Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Оценка 4.8
Разработки курсов +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
21.02.2017
Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще и те, которые по каким-либо причинам не охвачены.Программа
Программа дополнительного образования культурно досугового объединения.doc
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр внешкольной работы
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Заведующая методическим отделом Заместитель директора по УВР Директор ЦВР
Калиничева Т.Ю./________/ Волкова В.П. /________/ Кузнецова Т.А./______/
Протокол №_______ «________»____________20_____г Приказ № _______
от «_____»_______20_____г от «_____»_____20___г.
Программа дополнительного образования
культурно – досугового объединения «Позитив»
объединение: художественноэстетическое
педагог дополнительного образования
Галкина Екатерина Викторовна
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 617 лет
г. Белорецк
2016 год. Пояснительная записка
Дополнительное образование — явление, ставшее настолько знакомым для
большинства родителей и детей, что уже почти невозможно представить
ребенка, который, кроме школы, больше нигде не учится. Этот вид
образования не рассчитан на то, чтобы дети овладевали некой
специальностью. Не рассчитан он и на то, чтобы вытеснить, заменив, те
программные предметы, которые дети изучают в школе. Данная программа
способствует тому, чтобы к знаниям, получаемым в школе, прибавлялись еще
и те, которые по какимлибо причинам не охвачены.
Программа «Позитив» по содержательной, тематической направленности
является социально – педагогической, по функциональному предназначению
досуговой, по форме организации массовой, по времени реализации
краткосрочной.
Программа ориентированна на младший, средний и старший возраст
обучающихся 6 – 17 лет.
Актуальность программы
Досуг – это свободное от занятий время. Правильная организация досуга
играет неоценимую роль в развитии личности ребёнка. Проблема занятости
детей, организация досуга, способствующего развитию и воспитанию личности
учащихся, была и остается актуальной. Развитие личности учащихся должно
происходить как в учебнопознавательной деятельности, так и в свободном
общении, в организации разнообразной деятельности детского коллектива,
неразрывно связано с воспитанием. Этот процесс должен быть
целенаправленным.
В этой связи данная программа весьма актуальна, поскольку потребность
детей в общении со сверстниками в свободное от учёбы время играет
немаловажную роль в их личностном развитии.
Педагогическая целесообразность программы
Досуговая деятельность в большей степени ориентирована на
самоорганизацию воспитанников. Формирования гармонично развитой
личности, в программу включены мероприятия по развитию творческих и
аналитических способностей, абстрактного мышления, здравой критичности и
самокритичности, определение культурных ориентиров воспитанников.
Сочетание равноценных процессов, воздействующих не только на область
знаний, но и в значительной мере на эмоциональное состояние детей. Это и
обучение, и общение, и занятия любимым делом, и отдых, и развлечение, где
воспитанник может реализовывать свои фантазии, идеи. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса
обучающихся, развитие творческих,
интеллектуальных способностей и
нравственных качеств детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
развить познавательный интерес воспитанников;
расширить область знаний воспитанников по экологии, этикету,
изобразительному искусству;
обучить правилам хорошего тона, общения.
Развивающие:
развить настойчивость, самостоятельность;
развить навыки публичного выступления;
содействовать развитию всесторонне развитой личности;
развить познавательные процессы детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, честность,
добросовестность;
воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ;
Программа рассчитана на 4 часа обучения в неделю. Предназначена для
обучения детей в возрасте от 6 – 17 лет.
В учебной группе занимается 1015 обучающихся.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. №
Разделы и темы
теория
практика
Общее количество
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
занятий
1.
Вводное занятие. Правила
поведения на занятиях
Правила об этикете.
Поведение человека.
Интеллектуальная игра
«Моя республика».
Подготовка к
мероприятию.
Проведение мероприятия
ко Дню Республики
Подготовка сценария,
творческих номеров и
сценок ко дню Матери.
Проведение праздника
«День Матери»
Подготовка к новогодним
мероприятиям.
Составление сценария.
Разучивание ролей.
Постановка картины.
Поиск реквизита
Проведение новогодних
праздников
Рождественские
посиделки
Подготовка мероприятия
ко Дню Защитника
отечества. Составление
сценария. Подборка
репертуара. Разучивание
ролей и постановка
картины. Поиск реквизита
Проведение праздника
«Защитники наши»
Весенний праздник
«8 Марта». Подготовка и
проведение
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
4
4
4
2
4
2
12
2
20
2
14
4
2
16
2
6
часов
4
16
2
24
2
16
4
2
20
2
8 4
2
12.
«Экология и Мы».
Составление сценария, к
празднику Земли.
Разучивание ролей и
творческих номеров.
Беседы.
13. Проведение мероприятия
14.
«Моя Земля»
Закрепление пройденного
материала. Подготовка к
открытому уроку.
Подготовка творческих
номеров ко дню защиты
детей.
16
2
20
20
2
22
10. ИТОГО:
26
118
144 Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие. Правила поведения на занятиях Правила об
этикете. Поведение человека. Основные понятия об этикете.
Выявить содержание представлений обучающихся о прекрасных сторонах в
поведении человека: познакомить с понятиями
«эстетика поведения», «этикет» своеобразный кодекс хороших манер и
правил поведения людей.
Практическая часть проводится в форме беседы, обсуждения
Тема 2. Интеллектуальная игра «Моя республика». Подготовка к
мероприятию.
Рассказать детям об истории Башкортостана. Воспитывать гражданина
Башкортостана, активную гражданскую позицию. Знакомить с историей
родного края, с народными традициями. Воспитывать любовь к родному краю.
Воспитать уважение к национальнокультурным
традициям народов
Башкортостана. Рассказать о гербе Башкортостана.
Практическая часть составление сценария к
Республика»
мероприятию «моя
Тема 3. Подготовка сценария, творческих номеров и сценок ко дню
Матери.
Рассказать детям о празднике День Матери. Рассказать о традициях и
особенностях празднования. Воспитать любовь и уважение к маме.
Практическая часть подготовка сценария, творческих номеров и сценок
ко дню Матери.
Тема 4. Подготовка к новогодним мероприятиям. Составление сценария.
Разучивание ролей. Постановка картины. Поиск реквизита.
Познакомить детей с праздником Нового Года. Рассказать о его особенностях
проведения и традициях.
подготовка к новогодним мероприятиям.
Практическая часть
Составление сценария. Разучивание ролей. Постановка картины. Поиск
реквизита.
Тема 5. Рождественские посиделки.
Познакомить с рождеством и все, что с ним связано. Приобщить учащихся
гимназии к видам прикладного искусства. Воспитание любви, бережного
отношения и уважения к народным традициям; Развитие познавательной
активности и интереса к народному творчеству и традициям. Развитие
образного мышления, фантазии, художественного вкуса. Практическая часть – конкурсная подготовка
Тема 6. Подготовка мероприятия ко Дню Защитника отечества.
Составление сценария. Подборка репертуара. Разучивание ролей и
постановка картины. Поиск реквизита.
Рассказать детям о празднике, о его особенностях и проведении. Формировать
чувство патриотизма, любви к Родине; воспитывать у детей стремление стать
сильными, отважными, ловкими; прививать уважение к людям, защищавшим
свободу Родины.
Практическая часть
Разучивание ролей и постановка картины. Поиск реквизита.
составление сценария. Подборка репертуара.
Тема 7. Весенний праздник «8 Марта». Подготовка и проведение.
Рассказать детям о празднике 8 марта. О его традициях и особенностях.
Привить у детей любовь к маме, бабушке, сестре. Развить у детей
артистические способности и речь. Научиться создавать праздничное
настроение на сцене.
Практическая часть составление сценария и концертных номеров
Тема 8. «Экология и Мы». Составление сценария к празднику Земли.
Разучивание ролей и творческих номеров. Беседы.
Изучение сущности, предмета и задач экологии науки о взаимоотношениях
между живыми организмами и средой их обитания. Особенности экологии
человека, животных, растений и микроорганизмов. Классификация
экологических факторов. Анализ понятия экосистемы.
Практическая часть
творческих номеров.
составление сценария, разучивание ролей и
Тема 9. Закрепление пройденного материала. Подготовка к открытому
уроку. Подготовка творческих номеров ко Дню защиты детей.
Рассказать детям о празднике «День защиты детей».
Практическая часть закрепить пройденный материал, составление
сценария ко Дню защиты детей и творческих номеров. Ожидаемые результаты обучения
Приобретают знания:
простейшие примеры взаимодействия природы и человека;
норм морали и культурного поведения;
общечеловеческих ценностей;
элементарные меры охраны окружающей среды;
основных средств общения, основ зрительской культуры;
правил общей культуры, коммуникативной способности;
Умения:
видеть, выделять прекрасное в природе из художественных произведений и
из природы в целом;
умение жить в коллективе;
анализировать увиденное, прочитанное или услышанное о красоте,
оценить правильность отношения человека к окружающему его миру;
самостоятельно работать с различными источниками информации;
принимать решения, самостоятельность мышления
владение нормами морали и культурного поведения;
умения содержательно и разнообразно проводить свободное время;
Навыки:
приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел.
здорового образа жизни: выполнение правил личной гигиены, отказ от
вредных привычек, правильное питание, двигательный режим;
приобретение навыков этикета, культуры поведения;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для реализации данной программы главным в определении стратегии и
технологии обучения и воспитания детей является профилактика и коррекция
негрубых психофизических недостатков у детей. В данный коллектив
принимаются дети без специального отбора, поэтому необходимость
коррекционной работы немаловажна для успешного дальнейшего обучения
детей. Коррекционная направленность на начальном этапе позволит в
дальнейшем основывается на следующих принципах: активности, единства теории и практики, наглядности, доступности, систематичности занятий и
индивидуального подхода.
Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на сцене,
наглядные материалы.
Информационное обеспечение программы
Нормативноправовая база:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 07.05.2013г.
2. Приказ Министерства образования РФ № 061844 от 11.12.2006 «О
примерных требованиях к программам дополнительного образования
детей»
3. Положение о программе дополнительного образования МБУ ДО ЦВР от
27.05.2016г
4. Устав МБУ ДО ЦР № 0101 от 12.01.2016г.
Основная литература:
1.Васильева,
«Просвещение», 1999г. с 311
А.
История моды [Текст]:
А.
Васильева М.:
2.Дадашева, С. М. Любимые герои [Текст]: С. М. Дадашева // Читаем, учимся,
играем, 1 (2004)с 5456.
3. Жук, Л. И. Веселья час [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе, 2008, с 33
48.
4.Жук, Л. И. Наши меньшие друзья [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в школе,
2008, с 2324, 3536, 6872, 8489;
5. Жук, Л. И. Спешите делать добрые дела [Текст]: Л. И. Жук // Праздник в
школе, 2004, с 9297.
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Программа дополнительного образования культурно – досугового объединения «Позитив»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.