ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Хабибуллин Ирзин Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Программа элективного курса по выбору

Программа элективного курса по выбору

Программа элективного курса по выбору «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории» Автор-составитель Хабибуллин Ирзин Гильмуллович учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 1 с.Киргиз-Мияки Миякинского района РБ Стаж работы: 20 лет Высшая категория Уфа – 2008 I. Пояснительная записка 1. Актуальность и новизна Актуальность курса «Неизвестные страницы мировой и отечественной истории» определяется тем, что учащиеся должны понимать суть и причинно-следственные связи исторического процесса, его основные законы и тенденции, уметь анализировать и подвергать научной критике и сомнению любую поступающую историческую, социально-экономическую и социально-политическую информацию. Содержание курса не включено в программу средней общеобразовательной школы, но тем не менее является ценным с точки зрения развития у учащихся общего историко-обществоведческого кругозора и способностей анализировать и сравнивать новые подходы к изучению процессов мировой и отечественной истории, а также новых альтернативных вариантов исторического процесса. Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на социально-гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся. Общими принципами отбора содержания материала программы являются: системность; целостность; объективность; научность; доступность для учащихся основной школы; реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного содержания; новизна и актуальность. Изучение возможностей вариативного развития истории формирует у учащихся: - знания, основной характеристикой которых является научность, фундаментальность, практическая ориентация и логичность; - ценности, среди которых важнейшими являются гражданственность, гуманизм, толерантность и любознательность; - способности, среди которых особо выделяются: формирование системы мыслительных средств и способностей, обеспечивающих усвоение разностороннего исторического материала, способность к проведению исторического исследования (реконструкция исторического события на основе анализа различных типов исторических источников и применения межпредметных знаний, умение различать факты и версии событий и процессов, формирование собственной позиции). – самоидентификацию (культурную, этнонациональную, государственную) и самоопределение учащихся по отношению к ключевым событиям мировой и отечественной истории Х - начала XXI века. Данный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не только исторического (в том числе из курса всеобщей истории), но политологического, экономического, культурологического и географического характера. Значимость, роль и место данного курса определяется также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся и, соответственно, получить более высокие результаты.

  • Занимательные материалы
  • История
  • 9 кл.