Программа воспитательной работы "Жизнетворчество".
Оценка 4.6

Программа воспитательной работы "Жизнетворчество".

Оценка 4.6
docx
11.03.2022
Программа воспитательной работы "Жизнетворчество".
2012-2015 ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО.docx

 

«ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО»
Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов.
Пояснительная записка

Воспитание – это создание условий для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя победителем. Школа является стартовой площадкой для непрерывного образования, где формируются основные ценностные ориентации личности, где нарабатывается жизненный опыт ребенка, посредством вовлечения его в разнообразную деятельность

. Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

- патриотическое воспитание;

- спортивно-оздоровительное воспитатние;

- работа с родителями;

- экологическое воспитание;

- профориентационная работа;

- трудовое воспитание;

-          правовое.

Внеурочная воспитательная деятельность учащихся связана с учебным процессом, в школе проводятся предметные недели, олимпиады, конкурсы и т.д.

Дополнительное образование – это кружки, секции. В нашей школе проводятся, в основном, предметные кружки, спортивные секции. Они способствуют расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности. Тематика занятий разрабатывается учителем так, чтобы она была связана с изучением соответствующего программного материала, и в то же время способствует расширению и углублению знаний, приобретенных на уроках.

         Смысл названия этой программы – в открывающихся перед школьниками новых горизонтах, в возможностях их самоопределения , в начале созидания ими собственной жизни.

 В Программу включены следующие, наиболее значимые для нашей школы,

направления:

-         «Учение и Интеллект»;

-    «Нравственность»;

-         «Спорт и Здоровье»;

-         «Семья»;

-         «Досуг»

 

Каждое направление подразумевает работу с родителями, с ребятами «группы риска», с субъектами профилактики. Включает тематику классных часов, внеклассных и общешкольных мероприятий по возрастным группам. Поэтому  Программа включает в себя возрастные особенности учащихся и модели выпускников.

Срок реализации:

2012-2015г.г.

Участники программы:

учащиеся школы, педагоги, родители.

Цель программы воспитания:

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

Задачи:

-         образовательные (приобретение конкретных знаний и умений);

-         воспитательные ( развитие лидерских качеств, содействие нравственному становлению учащихся, формирование мотивации к социально значимой деятельности, развитие психологической и коммуникативной культуры, творческих способностей, активизация ученического самоуправления, создание благоприятного психологического климата, формирование классного  коллектива.);

-         развивающие (развитие аналитического и критического мышления, воображения, рефлексивной культуры и др.).

Основные принципы

построения воспитательной системы

  • систематичность;
  • оптимальность, эффективность;
  • точное целеполагание, конкретность;
  • информационность, открытость;
  • принципы здравого смысла и обратной связи;
  • демократизм, гуманизм;
  • дисциплина и порядок;

стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы

Основной механизм воспитания

1. Морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе. Воспитывает сама среда воспитательного процесса:

  • система отношений между преподавателями и школьниками;
  • система отношений внутри ученического  коллектива;

2. Следующим структурным элементом воспитательного пространства  является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

Внутренние условия:

  • ученическое самоуправление;
  • психологическое сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
  • система традиций школы.

Внешние условия.

    Сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями села, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

Реализация воспитательной программы школы

осуществляется через:

-         личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе;

-         совместную коллективно-творческую деятельность педагога, родителей и учащихся.

-         содружество с Институтами (организации по месту жительства).

Основные направления реализации программы.

  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Диагностика, коррекция и развитие учащихся.
  3. Систематическое проведение классных часов и внеклассных мероприятий.
  4. Организация работы классного  самоуправления.
  5. Совместные мероприятия.
  6. Контроль за выполнением мероприятий.

     7. Соблюдение санитарных норм и правил обучения и воспитания.

Модель выпускника  основной школы

Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:

- Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.

- Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации.

- Достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы,

достаточных для организации своей познавательно-проектировочной, оценочной деятельности.

- Знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.

- Формировать нравственно-этические потребности, жизненные ценности.

- Стремиться к здоровому образу жизни.

- Развивать активную творческую самореализацию.

- Уметь общаться

Модель выпускника

 средней общеобразовательной школы

 

Выпускник, получивший среднее (полное) образование, - это человек, который:

- Освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана.

- Овладел основами компьютерной  грамотности, программирования.

- Умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям.

- Знает свои гражданские права и умеет их реализовывать.

-Умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их.

- Владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации.

- Уважает свое и чужое достоинство.

- Уважает собственный труд и труд других людей; обладает чувством социальной ответственности.

- Ведет здоровый образ жизни.

- Творчески активная, сильная личность, развитая интеллектуально и нравственно эстетически.

- Занимает твердую гражданскую позицию.

- Способен делать выбор и принимать решения.

Направление «Учение и Интеллект»

Задачи: помочь ученикам развить в себе способности действовать самостоятельно и проявлять свои интеллектуальные способности.

Формы работы: конкурсы «Ученик года» и «Класс года», олимпиады, предметные недели, тематические классные часы, анкетирование, индивидуальная работа, родительские собрания, консультации.

Прогнозируемый результат: помощь ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно использовать свои интеллектуальные умения. Развитие мыслительных способностей учащихся. Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей.

 

Класс

Тематика классных часов, внеклассных  и общешкольных мероприятий

Учащиеся старшего

звена ( 9-11 кл)

Кл.часы: «Как развить свои творческие способности?», «Твои способности и твоя будущая профессия», «Подготовка к экзаменам. Как снять стресс перед экзаменом», «Ценности жизни, принадлежащие всем: мир, содружество, природные ботатства, культура, наука, здравоохранение, образование», «Какие впечатления о школе я оставлю себе на память?»

Акция «Неделя пятерок».

Проведение праздника «День рождения класса».

Мероприятия по реализации воспитательной программы

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Направление «Нравственность»

Цель: формирование нравственной личности

Задачи:

- формирование активной жизненной позиции , сознательного отношения к общечеловеческому долгу;

-утверждение единства слова и дела как повседневной нормы поведения

-воспитание самоуважения и самоуверенности в себе , чести ,достоинства , прямоты и личной морали, инициативы , энергичности и настойчивости

-воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.

 

Формы работы: смотры, беседы, тематические классные часы, конкурсы, встречи с интересными людьми, соревнования, диспуты, праздники, инструктажи, поисковая работа и т.д.

Предполагаемый результат: увидеть нравственно воспитанную личность , умеющую найти выход из разных жизненных ситуаций , проявляющую милосердие , сострадательность ,следующую принципам Золотого правила нравственности

Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Класс

Тематика классных часов, внеклассных  и общешкольных мероприятий

Учащиеся старшего

звена ( 9-11 кл)

Беседы: «Что значит быть патриотом сегодня», «Нравственность- это разум сердца», Уроки мужества. Диспут «Конфликты и способы их разрешения» , кл.час «Мир эмоций», встречи с интересными людьми , вечер вопросов и ответов «Счастье – состояние души».

 

 

 

 

 

                                               Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формирова -

           нию развитой личности.

Задачи: - обеспечить гармонию взаимоотношений семьи и школы.

                 - привлечь родителей во внеклассные и общешкольные мероприятия.

Формы работы: тематические классные часы, праздники, совместные походы, тренинги, родительские собрания, родительский всеобуч, спортивные состязания и т.д.

Предполагаемый результат

Сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности. Создание благоприятной атмосферы общения, нацеленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель». Правильный выбор жизненного пути. Воспитание семьянина. 

 

 

 

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Класс

Тематика классных часов, внеклассных  и общешкольных мероприятий

Учащиеся старшего

звена ( 9-11 кл)

Кл.часы: «Семья в жизни человека», «Поговорим о деньгах», «Святыни человеческой души: вера, достоинство, супружеская и родительская любовь, братство по крови и духу»,  «Этикет семейных отношений», «Жизненный опыт человека». Раскрытие понятий: маркетинг, рынок, хозрасчет, производительность труда, рентабельность, банк, биржа, малое предприятие и т.д. Работа в ЛТО, в трудовых бригадах. Беседа «Первые шаги при устройстве на работу», «Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?». Анкетирование и тестирование, беседа с психологом «Как правильно выбрать профессию?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление «Спорт и здоровье»

Цели: - сохранение и укрепление здоровья учащихся;

             - формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи: - воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества;

-         развивать задатки и склонности к различным видам спорта.

 

Формы работы: физкультминутки, соревнования, походы, товарищеские встречи, беседы, тематические классные часы, спартакиада, оформление стендов, спортивные секции, Дни здоровья.

Предполагаемый результат

Развитие духовных и физических возможностей личности школьников, формирование прочных основ их нравственного и здорового образа жизни. Снижение уровня заболеваемости детей, умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

 

Класс

Тематика классных часов, внеклассных  и общешкольных мероприятий

Учащиеся старшего

звена ( 9-11 кл)

Кл.час «Молодежный сленг: «за» и «против». Беседы, консультации с медработниками. Цикл бесед «Школа выживания». Участие в спортивных мероприятиях, День здоровья, традиционный тпоход.

 

 

 

Направление «Досуг»

Цели: - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения   каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность

Задачи:

-         выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;

-         развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;

-         обучение органов ученического самоуправления активным формам работы с учащимися.

Предполагаемый результат

Проявление учащимися школы инициативы и самостоятельности, ответственности. Развитие взаимопонимания, общения, саморегуляции, как составных частей самоуправления.

Мероприятия по реализации воспитательной программы

Класс

Тематика классных часов, внеклассных  и общешкольных мероприятий

Учащиеся старшего

звена ( 9-11 кл)

Выборы актива класса. Распределение поручений. Составление плана работы на четверть, год. Подготовка и участие в различных праздниках. Отчеты актива  за проделанную работу. Оформление классных уголков. Участие ребят в управлении школьным (ученическим) самоуправлением, участие в проводимых внутришкольных меропрятиях , вечерах , дискотеках и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Критерии эффективности реализации программы

 

Для исследования результативности функционирования воспитательной программы целесообразно использовать  следующую совокупность критериев, показателей и методик изучения:

Критерии эффективности воспитательной программы

Показатели

Методики изучения

Личностный рост учащихся школы

1.Самоактуализированность личности учащегося

Дневник достижений учащихся, метод анализа личностных достижений детей.

2. Нравственная и гражданственная направленность

Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте», педагогическое наблюдение.

Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса

1.Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

2.Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общеобразовательном учреждении»

3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективе

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения»

 

Литература:

  1. «Спутник классного руководителя» - М.: Центр «Педагогический поиск», 2003г.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1- 4 классы. М.: Вако, 2003
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 5- 11 классы. М.: Вако, 2004
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 10-11 классы. М.: Вако, 2005
  5. Дереклеева Н.И. Справочник завуча. Учебно-методическая работа. Воспитательная работа. 5-11 классы. М.: Вако, 2006.
  6. Кузнецова Н.П, Мейснер Е.В. Административное управление воспитательным процессом. Волгоград: Учитель, 2006.
  7. Кумицкая Т.М, Жиренко О.Е. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г.Воронежа.- М.: 5 за знания, 2006.
  8. Голубева Л.В, Попова Г.П. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. - Волгоград: Учитель, 2007.
  9. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы.  №4- 2005г, М.: 2005
  10. Классный руководитель Научн о-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. №2- 2005г, М.: 2005
  11. Классный руководитель Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. №7- 2007г, М.: 2007
  12. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы.  №3- 2006г, М.: 2006
  13. Смекалова Е.М. Школа лидерства: Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2006.
  14. Алымова Н.А, Надточий Е.И. Школьное самоуправление: структура, рекомендаци, нормативы/ Волгоград: Учитель, 2008.

 


 

ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов

ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВО» Программа воспитательной работы с учащимися 9-11 классов

Семья»; - «Досуг»

Семья»; - «Досуг»

Следующим структурным элементом воспитательного пространства является система внутренних и внешних условий , направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности

Следующим структурным элементом воспитательного пространства является система внутренних и внешних условий , направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности

Формировать нравственно-этические потребности, жизненные ценности

Формировать нравственно-этические потребности, жизненные ценности

Класс Тематика классных часов, внеклассных и общешкольных мероприятий

Класс Тематика классных часов, внеклассных и общешкольных мероприятий

Учащиеся старшего звена ( 9-11 кл)

Учащиеся старшего звена ( 9-11 кл)

Учащиеся старшего звена ( 9-11 кл)

Учащиеся старшего звена ( 9-11 кл)

Цели: - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность

Цели: - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность

Цели: - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность

Цели: - создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность

Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы

Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022