Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»
Оценка 4.6

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл +1
12.01.2017
Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»
Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ» рассчитана для учащихся старшей школы с целью приобретения опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройствфайл в формате doc
Программа допобразования по физике для 10 класса.docx
Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ» Пояснительная записка Программа   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования   России   от   05.03.2004г.   №   1089   «Об   утверждении Федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования»).   Изучение физики на уровне допобразования направлено на достижение следующих целей и задач:  формирование   у   обучающихся   умения   видеть   и   понимать   ценность образования,   значимость   физического   знания   для   каждого   человека; умений   различать   факты   и   оценки,   сравнивать   оценочные   выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой   ценностей,   формулировать   и   обосновывать   собственную позицию;  формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики   в   создании   современной   естественно­научной   картины   мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;  приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания   и   самопознания; (ключевых компетентностей),   имеющих   универсальное   значение   для   различных видов деятельности, ­ навыков  решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков   измерений,   навыков   сотрудничества,   эффективного   и безопасного использования различных технических устройств;   ключевых   навыков    овладение   системой   научных   знаний   о   физических   свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни. Программа   прежде   всего   ориентирована   на   развитие   интереса   у школьников   интереса   к   занятиям,   на   организацию   самостоятельного познавательного   процесса   и   самостоятельной   практической деятельности.   В   курсе   рассматривается   система   задач   постепенно возрастающей сложности, что соответствует структуре ЕГЭ. Задачи по решению теоретических задач дают возможность обеспечить учащихся материалами для самостоятельной  работы. В конце изучения каждой темы целесообразно проведение занятия в форме ЕГЭ по данной теме, где учащиеся выполняют задание с подробным объяснением. В конце занятия   участникам   выдаются   заранее   подготовленные   критерии,   а также   предлагается   выполнить   самооценку   своих   результатов.   Затем преподаватель выполняет контроль произведенной самооценки. В том случае, если большинство участников получило очень низкие оценки, выполнение задания целесообразно повторить на следующем занятии. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;    Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;  Федеральный   компонент   государственных   образовательных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования   РФ от 05.03.2004г. № 1089;  Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);  Программа развития МБОУ «Гимназии №11 г. Ельца»; Рабочая программа допобразования по физике для 10 класса составлена на основе программы: О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов. Физика. 7­11 классы. ­ М.: Просвещение, 2010. Учебная программа 10 класса рассчитана на 140 часов, по 4 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебник:  Физика.   10   класс.   О.Ф.   Кабардин,   В.А.   Орлов.  Учебник   для общеобразовательных учреждений ­ М.: Просвещение, 2010; Физика. Полный курс. Практическое руководство для подготовки к ЕГЭ. Г.А. Никулова,   А.Н.   Москалев.   Универсальные   материалы   с   методическими рекомендациями­Издательство «Экзамен» М.,2016 Учебно­тематический план Программой предусмотрено изучение разделов: 1. Механика                                                                                 48 часов 1.1 Кинематика                                                                               10 часов 2. 1.2 Динамика                                                                                  18 часов 1.3 Законы сохранения в механике                                              10 часов 1.4   Решение задач с развернутым ответом                                   10 часов Молекулярная физика и термодинамика                         48 часов 2.1 Молекулярная физика                                                             18 часов 2.2 Термодинамика                                                                         16 часов 2.3 Решение задач с развернутым ответом                                 14 часов 3.        Электродинамика.                                                                 10 часов 3.1 Электрические взаимодействия                                              2 часа 3.2 Свойства электрического поля                                               4 часа 3.3   Решение задач с развернутым ответом                                   4 часа 4.       Постоянный электрический ток  и магнитное поле          32 часа                    4.1   Постоянный электрический ток                                           2 часа           4.2   Законы постоянного тока                                                     14 часов           4.3    Магнитное поле                                                                      4 часа           4.4  Решение задач с развернутым ответом                               12 часов 5.              Подведение итогов учебного года                                        2 часа Содержание программы Механика   1. Кинематика    Система   отсчета.   Материальная   точка.   Когда   тело   можно   считать материальной   точкой?   Траектория,   путь   и   перемещение.   Механическое движение и его виды. Мгновенная   скорость.   Направление   мгновенной   скорости   при криволинейном   движении.   Векторные   величины   и   их   проекции.   Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение.   Прямолинейное   равноускоренное   движение.   Скорость   и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное   движение.   Движение   тела,   брошенного   под   углом   к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного   движения   по   окружности.   Ускорение   при   равномерном движении по окружности. Практическое   применение   физических   знаний   в   повседневной   жизни   для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Демонстрации Зависимость траектории от выбора отсчета. 2. Динамика Законы   динамики.   Закон   инерции   и   явление   инерции.   Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место   человека   во   Вселенной.   Геоцентрическая   система   мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго   закона   Ньютона.   Третий   закон   Ньютона.   Примеры   применения третьего закона Ньютона. Закон   Всемирного   тяготения.   Гравитационная   постоянная.   Сила тяжести.   Движение   под   действием   сил   всемирного   тяготения.   Движение искусственных   спутников   Земли   и   космических   кораблей.   Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.  Вес   и   невесомость.   Вес   покоящегося   тела.   Вес   тела,   движущегося   с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения  качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.  Демонстрации  Явление инерции.  Сравнение масс взаимодействующих тел.  Второй закон Ньютона.  Измерение сил.  Сложение сил.  Зависимость силы упругости от деформации.  Силы трения. 3. Законы сохранения в механике Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса.  Механическая   работа.   Мощность.   Работа   сил   тяжести,   упругости   и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон   сохранения   энергии.   Предсказательная   сила   законов   классической механики.   Проведение   опытов,   иллюстрирующих   проявление   принципа относительности,   законов   классической   механики,   сохранения   импульса   и механической энергии.            Демонстрации Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. 4. Механические колебания и волны Механические   колебания.   Свободные   колебания. возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания.   Условия Превращения   энергии   при   колебаниях.   Вынужденные   колебания. Резонанс. Механические   волны.   Основные   характеристики   и   свойства   волн. Поперечные и продольные волны.  Звуковые   волны.   Высота,   громкость   и   тембр   звука.   Акустический резонанс.   Ультразвук   и   инфразвук.   Практическое   применение   физических знаний   в   повседневной   жизни   для   использования   простых   механизмов, инструментов, транспортных средств. Демонстрации Колебание нитяного маятника. Колебание пружинного маятника. Связь   гармонических   колебаний   с   равномерным   движением   по окружности. Вынужденные колебания. Резонанс. Образование и распространение поперечных и продольных волн. Волны на поверхности воды. Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний. Молекулярная физика и термодинамика 5. Молекулярная физика Основные   положения   молекулярно­кинетической   теории.   Основная задача молекулярно­кинетической теории. Количество вещества. Температура и ее измерение. Абсолютная шкала температур. Абсолютная  температура как мера средней кинетической энергии теплового движения  частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение  состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение Менделеева – Клапейрона. Основное   уравнение   молекулярно­кинетической   теории.   Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Возникновение атомистической гипотезы строения  вещества и ее экспериментальные доказательства. Сравнение газов,  жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.  Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о  свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. Демонстрации           Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых  тел,             тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Механическая модель броуновского движения. Изопроцессы. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов.       6. Термодинамика. Законы   термодинамики.   Внутренняя   энергия.   Способы   изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые   двигатели   и   охрана   окружающей   среды.   Холодильники   и кондиционеры.  Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон   Охрана термодинамики. окружающей среды. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.    Экологический   и   энергетический   кризис. Фазовые   переходы.   Плавление   и   кристаллизация.   Испарение   и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар. Демонстрации Модели тепловых двигателей. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Электродинамика. Электростатика 7. Электрические взаимодействия. Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода зарядов.   Носители   электрического   заряда.   Элементарный   электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. 8. Свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал   электростатического   поля   и   разность   потенциалов.   Связь между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля. Электроёмкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля. Демонстрации Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. 9. Постоянный ток. Электрический ток. Сила тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка   электрической   цепи.   Закон   Ома   для   замкнутой   цепи. Электрическое   сопротивление.   Последовательное   и   параллельное соединение проводников. Измерительные приборы. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. КПД источника. Закон Джоуля­Ленца. Конденсаторы в цепи постоянного тока. Основные положения классической электронной теории проводимости металлов. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в различных средах. 10.Электромагнетизм. Магнитное   поле.   Индукция   магнитного   поля.   Линии   магнитной индукции.   Закон   Ампера.   Взаимодействие   параллельных   токов. Магнитная проницаемость. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. магнитного поля. Рамка с током в магнитном поле. Подведение итогов учебного года. Резерв учебного времени.   ЭДС   самоиндукции.   Индуктивность.   Энергия Требования  к уровню подготовки выпускников 10 класса В результате изучения программы учащиеся 10 класса должны: знать/понимать  смысл   понятий:  физическое   явление,   гипотеза,   закон,   теория, вещество, взаимодействие, волна;  смысл физических величин:  скорость, ускорение, масса, сила, импульс,   работа,   механическая   энергия,   внутренняя   энергия, абсолютная   температура,   средняя   кинетическая   энергия   частиц вещества,   количество   теплоты,   элементарный   электрический заряд;  смысл физических законов  классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;  вклад   в   науку   российских   и   зарубежных   ученых,   оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь      описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение   небесных   тел   и   искусственных   спутников   Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;  данных;  отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе примеры, экспериментальных показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для   выдвижения   гипотез   и   теорий,   позволяют   проверить истинность   теоретических   выводов;   физическая   теория   дает возможность   объяснять   известные   явления   природы   и   научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;  приводить  приводить примеры практического использования физических знаний:  законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;   воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать  информацию,   содержащуюся   в   сообщениях   СМИ, Интернете, научно­популярных статьях. Использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:       обеспечения   безопасности   жизнедеятельности   в   процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;   оценки   влияния   на   организм   человека   и   другие   организмы загрязнения окружающей среды;  рационального природопользования и защиты окружающей среды;   понимания   взаимосвязи   учебного   предмета   с   особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету. Планируемые результаты освоения курса физики Личностные результаты:  в   ценностно­ориентационной   сфере   –   чувство   гордости   за российскую   физическую   науку,   гуманизм,   положительное отношение к труду, целеустремленность;  в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;  в   познавательной   (когнитивной,   интеллектуальной)   сфере   – умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметные результаты:  использование   умений   и   навыков   различных   видов познавательной   деятельности,   применение   основных   методов познания   (системно­информационный   анализ,   моделирование   и т.д.)   для   изучения   различных   сторон   окружающей действительности;  использование   основных   интеллектуальных   операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация,   выявление   причинно­следственных   связей, поиск аналогов;  умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;  умение   определять   цели   и   задачи   деятельности,   выбирать средства реализации целей и применять их на практике;  использование различных источников для получения физической информации,   понимание   зависимости   содержания   и   формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметные результаты : 1)  в познавательной сфере:  давать определения изученным понятиям;  называть основные положения изученных теорий и гипотез;  описывать   демонстрационные   и   самостоятельно   проведенные эксперименты,   используя   для   этого   естественный   (русский, родной) язык и язык физики;  классифицировать изученные объекты и явления;  делать   выводы   и   умозаключения   из   наблюдений,   изученных   прогнозировать   возможные физических   закономерностей, результаты;  структурировать изученный материал;  интерпретировать   физическую   информацию,   полученную   из других источников;  применять   приобретенные   знания   по   физике   для   решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного   использования   бытовых   технических   устройств, рационального   природопользования   и   охраны   окружающей среды; 2)  в ценностно­ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия   для   окружающей   среды   бытовой   и производственной   деятельности   человека,   связанной   с использованием физических процессов; 3)  в трудовой сфере – проводить физический эксперимент; 4)  в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами. Учебно­методический комплект включает: 1. Генденштейн   Л.Э.   Физика.   10   класс.   В   2   ч.   Задачник   для общеобразовательных учреждений / Л.Э.Генденштейн, Л.А. Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев. ­ М.: Мнемозина, 2010. ­ 96 с. 2. Материалы для подготовки к Единому государственному экзамену «ЕГЭ: шаг за шагом». 3. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Кирик Л.А., Сиротенко Н.Г.  4. Физика. Полный курс. Практическое руководство для подготовки к ЕГЭ.   Универсальные   материалы   с Г.А. методическими рекомендациями­Издательство «Экзамен» М.,2016   Никулова,   А.Н.   Москалев. 5. Интерактивное  приложение  на  компакт­диске: 10­й  кл. –  М.:  Илекса, 2010. 6. Материалы ФИПИ Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике   среднего   (полного)   общего   образования,   обязательному   минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.  Литература:  7. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным  предметам. Физика 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2010.  8. Стандарты второго поколения. Примерная  основная образовательная  программа образовательного учреждения. Основная школа.  – М.,  Просвещение, 2011. 9. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки  выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017  году единого  государственного экзамена по ФИЗИКЕ. 10.Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю. Физика. 10 класс. Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). –  М.: Мнемозина,  2009. 11.Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Кирик Л.А., Сиротенко Н.Г. Интерактивное приложение на компакт­диске: 10­й кл. – М.: Илекса, 2006. Тематическое планирование учебного материала. Правила и приемы решения физических задач. Что такое физическая задача? Физическая теория и решение задач. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения задачи. Числовой расчет. Анализ решения и оформление решения. Типичные недостатки при решении и оформлении решения задачи. Различные приемы и способы решения. Методы размерностей, графические решения и т.д. Операции над векторными величинами. Скалярные и векторные величины. Действия над векторами. Проекции вектора на координатные оси. Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Траектория. Путь и перемещение. Поступательное и вращательное движение. Скорость. Мгновенная скорость. Средняя скорость. Относительность механического движения. Движение с разных точек зрения. Законы сложения скоростей и перемещения. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение при разгоне и торможении. Перемещение при равноускоренном движении. Графические задачи. Ускорение свободного падения. Движение тела брошенного вертикально вверх и вниз. Движение тела брошенного горизонтально и под углом к горизонту. Движение тела брошенного под углом к горизонту на наклонную плоскость. Движение материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Решение задач с развернутым и кратким решением. Динамика. Инерция. Инертность тел. Масса тела. Сила. Сложение сил. Инерциальная система отсчета. Принцип относительности Галилея. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Движение искусственных спутников. Силы трения, коэффициент трения скольжения. Силы упругости. Закон Гука. Движение тел и систем тел под действием нескольких сил. Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа. Виды энергии. Работа силы тяжести, силы упругости и гравитационной силы. Закон сохранения энергии в механике. Мощность. Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач с развернутым решением. Статика. Гидростатика. Гидродинамика. Условия равновесия тел. Момент силы. Центр тяжести. Виды равновесия. Условие равновесия рычага. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия механизма. Давление. Атмосферное давление и его измерение. Закон Паскаля для жидкостей и газов. Гидравлический пресс. Давление внутри жидкости. Архимедова сила. Условие плавания тел. Закон постоянства потока жидкости в трубе. Зависимость давления жидкости от скоростей ее течения. Решение задач с развернутым и кратким решением. Молекулярная физика и термодинамика. Молекулярная физика. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Масса и размер молекул. Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно- кинетической теории идеального газа. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Закон Дальтона. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах. Решение графических задач на изопроцессы. Термодинамика. Внутренняя энергия. Закон сохранения энергии в термодинамике. Два способа изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики. Цикл Карно. Уравнение теплового баланса. Испарение и конденсация Насыщенные и ненасыщенные пары. Кипение. Влажность воздуха. Модели газа, жидкости и твердого тела. Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Решение задач с развернутым и кратким решением. Электродинамика. Электростатика. Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Принцип суперпозиции сил. Электрическое поле. Напряженность электрического поля точечного заряда. Линии напряженности электрического поля (силовые линии). Принцип суперпозиции полей. Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциал. Связь между разностью потенциалов и напряженностью однородного поля. Потенциал поля точечного заряда. Эквипотенциальные поверхности. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Энергия поля заряженного конденсатора. Решение задач с развернутым и кратким решением. Постоянный ток. Электрический ток. Сила тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для участка электрической цепи. Закон Ома для замкнутой цепи. Электрическое сопротивление. Последовательное и параллельное соединение проводников. Измерительные приборы. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. КПД источника. Закон Джоуля-Ленца. Конденсаторы в цепи постоянного тока. Основные положения классической электронной теории проводимости металлов. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в различных средах. Решение задач с развернутым и кратким решением. Электромагнетизм. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Линии магнитной индукции. Закон Ампера. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная проницаемость. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля. Рамка с током в магнитном поле. Решение задач с развернутым и кратким решением.

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение нестандартных задач в ЕГЭ»

Программа допобразования по физике для 10 класса «Решение  нестандартных задач в ЕГЭ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017