Программа элективного курса «Биология среди наук»
Оценка 5

Программа элективного курса «Биология среди наук»

Оценка 5
Разработки курсов
zip
биология +1
Взрослым
16.04.2017
Программа элективного курса «Биология среди наук»
Пояснительная записка Предлагаемая программа элективного курса «Биология среди наук» предназначена для учащихся 9-11 классов. Программа построена с учетом имеющихся знаний по биологии за курс основной школы и направлена на понимание аналогий в живой и неживой природе и применение этих знаний для создания новых технологий и конструкций. Содержание курса рассчитано на 34 учебных часа. Реализация программы осуществляется на основе межпредметных связей биологии, математики, физики, химии, информатики. Данный курс позволяет заложить представления об уникальности и значимости предмета биология, побудить учащихся 9-х классов задуматься над уникальностью живой природы, умение рассматривать биологические процессы в системе. Бионика - одна из тех наук, которая теснейшим образом связана с живой природой и которая остро ощущает необходимость в сохранении ряда живых видов на планете Земля. Цель программы: формирование интереса к предмету, связанного с дальнейшей профориентацией учащихся, формирования культуры отношения ко всему живому, осознание жизни как наивысшей ценности. Задачи курса: • Сформировать ответственное отношение ко всему живому на Земле как великой ценности. • Научить видеть, что каждый объект природы является уникальным его творением. • Сформировать интеллектуальные умения и навыки, способность самостоятельной работы с большими информационными блоками. • Расширит знания прикладного характера, в том числе по вопросам информационных технологий. Основные требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать: • основные принципы единства всего живого на Земле, • факторы, влияющие на приспособление организмов к окружающей среде, • влияние изменчивости на организм, • воздействие факторов неживой природы на живые организмы Учащиеся должны уметь: • объяснять влияние фотосинтеза на внешний вид растений, • проводить самонаблюдение (влияние окружающей среды на организм), соблюдать правила проведения в природе и бережного отношения к живым организмам. В результате обучения по данной программе учащиеся должны получить представления о природе как гениальном конструкторе, инженере и художнике, что любое творение природы представляет собой высокосовершенное произведение, уяснить принципы построения и функционирования биологических систем. Особое внимание в программе уделяется на то, чтобы учащиеся осознали, что насколько мы бережно и рационально сегодня будем пользоваться творениями мастерской Природы, настолько благополучным и стабильным будет будущее человечества. Программа позволит заинтересовать учащихся предметной областью «естествознание» и продолжить профильную подготовку в рамках предмета. Содержание курса Тема 1. Бионика – собирательная дисциплина. Тема 2. Биомеханика. Движение живых существ. Как летают и плавают машины. Может ли летать человек. Тема 3. Биоархитектура. Земное притяжение. Как работает сердце. Загадки паутины. Что такое парус. Пчелиные дома. Дома, плотины, шлюзы, гидросооружения. Практическое задание «Конструирование пчелиных сот», «Создание макета цветка». Тема 4. Биоэнергетика. Питание растений. Дыхание живых организмов. Как согреваются живые существа. Энергетические резервы человека. Энергия на блага народов. Тема 5. Биоакустика. Кто как ловит звуки. Что такое сигнал. Какими бывают сигналы, и что является им помехой. Практическое задание «Ловим звуки». Тема 6. Биооптика. Строение простого глаза. Сложные глаза. Как мы различаем цвета. Кто сам себе светит. Фото- и видеокамеры. Практическое задание «Строение фотокамеры». Тема 7. Биосенсорика. Обоняние и осязание. Предчувствие ненастья. «Компасы» птиц. Радиация, как её ощутить и использовать. Тема 8. Биоинформатика и биотехнология. Как передать информацию. Зачем электричество животным. «Глаза» компьютера. Можно ли питаться мусором. Как сберечь продукты питания. Генная инженерия. Практические задания «Как сохранить продукты», «Программа утилизации мусора» Итоговое заседание. Учебно – тематическое планирование. Тема Кол-во часов всего лекция Практическое занятие Тема 1. Бионика – собирательная дисциплина. Тема 2. Биомеханика. Тема 3. Биоархитектура. Тема 4. Биоэнергетика. Тема 5. Биоакустика. Тема 6. Биооптика. Тема 7. Биосенсорика. Тема 8. Биоинформатика и биотехнология. Итоговое заседание. 2 4 4 4 4 4 4 7 1 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 2 2 2 4 Литература. 1. Биология. Н. Грин, У. Стоун, Д. Тейлор, М. :Мир-1996г. 2. Я познаю мир. Тайны природы. Детская энциклопедия. – М.: издательство АСТ – 2000г. 3. Периодические издания.
электив Биология среди наук.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017