Программа элективного курса "Садик за стеклом"
Оценка 4.7

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
биология
5 кл
07.02.2019
Программа элективного курса "Садик за стеклом"
Создание флорариума (зелёный мини сад) как средство совершенствования знаний об объектах живой природы. Цветы с давних времен сопровождают и украшают жизнь и быт человека. Комнатные растения и цветы - неотъемлемая часть интерьера и в современном доме. Ухаживая за растениями, мы отдыхаем, получаем удовлетворение от работы и просто эстетическое удовольствие и наслаждение.
Садик за стеклом.doc
Программа элективного курса «Садик за стеклом» учитель биологии МАОУ СОШ № 114 Лялина Т.В. г. Пермь 2015г. Пояснительная записка     ампельными,       Цветы   с   давних   времен   сопровождают   и   украшают   жизнь   и   быт человека. Комнатные растения и цветы ­ неотъемлемая часть интерьера и в современном   доме.   Ухаживая   за   растениями,   мы   отдыхаем,   получаем удовлетворение   от   работы   и   просто   эстетическое   удовольствие   и наслаждение.       Любую скучную и унылую комнату можно изменить до неузнаваемости комнатными   цветами   ­   вьющимися,   декоративными, цветущими...   Декорирование   интерьера   живыми   цветами   сейчас   популярно как никогда.      Простор для творчества и фантазии ­ необъятный. В наших руках сделать свою жизнь более красивой и благоухающей при помощи растений! Многие любители   комнатного   цветоводства   спрашивают,   как   устроить   своих питомцев,   чтобы   они   украшали   комнату,   но   не   пострадали   от   изменения условий   содержания.   В   предложенном   элективном   курсе   предлагаю познакомиться   с   одним   из   необычных   приемов   оформления   интерьеров   – устройством   композиций   из   небольших   растений   во   флорариумах   – стеклянных   емкостям.   Флорариум   –   это   композиции   из   растений   и дополнительных   элементов   (камни,   ракушки   и   т.д.)   в   стеклянных   сосудах различных   форм.   Флорариумы   являются   модной,   современной   и   очень красивой   изюминкой   в   интерьере   дома,   квартиры   или   офиса.   Вы   можете сделать   его   сами,   потратив   при   этом   совсем   немного   времени.        Цель данного курса: Создание флорариума (зелёный мини сад) как средство совершенствования знаний об объектах живой природы. Задачами данного элективного курса являются: 1. Изучить и проанализировать имеющуюся литературу о флорариумах. 2. Выяснить какие растения используют для создания флорариума и как за ними ухаживать. 3. Узнать что необходимо для изготовления флорариума. 4. Познакомиться с различными способами создания флорариумов. 5. Сделать своими руками  флорариум. 6. Определиться с перспективами работы. Программа рассчитана на 8 часов: 6 лекционных часов, 2 часа практических занятий. Форма обучения:  ­классные занятия; ­индивидуальная работа      Методы обучения:  ­лекция;  ­беседа;  ­творческая, практическая работа; Учебно­тематическое планирование Тема Всего Лекции Практика Контроль № п/п 1 2 3   4 5 6 7­8 Всего: Введение. Что такое флорариум.  История происхождения флорариума. Разновидности флорариумов. Какие растения выбирать для  флорариума? Условия содержания  растений во флорариумах. Грунт ­ как естественная среда  произрастания растений во  флорариуме. Оборудование, используемое для  создания флорариума. Как сделать флорариум своими  руками? Основные требования и этапы работы. Творческая работа «Создание  флорариума». 1 1 1 1 1 1 2 8 1 1 1 1 1 1 6              2               2 ЗАНЯТИЕ № 1: «Введение. Что такое флорариум. История происхождения СОДЕРЖАНИЕ.                  Лекция (1 ч) флорариума»  Флорариум представляет собой крошечный самоподдерживающий закрытый сад в бутылке  или банке. Флорариум – это композиции из растений, мхов, сухоцветов и дополнительных  элементов (камни, ракушки и т.д.) в стеклянных сосудах различных форм. Преимущества флорариума. История происхождения флорариума. Значение  флорариумов. ЗАНЯТИЕ № 2: «Разновидности флорариумов»                  Лекция (1 ч)        Флорариумы могут быть различными по форме и размеру, Изготавливают флорариумы из цельного стекла и пластика —   как   заводским   методом,   так   и   при   помощи   подручных средств   и   утвари:   вышедших   из   строя   ламп   накаливания,   декоративных   ваз   и лабораторных колб или шаровидных аквариумов. Отверстие ёмкости сверху заужено или закрыто.   Существуют   также   флорариумы,   визуально   напоминающие   аквариумы. Флорариумы бывают настольными, напольными и настенными.     ЗАНЯТИЕ № 3: «Какие растения выбирать для флорариума? Условия  содержания растений во флорариумах»                   Лекция (1 ч)          Выбор растений и их крепление. Выбор растений для флорариума зависит от его размеров, места расположения и особенностей ёмкости. Особенности ухода, освещение, полив растений. ЗАНЯТИЕ № 4: «Грунт ­ как естественная среда произрастания растений в  флорариуме»                    Лекция (1 ч)                      Рекомендуется использование двух разновидностей земельной смеси.     Стерилизация почвы.   Использование  дополнительных   и   декоративных   элементов   ­   дренаж,   камни, деревянные палочки. ЗАНЯТИЕ № 5: «Оборудование, используемое для создания флорариума».                  Лекция (1 ч)  Для составления флорариума потребуется подготовить необходимые материалы и  инструменты:  декоративные элементы (ракушки, галька, камни, стразы, песок); прозрачная  ваза или колба. Вазы или колбы для флорариумов могут быть различных форм:  прямоугольная, квадратная, круглая. Выбор инструментов и приспособлений:  маленькие грабли и лопатка, ножницы, распылитель, совок, кисточка.   ЗАНЯТИЕ № 6: «Как сделать флорариум своими руками? Основные  требования и этапы работы»                 Лекция (1 ч) Идеи для обустройства флорариума. Продумывание композиции. Выбор ёмкости для флорариума.  Подбор растений и грунта. Использование дополнительных и декоративных элементов.           ЗАНЯТИЕ № 7­ 8: «Творческая работа «Создание флорариума» Практическая работа (2 ч)                 Литература 1. Алексейчик М.М. «Путешествие в мир растений». Минск «Народная асвета» 1968г. 2. Батлер К. «Хочу все знать». Германия. «Ридерз Дайджест» 2001г. 3. Большаков А.П. «Биология. Занимательные факты и тесты» С.­Петербург «Паритет» 2000г. 4. Варосова Н.Н., Шустова А.П. «Физиология растений». Ленинград «Колос» 1969г. 5. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. «Биология». Том 2. Москва «Мир» 1990г. 6. Гэлстон А., Девис П., Сэттер Р. «Жизнь зеленого растения». Москва «Мир» 1983г. 7. Денисова Г.А. «Удивительный мир растений». Москва «Просвещение» 1983г. 8. Дмитриев Ю.Д.  «Занимательная биология». Москва «Дрофа» 1996г.  9. Измайлова С. «Энциклопедия для детей» т. 1, 2. Москва. «Аванта+» 1995г. 10. Яковлев Г.П. , Аверьянов Л. В. «Ботаника для учителя» в двух частях. Москва  «Просвещение» 1996г. 11. Ярошенко Н. «Все тайны мира». Франция. «Ридерз Дайджест» 2001г. 12. Ярошенко Н. «Секреты природы». Италия. «Ридерз Дайджест» 1999г.

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"

Программа элективного курса "Садик за стеклом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019