Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс
Оценка 4.7

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
математика
4 кл
11.04.2018
Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс
Программа факультативных занятий по математике 4 класс «Олимпийский резерв» Рабочая программа факультативного занятия «Олимпийский резерв» составлена в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта начального образования, рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели, решаемые при реализации рабочей программы: -Развитие образного и логического мышления, воображения; — Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; — Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; — Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: • расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики; • развитие речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; • развитие логического мышления и пространственных представлений детей; • обучение анализу и синтезу, классификации и систематизации; • развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Принципы программы: Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. • Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Методы: • объяснительно - иллюстративные (рассказ, упражнения на квалификацию подобных предметных явлений, событий и т.д.); • репродуктивные (выполнение заданий по образцу, нахождение подобного с опорой на рисунки, схемы, таблицы и т д.); • проблемно - обучающие (доказательства путём сравнения подобий в предметах); • исследовательские (работа с информационным источниками, письменные упражнения, практические действия с последующим доказательством закономерности). Практическая направленность Содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. • Обеспечение мотивации Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. • Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Используемые технологии. • Объяснительно - иллюстративные технологии обучения; • Игровые технологии; • Технология развивающего обучения; • Диалоговое обучение. Программа составлена с учетом познавательных возможностей учащихся младших школьников и их психологической готовности, мотивации, а также с ориентиром на уровневую дифференциацию. Планируемые результаты обучения: - знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать; - знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100. - знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике; - уметь правильно применять математическую терминологию; - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие ); - уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - уметь применять логические приёмы при решении задач. Календарное планирование № п\п Дата Коррек. ТЕМА ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ 1 Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера. 2. Занимательные задачи и шутки. Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел. 3. Китайские головоломки (танграмы) Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот) 4. Китайские головоломки (танграмы) Построение из танграма предметов мебели. 5. Час занимательной математики. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов. 6. Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач. 7. Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений. 8. Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. 9 Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. 10 Задачи - шутки, задачи – загадки. “Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек” 11 В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад. 12 Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата 13 Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата 14 “От буквы к букве”. Математические кроссворды. Составление и решение математических кроссвордов. 15 Оформление математической газеты. Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки) 16 Задачи с лишними или недостающими данными. Решение задач данного вида. 17 Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек. 18 Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами. 19 Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений. 20 Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений. 21 “Считай, смекай, отгадывай” Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел. 22 Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру? 23 С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник. 24 Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11. 25 Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами. 26 Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами. 27 Круговые схемы. Решение задач с помощью круговых схем. 28 Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем. 29 Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование. 30 Час занимательной математики. Задачи логического характера. 31 Решение текстовых задач. Решение задач разного вида. 32 Задачи с многовариантными решениями Рассмотрение нескольких способов решения задачи. 33 Нестандартные задачи. Решение задач из международного конкурса “Кенгуру” 34 Задачи - шутки, задачи – загадки. Развитие логического мышления. Ожидаемые результаты • повышение уровня понятийно - логического мышления у учащихся. • улучшение качества знаний при выполнении различных заданий повышенного уровня сложности учащимися; • успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах. Оценка качества и результативности. Занятия проводятся в группе и индивидуально. Цель индивидуальных занятий - подготовка к олимпиаде. Для оценки качества и результативности будут использоваться тесты, проводиться олимпиады школьного уровня, творческие конкурсы, учащиеся будут принимать участие в олимпиадах и международных конкурсах.Программа факультативных занятий по математике 4 класс «Олимпийский резерв» Рабочая программа факультативного занятия «Олимпийский резерв» составлена в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта начального образования, рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели, решаемые при реализации рабочей программы: -Развитие образного и логического мышления, воображения; — Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; — Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; — Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Задачи: • расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной математики; • развитие речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности; • развитие логического мышления и пространственных представлений детей; • обучение анализу и синтезу, классификации и систематизации; • развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах; • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли. Принципы программы: Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Научность Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. • Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Методы: • объяснительно - иллюстративные (рассказ, упражнения на квалификацию подобных предметных явлений, событий и т.д.); • репродуктивные (выполнение заданий по образцу, нахождение подобного с опорой на рисунки, схемы, таблицы и т д.); • проблемно - обучающие (доказательства путём сравнения подобий в предметах); • исследовательские (работа с информационным источниками, письменные упражнения, практические действия с последующим доказательством закономерности). Практическая направленность Содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. • Обеспечение мотивации Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. • Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Используемые технологии. • Объяснительно - иллюстративные технологии обучения; • Игровые технологии; • Технология развивающего обучения; • Диалоговое обучение. Программа составлена с учетом познавательных возможностей учащихся младших школьников и их психологической готовности, мотивации, а также с ориентиром на уровневую дифференциацию. Планируемые результаты обучения: - знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать; - знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100. - знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике; - уметь правильно применять математическую терминологию; - уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие ); - уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - уметь применять логические приёмы при решении задач. Календарное планирование № п\п Дата Коррек. ТЕМА ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ 1 Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера. 2. Занимательные задачи и шутки. Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел. 3. Китайские головоломки (танграмы) Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот) 4. Китайские головоломки (танграмы) Построение из танграма предметов мебели. 5. Час занимательной математики. Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов. 6. Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач. 7. Любопытные свойства чисел. Решение математических выражений. 8. Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. 9 Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. 10 Задачи - шутки, задачи – загадки. “Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек” 11 В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических ребусов и шарад. 12 Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата 13 Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата 14 “От буквы к букве”. Математические кроссворды. Составление и решение математических кроссвордов. 15 Оформление математической газеты. Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки) 16 Задачи с лишними или недостающими данными. Решение задач данного вида. 17 Математическая головоломка. Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек. 18 Геометрические задачи. Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами. 19 Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений. 20 Сложение и вычитание со звёздочками. Решение выражений. 21 “Считай, смекай, отгадывай” Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел. 22 Угадывание чисел. Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру? 23 С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник. 24 Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение на 11. 25 Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами. 26 Числа - великаны. Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами. 27 Круговые схемы. Решение задач с помощью круговых схем. 28 Окружность. Диаметр. Радиус. Умения пользоваться циркулем. 29 Геометрические фигуры и развёртки. Конструирование. 30 Час занимательной математики. Задачи логического характера. 31 Решение текстовых задач. Решение задач разного вида. 32 Задачи с многовариантными решениями Рассмотрение нескольких способов решения задачи. 33 Нестандартные задачи. Решение задач из международного конкурса “Кенгуру” 34 Задачи - шутки, задачи – загадки. Развитие логического мышления. Ожидаемые результаты • повышение уровня понятийно - логического мышления у учащихся. • улучшение качества знаний при выполнении различных заданий повышенного уровня сложности учащимися; • успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах. Оценка качества и результативности. Занятия проводятся в группе и индивидуально. Цель индивидуальных занятий - подготовка к олимпиаде. Для оценки качества и результативности будут использоваться тесты, проводиться олимпиады школьного уровня, творческие конкурсы, учащиеся будут принимать участие в олимпиадах и международных конкурсах.
Факультатив по математике 4 класс.doc
Программа факультативных занятий  по математике 4 класс «Олимпийский резерв» Рабочая программа факультативного занятия «Олимпийский резерв» составлена в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта начального образования, рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часов в год. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели, решаемые при реализации рабочей программы: ­Развитие образного и логического мышления, воображения;                              —  Формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного  решения учебных и практических задач, продолжения образования;                        — Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных  представлений о математике;                                             — Воспитание интереса  к математике, стремления использовать математические знания в повседневной  жизни.                                                                                                                               Задачи:  расширение кругозора учащихся в различных областях элементарной  математики;  развитие речи, творческих способностей, познавательных мотивов  деятельности;  развитие логического мышления и пространственных представлений  детей;  обучение анализу и синтезу, классификации и систематизации;  развитие умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,  сосредоточивая внимание на количественных сторонах;  уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные  мысли.                                                                                                                    Принципы программы:  Актуальность                                                                                                    Создание условий для повышения мотивации к обучению математики,  стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.                  Научность                                                                                                           Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически  мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать  выводы, обобщения.  Системность                                                                                                      Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных  примеров) к общим (решение математических задач).                                  Методы:                                                                                                                 объяснительно ­ иллюстративные (рассказ, упражнения на квалификацию  подобных предметных явлений, событий и т.д.);  репродуктивные (выполнение заданий по образцу, нахождение подобного с опорой на рисунки, схемы, таблицы и т д.);  проблемно ­ обучающие (доказательства путём сравнения подобий в  предметах);  исследовательские (работа с информационным источниками, письменные  упражнения, практические действия с последующим доказательством  закономерности).           Практическая направленность                                                                      Содержание занятий факультатива направлено на освоение математической  терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение  занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать  участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и  конкурсах.  Обеспечение мотивации                                                                                   Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­ математического направления, во­вторых, успешное усвоение учебного  материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.  Курс ориентационный                                                                                      Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами  математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к  проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в  данной учебной дисциплине. Используемые технологии.  Объяснительно ­ иллюстративные технологии обучения;  Игровые технологии;  Технология развивающего обучения;  Диалоговое обучение.  Программа составлена с учетом познавательных возможностей учащихся  младших школьников и их психологической готовности, мотивации, а также с  ориентиром на уровневую дифференциацию.                    Планируемые результаты обучения:                                                      ­ знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;              ­ знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно  выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.          ­ знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь  применять их на практике;                                                                                             ­ уметь правильно применять математическую терминологию;                                 ­ уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать  нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными  ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );                                       ­ уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на  бумаге;                    ­ использовать приобретённые знания и умения в  практической деятельности и повседневной жизни;                                                    ­ уметь применять логические приёмы при решении задач. Календарное планирование № п\п Да та Корре к. ТЕМА ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ 1 2. 3. 4.                 Таинственная математика. Из глубины веков. Происхождение и развитие  письменной нумерации. Цифры  разных народов. Задачи логического характера. Занимательные задачи и  шутки. Развитие логического мышления.  Раскрытие “магии” чисел. Китайские головоломки  (танграмы) Построение танграма. Построение  животных из танграма( заяц, лиса,  кот) Китайские головоломки  (танграмы) Построение из танграма предметов  мебели. 5. 6. 7. 8. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19                                                             Час занимательной  математики. Заполнение математических  квадратов, треугольников, кругов. Придумывание по аналогии. Любопытные свойства чисел. Решение задач и составление  обратных задач. Решение математических  выражений. Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. Спички и палочки. Задачи с перекладывание палочек. Задачи ­ шутки, задачи –  загадки. “Звериное число”, “Делёж”,  “Сколько кошек” В мире ребусов и шарад. Разгадывание математических  ребусов и шарад. Задачи на нахождение  периметра и площади;  прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение  периметра и площади;  прямоугольника и квадрата Задачи на нахождение  периметра и площади;  прямоугольника и квадрата. Решение задач на нахождение  периметра и площади;  прямоугольника и квадрата “От буквы к букве”.  Математические кроссворды. Составление и решение  математических кроссвордов. Оформление математической газеты. Подбор материала. (кроссворды,  ребусы, загадки) Задачи с лишними или  недостающими данными. Математическая  головоломка. Геометрические задачи. Решение задач данного вида. Решение затруднительных задач,  ребусов, задачи с перекладыванием  палочек. Построение геометрических фигур,  нахождение площади фигуры  разными способами. Сложение и вычитание со  Решение выражений. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34                                                             звёздочками. Сложение и вычитание со  звёздочками. “Считай, смекай, отгадывай” Угадывание чисел. Решение выражений. Развитие логического мышления.  Раскрытие “магии” чисел. Как найти задуманное число? Как  отгадать два числа.? Как найти  цифру? С помощью линейки, циркуля и ножниц. Построение шестиугольника, из  прямоугольника­ треугольник. Любопытные свойства чисел. Умножение на пальцах. Умножение  Числа ­ великаны. Числа ­ великаны. Круговые схемы. Окружность. Диаметр.  Радиус. на 11. Знакомство с числами ­ великанами. Действия с многозначными числами. Знакомство с числами ­ великанами. Действия с многозначными числами. Решение задач с помощью круговых  схем. Умения пользоваться циркулем. Геометрические фигуры и  развёртки. Конструирование. Час занимательной  математики. Задачи логического характера. Решение текстовых задач. Решение задач разного вида. Задачи с многовариантными  решениями Рассмотрение нескольких способов  решения задачи. Нестандартные задачи. Решение задач из международного  конкурса “Кенгуру” Задачи ­ шутки, задачи –  Развитие логического мышления. загадки. Ожидаемые результаты   повышение уровня понятийно ­ логического мышления у учащихся.  улучшение качества знаний при выполнении различных заданий  повышенного уровня сложности учащимися;   успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах. Оценка качества и результативности.  Занятия проводятся в группе и индивидуально. Цель индивидуальных занятий ­  подготовка к олимпиаде. Для оценки качества и результативности будут  использоваться тесты, проводиться олимпиады школьного уровня, творческие  конкурсы, учащиеся будут принимать участие в  олимпиадах и международных  конкурсах.

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв" 4 класс

Программа факультатива по математике "Олимпийский резерв"  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018