Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гуринская средняя общеобразовательная школа»
Кудымкарского муниципального округа Пермского края
Согласовано заместителем директора по воспитательной работе: _________ /Петрова Е.В./
«10» августа 2020 г. |
|
Утверждено директором МБОУ «Гуринская СОШ»: ________/Пономарева Н.С./ Приказ № 145 от «11» августа 2020 г. |
Программа
воспитательной работы
«Лестница успеха»
для обучающихся 5-9 классов
Срок реализации: 2020-2025г.г.
Классный руководитель:
Часовских Людмила Леонидовна
2020
Пояснительная записка
Современная ситуация характеризуется множеством изменений в сфере образования: меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными становятся педагогические технологии, критерии оценки деятельности классного руководителя.
В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и учащихся, т.е. в воспитательных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Каждый классный руководитель формирует ребёнка не по частям, он имеет дело с целостной личностью, т. е. должен заботиться и о его здоровье, и о его способностях, и о его нравственности. Кроме того, классный руководитель, решая свои задачи, обращается за помощью и к учителям-предметникам, и к родителям, и к социуму.
Средний
школьный возраст (12 – 16 лет) - самый благоприятный для творческого развития.
В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство
и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные
мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому
решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование
нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных
суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Организуя свою работу, классный руководитель обеспечивает физическое, нравственное развитие личности школьника, создаёт условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей, для самоопределения, самореализации, самоорганизации. Всё это осуществляется вместе с семьями детей и другими учителями, работающими в классе.
В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ. Программа воспитательной работы так и называется «Лестница успеха», поскольку шаг за шагом обучающиеся будут подниматься вверх, развиваться, расти, становиться Человеками.
Программа рассчитана на период 2020-2025 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые идеи.
Цель и задачи программы воспитательной работы
Приоритетом программы воспитания «Лестница успеха» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
Программа предусматривает
Формы и способы психолого-педагогического сопровождения реализации программы:
Программа осуществляется:
· через аналитическую и диагностическую деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, социологические исследования);
· через методическое обеспечение (семинары, курсы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
· через систему дополнительного образования;
· через систему КТД и традиционных дел ОУ;
· в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
· в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
· через сотрудничество с детскими общественными организациями
· через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки,);
Методы: научно-исследовательский; метод критического мышления; личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод;
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия.; дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми;
Основные направления программы
«Я – Гражданин».
Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
«Я – Человек»
Направление 2: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
«Я и труд»
Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни и выбору будущей профессии.
«Я и здоровье»
Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
«Я и природа»
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
«Я и культура»
Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
«Я и СемьЯ»
Родительское образование и просвещение
Ожидаемые результаты и способы их определения:
На первом этапе развития личности 5–6 класс: сплоченность коллектива; лидерские качества;
На втором этапе развития личности 7–9 класс: способность включения в работу; способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.– желание самосовершенствоваться; способность к выполнению намеченных целей; формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребности общества.
Мониторинг реализации программы
|
Показатели и индикаторы |
Методы сбора информации |
Периодичность сбора информации |
1. |
Качество усвоения учебных программ |
- Проверка дневников учащихся. - Посещение уроков. - Беседы с педагогами класса. |
- Еженедельно
|
2. |
Состояние здоровья учащихся: - психическое - соматическое - социальное |
- Учет пропусков уроков учащимися по болезни. - Работа с медицинскими справками. - Анкетирование. |
- Ежедневно - Раз в неделю - Раз в четверть
|
3. |
Удовлетворенность учащихся, родителей процессом |
- Беседы с родителями и учащимися. - Анкетирование родителей и учащихся.
|
- Раз в четверть
|
Основные принципы программы воспитания «Лестница успеха».
Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы, выражающие отношения классного руководителя и учащихся в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами воспитательной системы класса являются:
· Принцип целостности в воспитании: научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.
· Принцип культуросообразности: соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапами вхождения в пространство культуры человека
· Принцип природосообразности: все принять таким как есть, не ломать ребенка, а развивать.
· Принцип воспитания творческой личности ребенка: все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти.
· Принцип опоры на классное ученическое самоуправление: создание условий для социального становления учащихся. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
· Принцип сотрудничества: воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.
Этапы реализации программы
Диагностический этап – сентябрь-октябрь 2020 г (начало 5 класса, впоследствии, начало каждого учебного года)
Основной этап – 2020-2024 годы (5-8 классы)
Обобщающий – 2024-2025 уч.год (9 класс)
В каждом учебном году могут наблюдаться все 3 этапа для внесения изменений и дополнений, соответствующих возрасту и проблемам, возникающим в период реализации программы
Сроки
Направление |
2018-2019 |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
2022-2023 |
Я - Гражданин |
Цель: формировать знания о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного поведения и ответственности за него.
|
Цель: создать условия эффективного гражданско-патриотического
воспитания обучающихся.
|
Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий для активизации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности как значимого личностного качества у членов школьного сообщества, гражданской компетенции как условия формирования гражданственности. |
Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России - это человек, обладающий широкими правами, соответствующим Международным правам человека, знающий свои права и умеющий их защищать, нетерпимый к любым проявлениям насилия и произвола, человек честно, по велению сердца выполняющий свои обязанности, чувствующий неразрывную связь со своим отечеством, его прошлым, настоящим и будущим и постоянно берущим на себя ответственность за его судьбу, своими конкретными делами помогающий своей стране стать сильнее и богаче. |
Цель:создание условий для развития самостоятельности, инициативы обучающихся, их профессионального самоопределения.
|
Я - Человек
|
Цель: создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше» |
Цель: способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести).
|
Цель: формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии. |
Цель: способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям. |
Цель: способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни |
Я и труд
|
Цель: сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
|
Цель: сформировать ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду.
|
Цель: формирование у обучающихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности. |
Цель:Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии; приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.
|
Цель: постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь». |
Я и здоровье
|
Цель:сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;демонстрация обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. |
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности; создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья; Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. |
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие. |
Цель:профилактика различных заболеваний, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.
|
Цель: формирование установок на здоровый образ жизни и личностное саморазвитие. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. |
Я и природа
|
Цель: Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; ценностное отношение к природе и всем формам жизни.
|
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
|
Цель: воспитание любви и уважения к природе, нравственной и гражданской ответственности за её благополучие, привлечение обучающихся к экологической работе и решение экологических проблем своей местности, проведение исследовательской работы по экологии |
Цель: экологическое
просвещение и повышение уровня экологической культуры обучающихся. |
Цель: вызвать интерес обучающихся к экологичесим проблемам; воспитывать любовь к окружающей среде; пропогондировать природоохранную деятельность. |
Я и культура
|
Цель: формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры.
|
Цель: формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины».
|
Цель: формирование развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений. |
Цель: способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности. |
Цель: формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей; формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя. |
Я и семья
|
Цель: формирование отношения к семье как основе российского общества. |
Цель: формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
|
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности. |
Цель: формирование таких качеств личности, которые помогут безболезненно адаптироваться к взрослой жизни, достойно приодолеть трудности и преграды встречающиеся на жизненом пути; закладывание основ трудолюбия, стремлениек общественно полезной деятельности, порядку, дисциплине, соблюдени е норм жизни общества. |
Цели: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
|
Способы и формы определения результатов
Диагностический этап
Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение детей, выявление их индивидуальных особенностей, выявление стадии развития классного коллектива
Задачи:
На данном этапе собирается и анализируется как можно больше фактической информации, определяется направление, проблема в отношении каждого из учеников. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося, собеседование, использование методик и проведение диагностик). По результатам работы составляется «Психологический портрет» каждого ребенка и классного коллектива в целом », обсуждается и составляется план работы, в котором предполагается выявление имеющихся ресурсов, постановка цели на предстоящий учебный год, определяется и оценивается базовый уровень проблем ребёнка.
Мероприятия:
Основной этап:
Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных.
Основные задачи:
· Оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;
· Выработка совместных требований к ученику;
· Вовлечение родителей в воспитательный процесс:
· Создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.
Обобщающий этап
Цель: обобщить результаты, показанные учащимися в рамках реализации программы воспитательной работы.
На обобщающем этапе планируется проводить отслеживание достижений в развитии учащихся по всем направлениям, делать сравнительный анализ.
Работа с родителями
Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.
Индивидуальные собеседования.
На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями. Во время собеседования можно отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания.
Родительские собрания, проводимые детьми
Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно.
Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.
Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги - эффективное средство развития общения, преодоления внутрисемейных конфликтов, установления позитивных отношений.
Критерии и способы изучения эффективности программы
Для исследования эффективности программы воспитания «Лестница успеха» целесообразно использовать следующие критерии:
· Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;
· Уровень воспитанности;
· Сформированность ценностных отношений учащихся;
· Формирование мотивации к обучению;
· Умение общаться, сознавать свои поступки.
Для изучения эффективности программы воспитания используются различные методики диагностики;
· беседы с учащимися;
· наблюдения;
· интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.
Предполагаемые результаты.
В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:
· Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.
· Активная гражданская позиция.
· Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
· Творческий подход к любым видам деятельности.
· Коммуникабельность, умение общаться.
· Патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам.
Мониторинг эффективности программы.
Показатели |
Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося: 1. Освоение учащимися образовательной программы 2. Развитость мышления 3. Познавательная активность учащихся 4.Сформированность учебной деятельности. |
.Тест интеллектуального развития 1. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости 2. Педагогическое наблюдение. |
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося: 1. Нравственная направленность личности 2. Сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. |
1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте" 2. Методика "Репка" ("Что во мне выросло") |
Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. Коммуникабельность 2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся 3. Знание этикета поведения |
1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся 2. Педагогическое наблюдение
|
Сформированность эстетического потенциала ученика 1. Развитость чувства прекрасного 2. Сформированность других эстетических чувств |
Методика Торренса Педагогическое наблюдение
|
Сформированность физического потенциала ученика 1. Состояние здоровья 2. Развитость физических качеств личности |
Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств |
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе 1. Комфортность ребенка в школе 2. Эмоционально-психологическое положение ученика в классе |
.Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью" .Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе" |
Сформированность классного коллектива 1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе 2. Развитость самоуправления 3. Сформированность совместной деятельности |
Социометрия Методика «Какой у нас коллектив» 1. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности |
План-график реализации программы
Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин»
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5 класс
|
1 "Я ребенок – я гражданин". 2 "Символы государства". 3 «Праздник Народного единства» 4
Мы составляем наш автопортрет. (посвящается погибшим в Афганистане) 8
«Люди мира, на минуту встаньте!» |
классный час с презентацией классный вечер анкетирование классный
час беседа с презентацией классный час с презентацией
|
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль
Март Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
6 класс |
1
"Ради жизни на земле" литературно-музыкальная 7 "День защитников Отечества". 8 «Закон на защите детства» 9 "Живая память" (посвящается погибшим в ВОВ |
композиция с презентацией беседа
беседа
диагностический тест праздник классный час с презентацией классный
час с презентацией |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Декабрь
Январь Февраль
Март Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
7 класс |
1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". 2
Игра "Счастливый случай". 4
«Поговорим об ответственности». правовая беседа с презентацией 7
«Семейная летопись». |
классный
час урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) классный час классный
час с презентацией классный час с презентацией |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Февраль Март Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
8 класс |
1
"Я ребенок – я гражданин". классный час
5 «Конституция – закон жизни».
6 "На войне детей не бывает".
7 "Идут по войне девчата".
8 "Великая Отечественная война |
классный час
классный час с презентацией дискуссия
классный час с презентацией классный
час с презентацией ная композиция
|
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Апрель
Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
9 класс |
1 «Через века, через года помните…» 2 «Знай и люби свой край
3 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах). 4 «Именем святой Екатерины». 5 Мы – русские, мы – россияне». 6 День
воина-интернационалиста. 8
«О любви и войне». |
урок мужества
классный
час игра
«Колесо истории» деловая игра литературно-музыкаль ная композиция |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
« Я и Человек»
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5 класс |
1 День памяти жертвам Беслана. 2
"По каким правилам мы живём?” 3 "Человек – сам себе враг?” 4
«Наш класс. Законы жизни». 6
"Праздник мам". 8
«Семейная летопись». |
беседа "Уроки нравственности” беседа
праздник классный час классный час с презентацией |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
6 класс |
1
«Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. 7 «Весенний калейдоскоп».
8 «Мои права и обязанности». |
Диагностика духовных ценностей учащихся. Практикум
Беседа
Беседа
классный
час с презентацией праздник,
посвящённый 8 марта |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Март
Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
7 класс |
1 "Что такое культурный человек?”
3 "Сам себя воспитать должен”.
4 "Сладкая жизнь."
5
«Как научиться управлять собой». |
"Уроки нравственности” "Уроки
нравственности” Диспут Беседа классный час |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль Март Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
8
класс |
1
"Внешний облик – внутренний мир”. 4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». 5
«Есть ли у юных идеалы?!» 7
"Весеннее настроение". |
диспут "Уроки нравственности” "Уроки
нравственности” деловая
игра беседа |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь
Январь Февраль Март Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
9 класс |
1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. 2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. 3 "В чём смысл жизни?” 4
"Как стать счастливым?”
6
«Будем милосердны к старости!» |
"Уроки
нравственности” вечер,
посвящённый 8 марта. дискуссия |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Декабрь Март
Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
« Я и Природа»
Экологическое
воспитание
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому
под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и
поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания
оказывают влияние экологические знания и убеждения.
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5 класс |
1
«Как растения показывают погоду и время».
3
«Загадки осени». 8 «Моё место в природе». |
классный час с презентацией классный
час с презентацией классный час с презентацией беседа классный
час беседа |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь
Февраль Март Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
6 класс |
1 Конкурс знатоков природы. 2
«Электрические станции на службе человека». 5 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». 6 «В мире животных». 7
«Береги лес от пожаров». |
игровая
программа классный час классный час классный
час КВН внеклассное занятие |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь
Февраль Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
7 класс |
1
«И я – природа»
3 «Осень в лесу».
4 «Чернобыльская катастрофа». 5 «Цветы в жизни человека». 6
«Планета заболела». |
Беседа заочное путешествие по заповедникам классный
час с презентацией игра-лото Беседа |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь
Февраль Март Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
8 класс |
1 «Робинзонада с растениями».
2
«Зелёная жемчужина».
8 "Колобок на новый лад"
9 "Цветы в легендах и преданиях" |
классный
час с презентацией КВН классный час беседа
классный час внеклассное
мероприятие |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Февраль Март
Апрель
Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
9 класс |
1 «Нет дерева сердцу милее»
2
Экскурсия в природу.
4
Цивилизация - начало борьбы с природой.
6 Внимание: бытовые отходы. 7
"Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" |
классный
час с презентацией игра-турнир
по экологии
классный
час, (Экологическая пьеса о лесе) классный час с презентацией |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Март
Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
«Я
и Здоровье»
«Здоровый образ жизни».
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной
деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку
гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть
образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность,
знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5 класс |
1
«Здоровье – бесценное богатство». |
Анкетирование беседа классный час с презентацией цикл бесед
цикл бесед
классный час классный час |
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
6 класс |
1
«Я выбираю здоровье».
3 «Путешествие в Египет»
4
"Урок здоровья".
8
«Большие гонки». |
Беседа классный
час с презентацией дискуссия ролевая игра классный
час с презентацией цикл бесед |
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март
Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
7 класс |
1 "Спортивное казино". 2
"Берегите жизнь".
5
«Вместе мы сильнее наркомании». 8 «Биологические добавки». |
игровая
программа беседа классный
час с презентацией цикл бесед
классный
час |
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль
Март Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
8 класс |
1
«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека».
3
Проблема наркомании. 5
«Спид – болезнь 21 века». |
классный час с презентацией
театрализованное
представление. беседа Цикл бесед классный час |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
9 класс |
1
День борьбы со СПИДом.
3
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. |
классный час классный
час с презентацией
классный час
классный час Сказка на новый лад
классный час |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль
Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
«Я и Труд»
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5 класс |
1 "Слава рукам золотым!" 2
«Мой дом – наведу порядок в нём»
4
«Мои обязанности в семье» 6
"О лени и лентяях”. |
устный
журнал классный
час с презентацией праздник десант в школьную библиотеку |
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
6 класс |
1 Беседы о профессиях.
2
«Волшебный узелок» |
классный
час с презентацией Субботник беседа классный час классный час |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
7 класс |
1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. 2
"Труд в нашей жизни” |
Классный
час с презентацией классный час
классный час классный час акция |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
8 класс |
1
«Мир профессий и твоё место в нём».
|
классный час
классный час
участие в субботниках классный час с презентацией классный час |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
9 класс |
1
«Влияние темперамента на выбор профессии»
4
"Я в водители пошел..."
7 Трудовые десанты |
классный час
классный час классный
час с презентацией классный час с презентацией классный
час |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь
Апрель Май |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
«Я и Культура»
Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
№ |
Тема |
Форма проведения |
Сроки проведения |
Ответственный |
5 класс |
1 «Музыка и мы» 2
«Красота внешнего облика. Мои жесты» 4
Культура чаепития.
6 Путешествие в страну "Чистых слов" 7
«Лотерея вежливости». 9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" |
беседа
конкурс классный
час с презентацией конкурсная
программа |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь Январь
Февраль
Март Апрель |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
6 класс |
1
«О красоте и мужестве»
6
«Царица Зима». |
беседа классный
час с презентацией беседа
праздник классный час |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь
Январь Февраль Март |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
7 класс |
1 «Золотая хохлома»
2
«Птица счастья» 7 "Как стать интересным собеседником" |
классный
час с презентацией музыкальная сказка ролевая игра (познавательно-развлекательное
занятие классный час с презентацией классный час |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Март Апрель
|
Классный руководитель
Учащиеся класса |
8 класс |
1 «Красота и труд вместе идут» 2 «Осенний бал» 3 Человек и творчество. Великие творения человечества. 4 Русские традиции. Рождество. 5 "Светский этикет" 6
"Умею ли я слушать" 8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" |
классный
час классный час с презентацией вечер беседа |
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель
|
Классный руководитель
Учащиеся класса |
9 класс |
1
«Что такое духовное богатство человека» 4
"Этикет и мы" |
Дискуссия дискуссия классный
час с презентацией, ролевая игра устный журнал |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь
Февраль |
Классный руководитель
Учащиеся класса |
Методическое обеспечение программы
Профилактическая работа
№ |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Кто привлекается |
1 |
Беседы о правилах поведения в школе, учебных кабинетах, общественных местах |
5-9 |
Сентябрь |
Классный руководитель |
2 |
Встреча с инспектором ПДН |
6-8 |
Октябрь |
Зам. директора по в/р |
3 |
Лекции «СПИД и его профилактика» |
8-9 |
Декабрь |
Медработник, соц. педагог, кл.руководитель |
4 |
Классный час «Курильщик – сам себе могильщик» |
8-9 |
Январь |
Классный руководитель |
5 |
Беседа «Подростки и наркотики» |
8-9 |
Март |
Классный руководитель |
6 |
Классные часы по нравственному воспитанию. Реализация программы самовоспитания |
5-9 |
В течение года |
Классный руководитель |
7 |
Беседа психолога «Виды общения» |
5-6 |
Январь |
Психолог |
8 |
Беседы «Профессии моих родителей», «Мы выбираем – нас выбирают» |
9 |
Май |
Классный руководитель |
Организация досуговой деятельности учащизся
№ |
Форма работы |
Класс |
Сроки |
Кто привлекается |
1 |
Вовлечение в систему дополнительного образования. Составление карты занятости по четвертям |
5-9 |
Сентябрь |
Классный руководитель, педагоги доп. образования |
2 |
Дни здоровья |
5-9 |
В течение года |
Учитель физкультуры, классный руководитель |
3 |
Экскурсии на природу, в музей |
5-9 |
Сентябрь, май |
Классный руководитель |
4 |
Участие в новогодних праздниках |
5-9 |
Декабрь |
Классный руководитеь |
5 |
Посещение мероприятий ЦДТ и библиотек |
5-9 |
В течение года |
Классный руководитель |
6 |
Конкурс «Богатыри!» |
8-9 |
Февраль |
Учитель физкультуры |
7 |
Праздничная программа «8 Марта» |
5-9 |
Март |
Зам. директора по в/р Классный руководитель |
8 |
«День Защитника Отечества» |
5-9 |
Февраль |
Организатор по в/р , классный руководитель |
Правовой всеобуч
1. |
Классные часы «Права и обязанности учащихся» |
5-9 |
сентябрь |
Классный руководитель |
2. |
Классные часы «Конвенция ООН о правах ребенка» |
5-9 |
В течение года |
Классный руководитель |
3. |
Викторина «Заешь ли ты закон?» |
8 |
Ноябрь |
Учитель истории |
4. |
Анкета «Правовые знания и сознание» |
9 |
декабрь |
Соц.педагог, классные руководители |
5. |
Беседа « Уголовная ответственность несовершеннолетних» |
7 |
ноябрь |
Инспектор ПДН |
6. |
Классный час-диспут «Причины и следствия нарушения закона подростками. |
9 |
ноябрь |
Психолог |
Работа с детьми Группы риска
1. |
Диагностика проблемных детей. Составление банка данных |
5-9 |
В течение года |
Классные руководители, психолог, соц.педагог |
2. |
Индивидуальные беседы учащимися |
5-9 |
В течение года |
Классный руководитель, соц.педагог |
3. |
Диагностика (интересы, проблемы, конфликтные ситуации). |
5-9 |
ежегодно |
Психолог, классный руководитель, соц.педагог |
4. |
Встреча с инспектором ПДН |
5-9 |
ноябрь |
Инспектор ПДН |
5. |
Тренинг |
5-9 |
По плану |
Психолог |
6. |
Заседания совета профилактики |
5-9 |
По плану |
Соц.педагог |
7. |
Обработка документации по работе с детьми девиантного поведения |
5-9 |
В течение года |
Соц.педагог |
8. |
Анкетирование «Что я знаю о своих правах» |
6-9 |
октябрь |
Классный руководитель |
Работа с родителями
1. |
Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей |
5-9 |
В течение года |
Классный руководитель |
2. |
Повышение педагогической культуры родителей |
5-9 |
В течение года |
Классный руководитель |
Ресурсное обеспечении программы
Кадровый состав: администрация, учителя – предметники, классный руководитель, учащиеся, родители, учреждения дополнительного образования, социальный педагог, психолог.
Материально – техническая база. Компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, интернет-ресурсы, библиотека классного руководителя, школьная библиотека
Список используемой литературы.
1. Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. – М.: Вентана-Графф, 2003г.
2. Л.Ю.Кобелева. Дневник профессионального самоопределения «Я и моя будущая профессия». Портфолио: раб.тетрадь для учащихся 7-9 кл. Челябинск: Издательство «СИМАРС», 2008. – 64с.
3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
4. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
5. Маленкова Л.И.. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно- методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005г. – 227с.
6. Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н.Е.Щуркова, В.Н.Швырёва. М.,1991г.
7. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие под ред. Степанова Е.Н.. - М., Творческий центр «Сфера»,2005г.
8. Классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе под ред. Степанова Е.Н., Александровой М.А. - М., Творческий центр «Сфера»,2006г.
9. Щуркова Н.Е. Классный час: поговорим о жизни…Материалы для воспитателей и классных руководителей- М., Аркти, 2005г.
10. Савченко М.Ю., Обухова Л.А. Формирование коллектива класса (5-8 кл.). Методкнига классному руководителю.- .М.2006г.
11. Дериклеева Н.И.Развитие коммуникативной культуры учащихся на уроке и во внеклассной работе. Методкнига классному руководителю.- .М.2005Спутник классного руководителя .5-7кл.,8-9 кл.,10-11кл. –Волгоград. Учитель
12. Страничка Интернета http://www.gmn44.ru/index.php
13. Страничка Интернета http://1september.ru/
14. Страничка Интернета http://schools.keldysh.ru/sch1008/index.htm
Перспективный план на 2020/2021учебный год
5 класс
Направление |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Я – Гражданин
|
Классный час «Первый раз в 5-й класс!». Минута памяти. «Дети Беслана». Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». |
Посвящение в пятиклассники. «Кодекс пятиклассника» |
Классный час «Государственные символы России» |
Оформление кабинета к Новому году Участие в новогодних акциях |
Я - Человек |
Классный час «Кто я? Какой я?» |
Классный час. Психологический тренинг «Что такое мой характер?»Тест на конфликтность. |
Неделя толерантности (по отдельному плану) Всероссийский День матери |
Проведение профилактической работы по использованию взрывчатых веществ, петард.и т.д. |
Я и труд
|
Классный час «Эта живая вода!» |
Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники» |
Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека» |
Участие в акции «Помоги птицам», мастер класс - Кормушки своими руками |
Я и здоровье
|
Классный час «Репка» (сказка о вредных привычках |
Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «О режиме дня пятиклассника». |
Беседы: «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знании ПДД. |
Беседа о личной гигиене Беседы по профилактике пищевых отравлений |
Я и природа
|
Беседа «Я и спорт» |
Беседа «Гигиена внешней среды» |
Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений» |
Каникулярная занятость (по отдельному плану) |
Я и культура
|
День знаний. Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе). Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков) Классный огонек «Именинники лета!» |
Подготовка к празднованию Дня учителя. Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик». |
Правила поведения в кинотеатре.
|
Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений. |
Я и семья
|
Заполнение соц. паспорта класса. Анкетирование. Организация работы в новом учебном году. |
Выставка рисунков ко дню матери |
Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». |
Классный час – Уважай себя, уважай других. |
Направление |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Я – Гражданин
|
Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»
|
Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. |
Поздравления девочек и мам с Международным женским днём. |
Классный час «Покорители космоса». |
Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ |
Я - Человек
|
Беседа «Мой сосед по парте»
|
Школьный этап олимпиад (по отдельному плану) |
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо!»
|
Классные часы:«Вы сказали, здравствуйте»«От чего зависит настроение» «Спешите сделать добро» «Правила гигиены» |
Классные часы: «Спешите сделать добро» «Правила гигиены»
|
Я и труд
|
Участие в уборке школьной территории. |
Участие в конкурсе исследовательских проектов |
Генеральная уборка класса |
Участие в уборке школьной территории. |
Участие в озеленение школьной территории. |
Я и здоровье
|
Классный час «Здоровье – это жизнь»
|
Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. |
Классный час «В гостях у господина Витамина» |
День Здоровья. Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе» Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
Я и природа
|
Классный час «Мир вокруг нас. Какой он?»
|
Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри!» |
Классный час «Этот удивительный мир растений» |
Классный час «Этот удивительный мир животных» |
Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» |
Я и культура
|
Беседа «Внешний вид школьника» |
Посещение кинотеатра «Фильм! Фильм! Фильм!» Посещение музея в ДК |
Экскурсия в библиотеку школьную |
Классные часы «Простые правила этикета» «Весёлые правила хорошего тона» «Путешествие в страну этикета» |
Беседы-практикумы, беседы-диалоги
|
Я и семья
|
Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого»
|
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
Беседа «Учимся уважать старших»
|
Классный час «Мама, папа, я – здоровая семья» |
Совместный поход с родителями |
Работа классного руководителя с родителями.
№п\п |
Содержание работы
|
Дата
|
Результаты |
1. |
Акция «Все дети в школу». |
август-сентябрь |
|
2. |
Поддерживать тесный контакт с семьями учащихся с целью выявления проблем семейного и школьного воспитания и их решение. |
по мере необходимости |
|
3. |
Посещение детей на дому с целью изучения микроклимата в семье. |
по мере необходимости |
|
4. |
Вовлекать родительский комитет в решение вопросов воспитания. |
по мере необходимости |
|
5. |
Привлекать родителей к подготовке и проведению школьных и классных мероприятий. |
по мере необходимости |
|
6. |
Вовлекать родителей в профориентационную работу, организуя экскурсии на свои рабочие места. |
по мере необходимости |
|
7. |
Оказывать родителям психолого - педагогическую помощь (с привлечением школьного психолога) в воспитании детей. |
по мере необходимости |
|
8. |
Родителей, плохо занимающихся воспитанием детей, приглашать на Совет школы, МПК и др. |
по мере необходимости |
|
9. |
Родительское собрание № 1 Организационное: 1.Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности. 2. «Добро пожаловать в пятый класс» 3.Направления работы с учащимися на 2018-2019 учебный год. 4. Формирование родительского комитета. |
сентябрь |
|
10. |
Родительское собрание №2 «Трудности адаптации пятиклассника в школе» 1. Работа учителя, родителей и обучающихся в системе «ЭПОС – школа» 2. «Трудности адаптации пятиклассника в школе» 3.Итоги успеваемости и дисциплины учащихся класса за 1четверть. |
Октябрь - ноябрь |
|
11. |
Родительское собрание №3: « Домашнее задание в учебной деятельности школьника» 1. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» 2. « Профилактика простудных заболеваний». 3. Итоги успеваемости и дисциплины учащихся класса за 2четверть. |
январь |
|
12. |
Родительское собрание №4: «Вот и стали мы на год взрослей» 1. «Вот и стали мы на год взрослей» 3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе, итоги 3 четверти. 4.Безопасность детей в летнее время . |
Апрель - май |
|
Перспективный план на 2021/2022 учебный год
6 класс
Направление |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Я – Гражданин
|
Классный час: Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится» Профессии моих родителей. |
Акция «Скажем терроризму нет». |
«День народного единства. История празднования». |
Оформление кабинета к Новому году Участие в новогодних акциях. |
Я - Человек
|
Беседа «Что такое личность?», «Человек среди людей»
|
Классный час. Психологический тренинг «Что такое мой характер?»Тест на конфликтность. |
Всероссийский День матери. Диспут «Добро и зло» |
Проведение профилактической работы по использованию взрывчатых веществ, петард.и т.д. |
Я и труд
|
Классный час |
Беседа «Береги книгу». Рейд «Мои учебники» |
Беседа «Значение природы для здоровья и отдыха человека» |
Участие в акции «Помоги птицам», мастер класс - Кормушки своими руками |
Я и здоровье
|
Беседы: «Правила, цена которым жизнь». Викторина о знании ПДД.
|
Вводный инструктаж по ТБ. Беседа «О режиме дня шеститиклассника». Беседа о личной гигиене. |
Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?» |
Беседы по профилактике пищевых отравлений. Классный час «В гостях у господина Витамина» |
Я и природа
|
Беседа «Я и спорт» |
Беседа «Гигиена внешней среды» |
Клубный час. «День Земли. Как уберечь планету от разрушений» |
Изготовление кормушек для птиц Каникулярная занятость (по отдельному плану) |
Я и культура
|
День знаний. Клубный час совместно с родителями «Первый раз в 5 класс» (адаптация к старшей школе). Классный час «О нашем досуге» (выбор кружков) Классный огонек «Именинники лета!» |
Подготовка к празднованию Дня учителя. Участие в фотоконкурсе «Учитель-ученик». |
Правила поведения в кинотеатре. Посещение кинотеатра. |
Праздничное оформление класса и школы к новому году. Изготовление новогодних украшений. |
Я и семья
|
Заполнение соц. паспорта класса. Анкетирование. Организация работы в новом учебном году. |
Выставка рисунков ко дню матери |
Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». |
Классный час – Уважай себя, уважай других. |
Направление |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Я – Гражданин
|
Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. |
Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния- чаепитие в классе |
Поздравления девочек и мам с Международным женским днём. |
Классный час «Покорители космоса». |
Юбилейные празднования со Дня Победы.
|
Я - Человек
|
Беседа «Мой сосед по парте»
|
Выборы школьного ученического самоуправления Праздник «День учителя» Школьный этап олимпиад (по отдельному плану)
|
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо!»
|
Классные часы: «Вы сказали, здравствуйте» «От чего зависит настроение» «Спешите сделать добро» «Правила гигиены» |
Классные часы: «Спешите сделать добро» «Правила гигиены» Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…» Диагностика уровня сформированности классного коллектива. |
Я и труд
|
Участие в уборке школьной территории. |
Участие в конкурсе исследовательских проектов |
Генеральная уборка класса |
Участие в уборке школьной территории. |
Участие в озеленение школьной территории. |
Я и здоровье
|
Классный час «Здоровье – это жизнь»
|
Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма. |
Классный час «В гостях у господина Витамина» |
День Здоровья. Классный час «В здоровом теле здоровый дух». |
Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
Я и природа
|
Классный час «Мир вокруг нас. Какой он?»
|
Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри!»
|
Классный час «Этот удивительный мир растений»
|
Классный час «Этот удивительный мир животных»
|
Участие в уборке школьной территории. Операция «Клумба» Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе» Беседы о правилах поведения вблизи водоёмов. Инструктаж по ТБ во время летних каникул. |
Я и культура
|
Беседа «Внешний вид школьника» |
Посещение кинотеатра , театра.
|
Экскурсия в библиотеку |
Классные саамы «Простые правила этикета» «Весёлые правила хорошего тона» «Путешествие в страну этикета» |
Беседы-практикумы, беседы-диалоги «Красота спасет мир»
|
Я и семья
|
Беседа «Забота о родителях – дело совести каждого»
|
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Праздник «День защитников Отечества» |
Беседа «Учимся уважать старших»
|
Классный час «Мама, папа, я – здоровая семья» |
Совместный поход с родителями |
Работа классного руководителя с родителями.
№п\п |
Содержание работы
|
Дата
|
Результаты |
1. |
Акция «Все дети в школу». |
август-сентябрь |
|
2. |
Поддерживать тесный контакт с семьями учащихся с целью выявления проблем семейного и школьного воспитания и их решение. |
по мере необходимости |
|
3. |
Посещение детей на дому с целью изучения микроклимата в семье. |
по мере необходимости |
|
4. |
Вовлекать родительский комитет в решение вопросов воспитания. |
по мере необходимости |
|
5. |
Привлекать родителей к подготовке и проведению школьных и классных мероприятий. |
по мере необходимости |
|
6. |
Вовлекать родителей в профориентационную работу, организуя экскурсии на свои рабочие места. |
по мере необходимости |
|
7. |
Оказывать родителям психолого - педагогическую помощь (с привлечением школьного психолога) в воспитании детей. |
по мере необходимости |
|
8. |
Родителей, плохо занимающихся воспитанием детей, приглашать на Совет школы, МПК и др. |
по мере необходимости |
|
9. |
Родительское собрание № 1 Организационное: 1.Соблюдение единых правил поведения в ОУ: школьная форма, поведение. Мотивация к урочной и внеурочной деятельности. 2. «Добро пожаловать в пятый класс» 3.Направления работы с учащимися на 2020-2021 учебный год. 4. Формирование родительского комитета. |
сентябрь |
|
10. |
Родительское собрание №2 1. «Трудности адаптации пятиклассника в школе» 2.Итоги успеваемости и дисциплины учащихся класса за 1четверть. |
ноябрь |
|
11. |
Родительское собрание №3: 1. «О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» 2. « Профилактика простудных заболеваний». 3. Итоги успеваемости и дисциплины учащихся класса за 2четверть. |
январь |
|
12. |
Родительское собрание №4: 1. «Вот и стали мы на год взрослей» 3.Анализ учебно-воспитательной работы в классе, итоги 3 четверти. 4.Безопасность детей во летнее время . |
апрель |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.