Программа элективного курса «Стань гражданином»
Оценка 5

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Оценка 5
Конкурсы
doc
воспитательная работа
Взрослым
28.11.2018
Программа элективного курса   «Стань гражданином»
Отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Оно слабо ориентируется не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. А молодёжь, не усваивающая уроки прошлого, просто не в состоянии решать в полной мере проблемы дня сегодняшнего, стоящие перед страной, создать её будущее. Основной целью данной программы является совершенствование программы патриотического воспитания, развитие у учащихся лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны.
стань гр.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 Труновского муниципального района Ставропольского края              Рассмотрено на заседании                  Согласовано на Методическим     Утверждаю: ШМО учителей иностранных           Совете школы                                    ___________ языков                                                    Председатель методсовета            Директор Руководитель ШМО                           Н.А.Бардацкая                                    ___________                                                                                 И.С.Жиданова  учителей иностранных яз                   Протокол№____от____2016г. Л.М.Кравцова Протокол№____от___2016г.  Программа элективного курса   «Стань гражданином» Срок реализации:  2  года Рассчитана:  на детей школьного   возраста. Составила: Кравцова Любовь Михайловна,  – учитель немецкого языка с. Безопасное, 2016г.   Содержание: 1. Пояснительная записка                                                                  1­2 2. Ожидаемый результат                                                                    3 3. Направления воспитательной работы по развитию  патриотизма у детей                                                                           4 4. Взаимодействие с организациями и учреждениями  дополнительного образования:                                                               5 5. Программа «Стань гражданином»:                                                     6­7 ­ Тема 1 «Малая Родина» ­ Тема 2 «Историко – патриотические мероприятия» ­ Тема 3 «Творческое краеведение» ­ Тема 4 «Защита Отечества» 6. Тематическое планирование                                                              8­10 7. Источники                                                                                            11 Пояснительная записка    Отсутствие или недостаточное развитие патриотизма стало глобальным  вопросом в воспитании подрастающего поколения. Оно слабо ориентируется  не только в народных традициях, но и плохо знает историю своей страны. А  молодёжь, не усваивающая уроки прошлого, просто не в состоянии решать в  полной мере проблемы дня сегодняшнего, стоящие перед страной, создать её  будущее. Конфликты, возникающие зачастую на национальной почве, наличие  «горячих точек», страшные факты дедовщины в армии – всё это делает  проблему патриотического воспитания подрастающего поколения проблемой  возрождения патриотизма у россиян.     Каждый человек должен иметь качество гордости за Родину, за ту часть  земли, где он родился, понимать роль государства, принимать его историю,  культуру, как своего, так и других народов, его населяющих, быть  ответственным за судьбу Родины и своего народа.  Как нравственное чувство,  истинный патриотизм подразумевает духовность, гуманизм, милосердие,  и  провозглашает общечеловеческие ценности: разум, мир, добро,  справедливость, любовь.    Сформированное чувство патриотизма проявляется на поведенческом  уровне. Когда у школьников есть потребность поступать именно так.  Участвовать в экологическом субботнике по уборке школьного двора и  прилегающей к нему территории не потому, что заставляет классный  руководитель, а потому, что надоела грязь вокруг их родной школы. Пойти  поздравить ветерана Великой Отечественной войны не для галочки  проведения акции «Милосердие», а потому, что самое милосердие стало  качеством личности. Когда сильные эмоции, хорошие знания, умение убедить  в правоте своей точки зрения, подкреплены конкретными делами.    Таким образом, патриотизм – это система отношений человека к: ­ истории страны: историческому прошлому, героическому прошлому и  настоящему своей страны, истории и традициям русской армии; ­ национальной культуре: обычаям и традициям, науке, музыке и т.д.; ­ стране, месту своего жительства, «малой» Родине; ­ государству: как правовому институту, гаранту законности порядка,  гражданскому долгу перед государством, народом, готовности укреплять и  защищать его независимость, ответственности за свою жизнь, жизнь близких  людей, судьбы народа в целом.    Имея воспитательную проблему нужно всегда стремиться найти  те  средства, те формы работы с подростками, которые позволяют приблизиться  вплотную к её решению, подходящие социокультурной реальности,  приемлемые и понятные для ребят, а главное, эффективные для достижения  главной цели. Основной целью данной программы является совершенствование  программы патриотического воспитания, развитие у учащихся лучших  качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе  исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение  к традициям и богатейшей культуре страны.  Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: ­  продолжить создание системы патриотического воспитания;         ­  формировать нравственное отношение к героическому прошлому России,  культуре её народов, природе. ­ формировать чувство гражданской ответственности за судьбу страны,  народа, готовность защищать интересы государства; ­   развивать   чувство   уважения   к   старшему   поколению,   его   героическому прошлому; ­   через   изучение   и   принятие   народных   традиций   и   культуры   развивать творческие способности учащихся; ­ вовлекать учащихся в социально – значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность; ­   развивать   чувство   национального   достоинства   на   основе   толерантного отношения к другим народам России, не допускать проявления национального экстремизма в молодёжной среде; ­ воспитывать у молодёжи неприятие агрессии, насилия и войны; ­ способствовать подготовке юношей к службе в Вооружённых Силах России. Работа   с   учащимися   строится   на   основе   диагностики,   учитывая   их психологические и возрастные особенности. Программа рассчитана на 35 часов, для учащихся 14 – 15 лет. Ожидаемый результат:  ­ Сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне     1941 – 1945 гг. ­ Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события. ­ Сохранение памяти о погибших российских воинах – защитниках своего    Отечества. ­ Совершенствование форм и методов патриотического воспитания     школьников. ­ Активизация творческого потенциала ветеранов в воспитании     подрастающего поколения. ­ Изучение культуры, быта, традиций своего и других народов, населяющих    местность, страну. ­ Укрепление единства народов России. ­ Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину, пропаганда     обычаев, традиций, достижений родного края района, села. ­ Формирование гражданского самосознания, правовой культуры учащихся,   гражданской позиции, сознание долга перед семьёй, народом, Родиной. ­ Повышение роли зала Боевой Славы школы и музеев страны в    патриотическом воспитании подростков, усилении духовно – нравственного    воспитания школьников. ­ Возрождение у молодого поколения моральных ценностей. ­ Воспитание молодёжи на боевых и трудовых традициях старшего поколения. ­   Формирование   уважения   к   государственной   символике,   развитие патриотических чувств у учащихся. Направления воспитательной работы по развитию патриотизма у ребят: Совершенствование процесса патриотического воспитания.  Продолжение и   расширение   работы   по   патриотическому   воспитанию.   Определение приоритетных направлений по патриотическому воспитанию на современном этапе. Интеллектуально   –   краеведческое.   Направлено   на   изучение   истории, природы, культуры страны, края, района, села. Героико   –   патриотическое.  Служит   сохранению   памяти   о   героических событиях, подвигах, формированию уважения к военной профессии. Творческо   –   краеведческое.  Позволяет   не   только   подробно   изучать культуру, быт, традиции своего и других народов, населяющих страну, село, но и самим создавать новое. Гражданско   –   патриотическое.  Связано   с   формированием   гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознание долга перед народом и Родиной. Заповеди, на основе которых строится  работа по патриотическому воспитанию обучающихся:     ­ Цени и оберегай своё Отечество; ­ Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа; ­ Дорожи историей своего народа; ­ Свято относись к символике своей страны.      Взаимодействие с организациями и учреждениями дополнительного  образования:    Программа   «Стань   гражданином»,   как   система,   имеет   среду   ­   своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность, общение, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации.           Постепенно у школьников выстраивается система правил и норм жизни, складываются традиции, формируется особый стиль. Сельские  библиотек и Районный  военный  комиссариа т          «Стань                       гражданином»     Сельски й совет  села Безопасн ого. СХП им. М.Горького  и  колхоз им. Ворошилова   СДК Совет ветерано в ВОВ. ОПДН УВД Служба  правопорядк а Музе й Совет по  делам молодёжи Зал Боевой Славы  школы. Программа «Стань гражданином» Программа представляет собой комплекс проектов, акций, творческих дел и разовых   мероприятий,   направленных   на   реализацию   задач   патриотического воспитания   в   школе.   Конечно,   форм     патриотического   воспитания   много, трудно назвать все. И каждая играет определённую роль, занимает своё место в воспитательном процессе. Главное, чтобы они не носили разовый характер, а выстраивались   в   чёткую   систему,   их   выбор   был   целесообразен,   т.е. содержание   и   форма   соответствовали   задачам   проводимого   мероприятия, были   подготовлены   и   проведены   качественно.   С   использованием современного содержательного материала и технологий – это немаловажный фактор в достижении поставленных задач. И особенно важными условиями являются интерес к проводимому мероприятию у самих ребят, понимание его значимости, важности, и непосредственное участие школьников в подготовке всех   выбранных   педагогом   форм.   Соблюдать   эти   условия   не   сложно,   но необходимо.   Тогда   выбранные   нами   формы   патриотического   воспитания станут мощным фактором в развитии у подрастающего поколения чувства любви к Родине, семье, близким, ответственности за настоящее и будущее этих главных человеческих ценностей нашего общества. А это и есть главная задача патриотического воспитания школьников. Тема 1.  «Моя малая Родина» (8 часов)    Основное содержание: Родина   –   Труновский   район.   Исторические   сведения   о   родном   селе. Известные   личности   села.   Встречи   со   знаменитыми   земляками.   Местные умельцы. Традиционные праздники в школе. Наши легендарные земляки.    Основная цель: познакомить с историей собственной страны, своего региона. Расширить знания учащихся о своём родном селе, прививать чувство гордости к   родине,   к   окружающему   миру.   Приобщать   к   традициям   и   богатейшей культуре страны.    Тема 2.  «Историко – патриотические мероприятия» (12 часов)    Основное содержание:  Акции, мероприятия, КТД, изучающие героическое прошлое нашей Родины. Ветераны всех войн. История России. Мужество российского народа. Память всех   жертв   фашистского   террора.   Подготовка   юношей   к   службе   в Вооружённых Силах России. События Великой Отечественной войны.      Основная цель: развивать у учащихся лучшие качества патриота России. Сохранять   преемственность   поколений   на   основе   исторической   памяти, примерах героического прошлого народа. Прививать чувство патриотизма. Тема 3. «Творческое краеведение» (7 часов)    Основное содержание: История края, района. Достопримечательности края. Ставрополь – краевой центр. Национальный состав населения Ставрополья. Проведение народных праздников. Традиции народных промыслов. Экскурсии. Исследовательская деятельность.   Толерантность,   единство   и   дружба   народов   Российской Федерации. Основная   цель:   изучать   историю   своего   края,   создавать   презентации, размещать информацию на сайтах. Развивать творческие и коммуникативные способности,   умение   работать   в   коллективе.   Создавать   условия   для сохранения культурного наследия страны. Воспитывать уважение к старшим, к людям труда. Тема 4. «Защитники Отечества» (8 часов)    Основное содержание:  Знакомство   с   жизнью   и   деятельностью   великих   соотечественников. Готовность   к   защите   Отечества.   Физическое   развитие   подрастающего поколения. Экскурсии к памятникам героического прошлого края. Посещение музеев. Организация сбора­поиска реликвий воинской славы. Несение Вахты памяти на Посту №1 (февраль, май)        Основная   цель:   формировать   чувство   гражданской   ответственности   за судьбу   своей   страны,   народа,   готовность   защищать   интересы   государства. Развивать   чувство   уважения   к   старшему   поколению,   его   героическому прошлому. Выработать устойчивый интерес к здоровому и активному образу жизни, физическому развитию учащихся.                              Тематическое планирование Основной   целью   тематического   планирования   мероприятий   программы «Стань гражданином» является определение и отбор материала, согласно направлений   воспитательной   работы   по   развитию   патриотизма   у   ребят,   а также обеспечение системности в обучении учащихся по заданной теме.                           Основными   исполнителями   мероприятий   программы   являются:   педагоги, обучающиеся и их родители.                   Мероприятия по реализации программы №        Мероприятия «Простой солдат уже герой!»  Типы занятий Тематический лекторий   историю   биографии Планируемые результаты Формирование патриотического сознания Сохранение памяти о народном   подвиге   в годы ВОВ Содействовать укреплению   связи поколений в семьях Развитие   творческих способностей Знать своего села. Знать великих соотечественников Развитие   кругозора учащихся Повышение  интереса к   военной   истории Отечества Углубление   знаний об истории отечества Сохранение памяти о народном   подвиге   в годы ВОВ Формирование подростков готовности к защите Отечества   и   службе в российской армии Умение   работать   с электронными носителями Развивать   чувство гордости   за   свою Родину   у 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. «Дни   далёкой   той   войны   в   сердцах людей навеки будут» Конкурс   творческих работ «Моя   семья   в   годы   Великой Отечественной войны» Тематический классный час «Нет войне!» Конкурс плакатов «Освобождение села Безопасного» Тематический кл.час «Великие люди России» Викторина «Что? Где? Когда?» «Знатоки истории» Тематическая викторина Конкурс «Юный экскурсовод» Экскурсия 10. «Аллея славы» Урок мужества 11. «Я служить должен» Дискуссия 12. «За честь класса» Презентация 13. «С чего начинается Родина?» Диспут 14. 15. «История государства российского» «Поколение великой войны» 16. «Воинам­интернационалистам Афганистана посвящается» 17. 18. 19. «Легендарные личности России» «Моё родное село. История» Знатоки российского искусства» 20. «Боевой листок» 21. «Юные патриоты России» 22. 23. «Памяти воинов ­ интернационалис тов. Дмитрий Малаштанов» «Нравы,   обычаи,   праздники   нашего народа» 24. «Эхо войны» 25. «История, застывшая в памяти» 26. «У героизма не бывает возрастов» (о детях­героях ВОВ) 27. «Местные умельцы» Встреча Викторина Встреча   историю     Презентация Брейн ­ ринг Урок мужества Пресс­конференция Углубление   знаний об истории России Дальнейшее формирование военно­ патриотического сознания подростков Сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти Увековечивание памяти погибших Знать родного села к Приобщение традициям и богатейшей культуре страны Развивать художественный вкус Повышение  интереса к военно­ прикладным   видам спорта Увековечивание памяти погибших Пропаганда обычаев, традиций, достижений   родного края, села Патриотическое воспитание   примерах героического прошлого народа Активизация творческого потенциала подрастающего поколения Героическая поверка Воспитание Литературно­ музыкальная композиция Урок мужества Классный час Конкурс Спартакиада Презентация   на патриотических чувств подростков Воспитание молодёжи на трудовых   традициях 28. «Изучаем символы родного края» Творческий классный час 29. «Наши соотечественники»   знаменитые Устный журнал 30. «Я люблю тебя Родина светлая» Презентация 31. «О подвиге, о славе» Устный журнал 32. «В.Ф.   Громаков   ­   Герой   Советского Союза» Линейка мемориала   у 33. «Местные художники» Вернисаж 34. «Нет в мире края краше» Экскурсия в музей 35. «Народные   традиции:   знаем   ли   мы их?» Тематический классный час «Дни боевой славы» Несение вахты памяти на посту №1   «Открытка ветеранам» Использование символики на всех мероприятиях государственной   Организация   сбора­поиска   реликвий воинской славы Акция «Поздравление» Общешкольные мероприятия Акция «Поиск» Шефство захоронением воинов над     мемориалом, Трудовые десанты Акция «Милосердие» Помощь   ветеранам войны и труда                                             Источники         роли в старшего поколения Расширить страноведческие знания учащихся Знать   имена   людей, прославивших   своё родное село Воспитание   чувства любви и гордости за свою родину   чувства Развитие за гордости героическое прошлое Знать имена прославленных земляков Привитие художественного вкуса Повышение музея патриотическом воспитании школьников Повышение   качества проведения поисковой работы Совершенствование работы   почётных караулов, постов №1 у   мемориальных комплексов Воспитание глубокого   уважения к   ветеранам   всех войн Воспитание   чувства гордости   за   свою великую Родину Создание   условий для активизации поисковой работы Развитие у учащихся лучших качеств патриота России   чувства Развитие уважения к старшему поколению Венок славы. Их имена никогда не забудутся. Ставропольское книжное издательство, 1969 1. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры      Е.А.Воронова, издательство 2­е, Ростов н /Дону, 2008 3. Внеклассные мероприятия: 8 класс  Автор­составитель О.Г.Черных, Москва, ООО «ВАКО» 4.Газета «Нива»:      ­ Статья «Герои рядом», февраль 1985      ­ Статья «Источники мужества», март 1999      ­ Статья «Первый почётный житель села Безопасного», февраль 2000      5. День моего города. Ставрополь      Издательство «Планета», Москва, 1976 6.Дневник школьника Ставропольского края  .  stavkray    .  ru  .  ru  ://   gubernator    .  dumask  .  ru    .  kmv    ://   region        ­ 2003­2004 учебный год, издательский дом Союза писателей       России «Российский писатель», ООО «Орфей», 2003      ­ 2006­2007 учебный год, издательский дом «Российский писатель»,      культурный фонд «Южная провинция», 2006      7. История Ставропольского края.      Авторский коллектив под редакцией Судавцова Н.Д., Ставрополь, 1996       8. Классные часы: 5­9 классы      Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко, Москва, издательство «ВАКО», 2007      9. Материалы спутникового канала на сайтах:      ­ Школьный www.bezschool3.narod.ru      ­ http       ­ www       ­ http       ­ http://www.whoiswho.su/ufo      ­ festival.1september.ru     (2006­2007, 2007­2008, 2008­2009)       10. Реферат на тему «Герой Советского Союза – наш легендарный            земляк”       11. Ставропольеведение       Н.С.Румынина, Ставрополь­сервис школа, 2001, 2003       12. Ставропольский край: природа, население, хозяйство       В.А.Ивановский, Ставрополь, 1997       13. Ставропольский край. Визитная карточка региона       Ставропольский краевой комитет по печати и информации, 2004       14. Ставрополье       Издательство «Кавказская здравница», 2006       15. хозяйство высокой культуры земледелия и  животноводства:       Ставропольский край, колхоз имени Ворошилова       Ставрополь, ООО «Орфей», 2004

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»

Программа элективного курса «Стань гражданином»

Программа элективного курса   «Стань гражданином»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018