Программа "Здоровым быть-это модно"
Оценка 4.6

Программа "Здоровым быть-это модно"

Оценка 4.6
doc
15.05.2021
Программа "Здоровым быть-это модно"
программа здоровым быть-модно.doc

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Уральская средняя  общеобразовательная школа»

Кваркенский район,  с.Уральское

 

 

 

Программа

"Быть здоровым – это модно!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022гг.

 

Содержание  программы «Быть здоровым – это модно!»

 

1.     Паспорт

2.     Пояснительная записка

3.     Цели и задачи программы

4.     Формы, методы и приемы работы

5.     Этапы реализации программы

6.     Календарный план мероприятий

7.     Прогнозируемый результат внедрения программы «Быть здоровым – это модно!»

8.     Ожидаемые результаты

9.     Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

 

Наименование программы:

Быть здоровым – это модно!

 

 

Основные разработчики программы

 

МАОУ «Уральская  СОШ»

 

Телефон

 

Сроки реализации программы

 

 

 

 

Турбабина Надежда Михайловна,классный руководиткль 2/4 класса

 

 

 

Оренбургская  область, Кваркенский район

 с. Уральское, ул. Школьная

 

(253-64) 2-26-211

 

 1год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проблемы

 

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

 Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Статистические данные за последние годы показывают высокую заболеваемость детского населения. Анализ показывает, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни. Это сделало необходимым введение в воспитательную работу начальной школы программы «Быть здоровым – это модно», призванной обеспечить сохранение и улучшении физического, психического и социального здоровья.

Данная программа является всесторонней, переходя от информационных методов к образовательным. Создание данной программы является своевременной и необходимой, заинтересованность родительской общественности, местных сообществ в сохранении .

. Основная работа по реализации программы осуществляется классным руководителем, педагогом - организатором школы. Для работы по направлениям, не входящим в основную деятельность школы, планируется привлечение специалистов заинтересованных структур (медицинских работников ФАП поселка ,  администрацию поселкового совета, работников сельской и школьной библиотеки.)

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

 

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в 1-4 классов, можно принять  решение по проектированию  программы «Здоровым  быть модно» во внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ЗОЖ» , реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

 

 

 

 

Цели и задачи программы:

 

 

1.

Цель программы

- реализация политики Правительства Российской Федерации и  в  Оренбургской области формирования социально – активной личности учащегося посредством пропаганды здорового образа жизни.
Социально-нравственное оздоровление молодежной среды.

2.

Задачи программы

- формирование и реализация программы по улучшению здоровья учащихся;

- активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями.

- привитие и развитие у школьников жизненных навыков, необходимых для поддержания здорового образа жизни;

 

- развивать и внедрять новые технологии обучения и воспитания учащихся, искать ресурсы за пределами школы для этих целей

- анализировать и при необходимости внедрять предложения по содействию программе, по её корректировке, изменениям

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении

-  развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

 

Личностными результатами изучения курса являются:

-установка на здоровый образ жизни;

-осознание ценностного отношения младших школьников к своему здоровью;

-способность к самооценке на основе наблюдения за собственным здоровьем;

 

Метапредметными результатами изучения курса являются:

-понимание здорового образа жизни, как явления, способствующего развитию целостной личности человека;

-понимание здоровья, как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека;

-понимание физической культуры, как средства организации здорового образа жизни

Предметными результатами изучения курса являются:

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья, о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

-соблюдение правил здорового образа жизни;

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям с ограниченными возможностями и нарушением состояния здоровья;

-соблюдение правил гигиены и рационального питания и сохранения здоровья;

-выбор возможных продуктов для сбалансированного ежедневного меню;

-способность распознавать негативные влияния на организм человека, знание особенности влияния вредных привычек на здоровье;

-знание особенности воздействия двигательной активности на организм человека.

 

5.Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап

• Анализ состояния профилактической работы
• Диагностика трудностей и проблем.
• Обработка результатов.

 

II. Практический

• Реализация программы.
• Отслеживание результатов.
• Коррекция программы.
• Отработка технологий и методов работы.

 

III. Обобщающий

• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
• Описание опыта работы по реализации программы.
• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

 

6.Календарный план мероприятий.

№ п/п

Виды деятельности участников программы

Сроки выполнения

Ответственные

 

1

Составление базы данных по учащимся по классу-комплекту

август - сентябрь

Классный руководитель

Зам. директора по ВР

2

Составление социальных паспортов  классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

сентябрь

Классный  руководитель

 

3

Составление плана работы по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

сентябрь

Кл.рук

4

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

сентябрь

Руководитель спортивных секций

5

Организация и проведение Дня здоровья «Золотая осень!»

сентябрь

Классный руководител

Учитель физкульту

Педагог-организатор

6

Проведение классных часов по тематике «Быть здоровым – это модно»,! «Соблюдай режим дня»,  «Праздник мойдодыра» Здоровому образу жизни - да!», «Лесная аптека на службе человека» и т.д.

сентябрь

Классный руководитель

7

Анкетирование среди учащихся 1 класса с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.

октябрь

Кл. рук.

 

8

Классные часы по итогам анкетирования

октябрь

Классные руководители

9

Вакцинация учащихся школы от гриппа

октябрь

Участковый врач

10

Подобрать материалы к родительским собраниям по тематике: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, ЗОЖ, закаливание “Вредные привычки и их влияние на здоровье» и др.

конец первой четверти

Кл. рук

11

Беседы врача- терапевта с учащимися 2-4 - ых классов  на тему : « В здоровом теле здоровый дух

октябрь

Кл. рук

12

Выставки книг в сельской и школьной библиотеках о спорте, здоровом образе жизни

ноябрь

Библиотекарь школьной библиотеки

Библиотекарь сельской библиотеки

13

Классные часы в 1 – 4 классах о личной гигиене школьников

декабрь

Классные руководители

14

Беседа врача-терапевта с учащимися школы о профилактике гриппа

декабрь

Участковый врач - терапевт

15

Родительское собрание «Шаг навстречу» Обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни.

конец второй четверти

Кл. рук.

16

Консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и обучении

в течение выполнения программы

Кл. рук.

17

Военно-спортивные соревнования между  учениками начальной школы

февраль

Кл. рук.

18

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми  и контролировать их занятость во время каникул.

в течение учебного года

Кл. рук.

19

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

май (Диагностика.)

 

Кл.рук

 

 

20

Организация летней оздоровительной площадки дневного пребывания, посвящённой здоровому образу жизни подростков

 

Июнь - июль

Кл.рук-воспитатели

 

 

Систематически в течение года осуществляется

·         контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

·         динамические паузы во время занятий

·         физминутки во время уроков

·         игры на свежем воздухе и динамический час в 1классе

·         цикл классных часов по материалам «ЗОЖ»

·         разработка классным руководителем и работниками сельской амбулатории материалов  по здоровье сберегающим технологиям и просветительской деятельности

·         агитационная работа через информационный стенд, сменные выставки плакатов и рисунков, выпуск газеты ЗОЖ

·         профилактические мероприятия в классе

·         мероприятия ежегодной диспансеризации

     мониторинг заболеваемости

·         отслеживание качества и организации горячего питания

·         инструктирование по ТБ школьников и родителей

·         регулярная дезинфекция помещений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Прогнозируемый результат внедрения программы «Быть здоровым – это модно!»

 Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

 

1.     В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

 

2.     Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

 

3.      Снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления.

 

4.     Организация правильного питания школьников.

 

5.      Охрана и укрепление психологического здоровья детей (предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и.т.д.)

 

6.     Формирование здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.

 

7.      Снижение первичной заболеваемости детей в классе.

 

8.      Семья становится не сторонним наблюдателем за процессом воспитания гармоничной личности, а активным, инициативным участником процесса.

 

8.Ожидаемые результаты


• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости простудными заболеваниями

• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

 

 

 

 

Литература

 

1.     Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.     Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

3.     Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

4.     Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

5.     Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

6.     Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

7.     Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.

8.     Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

9.     Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.

13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.

      15. Интернет ресурсы

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Уральская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Уральская средняя общеобразовательная школа»

Содержание программы « Быть здоровым – это модно!» 1

Содержание программы « Быть здоровым – это модно!» 1

Паспорт программы Наименование программы:

Паспорт программы Наименование программы:

Пояснительная записка Актуальность проблемы

Пояснительная записка Актуальность проблемы

СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ

СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ

Цели и задачи программы: 1

Цели и задачи программы: 1

Предметными результатами изучения курса являются: - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья, о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; -соблюдение…

Предметными результатами изучения курса являются: - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья, о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; -соблюдение…

Виды деятельности участников программы

Виды деятельности участников программы

Классные часы по итогам анкетирования октябрь

Классные часы по итогам анкетирования октябрь

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми и контролировать их занятость во время каникул

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми и контролировать их занятость во время каникул

Прогнозируемый результат внедрения программы «Быть здоровым – это модно!»

Прогнозируемый результат внедрения программы «Быть здоровым – это модно!»

Ожидаемые результаты • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе

Ожидаемые результаты • Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе

Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры

Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2021