ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Хабибуллин Ирзин Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Программа элективного курса по выбору

Программа элективного курса по выбору

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории» Автор-составитель Хабибуллин Ирзин Гильмуллович учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки Миякинского района РБ Стаж работы: 20 лет Высшая категория Уфа – 2008 I. Пояснительная записка 1. Актуальность и новизна Актуальность курса «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории» определяется тем, что учащиеся должны понимать суть и причинно-следственные связи исторического процесса, его основные законы и тенденции, уметь анализировать и подвергать научной критике и сомнению любую поступающую историческую, социально-экономическую и социально-политическую информацию. Содержание курса не включено в программу средней общеобразовательной школы, но тем не менее является ценным с точки зрения развития у учащихся общего историко-обществоведческого кругозора и способностей анализировать и сравнивать новые подходы к изучению процессов мировой и отечественной истории, а также новых альтернативных вариантов исторического процесса. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; доступность для учащихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания; новизна и актуальность. Изучение возможностей вариативного развития истории формирует у учащихся: - знания, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность, практическая ориентация и логичность; - ценности, среди которых важнейшими являются гражданственность, гуманизм, толерантность и любознательность; - способности, среди которых особо выделяются: формирование системы мыслительных средств и способностей, обеспечивающих усвоение разностороннего исторического материала, способность к проведению исторического исследования (реконструкция исторического события на основе анализа различных типов исторических источников и применения межпредметных знаний, умение различать факты и версии событий и процессов, формирование собственной позиции). – самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение учащихся по отношению к ключевым событиям мировой и отечественной истории Х - начала XXI века. Данный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не только исторического (в том числе из курса всеобщей истории), но политологического, экономического, культурологического и географического характера. Значимость, роль и место данного курса определяется также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся и, соответственно, получить более высокие результаты.

  • Занимательные материалы
  • История
  • 9 кл.