Ф.И.О___________________________
1
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
2
3
4
Долг и ответственность
Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив
моего класса работал лучше.
4
Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4
Самостоятельно организую отдельные мероприятия в
классе.
Участвую в подведении итогов работы класса, в
определении ближайших задач.
Бережливость
Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу
на партах.
Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и
опрятностью).
4
4
4
4
4
Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу
до конца использую тетради,).
4
Дисциплинированность
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим
объяснения учителя.
Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в
классе.
Осознаю свою ответственность за результаты работы в
коллективе класса.
4
4
4
4
Ответственное отношение к учебе
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Приложение 1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0 1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
5
6
7
Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к
помощи взрослых.
Использую дополнительную литературу ( пользуюсь
средствами Интернета).
Аккуратен, исполнителен, точен.
4
4
4
4
Отношение к общественному труду
Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса,
коридоров школы, пришкольного участка).
Выполняю трудовые поручения родителей.
Добросовестно выполняю все поручения классного
руководителя и учителй.
4
4
4
4
Коллективизм, чувство товарищества
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим членам
класса.
4
Готов отстаивать интересы всего коллектива класса в школе
и школы в общественных организациях.
4
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее
задание или поручения взрослых.
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты
работы своих товарищей.
Доброта и отзывчивость
Стремлюсь помочь другим ученикам в разрешении
трудностей, возникающих перед ними.
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0 3
4
1
2
3
1
2
3
4
1
2
3
Не реагирую на случайные столкновения в школьных
вестибюлях, помогаю младшим.
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4
4
Честность и справедливость
Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
Честно сознаюсь, если чтото натворил.
Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым
коллективом.
4
4
4
Простота и скромность
8
9
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
Иногда люблю похвастаться.
Могу дружить с девочками и мальчиками другой
национальности (цыганской национальности)
10
Культурный уровень
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в
полугодие.
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем
присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в
том числе транспорте)
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Для детей: «Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не думать.
Оценивайте себя по 4балльной школу:
«0» всегда нет или никогда.
«1»очень редко, чаще случайно.
«2»чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
«3»чаще да, чем нет, иногда забываю. «4»всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся ( в начале года на 20 и на
17 на 01.03.2017)
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6 уровень воспитанности ниже среднего
0,7 0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1 высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество
учащихся, получаем уровень воспитанности класса.
Приложение 2
Уровни формирующихся гражданских качеств.
Знания
Уровни проявления
формирующихся качеств
1. Знает культурные и
исторические
2. Знает свои права и
обязанности
3. Знает понятия «страна»,
«гражданин», «гражданская
ответственность»
Умения
1. Получать информацию из
СМИ, о социальных
явлениях
3 высокий уровень.
2 средний уровень.
1низкий уровень.
0 –крайне низкий уровень
3 высокий уровень.
2. Высказывать свое мнение
2 средний уровень.
3. Выявлять социальные
проблемы
4. Работать в группе на
основе сотрудничества
1низкий уровень.
0 –крайне низкий уровень Учитель определяет уровни знаний и умений учащихся, заполняет таблицу на
01.09.2016 и 01.03.2017
имя
Фами
лия
Знает
свои
права
и
обязан
ности
Знает
понятия
«страна»,
«граждан
ин»,
«граждан
ская
ответств
енность»
Знает
культу
рные и
истори
ческие
достиж
ения (в
предел
ах
програ
ммы)
Умеет
получа
ть
инфор
мацию
из
СМИ,
о
социал
ьных
явлени
ях
Умеет
высказ
ывать
свое
мнени
е
Умеет
выявл
ять
социа
льные
пробл
емы
Умеет
работат
ь в
группе
на
основе
сотрудн
ичества
Антоно
в
Антоно
в
Белов
Богдан
ова
Дмитр
иев
Дмитр
иев
Добро
мыслин
Жегур
ова
Карацу
па
Костен
ко
Кондра
шова
Павлов
а
Павлов
а
Попова
Тарасо
в
Русл
ан
Нико
лай
Вале
нтин
Руса
лина
Алек
санд
р
Дмит
рий
Анто
н
Елен
а
Ирин
а
Анас
тасия
Анас
тасия
Алин
а
Тать
яна
Арин
а
Викт
ор
0\1
0\1
1\2
0\1
0\1
0\1
0
1\2
0\1
1\2
0\1
0\1
0\1
1\2
0\1
1/2
1/2
1/2
1/2
1/2
1/2
1
1/2
1/2
1/2
1/2
1/2
1/2
1/2
1/2
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
1/3
0\0
0\1
0\0
0\0
0\1
0\1
0
1\2
0\1
1\2
0\1
0\1
0\1
1\2
0\0
0/1
0/1
1/2
0/1
0/1
0/1
0
1/3
0/1
1/3
0/1
0/1
0/1
1/3
0/1
0/0
0/0
0/1
0/0
0/1
0/1
0
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
0/1
0/0
1/2
1/2
1/2
1/2
2/3
1/2
1
1/3
2/3
1/3
2/3
2/3
2/3
1/3
1/2 Тихоми
рова
Шахсае
ва
Щетин
ин
Щетин
ин
Стайло
вский
Диан
а
Алин
а
Дени
с
Мака
р
Андр
ей
1\2
0\1
0
0
0\1
1/2
1/2
1
1
1/2
1/3
1/3
1
1
1/3
1\2
0\0
0
0
0\0
1/3
0/1
0
0
0/1
0/1
0/0
0
0
0/0
1/3
1/2
1
1
1/2
Щетинин Денис, Щетинин Макар, Добромыслин Антон на 01.03.2017 выбыли
из класса в другое образовательную организацию.
Результаты вносятся классным руководителем в итоговую ведомость.
Количество
учащихся
Высокий
уровень.
Средний
уровень.
Низкий
уровень
Крайне низкий
уровень
1.Анкета для родителей «Воспитание гражданина».
Приложение 3
1. Я
считаю,
это
_____________________________________________________________
_________________________________________________________
патриотизм
что
ли
2. Считаете
патриотом?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства
себя
Вы
своего ребенка? Подчеркните: д
а, нет, не знаю.
4. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности
у учащихся? Подчеркните:
семья, школа, общество, никто.
в
5. Какие качества, способствующие становлению гражданина, вы
воспитываете
ребенке?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________
своем 6. Какие методы и приемы вы используете для этого в своей семье?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________
7. В нашей семье мы культивируем следующие традиции и обычаи,
которые способствуют формированию патриотических чувств ребенка:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
8. Что бы вы посоветовали классному руководителю для того, чтобы
неформально развивать патриотизм и гражданственность учащихся?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________
9. Какие мероприятия способствуют, на ваш взгляд, формированию
патриотизма и гражданственности учащихся?
_____________________________________________________________
Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и
гражданственности учащихся?_____________________________________
2. Анкета "Патриотизм" ( для обучающихся).
При заполнении анкеты, там, где не предложены другие формы ответов,
необходимо отметить выбранный вариант ответа любым знаком.
1. Что такое, на ваш взгляд, патриотизм?
1) любовь к Родине.
2) любовь к народу
3) любовь к своей семье и близким
4) прославление побед Родины
5) любовь к родному городу
6) стремление к безопасному миру
7) любовь к национальной культуре
8) коллективный образ жизни
9) религиозная вера, которую я исповедую
10)возрождение традиций советского государства
2. Выберите наиболее подходящее, на Ваш взгляд, определение
патриотизма и отметьте его номер: 1) Патриотизм это преданность и любовь к своему отечеству, к своему
народу (Словарь Ожегова и Шведовой).
2) Патриотизм это любовь к отечеству, вытекающая из сознания
солидарности интересов граждан данного государства или членов данной
нации. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).
3) Патриотизм нравственный и политический принцип, социальное чувство,
содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое
и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны,
стремление защищать интересы родины и своего народа (Энциклопедия
социологии).
4) Патриотизм, в котором главное это любовь именно к своей стране (то
есть отделение себя от других государств и народов), потому и является
причиной непрекращающихся войн, что дает, по сути, право одной стране или
нации притеснять другую во имя собственного могущества, богатства и славы.
Патриотизм не может быть хорошим. Патриотизм чувство неестественное,
искусственно привитое человеку (Л. Толстой).
5 )Патриот это не тот, который славословит страну, а это тот, который
может чрезвычайно жестко... чтото очень тяжелое сказать о стране...
патриотизм это не бесконечное извержение паток любви, а это совсем другое
(В. Познер).
3. В чем проявляется истинный патриотизм?
1) в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы
2) в голосовании на выборах за патриотические партии
3) в участии в деятельности патриотических организаций
4) в праздновании исторических событий и юбилеев
5) в конструктивной критике недостатков в стране
6) в работе с полной отдачей сил по своей специальности
7) в укреплении семьи и воспитании детей в духе патриотизма
5. В какой степени, на Ваш взгляд, оказывают влияние на
формирование патриотических ценностей у подрастающего поколения
следующие направления патриотического воспитания?
Направления патриотического воспитания в баллах от 0 до 5
1) деятельность патриотических клубов, центров, в том числе детских и
молодёжных 2) фестивали, конкурсы патриотической направленности
3) военноспортивные игры
4) литература патриотической направленности
5) выставки патриотической направленности
6) встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн
7) личный пример и Ваше отношение к патриотизму
6. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для
воспитания патриотических ценностей среди детей и молодёжи?
1) воспитание чувства патриотизма с детского сада;
2) оказание содействия появлению большего числа тем патриотической
направленности в СМИ;
3) введение цензуры для СМИ при печати материалов, показе молодёжных
передач;
4) создание патриотических кружков, организаций, клубов;
4) проведение военнопатриотических игр;
5) создание и показ большего числа патриотических фильмов,
распространение художественной литературы на патриотические темы;
6) повышение авторитета армии в обществе (создание положительного
образа военнослужащих в СМИ, фильмах, литературе);
7) улучшение условий жизни населения (создание рабочих мест, повышение
зарплаты, предоставление жилья);
8) поднятие престижа страны (повышение роли России на международной
арене);
9) организация досуга молодёжи;
10) личный пример, примеры героев войн;
11) развитие молодёжных организаций;
12) приучение детей к спорту, создание доступных спортивных секций,
поддержка инициатив развития детского спорта;
13) финансирование мероприятий патриотической направленности, людей,
занятых в них;
14) создание новых и поддержка существующих военнопатриотических
музеев
7. Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами?
В чём это проявляется? __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Может ли быть патриотом человек, который;
1) Критикует власть своей страны
2) Старается избежать службы в армии
3) Не знает текста гимна своей страны
4) Равнодушен к родной природе
5) Не знает историю своей страны
6) Не ходит на выборы
7) Предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство
8) Уезжает жить и работать за границу
9. Если говорить о Ваших земляках, как Вы думаете, отличаются ли они
от жителей других регионов России?
1) отличаются в лучшую сторону;
2) отличаются в худшую сторону;
3) не отличаются;
4) затрудняюсь ответить.
10. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1) Да, приходилось (приведите, пожалуйста, примеры)
2) Нет, не приходилось
3) Затрудняюсь ответить
а) Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну?
__________________________________________________________________
б) Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну?
__________________________________________________________________
11. Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите слово
«Родина»?
_________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______
12. Считаете ли Вы себя патриотом?
1) Да
2) Нет
3. Тест «Достопримечательности нашей Родины»
(Метод «Незаконченное предложение») для обучающихся.
1. Какие города России ты знаешь?
Я знаю ……………………………………………………………….
2. Какие реки России ты знаешь?
Я знаю …………………………………………………………………….
3. Что такое достопримечательность?
Достопримечательность – это ……………………………………………
4. Какие интересные (особые) места есть в России, где бы ты хотел
побывать или узнать о них?
Я бы хотел (а) увидеть …………………………………………………….
Я бы хотел(а) узнать о ……………………………………………………
5. Если ты приедешь в незнакомый город, то как ты будешь знакомиться с
ним?
Я буду …………………………………………………………………..
6. Если бы к тебе приехали гости из другого города, то куда бы ты их
повел, чтобы познакомить с Лычково?
Я бы повел своих гостей …………………………………………………
7. Что есть в с.Лычково, чем ты гордишься?
Я горжусь ……………………………………………………………….
8. Чем знаменито с.Лычково?
Наше село знаменито ……………………………………………………… Участие в общешкольном мероприятии «Осенины»
Приложение 4 Участие в концерте, посвященного Дню Матери
Поездка в г.Старая Русса
Изучение правил дорожного движения Привлечение родителей к участию в выставке «Мамины руки золотые» Участие в выставке рисунков и поздравлений Участие в общешкольной торжественной линейке, посвященной подвигу
самопожертвования на Новгородской земле.
Участие в акции «Летят журавли»
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.