Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Оценка 4.8

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
5 кл
20.06.2017
Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Приложение 1.doc
Ф.И.О___________________________ 1 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 2 3 4 Долг и ответственность Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив  моего класса работал лучше. 4 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 4 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в  классе. Участвую в подведении итогов работы класса, в  определении ближайших задач. Бережливость Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу  на партах. Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и  опрятностью). 4 4 4 4 4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу ­ до конца использую тетради,). 4 Дисциплинированность Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим  объяснения учителя. Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в  классе. Осознаю свою ответственность за результаты работы в  коллективе класса. 4 4 4 4 Ответственное отношение к учебе 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 Приложение 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 5 6 7 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. Использую дополнительную литературу ( пользуюсь  средствами Интернета). Аккуратен, исполнителен, точен. 4 4 4 4 Отношение к общественному труду Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса,  коридоров школы, пришкольного участка). Выполняю трудовые поручения родителей. Добросовестно выполняю все поручения классного  руководителя и учителй. 4 4 4 4 Коллективизм, чувство товарищества Удовлетворен отношением моих товарищей к другим членам класса. 4 Готов отстаивать интересы всего коллектива класса в школе и школы в общественных организациях. 4 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее  задание или поручения взрослых. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты  работы своих товарищей. Доброта и отзывчивость Стремлюсь помочь другим ученикам в разрешении  трудностей, возникающих перед ними. Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных  вестибюлях, помогаю младшим. Ко мне всегда можно обратиться за помощью. 4 4 Честность и справедливость Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. Честно сознаюсь, если что­то натворил. Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым  коллективом. 4 4 4 Простота и скромность 8 9 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 4 Понимаю, что человека уважают не за деньги. Иногда люблю похвастаться. Могу дружить с девочками и мальчиками другой  национальности (цыганской национальности) 10 Культурный уровень Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в  полугодие. Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем  присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в  том числе транспорте) 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Для детей: «Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не думать.  Оценивайте себя по 4­балльной школу: «0» ­ всегда нет или никогда. «1»­очень редко, чаще случайно. «2»­чаще нет, чем да, иногда вспоминаю. «3»­чаще да, чем нет, иногда забываю. «4»­всегда да, постоянно. Результаты одного пункта складываются и делятся ( в начале года на 20 и  на  17 на 01.03.2017) Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10.  До 0,5 – низкий уровень воспитанности 0,6­ уровень воспитанности ниже среднего 0,7 ­0,8 средний уровень воспитанности До 0,9 уровень воспитанности выше среднего 1­ высокий уровень воспитанности Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество  учащихся, получаем уровень воспитанности класса.  Приложение 2 Уровни формирующихся гражданских качеств. Знания Уровни проявления формирующихся качеств 1. Знает культурные и  исторические  2. Знает свои права и  обязанности 3. Знает понятия «страна»,  «гражданин», «гражданская  ответственность» Умения 1. Получать информацию из  СМИ, о социальных  явлениях 3­ высокий уровень. 2­ средний уровень. 1­низкий уровень. 0 –крайне низкий уровень 3­ высокий уровень. 2. Высказывать свое мнение 2­ средний уровень. 3. Выявлять социальные  проблемы 4. Работать в группе на  основе сотрудничества 1­низкий уровень. 0 –крайне низкий уровень Учитель определяет уровни знаний и умений учащихся,  заполняет таблицу на  01.09.2016 и 01.03.2017 имя Фами лия  Знает  свои  права  и  обязан ности Знает  понятия  «страна», «граждан ин»,  «граждан ская  ответств енность» Знает  культу рные и  истори ческие  достиж ения (в предел ах  програ ммы) Умеет  получа ть  инфор мацию  из  СМИ,  о  социал ьных  явлени ях Умеет  высказ ывать  свое  мнени е  Умеет выявл ять  социа льные  пробл емы Умеет  работат ь в  группе  на  основе  сотрудн ичества Антоно в Антоно в Белов Богдан ова Дмитр иев Дмитр иев Добро мыслин Жегур ова Карацу па Костен ко Кондра шова Павлов а Павлов а Попова Тарасо в Русл ан Нико лай Вале нтин Руса лина Алек санд р Дмит рий Анто н Елен а Ирин а Анас тасия Анас тасия Алин а Тать яна Арин а Викт ор 0\1 0\1 1\2 0\1 0\1 0\1 0 1\2 0\1 1\2 0\1 0\1 0\1 1\2 0\1 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 1/3 0\0 0\1 0\0 0\0 0\1 0\1 0 1\2 0\1 1\2 0\1 0\1 0\1 1\2 0\0 0/1 0/1 1/2 0/1 0/1 0/1 0 1/3 0/1 1/3 0/1 0/1 0/1 1/3 0/1 0/0 0/0 0/1 0/0 0/1 0/1 0 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/0 1/2 1/2 1/2 1/2 2/3 1/2 1 1/3 2/3 1/3 2/3 2/3 2/3 1/3 1/2 Тихоми рова Шахсае ва Щетин ин Щетин ин Стайло вский Диан а Алин а Дени с Мака р Андр ей 1\2 0\1 0 0 0\1 1/2 1/2 1 1 1/2 1/3 1/3 1 1 1/3 1\2 0\0 0 0 0\0 1/3 0/1 0 0 0/1 0/1 0/0 0 0 0/0 1/3 1/2 1 1 1/2 Щетинин Денис, Щетинин Макар, Добромыслин Антон на 01.03.2017 выбыли  из класса в другое образовательную организацию. Результаты вносятся классным руководителем в итоговую ведомость.  Количество учащихся Высокий  уровень. Средний  уровень. Низкий  уровень Крайне низкий  уровень   1.Анкета для родителей «Воспитание гражданина».  Приложение 3 1. Я   считаю, это _____________________________________________________________ _________________________________________________________ патриотизм что ­             ли 2. Считаете патриотом? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Считаете ли вы необходимостью воспитывать патриотические чувства себя Вы       своего ребенка? Подчеркните: д а, нет, не знаю. 4. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности у учащихся? Подчеркните:   семья, школа, общество, никто.    в 5. Какие   качества,   способствующие   становлению   гражданина,   вы воспитываете ребенке? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________________________________________ своем 6. Какие   методы   и   приемы   вы   используете   для   этого   в   своей   семье? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________________________ 7. В   нашей   семье   мы   культивируем   следующие   традиции   и   обычаи, которые способствуют  формированию  патриотических чувств ребенка: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 8. Что   бы   вы   посоветовали   классному   руководителю   для   того,   чтобы неформально   развивать   патриотизм   и   гражданственность   учащихся? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________ 9. Какие   мероприятия   способствуют,   на   ваш   взгляд,   формированию патриотизма и гражданственности учащихся? _____________________________________________________________ Какие мероприятия не способствуют формированию патриотизма и  гражданственности учащихся?_____________________________________ 2. Анкета "Патриотизм" ( для обучающихся).    При заполнении анкеты, там, где не предложены другие формы ответов,    необходимо отметить выбранный вариант ответа любым знаком.     1. Что такое, на ваш взгляд, патриотизм?  1) любовь к Родине. 2) любовь к народу 3) любовь к своей семье и близким 4) прославление побед Родины 5) любовь к родному городу 6) стремление к безопасному миру 7) любовь к национальной культуре 8) коллективный образ жизни 9) религиозная вера, которую я исповедую 10)возрождение традиций советского государства    2. Выберите наиболее подходящее, на Ваш взгляд, определение  патриотизма и отметьте его номер: 1) Патриотизм ­ это преданность и любовь к своему отечеству, к своему    народу (Словарь Ожегова и Шведовой).    2) Патриотизм ­ это любовь к отечеству, вытекающая из сознания  солидарности интересов граждан данного государства или членов данной  нации. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).    3) Патриотизм ­ нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое  и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны,  стремление защищать интересы родины и своего народа    (Энциклопедия  социологии).    4) Патриотизм, в котором главное ­ это любовь именно к своей стране (то  есть отделение себя от других государств и народов), потому и является  причиной непрекращающихся войн, что дает, по сути, право одной стране или  нации притеснять другую во имя собственного могущества, богатства и славы. Патриотизм не может быть хорошим. Патриотизм ­ чувство неестественное,  искусственно привитое человеку (Л. Толстой).       5 )Патриот ­ это не тот, который славословит страну, а это тот, который  может чрезвычайно жестко... что­то очень тяжелое сказать о стране...  патриотизм ­ это не бесконечное извержение паток любви, а это совсем другое (В. Познер).    3. В чем проявляется истинный патриотизм?   1) в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы    2) в голосовании на выборах за патриотические партии   3)  в участии в деятельности патриотических организаций    4) в праздновании исторических событий и юбилеев    5) в конструктивной критике недостатков в стране   6)  в работе с полной отдачей сил по своей специальности   7)  в укреплении семьи и воспитании детей в духе патриотизма       5. В какой степени, на Ваш взгляд, оказывают влияние на  формирование    патриотических ценностей у подрастающего поколения  следующие    направления патриотического воспитания?     Направления патриотического воспитания в баллах от 0 до 5   1)  деятельность патриотических клубов, центров, в том числе детских и  молодёжных 2)  фестивали, конкурсы патриотической направленности    3)  военно­спортивные игры    4)  литература патриотической направленности    5)  выставки патриотической направленности    6)  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн     7) личный пример и Ваше отношение к патриотизму     6. Что, на Ваш взгляд, еще необходимо делать государству для  воспитания патриотических ценностей среди детей и молодёжи?    1) воспитание чувства патриотизма с детского сада;    2)  оказание содействия появлению большего числа тем патриотической  направленности в СМИ;    3)  введение цензуры для СМИ при печати материалов, показе молодёжных  передач;    4)  создание патриотических кружков, организаций, клубов;    4)  проведение военно­патриотических игр;    5)  создание и показ большего числа патриотических фильмов,  распространение художественной литературы на патриотические темы;    6)  повышение авторитета армии в обществе (создание положительного  образа военнослужащих в СМИ, фильмах, литературе);    7)  улучшение условий жизни населения (создание рабочих мест, повышение  зарплаты, предоставление жилья);    8)  поднятие престижа страны (повышение роли России на международной  арене);     9)  организация досуга молодёжи;     10)  личный пример, примеры героев войн;    11)  развитие молодёжных организаций;    12)  приучение детей к спорту, создание доступных спортивных секций,  поддержка инициатив развития детского спорта;    13)  финансирование мероприятий патриотической направленности, людей,  занятых в них;    14) создание новых и поддержка существующих военно­патриотических  музеев         7. Есть ли среди Ваших знакомых те, кого можно назвать патриотами?  В    чём это проявляется? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________    8. Может ли быть патриотом человек, который;     1)   Критикует власть своей страны      2) Старается избежать службы в армии     3)  Не знает текста гимна своей страны     4)  Равнодушен к родной природе     5)  Не знает историю своей страны     6)  Не ходит на выборы     7)  Предпочитает иностранную, а не отечественную литературу и искусство     8)  Уезжает жить и работать за границу     9. Если говорить о Ваших земляках, как Вы думаете, отличаются ли они от жителей других регионов России?    1) отличаются в лучшую сторону;    2)  отличаются в худшую сторону;    3)  не отличаются;   4)  затрудняюсь ответить.    10. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:     1) Да, приходилось (приведите, пожалуйста, примеры)      2) Нет, не    приходилось       3) Затрудняюсь ответить    а) Приходилось ли Вам испытывать чувство гордости за нашу страну?  __________________________________________________________________    б) Приходилось ли Вам испытывать чувство стыда за нашу страну?  __________________________________________________________________         11. Какие ассоциации у Вас возникают, когда вы слышите слово    «Родина»?     _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______    12. Считаете ли Вы себя патриотом?    1) Да        2)   Нет              3. Тест «Достопримечательности нашей Родины» (Метод «Незаконченное предложение») для обучающихся. 1. Какие города России ты знаешь?         Я знаю ………………………………………………………………. 2. Какие реки России ты знаешь? Я знаю ……………………………………………………………………. 3. Что такое достопримечательность? Достопримечательность – это …………………………………………… 4. Какие интересные (особые) места есть в России, где бы ты хотел  побывать или узнать о них? Я бы хотел (а) увидеть ……………………………………………………. Я бы хотел(а) узнать о …………………………………………………… 5. Если ты приедешь в незнакомый город, то как ты будешь знакомиться с  ним? Я буду ………………………………………………………………….. 6. Если бы к тебе приехали гости из другого города, то куда бы ты их  повел, чтобы познакомить с Лычково? Я бы повел своих гостей ………………………………………………… 7. Что есть в с.Лычково, чем ты гордишься? Я горжусь ………………………………………………………………. 8. Чем знаменито с.Лычково? Наше село знаменито ……………………………………………………… Участие в общешкольном мероприятии «Осенины» Приложение 4 Участие в концерте, посвященного Дню Матери           Поездка в г.Старая Русса Изучение правил дорожного движения Привлечение родителей к участию в выставке «Мамины руки золотые» Участие в выставке рисунков и поздравлений Участие в общешкольной торжественной линейке, посвященной подвигу  самопожертвования на Новгородской земле.  Участие в акции «Летят журавли»

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017