ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»
Оценка 5

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
обществознание
9 кл
17.01.2017
ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»
Элективный курс: «Социология» I. Пояснительная записка: Мы живем в XXI веке, в эпоху невиданных скоростей, сверхновых технологий, обилия разнообразной информации, стрессовых межличностных ситуаций и гуманитарного преобразования мира. Сегодня происходит постоянное расширение кругозора, пополнения знаний, овладения смежными профессиями. Наступающая эпоха - это время, когда в системе научного и практического знания лидерство будет переходить к обществоведческим и социально-гуманитарным дисциплинам. 1. Актуальность курса: Современный человек не может обойтись без знаний законов общественного и социального развития; знаний особенностей деловой и управленческой коммуникации; знаний основ социально-политической жизни и культуры. Курс, по своему содержанию и предназначению, для учащихся средней общеобразовательной школы является новым и актуальным, в виду усложнения жизни современного общества. Элективный курс: “Социология” предназначен для учащихся 11-х классов, выбравших социально-гуманитарный профиль и призван помочь им в осознании «нужности» обучения по данному профилю «Социология». Курс необходим буквально всем: будущим инженерам, физикам, бизнесменам, адвокатам, врачам и особенно тем, кто желает связать свою будущую профессиональную деятельность работе с людьми (т.е. социальным работникам, врачам, педагогам, психологам, управленцам, менеджерам и т.п.)” Время отводимое на курс: 34 часа.
Социология полн.эл.курс 11в 2008.doc
Башкирский институт развития образования Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Абдуллина  села Киргиз­Мияки Миякинского района РБ.                                                                            Утверждено на программно­                                                                             экспертном совете                                                                             Протокол № ___ от «___»                                                                             ______________  200___г.                                        ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ» «Утверждаю  директор                                            «Утверждаю ректор МОУ СОШ № 1 с.К­Мияки                                   БИРО  Ф.Т.Кузбеков Р.Г.Хисамов                                                             «___» _________200__г «___» _____________ 200___г                                                                                      Хабибуллин Ирзин Гильмуллович                                                      учитель истории и обществознания                                                       МОУ СОШ № 1  с.Киргиз­Мияки                                                       Миякинского района РБ                                                      Стаж работы: 22 года 1 Высшая категория Уфа – 2008 Элективный курс: «Социология» I. Пояснительная записка:   Мы живем в XXI веке, в эпоху невиданных скоростей, сверхновых технологий, обилия   разнообразной   информации,   стрессовых   межличностных   ситуаций   и гуманитарного   преобразования   мира.     Сегодня   происходит   постоянное расширение кругозора, пополнения знаний, овладения смежными профессиями. Наступающая   эпоха   ­   это   время,   когда   в   системе   научного   и   практического знания   лидерство   будет   переходить   к   обществоведческим   и   социально­ гуманитарным дисциплинам.     1. Актуальность курса: Современный человек не может обойтись без знаний законов общественного и социального развития;  знаний особенностей деловой и управленческой коммуникации;  знаний основ социально­политической жизни и культуры.       Курс,   по   своему   содержанию   и   предназначению,   для   учащихся   средней общеобразовательной школы является новым и актуальным, в виду усложнения жизни современного общества.  Элективный   курс:   “Социология”  предназначен   для   учащихся   11­х   классов, выбравших социально­гуманитарный профиль и призван помочь им в осознании «нужности» обучения по данному профилю «Социология». Курс необходим буквально всем: будущим инженерам, физикам, бизнесменам, адвокатам,   врачам   и   особенно   тем,   кто   желает   связать   свою   будущую профессиональную деятельность работе с людьми (т.е. социальным работникам, врачам, педагогам, психологам, управленцам, менеджерам и т.п.)” 2 – – – – – – – – – – – – – Время отводимое на курс:  34 часа. 1. Социология  – это, наука об обществе и общественных законах. И в то же время социология – это наука, изучающая: общество как явление, законы построения, закономерности и развития общества, принципы жизнеустройства отдельных социальных групп, взаимодействие человека и общества. Важнейшее   направление   социологии   –   открытие   и   объяснение   социальных законов и закономерностей. 2. Социология выполняет следующие функции: познавательную прогностическую социального проектирования организационно­технологическую управленческую инструментальную теоретико­познавательную практико­политическую идейно­воспитательную 2. Цель  курса:   ознакомить современную молодежь с наукой «Социология» и научить   применять   на   практике   социологические   знания   и   умения,   а   также основные  методы социологических исследований. Сопутствующие цели обучения: ­ помочь профессиональному самоопределению учащихся; ­ удовлетворить интеллектуальные запросы учащегося; 3 4.  Задачи курса:  1)  Дать учащимся системные знания по основам социологии;  2)  Научить учащихся применять на практике основные приемы   социологических исследований, а именно собирать, систематизировать,  сравнивать и анализировать поступающую информацию для будущего ее  применения практике для успешной адаптации  в окружающем мире (обществе);   3)   Освоить   на   практике   умения   составлять   вопросы   социологического характера,   а   также   проводить   опрос   респондентов   с   дальнейшим   анализом   и обработкой собранной информации. 5. Основные формы  работы:    Лекции, беседы, семинары. 6. Основные методы работы:    ­ метод проектов (разработка проектов по проблемам социологии). 7. Основные формы контроля:         тесты:   Темы:   1)   «Основы   социологии»       2)   «Социальная   сфера   жизни общества»   3) «Общество и государство» Объем учебного времени отводимого на самостоятельную практическую работу: 8 часов. Характеристика   самостоятельной   работы:   Учащиеся   для   выполнения самостоятельных малых научно­исследовательских работ, в классе делятся на 2­ 3 рабочие группы, которые работают, каждая, по своему плану. Каждая группа, в течение 1­2 месяцев, должна выполнить следующие виды работ: определиться с направлением   работы   (найти   объект   исследования)   ­   разработать   основную 4 базовую гипотезу и к ней соответствующие вопросы анкеты – провести пробный опрос – доработать вопросы – размножить вопросы анкеты – провести опрос респондентов – собрать и обработать полученные данные – проанализировать, а при возможности найти закономерности – подготовить публичную презентацию своего   проекта   (образовательного   продукта).   Все   работы   ведутся   под руководством     преподавателем.   Важно   научить   ребят   не   только   составлять вопросы и их анализировать, но и самому искусству проведения опроса. Основные темы для исследовательских работ: 1. Жизнь, быт и досуг жителей райцентра (с.К­Мияки)     (октябрь).... Выборы в Госдуму РФ. Опрос жителей райцентра (ноябрь)..... 2. 3. Жизнь, быт и досуг учителей (декабрь)... 4. Свободное время молодежи  (декабрь).... 5. «Событие века» (январь) 6. Молодежь и сигареты (февраль).... 7. Выборы президента РФ. Опрос жителей райцентра (февраль)... 8. Молодежь и этикет  (апрель) 5 Учебно­тематический план: Тема 1. 2. Введение. Предмет социологии.  Из истории развития социологии.  Социология в системе гуманитарных наук.   Объект и предмет социологии.                      3. Методы социологического исследования.     НИР.  Молодежь и этикет Социология ХХ века.                        История русской социологии. Общество как социальная система.  НИР. Выборы в Госдуму РФ. Опрос жителей райцентра   Социальные институты и социальное пространство.    4. 5. 6. Всего  часов 1 1 1 1 1 1 Теория Прак тика 1 1 1 1 1 1 6 7. 8. Социальный статус личности.      Социальная стратификация и социальная                мобильность. Личность и общество. Социализация.  9. Маргинализация и деклассирование.        10.  Миграция. Урбанизация  11. Социальный контроль                                     12. Социология отклоняющегося (девиантного,  делинквентного, преступного) поведения НИР. Свободное время молодежи                                   13. Контрольная работа (тест): «Основы социологии» 14. Личность и социальная группа.                   НИР. Молодежь и сигареты 15. Социология семьи.  НИР.   Жизнь, быт и досуг учителей 16. Социология этносов и наций.                             17. Социология экономики                                        НИР. Жизнь, быт и досуг жителей райцентра (с.К­ Мияки)   18. Социология коммуникации.                                19. Социальный конфликт.   20. Социология политики. Политические режимы.  Политические партии. Выборы.                    21.   НИР. Выборы президента РФ. Опрос жителей райцентра Социальная политика государства и социальное  законодательство                                   7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 1 1 8 22.  Контрольная работа (тест): « Социальная сфера  жизни общества» 23. Культура и религия. Понятие, элементы, функции,  формы и виды.                                          24. Социальные изменения                                   25. Социальные институты в социальной структуре  общества.                                             Международные организации.   Их роль в современном мире. ООН.                                Россия в системе международных отношений.      26. 27. 28. Глобализация.  НИР. «Событие века» 29. Основы социологии управления. Основы. Стили  управления. Психология управления.      30. Основы социологии управления. Управленческое  общение. Управление конфликтными ситуациями.         31. Социальная экология и устойчивое развитие. 32.  Социальная политика современной России.     33. Защита НИР.                  34.  Контрольная работа: « Общество и государство»                         III. Содержание программы Тема № 1. (1 час) 8 «Предмет социологии. Метод и функции социологии». 1. Основные вопросы Из истории развития социологии. Античность.  Новое время.  Классический этап. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать что такое предмет социология, ее основные функции, методы 3. Методическое обеспечение. 1) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007. Тема № 2. (1 час) «Социология в системе гуманитарных наук ». 1. Основные вопросы Связь социологии с другими науками. Цели социологии. Объект и предмет социологии. Структура социологии и социологического знания. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать основные цели предмета социология и ее структуру, а также что такое объект и предмет социологии. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007. Тема № 3. (1 час) 9 «Методы социологического исследования». 1. Основные вопросы. Понятие и виды социологического исследования. Методы сбора социологической информации: опрос, анкетирование, интервью, наблюдение, эксперимент. Обработка, анализ и использование социологической информации. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать и уметь проводить социологические исследования (находить объект исследования, определять гипотезу, цели и задачи исследования). Уметь составлять правильные вопросы анкеты, проводить опрос, обрабатывать и анализировать полученную информацию. 4. Самостоятельная работа. Разработка вопросов к теме исследования: «Молодежь и этикет» 5. Практическая работа. Анкетирование учащихся старших классов (опрос 100 респондентов). 6. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций. Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. Тема № 4. (1 час) «История социологии». 1. Основные вопросы. «Социология» в древности и в средние века. Огюст Конт – родоначальник социологии Крупнейшие социологи XIX – XХ вв. История русской социологии. Русские социологи.». 2. Требования к знаниям и умениям. Знать историю развития науки социология и основных социологов. 5. Методическое обеспечение. 10 1) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 3) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   4) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. «Феникс», 2004 Тема № 5. (1 час) «Общество как социальная система». 1. Основные вопросы. Понятие системы. Классификация систем. Эволюция общества. Классификация. Современное общество. Гражданское общество и правовое государство. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать понятие система. Иметь обобщающее и совокупное представление о современном обществе. Знать и понимать сущность гражданского общества и правового государства. 6. Самостоятельная работа. Разработка вопросов к теме исследования: «Выборы в Госдуму РФ» 7. Практическая работа. Анкетирование жителей райцентра (опрос 100 респондентов). 6. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.:  2007. Тема № 6. (1 час) «Социальные институты и социальное пространство». 1. Основные вопросы. Социальный институты. Социальная общность и социальная структура. 11 2. Требования к знаниям и умениям. Знать главные социальные институты современного общества, их задачи, функции и предназначение. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Социология.  А.И.Кравченко «Высшее  образование» М­2002 3) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. Тема № 7. (1 час) «Социальный статус личности ». 1. Основные вопросы. Понятие и характеристика социального статуса личности Социальные роли. Статусный портрет индивида и общества. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность и содержание понятия социальный статус личности и социальные роли. Иметь представление о статусном портрете индивида и общества в целом. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007. 5. Методическое обеспечение.                       «Социальная стратификация и социальная мобильность». Тема № 8. (1 час) 1. Основные вопросы. Понятие социальной стратификации. Страты. Понятие социальной мобильности. Уровни социальной мобильности Личность и общество. Социализация. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать понятия социальная стратификация и социальная мобильность. 12 Понимать сущность процесса социализации. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. 2) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 Тема № 9. (1 час) «Маргинализация и деклассирование». 1. Основные вопросы. Понятие маргинал. Деклассирование 2. Требования к знаниям и умениям. Знать понятия маргинал и деклассирование. 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.:  2007. Тема № 10. (1 час) «Миграция и урбанизация». 1. Основные вопросы. Понятие миграции. Виды миграции Миграционная ситуация в современной России Урбанизация. Признаки и последствия. Основные черты современного расселения человечества. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать понятия миграция и урбанизация. Понимать сути современных процессов миграции и урбанизации в мире и России. 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. 13 Тема № 11. (1 час) «Социальный контроль». 1. Основные вопросы. Понятие социального контроля и его функции Санкции. Агенты и инструменты социального контроля. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать понятие социальный контроль и социальные санкции. Знать и понимать как действуют инструменты социального контроля. 6. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 Тема № 12. (1 час) «Социология отклоняющегося поведения». 1. Основные вопросы. Сущность и причины отклоняющегося поведения. Виды девиантного поведения. Преступное поведение. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия девиантное поведение. Различать виды отклоняющегося поведения: девиантное, деликвентное, преступное. 3. Самостоятельная работа. 14 Разработать вопросы к анкете на тему: «Свободное время молодежи» 4. Практическая работа. Провести анкетирования учащихся 10­11 классов. (опрос 100 респондентов). 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. Тема № 13. (1 час) «Личность и социальная группа». 1. Основные вопросы. Понятие личности. Социализация и социальная адаптация. Агенты социализации. Социальная группа. Классификация социальных групп. Малая группа. Признаки. Функции и фазы развития. Толпа. Признаки. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий личность, социальная группа, толпа. Различать виды социальных групп; знать их признаки и функции. 3. Самостоятельная работа. Разработать вопросы к анкете на тему: «Молодежь и сигареты» 4. Практическая работа. Провести анкетирования учащихся 10­11 классов.                                 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. Тема № 14. (1 час) «Социология семьи». 1. Основные вопросы. 15 Понятие семьи. Функции семьи. Эволюция и жизненный цикл семьи. Брак. Развод. Кризис семьи 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий брак и семья.  Различать виды семей.  Понимать сущность функции семьи, а также эволюция и жизненный цикл семьи. Знать и понимать причины семейных кризисов и разводов. 3. Самостоятельная работа. Разработать вопросы к анкете на тему: «Жизнь, быт и досуг учителей» 4. Практическая работа. Провести анкетирования учителей своей школы. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 15. (1 час) «Социология этносов и наций». 1. Основные вопросы. Понятие этноса, нации и народности. Этногенез. Национальные меньшинства. Проблемы национально­государственного устройства Расовый состав населения стран мира. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий этнос, нация, народ. Понимать проблемы 16 многонациональных государств. 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. Тема № 16. (1 час) «Социология экономики». 1. Основные вопросы. Социология экономики Экономическая система и экономическое поведение. Типы и виды экономических систем и поведения Безработица и рынок труда 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий социология экономики, экономическая система, экономическое поведение, безработица и рынок труда. Различать типы и виды экономических систем. 3. Самостоятельная работа. Разработать вопросы к анкете на тему: «Жизнь, быт и досуг жителей райцентра» 4. Практическая работа. Провести анкетирование 100 респондентов. 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.:2007. Тема № 17. (1 час) «Социология коммуникации». 1. Основные вопросы. Понятие коммуникации Элементы и направления коммуникации 17 Типы коммуникации. Общение. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия коммуникация. 5. Методическое обеспечение. Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: 2007. Тема № 18. (1 час) «Социальный конфликт». 1. Основные вопросы. Понятие и составляющие конфликта. Типология конфликта. Последствия конфликта. Разрешение конфликта. Конфликты в современной России. Чеченский кризис. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия конфликт, его причины и последствия. Уметь разрешать конфликтные ситуации. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2)  Психология управления   А.А.Урбанович.­  Минск.  «Харвест»,  ­2003 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 19. (1 час) «Социология политики. Политические режимы и партии». 1. Основные вопросы. Политика и власть в обществе. Легитимность власти. Политические режимы. Политические партии. Выборы как политический институт. 18 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий политика, власть, политический режим и выборы. Понимать сущность понятия политическая партия, уметь отличать их местоположение в политическом спектре общества. 3. Самостоятельная работа. Разработать вопросы к анкете на тему: «Выборы президента РФ. Опрос жителей райцентра. Предварительные результаты» 4. Практическая работа. Провести анкетирование в райцентре. Узнать общественное мнение. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.:2007. 2) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 «Социальная политика государства и социальное законодательство». Тема № 20. (1 час) 1. Основные вопросы. Понятие социальной политики. Стратегия и методы функционирования социально­ориентированной экономики в современном обществе. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия социальная политика и содержания социальной политики правительства РФ. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 19 Тема № 21. (1 час) «Культура и религия». 1. Основные вопросы. Культура как социальный институт и ее роль. Религия как социальная система. Мировые и локальные религии. Функции религии. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий культура и религия. Понимать основные функции религии. Разбираться в содержаниях мировых религий. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 22. (1 час) «Социальные изменения». 1. Основные вопросы. Социальные изменения. Причины социальных изменений. Социальные движения и их типология. Характеристика мирового рынка и современные тенденции международных экономических отношений. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия социальные изменения. Понимать сущность социальных 20 движений и тенденций современных международных экономических отношений. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 23. (1 час) «Социальные институты в социальной структуре общества». 1. Основные вопросы. Общество как сложная система. Сферы общественной жизни и их взаимосвязь Важнейшие институты общества. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия социальный институт. Уметь находить взаимосвязь между основными сферами жизни общества 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 24. (1 час) «Международные организации». 21 1. Основные вопросы. Роль международных организаций в современном мире. Организация Объединенных Наций. Наиболее значимые глобальные организации 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятия международные организации и знать основные международные организации. Понимать роль международных организаций. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 25. (1 час) «Россия в системе международных организаций» 1. Основные вопросы. Россия и мир. Векторы российской внешней политики. Основные показатели внешней торговли России. Перспективы. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать основные направления современной  российской внешней политики и показатели его внешней торговли. Уметь разбираться в тенденциях развития связей РФ с зарубежными странами. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   22 «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 26. (1 час) «Глоболизация». 1. Основные вопросы. Понятие и признаки глобализации. ТНК. Интернет. Мегаполисы. Стандартизация и унификация. Терроризм. Манипуляция сознанием 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий глоболизация, стандартизация, унификация, терроризм, ТНК и мегаполис. Знать сущность понятия глобальные проблемы. Уметь ориентироваться и действовать в сложном и противоречивом современном обществе. 3. Самостоятельная работа. Разработать вопросы к анкете на тему: «Событие века» 4. Практическая работа. Провести анкетирования учащихся своей школы. (опрос 50 респондентов). 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 23 Тема № 27. (1 час) «Социология управления». 1. Основные вопросы. Основы социологии управления. Стили управления. Психология управления. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий социология управления, а также стили и психология управления. Уметь применять на практике основные методы и приемы управления. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Обществознание.  «Экзаменационные ответы»  В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 28. (1 час) «Основы социологии управления». 1. Основные вопросы. Управленческое общение. Социология и психология управления групповыми явлениями и процессами. Социология и психология управления конфликтными ситуациями в организации. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность понятий  социология и психология управленческого труда. Понимать сложности общения руководителя и подчиненных. Уметь 24 применять на практике некоторые приемы и методы общения, в том числе и невербальные приемы. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2)     Психология управления   А.А.Урбанович.­  Минск.  «Харвест»,  ­2003 3) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 4) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 Тема № 29. (1 час) «Социальная политика современной России». 1. Основные вопросы. Социальная политика современной России. Планы, перспективы и проблемы. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать основные планы социальной политики правительства РФ и местных властей. Понимать суть проводимой правительством социальной политики. 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2) Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 3) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 4) Материалы СМИ. Тема № 30. (1 час) «Социальная экология». 1. Основные вопросы. 25 Эволюция экологии. Глобальные проблемы человечества. Проблема бедности и отсталости. Продовольственная проблема. Проблема природных ресурсов. Проблема «Север» ­ «Юг». Проблема третьей мировой войны. Проблема устойчивого развития человечества. 2. Требования к знаниям и умениям. Знать сущность и содержание глобальные проблемы современности. Понимать их сложность, взаимозависимость и опасность. Уметь находить пути разрешения некоторых глобальных проблем  (вносить свой посильный вклад). 5. Методическое обеспечение. 1) Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007.  Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005 2)     Психология управления   А.А.Урбанович.­  Минск.  «Харвест»,  ­2003 3) Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005 4) Материалы СМИ. 26 Литература для учителя: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Социология.  В.В.Касьянов  М­ «ФЕНИКС»  2005  Социология.  А.И.Кравченко «Высшее  образование» М­2002  Обществознание   А.В.Клименко  В.В.Румынина  М.­ «Дрофа»,  2005  Обществознание.  «Среднее профессиональное образование»     А.И.Кравченко   М.­ «Дрофа», ­2003 Обществознание.   «Экзаменационные   ответы»   В.В.Касьянов.­   «Феникс», 2004  Психология управления   А.А.Урбанович.­  Минск.  «Харвест»,  ­2003  Социология. Конспекты лекций.  Мирошнеченко И.В.­  М.: А­Приор, 2007. Литература для учащихся: 1. Обществознание   Кравченко А.И.  Москва «Русское слово»  2003 8 – 9 классы 2. Обществознание   Кравченко А.И.  Москва «Русское слово» 2003 10­11 классы 3. Обществознание  Боголюбов Л.Н.  Москва «Просвещение»  2003  8­11классы 4. СОЦИОЛОГИЯ.  «Современная Гуманитарная Академия».      Юнита 1.  «Социология и изучение общества»     Юнита 2.  «Социальная структура и социальные изменения»    Юнита 3.  «Общество как социокультурная система»     Разработано Ю.Б.Рязановым  А.А.Малыхиным.   г.Коломна., 2006 27

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «СОЦИОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА   ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА   «СОЦИОЛОГИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017