МКОУ «Тугозвоновская средняя общеобразовательная школа им.А.Н.Лаврова»
Шипуновский район
ПРОГРАМА
кружка
Здоровье-это здорово!
Срок реализации программы: 2019— 2020 год
Возраст обучающихся: 7— 8 лет
Количество часов: 34 часа
2019 год
Оглавление
Пояснительная записка……………………………………………………….. |
3 |
Нормативно-правовая и документальная база программы………………… |
4 |
Цель, задачи, принципы программы………………………………………… |
4 |
Ценностные ориентиры содержания программы…………………………. |
5 |
Особенности организации занятий………………………………………….. |
6 |
Планируемые результаты……………………………………………………. |
7 |
Оценка достижения планируемых результатов…………………………….. |
8 |
Структура и содержание программы………………………………………... |
8 |
Материально-техническое обеспечение…………………………………….. |
14 |
Режим и сроки реализации проведения занятий……………………………. |
15 |
Ожидаемые результаты………………………………………………………. |
15 |
Список использованной литературы………………………………………... |
16 |
Пояснительная записка
Основной причиной создания программы «Здоровье - это здорово!» является ухудшение здоровья школьников. По данным результатам медицинских обследований выявлена отрицательная тенденция, суть которой заключается в том, что изо дня в день происходит увеличение численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушение зрения, осанки, заболевание крови, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патология и др.).
Программа по внеурочной деятельности «Здоровье-это здорово!» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на комплексное и последовательное развитие у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни. Программа предназначена для учащихся 1 класса (7-8лет). Существенным фактором школьного нездоровья является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению разрушительного поведения.
Актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Программа «Здоровье – это здорово!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Программа «Здоровье – это здорово!», предполагает обучение на двух основных уровнях:
1-информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
2-поведенческий, позволяющий закрепить социально-одобряемые модели поведения.
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы контроля (тесты, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Данная программа является необходимым, для учащихся младшей ступени, так как позволит школьникам найти причину многих заболеваний, заставит их задуматься о своём здоровье и его сохранении. Школьник будет ориентироваться на выбор профессии согласно жизненным ресурсам своего организма. Программа научит детей быть здоровыми душой и телом, укрепит психическое и физическое их здоровье.
Таким образом, рекомендуемая программа «Здоровье-это здорово!» расширяет и углубляет знания и умения детей об основах здорового образа жизни.
Нормативно-правовая и документальная база программы
-Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации».
-Конвенция ООН о правах ребенка.
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.. 29 декабря 2014 г., от 31.12.2015 № 1576 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».
-СанПиН 2.4.2.2821 – 10, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
-Письмо Комитета по образованию от 15.09.2014 N 03-20-3717/14-0-0 «Об организации внеурочной деятельности».
-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
Цель, задачи, принципы программы
Цель: формирование у подрастающего поколения личностной направленности на здоровый образ жизни.
Задачи:
-сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
-формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
-обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
-научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Принципы:
-доступность, познавательность и наглядность;
-учёт возрастных особенностей;
-сочетание теоретических и практических форм деятельности;
-усиление прикладной направленности обучения;
-психологическая комфортность.
Ценностные ориентиры содержания программы
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе, означает, прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Программа «Здоровье-это здорово» рассчитана на любого ученика, независимо от его уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Особенности организации занятий
Организация занятий предполагает, что любое занятие должно стать уроком радости. Методика работы строится в направлении использования инновационных образовательных технологий: личностно-ориентированная,
здоровьесберегающая, проектной деятельности, игровая, ИКТ.
Делается акцент на самостоятельную поисковую активность учащихся, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
индивидуальная, фронтальная, групповая. Весьма эффективные парные и групповые формы работы. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Игровая деятельность (игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).
Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).
Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).
Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).
Для успешной реализации программы «Здоровье-это здорово!» используются активные методы и формы занятий. Формы и методы, используемые на занятиях разнообразны: экскурсии, прогулки, познавательные беседы, занимательные задачи, ролевые и дидактические игры, конкурсы, занятия-путешествия, соревнования, виртуальные путешествия, занятия-праздники, творческие проекты, познавательное чтение, изодеятельность, оздоровительные минутки. Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки, упражнения для глаз, рук, стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз – дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ученику для снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Для активизации познавательного процесса можно использовать народные приметы, пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Необходимо направить инициативу учащихся в их творческую активность. Для этого следует соблюдать несколько правил:
1.Создавать условия для возникновения интереса.
2.Не сдерживать двигательную активность.
3.Хвалить за успехи.
4.Не давать отрицательных оценок ошибкам.
Режим занятий и распределение часов
Программа рассчитана на возраст детей 7—8 лет. Программа рассчитана на 34 часа. Режим занятий 1 раз в неделю.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
-овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
-формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
-стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные УУД:
-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
-определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные УУД:
-ставить и формулировать проблемы;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;
-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем;
-установление причинно-следственных связей.
Предметные результаты
К концу года обучения школьники должны знать и уметь:
Знания |
Умения |
Учащиеся должны знать: -факторы, влияющие на здоровье человека; -причины некоторых заболеваний; -причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; -влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека; -о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; -основные формы физических занятий и виды физических упражнений |
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь: -выполнять санитарно- гигиенические требования: -соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; -осуществлять активную оздоровительную деятельность; -различать, что для здоровья хорошо и вредно; - уметь использовать физические упражнения для повышения работоспособности, снятия эмоциональных стрессов |
Оценка достижения планируемых результатов
В процессе оценки достижения планируемых результатов будут использованы разнообразные методы и формы контроля (тестовые материалы, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио». Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, ролевые игры, школьные праздники.
Структура и содержание программы
Программа состоит из четырех разделов:
1. Остров нашего здоровья
2. Здоровое питание
3. Бережем здоровье
4. Я в школе и дома
Каждый раздел, в свою очередь, состоит из нескольких тем.
Календарно - тематический план
№ п\п |
Тема |
Количество часов |
Дата |
l |
Остров нашего здоровья |
8 |
|
1 |
Здоровый образ жизни и мое здоровье? |
1
|
Сентябрь |
2 |
ЗОЖ- Что это? |
1 |
Сентябрь |
3 |
В гостях у Мойдодыра |
1 |
Сентябрь |
4 |
Что такое болезнь? |
1 |
Сентябрь |
5 |
Занятие физкультурой. |
1 |
Октябрь |
6 |
Если ты ушибся или порезался. Первая помощь |
1 |
Октябрь |
7 |
Калейдоскоп подвижных игр |
1 |
Октябрь |
8 |
Наши знания о здоровом образе жизни |
1 |
Октябрь |
ll |
Здоровое питание |
7 |
|
9 |
Секреты правильного питания |
1 |
Ноябрь |
10 |
Здоровое питание. Дневной рацион школьника |
1 |
Ноябрь |
11 |
Что такое здоровая пища и как ее приготовить? |
1 |
Ноябрь |
12 |
Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания |
1 |
Ноябрь |
13
|
Вредные микробы |
1 |
Декабрь |
14 |
Пища наших предков. Современное меню для здоровья |
1 |
Декабрь |
15 |
Консерванты и здоровье |
1 |
Декабрь |
III |
Бережем здоровье |
12 |
|
16 |
Что для здоровья хорошо, а что плохо? |
1 |
Январь |
17 |
Здоровье и труд человека |
1 |
Январь |
18 |
Что должно быть в домашней аптечке |
1
|
Январь |
19 |
Движение-это жизнь |
1 |
Январь |
20 |
Зрение- окно в мир, бесценный дар |
1 |
Февраль |
21 |
Здоровые зубы –залог здоровья |
1 |
Февраль |
22 |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья |
1 |
Февраль |
23 |
Подвижные игры |
1 |
Февраль |
24 |
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос или горло |
1 |
Март |
25 |
Экскурсия «Природа – источник здоровья» |
1 |
Март |
26 |
Мое здоровье в моих руках |
1 |
Март |
27 |
Отравления |
1 |
Март |
IV |
Я в школе и дома |
7 |
|
28 |
Мой внешний вид-залог здоровья |
1 |
Апрель |
29 |
Жевательная резинка. Полезна или нет – сделай свой выбор! |
1 |
Апрель |
30 |
Сон в жизни человека |
1 |
Апрель |
31 |
Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам |
1 |
Апрель |
32 |
Знайте правила движения, как таблицу умножения |
1 |
Май |
33 |
Как доставить родителям радость |
1 |
Май |
34 |
Итоговое занятие «Умеем ли мы вести здоровый образ жизни?» |
1 |
Май |
|
Итого: |
34 |
|
Содержание программы
I. ОСТРОВ НАШЕГО ЗДОРОВЬЯ
1.Здоровый образ жизни и мое здоровье? Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Как правильно спланировать свой день, распределить время для отдыха и работы. Самоанализ здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это...». Моя ответственность за мое здоровье. Работа над пословицами о здоровье.
2. ЗОЖ - что это? Повторение правил ЗОЖ. Представление лекарственных растений, заготовленных учащимися за лето. Проект «Зелёная аптечка». |
3.В гостях у Мойдодыра Путешествие в королевство Гигиены. Враги королевы Гигиены (понятие о микробах, скапливается в организме грязь.) Помощники королевы Гигиены (вода, мыло, полотенце и т. д.). Инсценировка сказки К.Чуковского «Мойдодыр». |
4. Что такое болезнь? Почему мы болеем? Кто и как защищает нас от болезней? Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?» Инфекционные болезни. Прививки от болезней. Кто такой педиатр, стоматолог, дерматолог, хирург. Игра «Я пришёл в поликлинику». Значение прививок. |
5.Занятие физкультурой. Что такое физкультура и спорт. Значение занятий спортом для поддержания иммунитет. Правила безопасности при занятиях спортом. Общеклассный проект «Мой любимый вид, спорта».
|
6.Если ты ушибся или порезался. Первая помощь Практическое занятие «Оказание первой помощи при порезах и ушибах». |
7.Калейдоскоп подвижных игр Влияние подвижных игр на здоровье. Виды подвижных игр. Проведение в спортивном зале и участие в подвижных играх. |
8.Наши знания о здоровом образе жизни Викторина «ЗОЖ» Представление портфолио (достижения в спорте). Показ учащимися элементов видов спорта, которыми они занимаются. Выставка рисунков, презентаций, видеофильмов. Презентация общеклассного проекта «Мой любимый вид спорта» |
II. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
9.Секреты правильного питания Что такое правильное питание и как его соблюдать. Пять секретов здорового питания от доктора. Полезные и вредные продукты питания, их значение в жизни человека.
10. Здоровое питание. Дневной рацион школьника Основные правила здорового питания. Здоровье кишечника. Как правильно и сбалансировано питаться. Соблюдение режима прием пищи. Составление памятки здорового питания.
11.Что такое здоровая пища и как ее приготовить? Игра «Угадайка», список ингредиентов для здорового питания. Свежие и несвежие продукты. Золотые правила питания. Практическое занятие «Юный кулинар».
12.Зависимость физического и психического здоровья человека от правильного питания Как здоровое питание влияет на физическое и психическое здоровье. Продукты влияющие на психическое здоровье. Составление плаката «Правильное питание- залог здоровья».
13.Вредные микробы Вредные микробы. Что такое иммунитет? Как сохранять и укреплять свое здоровье? Влияние окружающей среды на здоровье человека. Копилка витаминов. Вредные привычки. Игра - соревнование «Кто больше знает?»
14.Пища наших предков. Современное меню для здоровья Чем питались наши предки. Что и чем пользовались для приготовления пищи. Составление меню на завтрак, обед, ужин.
15.Консерванты и здоровье Какие консерванты вредны для организма и какие не следует покупать. Проект пищевые добавки и их влияние на здоровье человека.
III. БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ
16. Что для здоровья хорошо, а что плохо? Как сохранить и укрепить свое здоровье. Средства, способствующие для сохранения и укрепления здоровья. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Викторина «Секреты здоровья».
17.Здоровье и труд человека Как труд влияет на здоровье человека. Физический и умственный труд. Чудесный труд головного мозга.
18.Что должно быть в домашней аптечке Необходимые элементы домашней аптечки. «Зелёная аптека». Практическая работа по оказанию первой помощи.
19.Движение-это жизнь Повторение составляющих здорового образа жизни. Самоанализ здоровья. Игра «По тропе здоровья» Значение движения для здоровья человека. Знакомство с комплексом упражнений для утренней зарядки. Выполнение его.
20. Зрение- окно в мир, бесценный дар Что такое зрение. Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно – вредно». Правила бережного отношения к зрению. Упражнения для сохранения зрения.
21. Здоровые зубы – залог здоровья Знакомство с доктором Здоровые Зубы . Строение зубов. Анализ ситуаций. Зачем человеку зубная щётка? Уход за зубами. Я и моя улыбка. Передай улыбку по кругу. Памятка «Как сохранить зубы».
22.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья Советы доктора Воды. Игра «Доскажи словечко». Советы доктора солнца и воздуха. Признаки солнечного ожога. Игра «Наоборот».
23.Подвижные игры Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета».
24. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз,ухо,нос или горло Беседа по теме. Если соринка попала в глаз. Оздоровительная минутка. Когда крошка попала в горло. Если что-то попало в ухо. Отгадывание кроссворда «Органы».
25. Экскурсия «Природа – источник здоровья» Инструктаж. Проведение экскурсии по парку.
26. Мое здоровье в моих руках Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Оздоровительная минутка. Виды переломов. Знакомство с правилами. Помоги себе сам! Словарная работа. Практическая работа в парах.
27. Отравления Беседа по теме. Игра – соревнование «Кто больше?» Оздоровительная минутка. Признаки лекарственного отравления. Признаки пищевого отравления. Помоги себе сам! Практическая работа.
IV. Я В ШКОЛЕ И ДОМА
28.Мой внешний вид-залог здоровья Беседа по теме. Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении. Обсуждение высказывания А. П. Чехова. Модная одежда. Школьная одежда. Гигиена одежды.
29.Жевательная резинка. Полезна или нет – сделай свой выбор! Знакомство с историей возникновения, составом жевательной резинки, влиянием жевательной резинки на человеческий организм. Игра «За и против».Составление правил.
30. Сон в жизни человека Значение сна в жизни человека. Сон - лучшее лекарство. Как сделать сон полезным. Игры «Можно - нельзя». Повторение правил здоровья. Анализ ситуации. Игра по гигиене сна «Плохо – хорошо».
31.Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам Беседа о здоровом образе жизни, который несёт здоровье, бодрость, хорошее настроение. Изучение нового упражнения для укрепления осанки. Практическое задание. Работа в группах и индивидуально. Ответы на вопросы анкеты.
32. Знайте правила движения, как таблицу умножения Беседа по теме. Составление памятки «О правилах движения и поведения в транспорте, на улице». Что можно и что запрещается велосипедистам. Какие могут быть последствия. Повторение знаков дорожного движения. Чтение стихотворений «Азбука поведения». Игра «Выбери правильный ответ». Практическая работа.
33. Как доставить родителям радость Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…» Игра «Комплимент».
34. Итоговое занятие «Умеем ли мы вести здоровый образ жизни?» Тестирование. Выставка портфолио, работ учащихся по ЗОЖ, выполненных в течение года. |
Для осуществления образовательного процесса по программе «Здоровье-это здорово!» необходимо иметь:
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
- научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучении);
- детская справочная литература (энциклопедии);
- методические пособия для учителя.
Учебно-методический комплекс:
- конспекты занятий;
- диагностический материалы;
- тесты;
- дидактические материалы.
Печатные пособия:
- таблицы в соответствии с программой обучения;
- иллюстративные материалы.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы.
Технические средства обучения:
- аудиторская доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- принтер, сканер.
Экрано-звуковые пособия:
- видеофильмы;
- аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.
Учебно-практическое оборудование.
Спортивный инвентарь.
Режим и сроки реализации проведения занятий
Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПин, то есть 40 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом.
Сроки реализации программы: 2019- 2020 учебный год.
Ожидаемые результаты
-приобретение здоровьесберегающих навыков;
-интерес к изучению здоровья;
-ведение здорового образа жизни;
-потребность в физической активности;
-участие в спортивных соревнованиях.
Список использованной литературы
1.Аксенова, М.В. Искусство воспитания в школе [Текст]/ М.В. Аксенова. - М.: Феникс, 2009.- 138 с.
2.Аранская, О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни [Текст] / О.С. Аранская.- М.: ОНИКС,2002.- 100 с.
3.Бочаров, Е.Н. Как привить ребенку полезные привычки [Текст]/ Е.Н. Бочаров. – Киров, Пресс, 2006. - 167 с.
4.Герасименко, Н. П. Помоги сам себе [Текст]/ Н.П.Герасименко.- М.: Владос, 2001.- 55 с.
5.Герасимова, О.Л. Подвижные игры в помещении для 9-11 лет [Текст] / О.Л. Герасимова. - Новосибирск, 2011. - 213 с.
6.Головина, Л.А. Формирование осанки у младших школьников [Текст] / Л.А. Головина. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 107 с.
7.Дашкова, И.Т. Воспитание здоровой личности [Текст] / под ред. Б.М. Старкова. – Новосибирск, НГПУ, 2007. - 160 с.
8.Зайцев, Г.К.Твоё здоровье: укрепление организма [Текст] / Г.К.Зайцев.- СПб, 2009.- 61 с.
9.Зинукова, Е.В. Педагогика здоровья [Текст]/ Е.В. Зинукова. - М.: Инфро-М, 2007. – 273 с.
10.Касаткина, В.Н. Педагогика здоровья [Текст] / В.Н.Касаткина.- М.: Линка-пресс, 2008.-12 с.
11.Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии [Текст] / В.И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2010.- 203 с.
12.Куренков, Г.И. Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие [Текст] / Г.И. Куренков. - М.: Астрель, 2010. - 180 с.
13.Малярчук, Н.Н. Валеология: Учебное пособие [Текст] / Н.Н. Малярчук. - Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008. - 210 с.
14.Маюров, А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя [Текст] / А.Н.Маюров. - М.: Педагогическое общество России, 2004.
15.Симакова, Д.Е. Формирование ЗОЖ на уроках в начальной школе [Текст] / Д.Е. Симакова. - М.: Альфа-пресс, 2011. - 103 с.
16.Сладков, И.Р. Азбука здорового образа жизни [Текст] / И.Р. Сладков. - Екатеринбург, 2008. - 117 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.