Программа "Две недели в лагере здоровья"
Оценка 4.6

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—2 кл
02.04.2017
Программа "Две недели в лагере здоровья"
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка.doc
Пояснительная записка Программа   внеурочного   курса  «Разговор   о   правильном   питании» составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта,   письма   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   03­296   от 12.05.2011   г.  «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования»   образовательной   программы   разработанной   специалистами Института   возрастной   физиологии   Российской   академии   образования   под руководством М.М.   Безруких, директора этого института, академика РАО и методического пособия для учителей/ Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.­ М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.       Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается   увеличение   числа   больных   детей   по   стране,   по   региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.       Цель программы: формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.      Данный учебно­методический комплект «Две недели в лагере здоровья» реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является ее   содержательным   продолжением.   Он   предназначен   для   детей   10—11   лет, познакомившихся с первой частью программы «Разговор о правильном питании», и состоит из рабочей тетради для школьников и методического пособия для педагога.   Учебно­методический   комплект  «Две   недели   в   лагере   здоровья» предназначается   для   реализации   следующих   образовательных задач: воспитательных   и  расширение   знаний   детей   о   правилах   питания,   направленных   на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;  формирование   навыков   правильного   питания   как   составной   части здорового образа жизни;  формирование   представления   о   правилах   этикета,   связанных   с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;  пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;  просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста. Содержание   учебно­методического   комплекта  «Две   недели   в   лагере здоровья» отвечает следующим принципам:  возрастная   адекватность   —   соответствие   используемых   форм   и методов обучения психологическим особенностям детей младшего школьного возраста;  научная   обоснованность   —   содержание   комплекта   базируется   на данных исследований в области питания детей;  практическая целесообразность — содержание комплекта отражает наиболее   актуальные   проблемы,   связанные   с   организацией   питания   детей младшего школьного возраста;  необходимость   и   достаточность   предоставляемой   информации   — детям   предоставляется   только   тот   объем   информации,   касающийся правильного питания, которым они реально могут воспользоваться в реальной жизни и который имеет для них практическую значимость;  модульность   структуры   —   учебно­методический   комплект   может использоваться   на   базе   традиционных   образовательных   учреждений различного типа в факультативной работе, при включении в базовый учебный план, во внеклассной работе;  вовлеченность в реализацию тем программы родителей учащихся;  культурологическая   сообразность   —   в   содержании   комплекта учитывались   исторически   сложившиеся   традиции   питания,   являющиеся отражением культуры народа;  социально­экономическая   адекватность   —   предлагаемые   формы реализации   программы   не   требуют   использования   каких­то   материальных средств,   а   рекомендации,   которые   даются   в   программе,   доступны   для реализации в семье учащихся. Новизна программы   заключается   в   учёте   традиций   питания,   активном вовлечении в работу родителей.  Общая характеристика внеурочной деятельности            Цель   внеурочной   деятельности  «Разговор   о   правильном   питании»   ­ формирование   у   детей   основных   представлений   и   навыков   рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда. Преимущество данного внеурочного курса заключается в том, что его материал носит практико­ориентированный характер,  актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Учебно­методический   комплект  «Две   недели   в   лагере   здоровья»  как продолжение программы «Разговор о правильном питании» включает в себя 14 тем.   Реализация   программы   определяется   ее   модульным   характером,   что предполагает:  вариативность при выборе площадок для реализации. Как показывает опыт   работы   первой   части   программы,   она   может   использоваться   в учреждениях   различного   типа:   общеобразовательных   школах,   гимназиях   и лицеях, коррекционных школах, детских домах и интернатах, а также на базе учреждений дополнительного образования;  вариативность  способов   реализации.  Основной  вариант  реализации программы — в рамках внеурочной работы.          Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации   носят   игровой   характер,   что   наиболее   соответствует   возрастным особенностям   детей,   обеспечивает   условия   для   активного   включения   их   в процесс   обучения   и   стимулирует   активное   присвоение   предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также   ориентированы   на   творческую   работу   ребенка   самостоятельную   или   в коллективе. В   качестве   организации   занятий   педагогу   могут   быть   рекомендованы следующие формы:  сюжетно­ролевые игры (темы 4, 5, 6, 9);  чтение по ролям (все темы);  рассказ по картинкам (темы 1, 4, 5, 6, 13);  выполнение самостоятельных заданий (все темы);  игры по правилам — конкурсы, викторины (темы 1 , 5, 6, 9, 10);  мини­проекты (темы 2, 13, 7, 11, 12, 13);  совместная работа с родителями (3, 5, 6, 8). Поддержка   родителей,   осознание   ими   важности   и   необходимости проводимой   педагогом   работы   —   непременное   условие   для   успешной реализации задач программы. Методы:  Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование).  Проблемный   Частично­поисковый –   (творческие   задания:   Режим   для   моей   семьи. Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес).  Объяснительно­иллюстративный. Ожидаемые результаты изучения курса    В результате изучения курса внеурочной деятельности «Две недели в лагере здоровья» младшие школьники получат представления:  о правилах и основах рационального питания,  о необходимости соблюдения гигиены питания;  о полезных продуктах питания;  о структуре ежедневного рациона питания;  об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;  об   особенностях   питания   в   летний   и   зимний   периоды,   причинах вызывающих изменение в рационе питания;  об   основных   группах   питательных   веществ   –   белках,   жирах, углеводах,   витаминах   и   минеральных   солях,   функциях   этих   веществ   в организме; умения:           ­  Полученные   знания   позволят   детям   ориентироваться   в   ассортименте наиболее   типичных   продуктов   питания,   сознательно   выбирать   наиболее полезные.          ­   Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;      ­  Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. Требования к результатам универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: ­ понимание и сохранение учебной задачи; ­ понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителей; ­  планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; ­  принятие   установленных   правил   в   планировании   и   контроль   способа решения; ­ осуществление итогового и пошагового контроля по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи). ­   умение   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; ­ самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные УУД: ­  осуществление   поиска   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ­  осуществление   записи   (фиксации)   выборочной   информации   об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­ построение сообщения в устной и письменной форме; ­  смысловое   восприятие   художественных   и   познавательных   текстов, выделение   существенной   информации   из   сообщений   разных   видов   (в   первую очередь текстов); ­  осуществление   анализа   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; ­  осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций. ­   установление   причинно­следственных   связей   в   изучаемом   круге явлений;  ­  построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях; ­ выделение существенных признаков и их синтеза.     Коммуникативные УУД: ­  использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных задач; ­ построение монологического высказывания (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой); ­ владение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, и инструменты ИКТ и дистанционного общения. ­ формулирование собственного мнения; ­  умение договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­ умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; ­  умение   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии. Формы контроля Проверка   усвоения   программы   проводится   в   форме   анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.                Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе: ­ оформление выставок работ учащихся в классе, школе; ­ оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"

Программа "Две недели в лагере здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017