Краткое описание школьного социокультурного проекта
«Ай да, валенки»
1. Полное наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ СОШ
№11»
Проект «Ай да,валенки!».
2. Гипотеза проекта
Валенки и сегодня в России вещь совсем не бесполезная, а теплая и полезная.
3. Цели проекта:
формирование у детей знаний о народной культуре,
приобщение к ценностям семейных и национальных традиций русского
народа
4. Задачи проекта
развивать интерес детей к народному быту;
познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок;
поддерживать у детей и родителей потребность в совместной
творческой деятельности
4. Сроки реализации, масштабность проекта
Проект школьный
творческо–исследовательский,
краткосрочный, его участники – учащиеся 57х классов; сроки реализации
ноябрь 2014март 2015 г.г.
групповой;
,
5. Краткое изложение содержания проекта
В ходе социальной пробы, было выяснено, что только 46% учащихся и
родителей школы имеют среди обуви валенки, 37% респондентов нравится
носить валенки; 35% опрошенных считают валенки удобной и красивой
обувью. Возникла проблема удобная, традиционная обувь не пользуется
популярностью!!! Чтобы реализовать гипотезу проекта о том, что валенки и
сегодня вещь совсем не бесполезная, а теплая и полезная, да к тому же
модная обувь, участники разделились на группы : историки, географы,
физики, биологи, фольклористы.
Группы участников
Фольклористы 34 классы
пословицы,
потешки,
Поле деятельности
Сказки,
частушки о валенках
Сырье для изготовления валенок
Роль валенок в
исторических событиях
Благотворное влияние валенок на
различных
Географы
Историки
Биологи Физики
Этапы реализации проекта
организм человека
Физические свойства валенка
Подготовительный . Разработка основных идей, констатация
изученности проблемы, сбор и анализ данных, обоснование
актуализации, формулирование гипотезы.
Организационный . Распределение обязанностей, планирование
работы, разработка содержания этапов, определение форм и методов
управления и контроля, коррекция со стороны педагогов.
Формирующий .Интегрирование и аккумулирование всей информации
с учетом темы, цели. Подготовка нагляднографического материала,
разработка аудиовидеоряда проекта. Контроль и коррекция
промежуточных результатов, соотнесение их с целью, руководство,
координация работы учащихся.
Итоговый. . Представление и защита проекта перед родителями школы
. Сопоставление первоначальных целей и результатов исследования.
Оценка и подведение итогов. Обсуждение результатов проекта, какие
познавательные и нравственные находки были найдены.
6. Новизна идей, заложенных в проект (конкретность и технологичность
проекта)
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности:
игровая, познавательная, продуктивная, творческая, исследовательская на
различных этапах проекта
организационном,
формирующем, итоговом).
(подготовительном,
7. В чем смысл результатов проекта, есть ли идеи его развития и
продолжения?
Если:
1 Создать необходимую развивающую средупространство
самореализации;
2 Помочь ребенку добыть необходимые знания;
3 Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и
родителей на духовнонравственное развитие ребенка;
То:
Дети и родители получат знания о русском валенке, захотят носить эту обувь,
будет совершенствоваться профессиональное мастерство педагогов школы, укрепляться и расширяться сотрудничество родителей и педагогов в вопросах
воспитания детей.
8. Как проект влияет на изменение ситуации в жизнедеятельности
образовательной организации?
Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества
родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить
интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви –
валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах,
инструментах, необходимых для его изготовления. В ходе реализации
проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников
проекта, реализованы творческие способности детей. За время реализации
проекта были включены в образовательный процесс различные учреждения
культуры: библиотека, краеведческий музей , РДК.
Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)
Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)
Программа ( воспитательно-методический комплекс) "Чувство Родины"(5-10 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.