы.

Инвариантными модулями являются:

– «Классное руководство»,

– «Школьный урок»,

– «Курсы внеурочной деятельности»,

– «Самоуправление»,

– «Профориентация»,

– «Работа с родителями».

Вариативными модулями являются:

– «Ключевые общешкольные дела»,

– «Юные патриоты России»,

– «Я выбираю жизнь»,

– «Дополнительное образование»,

– «Детские общественные объединения»,

В разделе «Основные направления самоанализа воспитательной работы» показано, каким образом в образовательной организации осуществляется самоанализ проводимой в ней воспитательной работы.
В данном разделе представлен перечень основных направлений мониторинга.

К рабочей программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

Настоящая Программа является общедоступным документом для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей), подлежит размещению на официальном сайте МКОУ «Калиновская СОШ» в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий.

Целью воспитательной работы в МКОУ «Калиновская СОШ» является создание событийной среды, где при социально-педагогической поддержке, в ходе социально-значимой деятельности учащихся, происходит духовное развитие, становление и развитие образованного, функционально грамотного, обладающего ключевыми компетентностями, нравственно, психически и физически здорового гражданина-патриота своей Родины, уважающего законные права и свободы других людей, конкурентно-способного в современной социально-экономической ситуации.

Современные требования обеспечить высокий, образовательный, творческий и социальный уровень обучающихся при максимально полезном и плодотворном использовании свободного времени и сохранения их здоровья, определяют необходимость создания единой воспитательной системы в образовательной организации, которая выстраивается на основе интересов обучающихся и использовании разнообразных видов иформ занятий с учениками.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

– соблюдение законности и прав семьи и ребенка, конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

– ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов;

– реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

– организация основных совместных дел обучающихся и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

– системность и целесообразность процесса воспитания как условия его эффективности.

Основы воспитания в образовательной организации:

– стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются «Ключевые общешкольные дела», через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

– важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

– в образовательной организации создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

– в проведении общешкольных дел поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

– педагоги образовательной организации ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

– ключевой фигурой воспитания в образовательной организации является классный руководитель, реализующий по отношению к детям личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

Воспитательная работа в образовательной организации условно разделена на три блока, включающая в себя работу с обучающимися, работу с родителями (законными представителями) и работу с классными руководителями, при обеспечении согласованности и взаимного дополнения этих блоков.

Одним из показателей эффективности воспитательной работы в школе определяется заинтересованность обучающихся школьной жизнью, что обеспечивается формированием школьных традиций, вовлечением детей в общешкольные мероприятия, формированием системы досуговых мероприятий.

Работа с родителями (законными представителями) организуется через систему родительских собраний, родительский комитет, Совет отцов, непосредственный контакт родителей (законных представителей) с педагогами, классными руководителями и администрацией образовательной организации.

Важным является соблюдение условия единства педагогического, родительского и ученического коллективов. Работа с классными руководителями по организации воспитательной работы строится через систему методических и организационных мероприятий, обеспечивающих раскрытие содержания воспитательной работы, знакомство с современными достижениями педагогики в области организации воспитательной деятельности, обсуждение муниципальных программ по организации воспитательной работы и повышению ее качества и эффективности.

В МКОУ «Калиновская СОШ» функционируют выборные коллегиальные органы управления: Общешкольный родительский комитет, Совет отцов,  школьный ученический  совет.

Наличие в штате учебного заведения педагога-психолога и социального педагога позволило расширить воспитательные и развивающие возможности образовательного учреждения.

К особым условиям осуществления воспитательной деятельности можно отнести:

Отряд ЮИД «Территория безопасности»;

Отряд ЮНАРМИЯ;

Отряд «Молодые защитники природы»;

Отряд «Юные пожарные»;

Волонтерское движение;

 

МКОУ «Калиновская СОШ» в рамках воспитательной работы сотрудничает с:

- Отделом молодежи, ФК и спорта МР «Тарумовский район» РД;

- Тарумовским районным центром культуры;

- МКУК «Клуб «Огонёк» с. Калиновка;

– учреждениями дополнительного образования: МКУ ДО "ДЮСШ" Тарумовского района РД;

–спортивной секцией с. Калиновка.

 

 

 


Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:

– в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

– в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

– в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять большее внимание на разных уровнях общего образования.

1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в образовательной организации педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

– быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;

–  быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

– знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

– беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

– проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

– стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

– быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

– соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

– уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

–  быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать собственное мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

–  к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

–  к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

–  к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

–  к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

–  к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

– к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

– к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

– к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

– к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

– к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор учащимся старших классов поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе.

Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества.

Это:

–  опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

– трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

– опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

– опыт природоохранных дел;

– опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

– опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

– опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

– опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

– опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

– опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет – это то, чему педагогам, работающим с обучающимися конкретной возрастной категории, предстоит уделять большое внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

– вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

– организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;

– организовывать профориентационную работу с обучающимися;

– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

 

 

 

 


Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.

3.1. ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

3.1.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями (законными представителями) обучающихся.

Работа с классным коллективом:

– инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

– организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

–проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

– сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование;

– регулярные внутриклассные мероприятия, дающие каждому ученику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;

– выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с обучающимися:

– изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями (законными представителями) обучающихся, с преподающими в данном классе учителями;

– поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

– индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

– коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями (законными представителями), с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

– регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;

– проведение педагогических консилиумов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся;

– привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

– привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся:

– регулярное информирование родителей (законных представителей) о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

– помощь родителям (законным представителям) обучающихся в регулировании отношений между ними, администрацией образовательной организации и учителями-предметниками;

– организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

– создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей.

 

3.1.2. Модуль «Школьный урок»

Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированные педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с которыми ученик сталкивается на уроке. Из урока в урок, имея в виду одну воспитательную цель, учитель ставит различные воспитательные задачи. А так как становление отношений не происходит в один момент, на одном уроке, и для его формирования необходимо время, то внимание педагога к воспитательной цели и её задачам должно быть неугасающим и постоянным.

Каждый урок воспитывает. Если урок дидактически правильно организован, он окажет позитивное влияние на формирование личности.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока

предполагает следующее:

–установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

– побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

– привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися собственного мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

– использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

–  применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

– включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

– инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

 

3.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

– вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

– формирование на занятиях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

– создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

– поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

– поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

познавательная деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

художественное творчество: курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

проблемно-ценностное общение: курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

спортивно-оздоровительная деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

игровая деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала обучающихся, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

3.1.4. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в образовательной организации помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.

Детское самоуправление в МКОУ «Калиновская СОШ» осуществляется следующим образом:

на уровне образовательной организации:

– через деятельность выборного Совета старшеклассников, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

– через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов;

– через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей и т.п.);

на уровне классов:

– через деятельность выборных по инициативе и предложения мучащихся класса старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

на индивидуальном уровне:

– через вовлечение обучающихся в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

– через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой и т.п.

 

3.1.5. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников, диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно-значимые проблемные ситуации, формирующие готовность обучающегося к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

– циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку обучающихся к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

–профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания обучающихся о типах профессий, способах выбора профессий, достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности;

– экскурсии на предприятия района и села, дающие обучающимся начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

– посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

– встречи с людьми разных профессий (возможны в режиме online);

– совместное с педагогами изучение Интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного online-тестирования, прохождение online-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

– участие в работе Всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети Интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах.

Профориентационная работа в МКОУ «Калиновская СОШ» опирается на следующие принципы:

– систематичность и преемственность профориентации (от начальной – к старшей школе);

– дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах;

–оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями (законными представителями);

– взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений.

Кроме того, для учащихся школы организовываются профориентационные встречи с представителями вузов и ссузов Республики Дагестан.

 

3.1.6. Модуль «Работа с родителями

(законными представителями) обучающихся»

 

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

на групповом уровне:

– общешкольный родительский комитет, участвующий в решении некоторых вопросов воспитания и социализации их детей;

– общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

– психолого-педагогический лекторий на различные актуальные темы;

на индивидуальном уровне:

– помощь со стороны родителей (законных представителей) в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

– индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся.

 

3.2. ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть обучающихся и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в образовательной организации. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы:

на внешкольном уровне:

–социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами комплексы дел, ориентированные на преобразование окружающего школу социума;

–участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и Международным событиям;

на школьном уровне:

–общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие(театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы образовательной организации;

–церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу;

–оформление интерьера школьных помещений (коридоров, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок обучающихся на учебные и внеучебные занятия;

–размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, встречах с интересными людьми и т.п.);

–озеленение пришкольной территории;

–создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

на уровне классов:

–выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

– участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

–проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела;

–благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее ученикам проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

на индивидуальном уровне:

–вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы;

–индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

–наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

–при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 

3.2.2. Модуль «Юные патриоты России»

Модуль «Юные патриоты России» направлен на поэтапное освоение детьми и подростками культурно-исторического наследия малой родины, воспитание патриотических чувств и высоких культурно – нравственных качеств.

Основная цель данного модуля: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края) через:

– создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

– формирование гражданской и правовой направленности развития личности;

– воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя занятия и повседневную жизнь воспитанников, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение определенных задач:

– изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края. Формирование у детей системы знаний о своей Родине;

–  формирование ведущих интегративных качеств личности. Воспитание у детей интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни;

–  воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям;

–  воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры родного края, сохранения традиции;

– включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний;

–акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

3.2.3. Модуль «Я выбираю жизнь»

Данный модуль включает воспитательную работу, направленную на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.

Задачами данного модуля являются:

– социально-психологическое диагностирование, корректирование, консультирование законных представителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних;

– выявление и разрешение конфликтных ситуаций при выполнении профессиональной деятельности;

– защита прав детей;

– устранение дефектов социализации и правовой социализации обучающихся;

– использование технологий межведомственного взаимодействия, используемых в организации индивидуальной профилактической работы;

– овладение навыками организации мониторинга по вопросам отнесенным.

на внешкольном уровне:

–участие во Всероссийских, Республиканских акциях, конкурсах, направленных на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения;

на школьном уровне:

– функционирование социально-психологической службы;

– проведение тестирования, анкетирование, диагностики, коррекции;

– организация лекториев для учащихся по возрастным группам;

– вовлечение в работу по другим модулям в целях создания социально-значимого окружения учащихся;

на уровне класса:

– оказание наставнической помощи;

– проведение бесед, круглых столов, тренингов и т.д.;

– взаимодействие с родителями;

на индивидуальном уровне:

– проведение индивидуальных бесед и бесед с родителями;

– наблюдение и вовлечение обучающихся в общую работу класса;

– организация досуга обучаемых.

 

 

 

3.2.4. Модуль «Дополнительное образование»

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование ведется так же, как другие типы и виды образования по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

Система дополнительного образования в МКОУ «Калиновская СОШ»:

–максимально ориентируется на запросы и потребности детей, обучающихся и их родителей (законных представителей);

–обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и личностную значимость учащихся;

–дает возможность каждому открыть себя как личность;

– предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе;

–налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма;

–побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу;

–обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования:

–позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний;

–позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ;

–дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

 

3.2.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе образовательной организации детские общественные объединения – это добровольные и целенаправленные формирования, созданные по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. Воспитание в детских общественных объединениях осуществляется через:

–утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

–организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы и др.);

–поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении;

–участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть, как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.

В МКОУ «Калиновская СОШ» действуют следующие основные детские объединения:

Название объединения

Класс

Содержание деятельности

 

«Юные инспектора движения»

1-5 классы

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД у учащихся; формирование мотивационно-поведенческой культуры детей в условиях уличного движения; развитие чувства ответственности у детей за свое поведение на дороге.

«Юнармия»

2-11 классы

Всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; сохранение и приумножение патриотических традиций; формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по

защите Отечества.

«РДШ»

1-11

классы

Формирование разносторонней развитой личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

 

В 5 б классе действует детское объединение «Юнармия».

 

 

 

 

 


Самоанализ организуемой в образовательной организации воспитательной работы осуществляется по выбранным направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно непосредственно самой образовательной организации.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в образовательной организации, являются:

–принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

–принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;

–принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

–принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития обучающихся, ориентирующий на понимание того, что личностное развитие школьников– это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в образовательной организации совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно-развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых является анкетирование педагогов. Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

–качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

–качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

–качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

–качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

–качеством существующего в образовательной организации ученического самоуправления;

–качеством функционирующих на базе образовательной организации детских общественных объединений;

–качеством профориентационной работы школы;

–качеством работы школьных медиа;

–качеством организации предметно-эстетической среды школы;

–качеством взаимодействия школы и семей обучающихся.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

Приложение

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ МКОУ «КАЛИНОВСКАЯ СОШ»

НА 2021-2022 ГОД

(УРОВЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

МЕРОПРИЯТИЕ

КЛАССЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

Инвариантные модули

Модуль «Классное руководство»

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей с включением тематических классных часов)

Составление социальных паспортов классных коллективов

5

Первая неделя сентября

Классные руководители

Оформление классных уголков

5

Сентябрь

Классные руководители

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом

5

Сентябрь

Классные руководители

Классный час, посвященный Дню народного единства

5

Ноябрь

Классные руководители

Классный час «Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма»

5

Ноябрь

Классные руководители

Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации

5

Декабрь

Классные руководители

Классный час «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году»

5

Январь

Классные руководители

Классный час ко Дню Памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

5

Февраль

Классные руководители

Классный час ко Дню Защитника Отечества

5

Февраль

Классные руководители

Классный час к Международному женскому Дню

5

Март

Классные руководители

Классный час «День космонавтики»

5

 

 

 

Апрель

Классные руководители

Модуль «Школьный урок»

(согласно индивидуальным планам работы учителей с включением единых уроков)

Предметные недели

5

В течение года

Учителя-предметники

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций)

5

1 сентября

Классные руководители, учителя-предметники

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

5

4 октября

Классные руководители, учителя-предметники

Уроки финансовой грамотности

5

Сентябрь-октябрь

Классные руководители, учителя-предметники

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны)

5

1 марта

Классные руководители, учителя-предметники

Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией»

5

Март

Классные руководители, учителя-предметники

Единый урок «12 апреля – День Космонавтики»

5

апрель

Классные руководители

Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)

5

30 апреля

Классные руководители, учителя-предметники

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

(согласно индивидуальным планам работы педагогов, организующих внеурочную деятельность)

Направление: познавательная деятельность

Наименование курса

Классы

Сроки

Ответственные

«Азбука шитья»,

5

В течение года

Педагог, организующий внеурочную деятельность

Модуль «Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Выборы органов самоуправления в классах.

5

Сентябрь

классные руководители

Операция «Уголок» (проверка классных уголков)

 

 

5

Сентябрь

 

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Составление рейтинга классов по соблюдению  дисциплины и соответствию внешнего вида

5

Последняя неделя каждого месяца

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Проведение рейда «Внешний вид учащихся, пропуски, опоздания». Составление рейтинга среди учащихся начальной школы

5

В течение года

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

День смеха. Квест «День веселья»

5

Апрель

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

День местного самоуправления

5

21 апреля

Заместитель директора по ВР, Совет старшеклассников

Модуль «Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Профессиональное информирование и профессиональное консультирование

5

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социально-психологическая служба

Час размышлений «Человек и профессия»

 

 

5

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Участие в проекте «Большая перемена»

5

Июнь-ноябрь

Заместитель директора

Единый день профориентации

5

Апрель

Заместитель директора по ВР

Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся»

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Общешкольное родительское собрание

5

 

 

Сентябрь

Администрация, классные руководители

Родительские собрания по классам:

– «Психолого-педагогические проблемы адаптации ребенка в средней школе»;

– «Здоровье питание – гарантия нормального развития ребенка»;

– «Школьный устав. Дисциплина»;

– «Профилактика детского травматизма»;

– «Нравственные ценности семьи»;

– «Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» и «Профилактика зависимых состояний»;

– «Предварительные итоги года»;

– «Организация летнего отдыха»

 

5

 

5

 

5

5

5

5

 

 

 

5

В течение года

Сентябрь

 

 

 

 

Декабрь

 

Февраль

 

 

Апрель

Администрация, классные руководители, социально-психологическая служба

Родительский урок «О проблеме асоциальных явлений»

 

5

 

 

 

Октябрь

Администрация, классные руководители, социально-психологическая служба

Мероприятия для родителей (законных представителей) по формированию культуры профилактики суицидального поведения несовершеннолетних с освещением вопросов, касающихся психологических особенностей детей и подростков

5

В течение года

Администрация, классные руководители, социально-психологическая служба

Совместная работа родителей, учащихся и педагогов в подготовке к общешкольным мероприятиям и общественно-полезным делам

5

В течение года

Администрация, классные руководители

Участие родителей в благоустройстве пришкольной территории

5

Март-апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заседание Совета отцов

5

 

 

 

В течение года

Администрация, социально-психологическая служба, классные руководители

Заседание Совета профилактики

5

По мере необходимости

Администрация, социально-психологическая служба, классные руководители

Вариативные модули

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

 

5

1 сентября

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Месячник Безопасности

5

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель ОБЖ

Акция «Внимание, дети!»

5

Сентябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Конкурс чтецов «День белых журавлей»

5

 

 

Октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Проведение тренировочной эвакуации сотрудников и учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

5

Октябрь,

апрель

Преподаватель-организатор ОБЖ, коллектив центра

Международный месячник школьных библиотек

5

Октябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, библиотекари

День учителя. Праздничный концерт для учителей

5

Первая неделя октября

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Неделя правового просвещения

5

18-23 октября

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День народного единства

5

 

 

1-5 ноября

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Мероприятия ко Дню Матери

5-9

Ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Правовой месячник

5

Декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День Конституции

5

12 декабря (10 декабря)

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

5

Март

Заместитель директора по ВР, классные руководители, библиотекари

Экологические субботники

5

Март-май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Международный день земли

5

Апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День славянской письменности и культуры.

5

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День защиты детей. Праздничные мероприятия

5

1 июня

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Размещение тематических выставок

5

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Модуль «Юные патриоты России»

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Дни единых действий, направленные на патриотическое и гражданское воспитание обучающихся 

5

В течение года

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Урок мужества «День памяти жертв фашизма»

5

8 сентября

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День Неизвестного Солдата

5

3 декабря

Заместитель директора по ВР, классные руководители

День героев Отечества

5

9 декабря

 

 

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Урок мужества «Подвиг блокадного Ленинграда»

5-9

27 января

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Международный день памяти жертв Холокоста

5

27 января

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Акция «Вахта памяти»

5

До 30 апреля

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Международная акция «Читаем детям о войне»

5

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы

5

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Уроки мужества, посвященные Великой Победе

5

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Акция «Бессмертный полк»

5

Май

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Модуль «Я выбираю жизнь»

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Направление: мероприятия, направленные на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику

 

экстремизма и терроризма

Единый урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом, с привлечением авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры, спорта

5

3 сентября

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги

Республиканская акция «Чтобы помнили», посвященная памяти погибших при исполнении служебного долга сотрудников правоохранительных органов

5

До 30 сентября

Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги

Республиканские «Уроки мужества» с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных деятелей, а также с сотрудниками правоохранительных органов, участвовавших в мероприятиях антитеррористического характера

5

Январь-июнь,

сентябрь-декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Международный день толерантности

5

16 ноября

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Направление: мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни

Неделя антинаркотического просвещения «Живи правильно!»

5

Апрель

Заместитель директора по ВР, классные руководители, социально-психологическая служба, медицинские работники

Классный час по антинаркотическому просвещению «Уроки трезвости»

5

Апрель-май

Классные руководители

Профилактические мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного мышления, принципов ЗОЖ, предупреждения суицидального поведения

 

5

В течение года согласно плану работы социально-психологической службы

Заместитель директора по ВР, социально-психологическая служба

Всероссийский спортивный онлайн-марафон «Здравствуй, СПОРТ»

5

Декабрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, учителя физической культуры

Модуль «Дополнительное образование»

Объединение

Классы

Сроки

Ответственные

Физкультурно-спортивная направленность

«Борьба»

5

В течение года

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Художественная направленность

«Вокал»

5

В течение года

Педагог дополнительного образования

«Хореография»

5

В течение года

Педагог дополнительного образования

Модуль «Детские общественные объединения»

(работа объединений согласно планам работы, включая дни единых действий)

Дела, события, мероприятия

Классы

Сроки

Ответственные

Юнармия

Дни единых действий

5

В течение года

Куратор объединения

«Уроки мужества»

5

Сентябрь, декабрь, февраль, май

Куратор объединения

Всероссийская акция «День неизвестного солдата»

 

5

3 декабря

Куратор объединения

Всероссийская акция «Наследники Победы»

5

Апрель-май

Куратор объединения

Всероссийская акция «Георгиевская ленточка»

5

Апрель-май

Куратор объединения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана классным руководителем Гаджиевой А.Т.Х.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка ………………………………………………………

Пояснительная записка ………………………………………………………

Программа воспитания МКОУ «Калиновская

Программа воспитания МКОУ «Калиновская

В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания

В разделе «Виды, формы и содержание деятельности» показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания

Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий

Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий

Воспитательная работа в образовательной организации условно разделена на три блока, включающая в себя работу с обучающимися, работу с родителями (законными представителями) и работу с классными…

Воспитательная работа в образовательной организации условно разделена на три блока, включающая в себя работу с обучающимися, работу с родителями (законными представителями) и работу с классными…

К особым условиям осуществления воспитательной деятельности можно отнести:

К особым условиям осуществления воспитательной деятельности можно отнести:

Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели

Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий…

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий…

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную…

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную…

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся

Индивидуальная работа с обучающимися: – изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях,…

Индивидуальная работа с обучающимися: – изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях,…

Модуль «Школьный урок» Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированные педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с…

Модуль «Школьный урок» Воспитывающее обучение – это такое обучение, в процессе которого организуется целенаправленное формирование запланированные педагогом отношений учащихся к различным явлениям окружающей жизни, с…

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: ● познавательная деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально…

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов: ● познавательная деятельность: курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально…

Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов; – через работу постоянно действующего школьного…

Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для обучающихся информации и получения обратной связи от классных коллективов; – через работу постоянно действующего школьного…

Интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного online-тестирования, прохождение online-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; – участие в работе

Интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного online-тестирования, прохождение online-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования; – участие в работе

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ 3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ 3.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу; –оформление интерьера школьных…

Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу; –оформление интерьера школьных…

Модуль «Юные патриоты России»

Модуль «Юные патриоты России»

Модуль «Я выбираю жизнь» Данный модуль включает воспитательную работу, направленную на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение…

Модуль «Я выбираю жизнь» Данный модуль включает воспитательную работу, направленную на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение…

Модуль «Дополнительное образование»

Модуль «Дополнительное образование»

Модуль «Детские общественные объединения»

Модуль «Детские общественные объединения»

Юнармия» 2-11 классы

Юнармия» 2-11 классы

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие: 1

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие: 1

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу

Приложение 1 Приложение КАЛЕНДАРЬ

Приложение 1 Приложение КАЛЕНДАРЬ

Апрель Классные руководители

Апрель Классные руководители

Сентябрь Заместитель директора по

Сентябрь Заместитель директора по

Сентябрь Администрация, классные руководители

Сентябрь Администрация, классные руководители

В течение годаАдминистрация, социально-психологическая служба, классные руководители

В течение годаАдминистрация, социально-психологическая служба, классные руководители

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Заместитель директора по ВР, классные руководители

Январь-июнь, сентябрь-декабрьЗаместитель директора по

Январь-июнь, сентябрь-декабрьЗаместитель директора по

Борьба» 5 В течение года

Борьба» 5 В течение года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2024