Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Оценка 4.8

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
20.06.2017
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
лычково Программа.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.» Программа духовно­нравственного и гражданско­ патриотического воспитания обучающихся 5 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.» «Мы граждане России» Срок реализации: 1 год с перспективой на 5 лет Возраст детей: (11­12 лет) Разработчик: Ревчук И.И.,  классный руководитель 5 класса                  с.Лычково                    2017 год I. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. II. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. III. IV. V. VI. Содержание Пояснительная записка Актуальность проблемы Нормативно­правовые документы, приказы и  программы муниципального, регионального  и  Российского уровней Цель и задачи программы Функции классного руководителя Краткая характеристика класса Основные направления реализации Программы, система  программных мероприятий, предполагаемый результат Патриотическое воспитание и формирование  российской идентичности. Гражданское  воспитание. Духовное и нравственное воспитание Физическое   воспитание   и   формирование   культуры здоровья Экологическое воспитание Трудовое воспитание и профессиональное  самоопределение Работа с родителями Материально­техническая база Критерии реализации воспитательной программы Литература Приложения 3 3 4 4 5 5 6 6 9 12 14 16 17 18 21 22 I. Пояснительная записка               Программа   «Духовно­нравственного   и   гражданско­патриотического воспитания детей и молодежи» для обучающихся 5 класса на 2016­2017 год (далее именуемая Программа) с дальнейшей перспективой реализации до 2021 года,  разработана на основании концепции ФГОС о «Духовно­нравственном воспитании детей и молодёжи».               В   настоящее   время   ведется   активная   модернизация   образования. Согласно   «Федеральному   государственному   образовательному   стандарту среднего (полного) общего образования» от 17 мая 2012 г. № 413 современное образование нацелено на «личностную ориентацию содержания образования, деятельностный характер образования, формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности». В свою очередь воспитание направлено на  развитие человека, включение его в освоение культуры, ценностей и норм общества.              Воспитательная программа определяет содержание и основные пути развития   патриотического     и   духовно­   нравственного   воспитания обучающихся 5 класса Муниципального автономного общеобразовательного учреждения   «Лычковская   средняя   школа   имени   Героя   Советского   Союз Стружкина И.В.».          Реализация Программы способствует повышению уровня гражданского, патриотического,   духовно­нравственного,   трудового   и   экологического воспитания   обучающихся,   улучшения   физического   здоровья   молодого поколения и профессионального самоопределения. I.1. Актуальность проблемы  и необходимость решения её программными методами           В настоящее   время  продолжают  нарастать  и негативные  тенденции  в молодёжной   среде:   распространяется   равнодушие,   эгоизм,   цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и институтам   власти,   сохраняется   высокий   уровень   преступности, распространяется   наркомания   и   алкоголизм   среди   молодёжи,   ухудшается физическое   и   психическое   состояние   молодёжи.   Это   далеко   не   полный перечень причин. В этих условиях очевидна неотложность решения проблем патриотического воспитания детей и молодёжи. Актуальность   поднятой   проблемы   очевидна.   Патриотизм,   как неотъемлемая часть общенациональной идеи, должен стать основой сплочения нации, возрождения духовно­ нравственных устоев, которые с древних времен присущи российскому обществу.         Создание программы является закономерным итогом многолетней  целенаправленной деятельности классного руководителя с целью  воспитания у школьников высоких духовно­нравственных качеств. 1.2.  Нормативно­правовые документы, приказы и программы муниципального, регионального  и Российского уровней: ­Конституция Российской Федерации; ­Всеобщая Декларация прав человека; ­Конвенция о правах ребенка; ­Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию  РФ от 12 декабря 2012 года; ­Стратегия государственной национальной политики РФ на период до  2015 года; ­Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273­Ф3 «Об образовании в  Российской Федерации»; ­Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной  политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599; ­Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии  действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 1 июня 2012 года №761; ­Государственная программа РФ «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. №2148­р; ­Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ  на 2011 – 2015 годы» от 5 октября 2010 г. №795 ­ Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”; ­Устав школы.  1.3. Цель и задачи программы.     Цель:  1. Создать условия:   для формирования  у  обучающихся    ценностных ориентиров и нравственных норм,  основанных на культурно­  исторических и духовно­нравственных, патриотических и общечеловеческих  принципов; для воспитание личности, владеющей творческими умениями и  навыками с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных  проблем.    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: ­   воспитать   личность   гражданина­   патриота   Родины,   способного   встать   на защиту государственных интересов страны и служить Отечеству посредством вовлечения учащихся в проведение классных часов, бесед и акций; ­   утвердить   в   сознании   и   чувствах   молодёжи   патриотических   ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому наследию, интереса   к   истории   родного   края,   к   традициям,   повысить   престиж государственной, особенно военной службы; ­ сформирование у обучающихся активную жизненную позицию, готовность к участию   в   общественно­политической   жизни   страны   и   государственной деятельности,   в   улучшении   и   познании   окружающего   мира   через общешкольную  и классную деятельность; ­ сформировать здоровый образ жизни молодого поколения, личной гигиены; ­привить обучающимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней через привлечение к участию в экологических  акциях;  ­сформировать основы культуры общения и построения межличностных  отношений через вовлечение обучающихся к участию в ролевых игр, созданию проектов;  ­создать условий для проявления творческой индивидуальности каждого  ученика через вовлечение обучающихся к участию в конкурсах; ­ сформировать формы ученического самоуправления через развитие навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.   1.4. Функции классного руководителя:        Создание системы духовно­нравственного воспитания с классом на весь период   обучения;   постоянный   мониторинг   эффективности   воспитательной деятельности и динамики личностного развития учащихся; стимулирование планов   самовоспитания   и   саморазвития   учащихся;   взаимодействие   в воспитательной   и   идеологической   работе     с   родителями   обучающихся, представителей органов государственного управления, правоохранительных, распорядительной и исполнительной власти, депутатов сельского поселения; формирование   активной   жизненной   позиции,   создание   условий   для социальной   адаптации   учащихся,   формирования   гражданственности, патриотизма,   коллективизма,   участие   в   создании   воспитывающей   среды образовательной организации, обеспечение социального, профессионального, личностного   становления   учащихся;   участие   в   семинарах,   конференциях, повышение   квалификации,   овладение   новыми   формами   и   технологиями воспитательной   и   идеологической   работы;   организация   работы   органов самоуправления   в   классе,   использование   потенциала   классных   и информационных   часов   (общешкольные   линейки)   для   систематического   и своевременного ознакомления с общественно­ политической жизнью страны. 1.5. Краткая характеристика класса В   5   классе   Муниципального   автономного   общеобразовательного учреждения   «Лычковская   средняя   школа   имени   Героя   Советского   Союза Стружкина И.В.»  обучается 20 учеников, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Важное место в организации воспитательного процесса занимает адаптация детей к новой образовательной среде. В   художественной   школе   успешно   занимается   Карацупа   Ирина, Жегурова Елена, Павлова Татьяна, Шахсаева Алина, Кондрашова Анастасия, Костенко   Анастасия.   В   Доме   Культуры   занимаются   Тихомирова   Диана, Карацупа Ирина, Павлова Татьяна. Состоят членами Военно­патриотического и   спортивного   объединения   «Молодогвардеец»   Карацупа   Ирина,   Павлова Алина,   Антонов   Руслан,   Стайловский   Андрей,   Тарасов   Виктор,   Павлова Татьяна.   Посещают   компьютерный   кружок   и   спортивную   секцию   все обучающиеся класса.  Больше половины школьников принимали активной участие в начальной школе в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Большинство   родителей   принимают   активное   участие   в  жизни   класса, участвуют в совместных мероприятиях. Дети   имеют   хорошую   подготовку   по   базовым   предметам,   готовы   к развитию творческого мышления.                      II. Система программных мероприятий, основные направления реализации Программы 2.1. Патриотическое воспитание и формирование российской  идентичности. Гражданское воспитание. 2.1.1. Цель:  воспитать основы гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:    любовь   к   России,   своему   народу,   своему   краю,   служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок.  Задачи:  ознакомить   с   политическим   устройством   российского   государства,   его институтами, их ролью в жизни общества, с его важнейшими законами;  дать представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и   гербе   субъекта   Российской   Федерации,   в   котором   находится образовательное учреждение;  дать элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;  мотивировать   интерес   к   общественным   явлениям,   пониманию   активной роли человека в обществе;  ознакомит   с  элементарными   представлениями   о   национальных   героях   и важнейших событиях истории России;  привить интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, района, села, в котором находится школа;  мотивировать   стремление   активно   участвовать   в   делах   класса,   школы, семьи, своего села;  привить любовь к школе, своему селу,  народу, России;  воспитывать уважение к защитникам Родины;  прививать умение отвечать за свои поступки;  воспитывать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.  II.1.2.Виды деятельности и формы занятий:  получение   первоначальных   представлений   о   Конституции   Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации;  ознакомление   с   героическими   страницами   истории   России,   жизнью замечательных   людей,   явивших   примеры   гражданского   служения, исполнения   патриотического   долга,   с   обязанностями   гражданина   (в процессе   бесед,   экскурсий,   просмотра   кинофильмов,   путешествий   по историческим и памятным местам, сюжетно­ролевых игр гражданского и историко­патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);  знакомство   с   важнейшими   событиями   в   истории   нашей   страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения   классных   часов,   просмотра   учебных   фильмов,   участия   в подготовке   и   проведении   мероприятий,   посвященных   государственным праздникам); II.1.3.Мероприятия по реализации воспитательной программы Название  мероприятия Классный час по воспитанию антикоррупционного  мировоззрения Классный час «Предпринимателями не рождаются» Сроки Форма  проведения октябрь Классный час март Лекция­ обсуждение Классные часы по правовой грамотности  «Ваши  права, дети» «Права и обязанности в семье»  Классный  час ««Противоправные действия» Классные часы  «Жизнь и подвиг Стружкина И.В.»  «Тропою партизан» Экскурсии в  краеведческий музей и музей северо­ западного фронта г.Старая Русса.                                 декабрь январь январь ноябрь  март Ноябрь, февраль классный час ролевая игра Классный час Классный час Классный час экскурсии  «Летят журавли»  «День неизвестного солдата»  «Цветок у обелиску» «Георгиевская ленточка» Цикл информационных  часов о знаменательных  событиях истории России  Цикл   классных   часов   о   героях   России   «Старшему поколению посвящается»  День учителя  «Спасибо Вам учителя!»   Видео поздравление учителю октябрь январь апрель май в течение  года Акция Акция Акция Акция Общешкольные  линейки в течение  Классный час года октябрь Комплекс  мероприятий: праздничная  программа акция Участие в конкурсе «Моё село»  март Конкурс рисунков День народного единства  ноябрь День защитника Отечества:  «А, ну­ка, мальчики!» День космонавтики «Россия в освоении космоса»  февраль 12 апреля   «Через тернии к звёздам»  День Победы «День Победы – праздник всей  страны»   май  Уроки Мужества.  Вахта памяти (мероприятия, посвященные Дню  Победы.  «Память, которой не будет конца» (5­11  классы) Комплекс  мероприятий:  игры, беседы,  встречи Спортивное  соревнование Классный час,  просмотр фильма,  обсуждение Комплекс  мероприятий: конкурс детского  рисунка, конкурс, линейка,  классные часы акции  Смотр песни и строя   «Страницы великой Победы»  (информационные часы). II.1.4.Предполагаемый результат:  ценностное   отношение   к   России,   своему   народу,   своему   краю, отечественному   культурно­историческому   наследию,   государственной символике,   законам   Российской   Федерации,   народным   традициям, старшему поколению;   элементарные   представления:   об   институтах   гражданского   общества, государственном   устройстве   и   социальной   структуре   российского общества,   о   наиболее   значимых   страницах   истории   страны,   об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;  первоначальный   опыт   постижения   ценностей   гражданского   общества, национальной истории и культуры;  опыт   ролевого   взаимодействия   и   реализации   гражданской, патриотической позиции;  опыт социальной и межкультурной  коммуникации. 2.2. Духовное и нравственное воспитание 2.2.1. Цель: воспитывать ценностное отношение к прекрасному; формировать представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях;    формировать   у обучающихся   осознание   принадлежности   к   школьному   коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   общественных   интересов   и   созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Задачи:  научить  различать хорошие и плохие поступки;   знать   и   выполнять   правила   поведения   в   школе,   дома,   на   улице,   в населенном пункте, в общественных местах, на  природе;  уметь видеть красоту природы, труда и творчества;  прививать   интерес   к   чтению,   произведениям   искусства,   детским спектаклям, концертам, выставкам;  уважать   родителей,   старшее   поколение,   доброжелательно   относиться   к сверстникам и младшим;  установить   дружеские   взаимоотношения   в   классном   коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  научить бережно, гуманно относиться ко всему живому;  знать правила  вежливого поведения, культуры речи, уметь пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;  избегать плохих поступков, не быть упрямым; уметь признаться в плохом поступке и анализировать его;  представлять   о   возможном   негативном   влиянии   на   морально­   кино, психологическое   состояние   человека   компьютерных   игр, телевизионных передач, рекламы;  отрицательно   относиться   к   аморальным   поступкам,   грубости, оскорбительным   словам   и   действиям,   в   том   числе   в   содержании художественных фильмов, телевизионных передач и  Интернете. 2.2.2. Виды деятельности и формы занятий:  получение   первоначального   представления   о   базовых   ценностях отечественной   культуры,   традиционных   моральных   нормах   российских народов   (в   процессе   бесед,   классных   часов,   экскурсий,   заочных путешествий,   участия   в   общешкольных   художественных   выставках, отражающие культурные и духовные традиции народов России);  добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников «Рождество», «Пасха»;  участие   в   проведении   внеурочных   мероприятий,   направленных   на формирование   представлений   о   нормах   морально­нравственного поведения,  игровых   программах,   позволяющих   школьникам   приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;  ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах,  обучение   распознавать  хорошие   и  плохие   поступки  (в  процессе бесед, классных часов, ролевых игр);  усвоение   первоначального   опыта   нравственных   взаимоотношений   в коллективе   класса   и   школе   ­   овладение   навыками   вежливого, приветливого,   внимательного   отношения   к   сверстникам,   старшим   и младшим школьникам, взрослым, обучение взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;  посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, природе;  получение   первоначальных   представлений   о   нравственных взаимоотношениях   в   семье   (участие   в   беседах   о   семье,   о   родителях   и прародителях);  расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (проведение  праздников совместно с родителями, выполнение презентации совместно с  родителями творческих проектов и их обсуждение, участие в совместных  выставках семейного художественного творчества). 2.2.3. Мероприятия по реализации воспитательной программы Название  мероприятия «Кодекс чести ученика»,  «Законы коллектива»  Классные часы «Мы в ответе за свои поступки» «Моральный поступок»  «Как совесть Незнайку мучила» Классный час «Устный журнал «В мире профессий» Классные часы «Как развить свои способности» «Познать и улучшить себя» «Учеба­это труд»  «Как ты делаешь уроки?» Классный час «Час доброты» «Поспешай делать добро» Классный час «Поговорим о дружбе» «О дружбе и друзьях» «Что такое этикет?»  «Не забудь сказать спасибо!» День пожилого человека    Участие в концерте для пациентов Дома  «С любовью к бабушке и дедушке» престарелых в п. Кневицы. День матери     «Мама – нет роднее слова» «Образ матери»  «Мамины руки все умеют»  «Рождество Христово»  Праздник «Осенины»  Святые праздники    участие в конкурсе рисунков «Рождество» участие в конкурсе рисунков «Светлый праздник ­ Пасха» беседы День семьи      «Ценности трех поколений» «Я и мои родственники»  «Фотографии из семейного альбома», «Мой дом  – моя крепость» (о нравственных основах  построения семьи) Сроки сентябрь сентябрь ноябрь февраль январь сентябрь октябрь ноябрь апрель октябрь декабрь ноябрь апрель ноябрь январь Форма  проведения практикум Классный час Деловая игра Деловая игра Агитбригада  Беседа Анкетирование Классный час Анкетирование Классный час Беседа  Деловая игра Круглый стол Беседа­ практикум Акция октябрь концертная  программа ноябрь январь ноябрь декабрь апрель Комплекс  мероприятий: концертная  программа выставка фото и  вещей, сделанных мамами конкурс рисунка концертно­ развлекательная  программа комплекс  мероприятий май Цикл  мероприятий: классный час с  родителями конкурс  проектов беседы Изучение уровня личностного роста  в течение года анкетирование,  диагностика 2.2.4. Предполагаемый результат:  начальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах нравственного   поведения,   в   том   числе     об   этических   нормах взаимоотношений   в   семье,   между   поколениями,   носителями   разных убеждений, представителями различных социальных групп;   нравственно­этический   опыт   взаимодействия   со   сверстниками, старшими   и   младшими   детьми,   взрослыми   в   соответствии   с общепринятыми нравственными нормами;   неравнодушие  к   жизненным   проблемам   других   людей,  сочувствие     к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  способность   эмоционально   реагировать   на   негативные   проявления   в детском   обществе   и   обществе   в   целом,   анализировать   нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;  уважительное   отношение   к   родителям,   к   старшим,   заботливое отношение к младшим;  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.  2.3. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья 2.3.1. Цель:  формировать ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности:  здоровье   физическое   и   стремление   к   здоровому   образу   жизни, здоровье нравственное и социально­психологическое. Задачи:  прививать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, сверстников;  учить пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья  человека, его образования, труда и творчества; знать   и   выполнять   санитарно­гигиенические   правила,   соблюдать здоровьесберегающий режим дня;  прививать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;  дать представления об оздоровительном влиянии природы на человека;  дать представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр,  телевидения, рекламы на здоровье человека; знать отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой. 2.3.2. Виды деятельности и формы занятий:  приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;   участие   в   беседах   о   значении   занятий   физическими   упражнениями, активного   образа   жизни,   спорта,   прогулок   на   природе   для   укрепления своего здоровья;   составление   здоровьесберегающего   режима   дня   и   контроль   его выполнения, поддержание чистоты и порядка в классе и дома, соблюдение санитарно­гигиенических норм труда и отдыха;  получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного   питания   (здоровьесберегающими   формами   досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, учебных и тренинговых программ);  получить   знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.  2.3.3. Мероприятия по реализации воспитательной программы Название  мероприятия Цикл классных часов по профилактике вредных  привычек:  «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть  завтра?» «Курение­коварная ловушка»  «Безопасность в Интернете» «Как хорошо учиться без вреда для здоровья» «Спорт в моей жизни» Выпуск листовок; ­родительские собрания Форма  проведения акция беседы, деловые   игры, викторины, встречи Сроки сентябрь октябрь декабрь март май беседы, викторины, игры Круглый стол Круглый стол Круглый стол Акция  Классный час Агитбригада,  рисунки,  видео­аудио  материалы 20­минутные беседы, викторины, игры,   встречи с сотрудниками ГАИ анкетирование Беседа­ практикум кросс Лыжи поход Комплекс  мероприятий: конкурс  рисунков и  плакатов беседы  Комплекс  мероприятий Цикл   бесед   по   правилам   безопасности жизнедеятельности  в течение года Просмотр и обсуждение видео «Чем опасна  «невинная» забава»  Просмотр и обсуждение видео «Вредные привычки» Просмотр и обсуждение видео «Не разрушай свою  жизнь!» «Безопасная дорога в школу» Классный час «Противопожарные действия» Участие в районных мероприятиях по ПДД Агитбригада «Лычково рулит» Конкурс рисунков, видео, аудиороликов сентябрь ноябрь январь сентябрь декабрь февраль Цикл классных часов по дорожной безопасности в течение года  «Опасность безопасности»   на   дорогах»,   «Азбука Анкетирование учащихся: , «Мой режим дня»,  «ЗОЖ»   Занятия «Правильное питание» Кросс нации Лыжня России Походы Профилактические акции  Система мер по улучшению питания детей.  Привлечение к организации подвижных  перемен, оборудование зон отдыха.  Проведение инструктажа с детьми. Физкультурно­оздоровительная работа. Привлечение к организации физкультурно­ оздоровительной и спортивно­массовой работы  ДЮСШ п.Демянск ­участие в  спартакиадах по отдельным видам  спорта.   Дни здоровья Привлечение обучающихся к проведению  каникулярного отдыха в детском оздоровительном  лагере «Парус» 2.3.4. Предполагаемый результат: в течение года ежемесячно сентябрь январь июнь Октябрь Ноябрь Январь Февраль  Сентябрь ­май  В течение года В течение года 4раза в год. июнь  ценностное   отношение   к   своему   здоровью,   здоровью   близких   и окружающих людей;  элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально­психологического здоровья человека;  первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;  представления   о   роли   физической   культуры   и   спорта   для   здоровья человека, его образования, труда и творчества;  знания   о   возможном   негативном   влиянии   компьютерных   игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. 2.4. Экологическое воспитание 2.4.1. Цель: воспитать ценностное отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание; экологические мероприятия. Задачи:  научить ценностному отношению к природе и всем формам жизни;  развивать   интерес   к   природе,   природным   явлениям   и   формам   жизни, понимать активную роль человека в природе;  бережно относиться к растениям и животным. 2.4.2. Виды деятельности и формы занятий:  получение   опыта   эмоционально­чувственного     непосредственного взаимодействия   с   природой,   экологически   грамотного   поведения   в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов по родному краю);  получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и   на   пришкольном   участке,   экологических   акциях,   десантах,   высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора,   подкормка   птиц   и   т.д.),   участие   в   создании   и   реализации коллективных природоохранных проектов;  усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,   (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных   и   растениях,   участие   вместе   с   родителями   в   экологической деятельности по месту жительства). 2.4.3. Мероприятия по реализации воспитательной программы Название  мероприятия Сроки Форма  проведения октябрь февраль Викторины,  беседы, игры  Цикл классных часов по экологическому воспитанию: «Что делать с мусором» «Помоги нашим меньшим братьям» Акция «Чистый берег»  «Осенние мотивы»   Конкурс цветочных композиций  Выставка поделок из природного материала  Выставка рисунков «Осень»  «Осенины» Экологический праздник День птиц  Акция «Цветок к обелиску»     «Каждой пичужке по домику» конкурс экологических проектов сентябрь март сентябрь сентябрь октябрь ноябрь апрель­ май Трудовая акция  субботник  листовки комплекс  мероприятий:  праздник,  выставки  творческих  работ, конкурс  Комплекс  мероприятий: экологическая  фото­выставка выращивание  рассады цветов,  благоустройство территории и  т.д. викторина игра Мотиваторы,  рисунки Материалы  проекта,  презентация Участие в районном  конкурса «Эта земля­ твоя и моя» март Создание проекта «Экология моего села» Март­ апрель 2.4.4. Предполагаемый результат:  ценностное отношение к природе;  первоначальный   опыт   эстетического,   эмоционально­нравственного отношения к природе;  первоначальный   опыт   участия   в   природоохранной   деятельности   в школе, на пришкольном участке;   личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.  2.5. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение 2.5.1.   Цель:  воспитывать   трудолюбие,   творческое   отношение   к   учению,   труду,   жизни, самоопределение. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; бережливость. Задачи:  ознакомить   с     представлениями   о   нравственных   основах   учебы,   ведущей   роли        образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; научить уважать труд и творчество старших и сверстников; ознакомить с элементарными представлениями об основных профессиях; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов; умение   проявлять   дисциплинированность,   последовательность   и   настойчивость   в выполнении учебных  и трудовых заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;  отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе.  2.5.2. Виды деятельности и формы занятий: В   процессе   изучения   учебных   дисциплин   и   проведения   внеурочных   мероприятий учащиеся 5 класса получают представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:  участвуют в экскурсиях на предприятия села, в ходе которых знакомятся с различными видами   труда,   знакомятся   с   различными   профессиями   в   ходе   экскурсий   на предприятия, встреч с представителями разных профессий; узнают о профессиях своих родителей, бабушек и дедушек; получают   первоначальные   навыки   сотрудничества,   ролевого   взаимодействия   со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно­трудовой деятельности (в ходе сюжетно­ролевых   экономических   игр,   посредством   создания   игровых   ситуаций   по мотивам   различных   профессий,   проведения   внеурочных   мероприятий   (праздники, ярмарки,   конкурсы   и   т.д.),   раскрывающих   перед   детьми   широкий   спектр профессиональной и трудовой деятельности; приобретают   опыт   уважительного   и   творческого   отношения   к   учебному   труду (посредством   презентации   учебных   и   творческих   достижений,   стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде); учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике   (в   рамках   предмета   «Технология»,   участия   в   разработке   и   реализации различных проектов); приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.      2.5.3. Мероприятия по реализации воспитательной программы Название  мероприятия «Мир профессий»  Встречи   с   представителями   разных профессий «Все работы хороши»  Выставка поделок Сроки в течение года в течение года осень Форма  проведения Экскурсии на  предприятия(магазин,библиотека­ сельская, почта, поездки в город  беседы выставка «Краски осени»  октябрь Конкурс­выставка творческих  Изготовление сувениров для пап и мам,  бабушек и дедушек  Мамины руки всё умеют» в течение года ноябрь работ трудовая акция выставка работ  родителей. «Чистый класс» в Генеральная уборка класса «Птичья столовая»  ««Каждой пичужке по домику» течение года Ноябрь Изготовление кормушек для птиц март Изготовление скворечников 2.5.4. Предполагаемый результат:  ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;  ценностное и творческое отношение к учебному труду;  элементарные представления о различных профессиях;  первоначальные   навыки   трудового   творческого   сотрудничества   со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;  осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;  первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;   потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и   наиболее   привлекательных   для   ребенка   видах   творческой деятельности;  мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. 2.6. Работа с родителями 2.6.1. Цель: Повысить педагогическую культуру родителей (законных  представителей) Задачи: школы;  создать условия для полезного и активного взаимодействия родителей и  позитивно влиять на формирование у родителей и детей семейных  ценностей;  преодолеть негативные тенденции в воспитании обучающихся в  отдельных семьях;  создавать условия для духовного общения детей и родителей. Решение данных задач решаются через:  совместную педагогическую деятельность семье и школы;  сочетание педагогического просвещения с педагогическим  самообразованием родителей;  педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;  поддержка и индивидуальное сопровождение становления  педагогической культуры родителей;  содействие родителям в решении индивидуальных проблем в  воспитании детей;  опору на положительный опыт семейного воспитания. 2.6.2. Содержание воспитательной работы:  создание банка данных о семьях учащихся;  изучение   взаимоотношений   детей   и   родителей,   атмосферы   в   семьях учащихся;  создание   благоприятной   атмосферы   общения,   направленной   на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;  разностороннее   просвещение   родителей   по   вопросам   педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;  привлечение родителей к активному участию в жизни класса;  поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы 2.6.3. Формы внеклассной работы:  родительские собрания, посещение семей учащихся;  анкетирование;   тематические классные часы;  календарные   праздники   –   День   Матери,   8   марта,   23   февраля,   1 сентября, День учителя и т.д.;  походы выходного дня, экскурсии, викторины;  дни творчества, дни открытых дверей. III. Материально­техническая база 1. Проектно   –   исследовательская   деятельность   (Проект   «Экология моего   села»,   который   реализуется   в   настоящее   время,   некоторые   итоги   в приложении № 4)) 2. Спортивная площадка и спортивный зал 3. Школьная и сельская библиотеки 4. ИКТ 5. Школьная музейная комната  6. Деятельностный подход в воспитании     IV.  Критерии реализации воспитательной программы на  01.03.2017 (практическая часть) Анкетирование № 1 В начале 2016­2017 учебного года и 01.03.2017года проведено анкетирование  № 1. (Приложения 1,2) 1 Долг и ответственность  2. Бережливость  3. Дисциплинированность 4. Ответственность к учебе  5. Отношение к общественному труду  6. Коллективизм, чувство товарищества 7. Доброта и отзывчивость  8. Честность и справедливость 9.Простота и скромность  10. Культурный уровень  Итоговая диаграмма по классу на 01.03.2017 г. Уровень  воспитанности  как видно из  диаграммы  повысился формирующиеся гражданские качества (Приложение № 2) Анкетирование  № 2  Уровни 1­показатедь на 01.09.2016 2­показатель на 01.03.2017 В классе проводились и другие анкеты (Приложение № 3) Литература 1. Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.  2. Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.  3. Волкова Т.В. «Наука быть человеком» Волгоград, 2008. 4. Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного  руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24­26. 5. Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный  руководитель. 2003, №5. С. 33­43. 6. Степанов Е.Н. «Педагогу о воспитательной системе школы и класса»  М.2004.  7. Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998. 8. Программа духовно­нравственного воспитания, МБОУ Сокольская  средняя общеобразовательная школа. Приложения

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017